Державный Карман

ПРИМЕЧАНИЕ.
Число Ч (146%) — «число Чурова», названное по фамилии председателя Центризбиркома (было озвучено им в ходе подсчёта голосов на парламентских выборах в декабре 2011 г.).
«Брат» и «Брат-2» — культовые фильмы конца 1990-х гг. с С. Бодровым-мл. в главной роли Данилы Багрова.
А. Фурсенко — в 2004–2012 гг. занимал пост министра науки и образования. Среди прочего прославился, в частности, своими словами о том, что «высшая математика убивает креативность», а сам он, хоть и не изучал в школе высшую математику, считает себя «не дурее других». По его мнению, основным недостатком советской системы образования была ориентация на подготовку человека-творца, в то время как сейчас необходимо готовить «квалифицированного потребителя». Также с его именем связывают повсеместное внедрение новой системы определения уровня знаний выпускников школ — единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Его брат С. Фурсенко долгое время был футбольным функционером; в 2010–2012 гг. занимал пост руководителя Российского футбольного союза и ушёл в отставку после неудачного выступления сборной России на Чемпионате Европы по футболу в 2012 г.
«Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма…» — начальная строка из предисловия к написанному К. Марксом и Ф. Энгельсом «Манифесту Коммунистической партии», фактически положившему начало марксизму как идейно-политическому течению.
«Гастарбайтер» (от нем. «Gastarbeiter», букв. «работник-гость») — термин, обозначающий приехавших в целях трудоустройства мигрантов, как правило, граждан других стран. Немецкому слову «Gast» созвучно английское «ghost» (призрак).
Игра слов — двоякое значение слова «план»: 1) разработанная для достижения определённой цели последовательность действий; 2) наркотик (соврем., жарг.).
Партия «Единая Россия» была создана на основе слияния трёх: «Вся Россия», «Отечество» и «Единство». На одном из съездов в рамках предвыборной кампании председателем партии был избран В. Путин, занимавший в то время пост президента РФ, но при этом не являвшийся членом «Единой России». В 2011 г. известным блогером А. Навальным в отношении этой партии был запущен оборот «Партия жуликов и воров» (ПЖиВ).
Весь текст примечания — в полной версии «Аллюзиона...» (http://www.proza.ru/2014/10/31/2108).

    * * *

    В некотором царстве, в некотором государстве было много разных провинций: расположенный на островах Альбион, славящийся своим развитым и эффективным хозяйством Бундес, Сапог — родина выдающихся музыкантов, обувщиков и игроков в мяч, комфортный БЕНИ-Люкс и всякие другие.
    На восточной окраине царства-государства лежал Державный Карман, или, как иногда называли эту территорию жители других провинций, Медвежий Угол. Размером он превосходил все остальные провинции, вместе взятые, а дальше уже простирался бескрайний лес, границ которого никто не видел. Поговаривали, что где-то там, на краю земли, находится логово Великого Дракона.
    История умалчивает о происхождении названия этой провинции, хотя высказывались разные версии. Одни говорили, что оно произошло от старинного прозвища «Ржавый Капкан», когда многочисленные вооружённые экспедиции, на протяжении веков посылавшиеся для изучения и освоения этих просторов, пропадали бесследно. Другие предполагали, что всё дело в присущей этому краю особенности, которая проявлялась в том, что почти все инвестиции в научные проекты или инфраструктуру провинции, не давая результатов, исчезали, словно в дырявом кармане. Кое-кто утверждал, что корни стоит искать в местной поговорке «держи карман шире», отражающей тщетные надежды на лучшую жизнь, или, более того, что происхождение его восходит к древнему слову «карма», означающему вечные страдания жителей этой провинции за грехи. Были и такие, кто считал, что отталкиваться следует от традиций местного делопроизводства.
    В исторических хрониках можно встретить сообщения о том, что вместе с десятком других, более мелких, провинций Державный Карман входил в какое-то странное объединение — Содружество Автономных Держав, или, как обычно говорили, САД. В ходу был популярный лозунг: «Все — в САД!» Некоторые недобросовестные политики на протяжении длительного времени отстаивали тезис, согласно которому ни одно из слов, входящих в это название, не соответствует действительности, и вообще САД — это архаика, движение назад. Однако специально нанятые креативные пиарщики смогли доказать, что само слово «назад» произошло от «nach SAD» — словосочетания из языка жителей некоторых центральных провинций — и означает направление движения в нужную сторону. Правда, позже за отдельную плату те же креативные пиарщики принялись муссировать другую идею: поскольку при произношении на языке оригинала такое словосочетание звучит как «нах зад», то не совсем ясно, какое направление всё-таки следует выбрать — «нах» или «зад».
