Аморалка в городе Ч. 1980

                «АМОРАЛКА» в городе Ч. 1980.

                « Не стесняйся пьяница носа своего:
                Он ведь с красным знаменем цвета одного!»
                ( народное творчество )

    Говорят, что Олимпийский Мишка, улетая в ночное небо над Лужниками, Москву покинул не сов-
сем. То есть, оболочка его действительно улетела на сто километров, а ДОБРАЯ и МУДРАЯ ДУША –
нет. Она, якобы вселилась в секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачёва. Там, у него внутри, стала бороться
с классическим коммунистическим ЗЛОМ. Окончательно победить не вышло, но Перестройка и
распад Союза всё же случились.
    Тогда, в восьмидесятом, мы все-все стали заметно ЛУЧШЕ. Кто-то окончательно, а кто-то лишь
на определённый, ему заранее предначертанный «совком» срок. Имеют Олимпиады такие вол-
шебные полномочия.
    В сентябре того года, поселялся я в общежитие пединститута города Ч.. Обычная студенческая
общага: пять этажей, в каждой комнате четыре кровати, шкаф, стол. Два предыдущих года, мне не
казалось, что интерьер жилых помещений, мягко говоря, бедноват. А тут, будто прозрел. Стала меня
бледность красок угнетать нестерпимо. Надо было найти недорогое, но, достаточно радикальное ре-
шение. И мы его нашли в развалинах старого дома неподалёку. То был «девственный» холст, разме-
ром 90 на 60 см, и даже с рамой. Для кого-то вещь бесполезная, но в нашей комнате обитал Серёга
Барабан. А он способен был даже на заборе сотворить мировой шедевр, дай ему только ведро крас-
ки.
    Как исполнитель всех факультетских и общеинститутских стенгазет, Барабанище имел неограни-
ченный доступ к запасу настоящих масляных красок в тюбиках. И получалось, что остановить нас
уже было невозможно.
    Чтобы не придумывать чего-нибудь, как диссиденты, самостоятельно, решили делать копию
Рафаэля. Там такие горы с лесом, озеро и белый лебедь. И получился бы совсем уже мирный сюжет,
да только лебедь этот за талию обнимал молодуху без одежды. Трое против одного решили, что пос-
ле  Олимпиады, наверное, можно. К тому же вещь из Лувра, мировое культурное наследие.
    Один, возможно, интересный момент… Серёга Барабан – не Рафаэль, вышло похоже, но не более.
У девочки, в нашем варианте, ноги получились заметно длиннее, таз уже, грудь больше. Это была,
скорее, копия нашей однокурсницы Томки. Что вполне закономерно: мы ведь фламандских живо-
писных школ не заканчивали. А Томка в нашем подсознании сидела тогда крепко.
    Как говорили в те годы дикторы ТВ, «нескончаемым потоком двинулась людская река» в нашу
общаговскую комнату смотреть КРАСОТУ. Мы прославились. Мы окрепли духовно и даже матери-
ально. Кто-то, очевидно, пошутил, что «творцы» недоедают. Нам понесли кто яблоко, кто картофе-
лину, кто баночку варенья. Дружественная комната 403 подарила настоящую кабанью шкуру. С фор-
мулировкой: «А пусть у вас тут будет НАСТОЯЩИЙ ОЧАГ КУЛЬТУРЫ!». Приблизительно так всё и было
в течении всего учебного года. Я, пытаясь рифмовать некоторые свои мысли, исписал дефицитную
общую тетрадь от корки до корки. Барабан двинул в режиссеры театра миниатюр, а потом вообще в
хореографию. Афоня зарёкся материться.
    Год прошёл. За три дня до окончания летней сессии, с проверкой общежития вдруг нарисовался
наш новый декан, по прозвищу Носорог. На спортивном факультете человек более, чем случайный,
прославился тем, что в первый же день своего руководства таким специфическим факультетом, соб-
рал весь преподавательский состав и, топая ногами, стуча кулаками по столу, потребовал объяснений
«почему у нас до сих пор не культивируются ПРЫЖКИ С КОПЬЁМ?». Ежедневно с восьми утра, у входа
в учебный корпус, лично проверял наличие у студентов пиджака, галстука и комсомольского значка.
Девочки, к тому же, были лишены права ходить в штанах. Мы его конечно «сильно любили». Ну, и он
нас всех тоже.
    Наша знаменитая картина вызвала у декана реакцию, какой она должна была бы быть у настояще-
го африканского носорога. Декан ревел, пинал ногами мебель, обещал всех раздавить. В