    Как бы то ни было, Державный Карман обладал такими же атрибутами цивилизованности, что и другие провинции. Здесь были Карманный парламент, Карманное правительство, Карманная полиция. Разумеется, был тут и свой Карманный суд. Располагался он в большом старинном здании, на котором ещё от прежних владельцев сохранился герб с буквами «К» и «С». Собственно, именно по этой причине во время реконструкции здания под нового хозяина герб решили сохранить.
    Однако остальные жители царства-государства недолюбливали тамошних обитателей, презрительно называли их «карманниками» и опасались, что власти Державного Кармана хотят распространить своё влияние на все другие провинции. Несмотря на это, скрепя сердце, им приходилось проявлять терпение, ибо лишь оттуда можно было в необходимом количестве получать зимой дрова, поскольку свои леса они давно извели.
    Кроме того, в царстве-государстве многие считали жителей Державного Кармана отсталыми, так как те не всегда успевали отслеживать все новые веяния и тенденции. Например, постоянно путаясь в терминологии, они оказались практически неспособны оценить распространённое в других провинциях самое новомодное увлечение, называемое то ли рантностью, то ли поллитрскаредностью. Первые неясные подозрения зародились у местных жителей при неуклюжих попытках объяснить им, что под этими словами подразумевается право беспрепятственно находиться на улице в течение всего времени, пока ваш дом используется для проживания незваными гостями. Когда стало известно, что у гостей необходимо испрашивать разрешение на установку новогодней ёлки, эти подозрения только усилились. Ещё большее недоумение вызвали наукообразные рассуждения о тождественности двух символов, один из которых напоминал пересекающиеся буквы «Т» и «С», а другой — четыре буквы «Г», соединённые основаниями в общей точке. Последней каплей стало утверждение, что дети отныне должны появляться не в результате взаимоотношений так называемых «мам» и «пап», а при помощи «создателей», пронумерованных цифрами «1» и «2».
    Пораскинув мозгами, жители Державного Кармана пришли к однозначному выводу: новые слова просто являются медицинскими терминами и означают симптомы какого-то доселе неизвестного здесь психического заболевания. От одного из этих терминов позднее произошло и название недуга – тоталирантность. Естественно, в силу указанного обстоятельства люди стали сторониться тех, кто особенно настаивал на повсеместном внедрении этих понятий в повседневную жизнь.
    Надо отметить, что и среди остальных жителей царства-государства далеко не все были в восторге от подобных новаций. Немалое их количество выражало своё негативное отношение довольно резко, тех же, кто делал это наиболее агрессивно и шумно, стали именовать «бесами». Таких бесов можно было найти в любой провинции, и Державный Карман не являлся исключением. Но поскольку жители Державного Кармана славились тем, что при каждом удобном случае старались подчеркнуть свои особенности и непохожесть на население других территорий, то и местные бесы пошли тем же путём. В результате в соответствии с местом своего проживания они получили название «кармобесы». Позднее удалось установить, что в природе существует несколько их разновидностей.
    Одним была свойственна навязчивая идея заставить всех жить в строжайшем соответствии с определёнными, установленными ими, правилами. Предполагалось также введение жестоких наказаний для лиц, выходящих в своём поведении за рамки этих правил. По такой причине им дали прозвище «рамкобесы».
    Другие, как бы нелепо это не выглядело со стороны, считали себя самыми лучшими знатоками божьего промысла. От названия книги, о содержании которой они имели весьма смутное представление, но при этом почитали как одну из священных, произошло их собственное наименование — «маркобесы».
    Третьи отличались страстью к «беснованию», что на практике означало стремление собираться вместе большой толпой и ходить строем с громкими криками, пугая всех остальных, у кого, по их мнению, наблюдался недостаточный уровень «бесовства» в головах и поведении. Выдвигались различные версии происхождения этой разновидности. Согласно одной из них, свою родословную её представители вели от бесов, широко распространённых в прошлом в центральных провинциях царства-государства. Просматривая чудом сохранившиеся архивные киноматериалы, исследователи, в частности, обнаружили, что в те времена при проведении маршей и шествий их участники иногда несли в руках специальные стержни, из которых вырывался открытый огонь. Такие шествия выглядели очень эффектно и получили название фекальных. Известно немало попыток избавиться от этой разновидности бесов, но отдельным особям каким-то образом удалось уцелеть и даже дать потомство, в том числе и на территории Державного Кармана. Поскольку бесовские свойства представителей этой породы наилучшим образом проявлялись именно во время массовых сборищ, здесь их стали называть «макробесами».
    Наконец, четвёртые обладали очень необычным свойством: иногда, громко ругаясь, они настолько входили в раж, что становились на четвереньки и начинали пятиться. Порой же доходило до того, что они, словно клешнями, вцеплялись в своих противников настолько крепко, что высвободить тех стоило немалых усилий. Ничего удивительного, что вскоре и за ними закрепился соответствующий ярлык — «ракомбесы».
    Но при незначительных различиях всех бесов объединяли общие свойства: явно выраженная приверженность к одеждам чёрного цвета и одновременно крайне негативное отношение к тем, у кого этот цвет проявлялся в глазах, волосах или коже.
    Другой их характерной особенностью была жгучая неприязнь к представителям народа, весьма распространённого практически на всей территории царства-государства. В незапамятные времена, после многолетних блужданий по пустыне, их далёкие предки осели в этих краях. Довольно долго они занимались большей частью коммерцией, по причине чего стали называться «дельцами». Однако позднее из-за часто употребляемого некоторыми из них восторженного междометия «Иу!» в обиходе закрепилось другое слово — «иудельцы». И хотя по прошествии столетий многие из иудельцев совершенно потеряли интерес к торговле и нередко с успехом проявляли себя на ниве искусств или наук, это старинное название, похоже, закрепилось за ними навсегда.
    Но всё бы ничего, если б отдельные иудельцы не демонстрировали столь явно стремление к личной выгоде. И хотя блюстителей собственных интересов можно было без труда обнаружить в избытке среди представителей остальных народов, населяющих царство-государство, бесы дружно ополчились именно на иудельцев. Масло в огонь подливало выказываемое порой некоторыми из тех чувство превосходства по отношению к другим жителям, которых скопом за глаза они называли «геями». Бесы в отместку придумывали всем иудельцам без разбора свои прозвища и по любому подвернувшемуся удобному поводу, метая молнии и посылая громы, обвиняли их во всех бедах и проблемах, накопившихся за долгие века.
    Чтобы легче узнавать друг друга среди толпы, многие бесы стали носить на пальце кольцо, по всему периметру которого были выгравированы буквы «R», «A», «S» и снова «A», непрерывным образом формируя священное слово: «…RASARASARASA…». На это иудельцы только посмеивались, поскольку такой комбинации букв мог соответствовать и другой вариант: «…SARASARASARA…».
    Через некоторое время, правда, выяснилось, что в языке некоторых центральных провинций царства-государства, откуда, собственно, эта разновидность бесовства и распространилась, такому расположению буквы «s» соответствует звук «з». По этой причине большинство обычных жителей Державного Кармана, на словах иногда выражая поддержку, не спешило записываться в ряды бесов, справедливо полагая, что гораздо более эффективную помощь тем смогли бы оказать специалисты местной маленькой психиатрической больницы.

    Надо отметить, что хотя в других провинциях и считали эту территорию отсталой, местные учёные сделали ряд важных открытий, что свидетельствовало о достаточно высоком уровне развития науки. Например, к общеизвестным в математике числам «пи» и «е» было добавлено новое число «Ч», равное 146 и используемое при подсчётах в период проведения электоральных процедур.
    Другим важным достижением стала работа по так называемой программе «КС». Программа была создана для продолжения исследований известной математикам квадратуры круга и носила полное наименование «Кубатура сферы». В целях обеспечения особого режима секретности в отношении как объёма вложенных в программу средств, так и практической ценности её результатов настоящее имя руководителя программы не разглашалось, и он был широко известен лишь под псевдонимом «Брат», в то время как его двойник под псевдонимом «Брат-2» долгое время занимался отвлечением внимания на популярные мужские соревнования с мячом.
    Не отставали представители и других наук. В процессе многолетних опытов и наблюдений было установлено, что эффект от инвестиций можно существенно повысить, если использовать так называемый откат.
    Лингвисты долго не могли определить происхождение этого слова и в результате сошлись на том, что означает оно достижение консенсуса, когда завершение процесса переговоров фиксируется написанием на каком-нибудь подвернувшемся под руку листке бумаги самых важных условий договора и сопровождается словами «вот так!». Сами же действия по реализации этих важнейших условий договора из конспиративных соображений стали называть «коррекционной операцией». Со временем это название стали употреблять в сокращении в виде слова «корроперация», пока оно не видоизменилось в разных диалектах до известных в настоящее время вариантов: «кооперация», «корпорация» и «коррупция». Поэтому современные специалисты-языковеды просто вне себя, когда слышат выражения типа «наша корпорация борется с коррупцией»: как же можно бороться с самим собой?!
    Заслуживали внимания и достижения местной медицины. Здесь был синтезирован чудодейственный напиток, позволяющий наутро после проведённого накануне бурного застолья быстро восстановить силы и, что важнее, способность к осмысленным действиям. Тщательный химический анализ показал, что основу этого напитка составляет раствор хлористого натрия, а волшебные свойства он приобретает после погружения в него на длительное время имеющих вытянутую форму и зеленоватый цвет плодов весьма распространённого в этих краях растения. Для улучшения лечебных характеристик зачастую туда включали и некоторые другие растительные добавки, а полученную в результате жидкость местные жители употребляли, как правило, по утрам и, созвучно рассвету, называли красивым словом «рассол». Те, кто успевал к этому времени прийти в чувство, заботливо обносили ею остальных участников застолья с вопросом: «А вот кому с утра?» Побывавшие же здесь представители других провинций, кому посчастливилось посетить такие поп… ой!.. то есть мероприятия…, в силу незнания всех тонкостей местного диалекта ошибочно распространили повсюду совсем другое название — «камасутра».
    Кроме естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, в Державном Кармане успешно развивались и некоторые нетрадиционные направления. Так, было установлено, что здесь в течение длительного времени изучались различного рода призраки, а также проводились опыты по их практическому применению.
    Наибольшую известность получил призрак коммунизма, который, по утверждениям ряда авторов, при попустительстве властей долгое время бродил по всему царству-государству. Наконец его удалось выследить на территории Державного Кармана, где он и был схвачен. Призрак оказался недюжинной силы и очень живуч, и поэтому борьбу с ним пришлось вести несколько десятилетий. Эта борьба оказалась чрезвычайно тяжёлой для жителей провинции и стоила многих миллионов жертв, но в итоге всё же завершилась победой.
    Чтобы не ставить существование провинции под угрозу, впредь отбор призраков проводили более осмотрительно, в результате чего широко распространился вид, приспособленный для выполнения определённого рода работ. Он получил соответствующее название — «призрак-работник», но позднее дала о себе знать возникшая мода на использование эквивалентов из языков других провинций. В итоге впоследствии гораздо чаще стали использовать другой термин — «гаст-арбайтер». Как и положено призракам, большая часть гаст-арбайтеров обитала в заброшенных домах или в не приспособленных для проживания людей помещениях. Но, что особенно удивительно, средства, выделяемые для их содержания и использования в хозяйстве, при этом регулярно мистическим образом исчезали.
    Некоторые учёные даже начали высказывать опасения, что если распространение гаст-арбайтеров не ограничить, то в какой-то момент и сама провинция вместе со своим населением может так же мистически исчезнуть. В ответ в качестве аргументов приводились исторические свидетельства, согласно которым практика использования гаст-арбайтеров существовала здесь ещё несколько веков назад. «Алармисты» пытались возражать, подчёркивая, что в те давние времена из центральных провинций царства-государства привлекались учёные, архитекторы, инженеры, благодаря которым развитие Державного Кармана, наоборот, мистически ускорилось. Теперь же упор делался на не обладающих высокой квалификацией выходцев с территорий, расположенных в совершенно противоположном направлении. Однако, как часто случалось и ранее, местные власти постарались пресечь такие паникёрские разглагольствования, обосновывая необходимость в гаст-арбайтерах всяческими важными причинами…
    Помимо научных изысканий, следует также обязательно упомянуть интересные опыты в сфере образования.
    Долгое время в провинции действовала система, призванная, в первую очередь, выработать у подрастающего поколения активную жизненную позицию. Провозглашённые цели отражались и в названии методики — «основы гражданской ответственности» (ОГО). Однако со временем проявился побочный эффект: стало очевидно, что такая направленность обучения приводит к появлению явно излишнего количества лиц, обладающих способностями к научной и творческой деятельности. Многие из них имели о себе чересчур высокое мнение и не желали признавать некоторые давно установившиеся правила и традиции. Вполне закономерно, что в итоге такая методика была признана потерявшей актуальность, и ей на смену разработали другую, направленную на подготовку специалистов для обслуживания ведущих отраслей.
    Первоначально новую систему в соответствии с основными задачами так и собирались назвать — «экономика газопроводов и энергоносителей» (ЭГЭ). Однако позже, чтобы не дразнить раньше времени так называемую творческую интеллигенцию, нашли более витиеватое и скрывающее истинные цели наименование. Главной задачей на словах было провозглашено формирование «единообразного гуманитарного эталона» (ЕГЭ).
    Представители старой школы (ОГО) долго возмущались, утверждая, что в результате образование подменяется дрессировкой, но, как и следовало ожидать, ретрограды в ходе непродолжительной дискуссии были посрамлены, и система ЕГЭ повсеместно заняла полагающееся ей почётное место.
    Известно также, что жителями провинции были достигнуты впечатляющие спортивные результаты. Особенной популярностью пользовались различные виды борьбы, среди которых главенствующее место занимала борьба за мир. Не будет преувеличением сказать, что ею было охвачено практически всё население от мала до велика. Другим повсеместно распространённым увлечением была борьба за план. Многочисленные свидетельства указывают на то, что велась она с целью достижения неких количественных показателей, но отдельные артефакты позволяют предположить, что соревнование происходило и среди рецептур.

    Истины ради всё же необходимо признать, что политическое устройство в Державном Кармане никак нельзя было признать идеальным, за что местные власти регулярно подвергались критике со стороны жителей других провинций царства-государства. Например, много лет здесь существовала всего одна партия, а вместо денег ходили разноцветные бумажки местного изготовления, на которые в других провинциях ничего купить было нельзя. Да и просто выехать в другие провинции было практически невозможно.
    Наконец, власти Державного Кармана пришли к выводу, что настала пора реформ, и по этой причине принялись тщательно изучать опыт соседей.
    В итоге было решено, что, кроме Главной партии, следует создать ещё несколько, чтобы имитировать выбор и приглушить критику, а самой Главной партии придётся существенно видоизмениться. Было очевидно, что она должна, с одной стороны, заинтересовать население понятными и привлекательными лозунгами, с другой — крепко стоять на почве реальности, не скатываясь к дешёвому популизму.
    Найденное решение оказалось поистине гениальным: главной целью партии было провозглашено достижение совпадения желаний и возможностей. Позже вместо слова «совпадение» стали употреблять более ёмкое и звучное слово «единство», а саму организацию так и назвали – Партия Желаний и Возможностей, или сокращённо ПЖиВ.
    Партия смогла существенно обогатить мировой опыт партийного строительства: она впервые в практике использовала схему, в соответствии с которой председатель партии вовсе не был обязан формально состоять в её рядах.
    Нельзя сказать, что использование чужого опыта всегда шло на пользу. К примеру, попытка создания альтернативных профсоюзов не вызвала ничего, кроме ироничных улыбок. Достаточно было только услышать название организации — «Профсоюз граждан». По давней исторической традиции в большом количестве пролезли туда всякие бойкие на язык субъекты и экзальтированные дамочки. Прославилась она не успехами в деле защиты экономических интересов населения, а странными шумными акциями против выступлений в провинции мировых знаменитостей. Впрочем, знаменитости, похоже, этого даже не заметили.
    Чтобы придать дополнительный импульс развитию хозяйства и добиться увеличения количества заготавливаемых дров, было принято ещё одно выдающееся решение: преобразовать управление провинцией по образцу совета директоров крупной корпорации. Но к изменениям подошли творчески, и, в отличие от многих предыдущих реформ, решили в максимальной степени использовать положительный опыт, накопленный ещё в прошлую эпоху Красного Стяга.
    Это было удивительное время, о котором сохранилось немало легенд и мифов. В архивах были найдены свидетельства путешествий во времени, когда отдельным людям или даже целым коллективам удавалось прожить пять лет за то время, пока все остальные успевали прожить только четыре. Такая технология так и называлась: «пять — в четыре». Реклама таких перемещений во времени размещалась повсюду и была весьма успешной.
    Известно также, что самым крупным олигархом той эпохи был некто с обычным именем и труднопроизносимой фамилией. Неисчислимое множество объектов как в городах, так и в сельской местности носили на фронтоне имя владельца: Слава Кпсс. Историки доподлинно установили, что в центре столицы для него был выстроен специальный дворец очень необычной архитектуры.
    Испытывающий ярко выраженную тягу к различным внешним эффектам, хозяин дворца в торжественных случаях выезжал за его пределы с вершины специального возвышения через сооружённые для этой цели пропускные устройства. Согласно найденным архивным материалам, таких устройств было около трёх десятков, все они были пронумерованы и так и назывались — съезды. Увы, несмотря на длительные поиски, никаких вещественных остатков этих сооружений обнаружить не удалось. Существует мнение, что их просто случайно уничтожили во время очередной буйной встречи Нового года. Однако благодаря отдельным свидетельствам возникла версия, что некоторые из них были тайно проданы за границу и теперь хранятся в закрытых частных коллекциях.
    Интересно, что жители не использовали тогда привычные ныне дорожные знаки, а ухитрялись как-то ориентироваться лишь с помощью многочисленных каменных или металлических фигур, показывающих направление движения, а также по установленным повсеместно указателям: «Вперёд!», «Навстречу съезду», «Верной дорогой идёте, товарищи!» и т. п. Более поздними исследованиями было установлено, что в дополнение к таким указателям издавались специальные подробные инструкции, представлявшие из себя несколько толстых томов под общим названием «Ленским курсом». Тщательный анализ позволил предположить, что последовавший вскоре упадок был связан именно с содержанием этих книг, поскольку оно не стимулировало в людях никаких стремлений к развитию и не вырабатывало у них ничего, кроме лени.
    Едва ли не самым удивительным для изучающих то далёкое время было полное отсутствие упоминаний лиц, которых теперь принято называть «гомосексуалистами» и «педофилами». Отдельные учёные берут на себя смелость утверждать, что таких здесь тогда не водилось вовсе и лишь позднее они бесконтрольно расплодились.
    Что касается детей, то в ту эпоху они были окружены всеобщей заботой, но наибольшей любовью почему-то пользовались девочки пятилетнего возраста. Не будет преувеличением сказать, что существовал прямо-таки культ пятилеток. При этом, возможно, в каких-то научных целях, особенным почётом поочерёдно пользовались то каждая девятая пятилетка, то каждая десятая или двенадцатая. Какие принципы были положены в основу такого отбора, к сожалению, так и осталось загадкой.
    В процессе изучения архивного наследия было также установлено, что когда-то здесь существовала очень влиятельная организация — «Комиссия судьбы», которую чаще называли просто «КС». Сотрудники КС пользовались непререкаемым авторитетом среди местного населения и были наделены правом принимать решения по всем важнейшим вопросам жизни. От аббревиатуры «КС» позже возникло неформальное название организации — «каста», а её сотрудников стали называть «членами касты». По прошествии многих лет при произношении от первого из этих слов осталось лишь «ч», а во втором слове «а» преобразовалось в «и». И несмотря на то, что на протяжении своей истории организация неоднократно переименовывалась, это название сохранилось за её сотрудниками в неизменном виде.
    Характерной приметой той поры были регулярно проводившиеся массовые ритуальные мероприятия, участники которых несли полотнища красного цвета, в углу которых располагался странный символ, напоминающий пересекающиеся буквы «Т» и «С». Такие же сакральные символы можно было встретить повсюду: на зданиях, на одеждах, в документах и просто в виде установленных монументов. В память о том незабываемом времени даже решили сохранить прежний гимн, в очередной раз слегка подправив слова вслед за изменившейся политической ситуацией.
    В соответствии с тогдашними принципами корпоративного управления было решено возродить некое подобие прежней схемы руководства — так называемый «треугольник», включавший в себя главу администрации, а также представителей партии и профсоюзов. С партией проблем не было, выбор был очевиден, Карманные профсоюзы тоже наличествовали. Новшеством стало привлечение к работе представителей основных конфессий. Местное население поначалу удивлённо взирало на собрания актива провинции, где рядом с людьми в строгих деловых костюмах и галстуках чинно восседали бородатые мужчины в диковинных одеждах и головных уборах, но потом привыкло и даже не представляло, что когда-то могло быть иначе.
    Как-то одной умной голове пришла идея возродить ещё одну интересную традицию: организовать корпоративное соревнование. Разработали и утвердили соответствующие правила, соревноваться было решено в освоении выделенных из бюджета провинции средств. Учредили даже нагрудный почётный знак «Победитель КС», которым в торжественной обстановке планировалось награждать особо отличившихся.
    Инициатива получила широкую поддержку, вся провинция в упоении следила за ходом состязания. Телевидение регулярно сообщало сводки о достижениях: освоено 75 миллионов… освоено 850 миллионов… По всей провинции стены были увешаны диаграммами и графиками. Вскоре счёт уже шел на миллиарды. Приходили известия о всё новых и новых рекордах, брались повышенные обязательства. Среди лучших перечислялись предприятия жилкомсервиса и космической связи, учреждения образования и здравоохранения... Но, конечно, вне конкуренции оказалась мебельная фабрика, где трудилась бригада красавиц-ударниц под руководством настоящего аса. Пришлось даже формировать специальную команду изследователей для подробного изучения столь выдающегося результата и оценки возможности повсеместного распространения передового опыта.
    К сожалению, не обошлось без скандала. Случайно выяснилось, что высокие результаты, показанные одной фискальной группой, были достигнуты с применением неразрешённых технических средств. В тайных лабораториях была разработана специальная аппаратура, способная притягивать выделяемые средства, словно магнитом. Информация просочилась в СМИ и получила известность как «магнитное дело». Впрочем, чтобы не бросать тень на всё соревнование, участников инцидента строго наказывать не стали, а сам скандал постарались потихоньку замять...

    Некоторые жители Державного Кармана обратили внимание на одно любопытное обстоятельство: уже много лет на вершине управленческой пирамиды находились люди, которые когда-то ранее являлись или по крайней мере считались юристами. После того как выяснилось, что наречию «ранее» в одном из широко распространённых языков царства-государства соответствует слово «avant», этих местных правителей так и стали называть — «авант-юристы».
    Однако со временем населению провинции наскучило следить за властными забавами, тем более что приближался Новый год, а в дополнение к нему редкостный бонус — «конец света». Нужно было подготовиться к достойной встрече столь неординарного события. Какая только изобретательность не проявлялась: от тривиальных запасов консервов, мыла, соли и спичек до постройки специальных бункеров, рассчитанных на многомесячное комфортное пребывание.
    Наступила решающая дата, ожидания достигли апогея. В предвкушении сказочного веселья люди начали обратный отсчёт и с нетерпением всматривались в экраны своих телевизоров, где вот-вот должны были начаться прямые репортажи, начиная с Дальнего Востока. И, наконец…
    Такой облом! Ничего!!! То есть вообще ничего: ни землетрясения, ни вулкана, ни цунами, ни астероида! Даже никакой серьёзной аварии в тепловых или электрических сетях.
    И тогда разочарованные жители провинции настолько обиделись на авант-юристов, не способных даже организовать достойное развлекательное мероприятие, что на ближайших честных выборах решили проголосовать против них. А ещё они договорились впредь свои проблемы решать самостоятельно, а «конец света» отмечать ежегодно и сделать этот день общевыходным днём…

    (При написании этого текста ни одна провинция не пострадала.)

                *   *   *   *   *   *

I. (…VI.) 2013


Рецензии
Как удивительно фантазии пересекаются с реальностью. То ли сказка, то ли быль.

Наталья Мирабель   14.12.2017 01:01     Заявить о нарушении
Я бы не относил такой текст с сказке, скорее "иносказательная быль" с элементами пародии на историко-филологические исследования (как и многие тексты "Аллюзиона...").

Андрей Девин   14.12.2017 02:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.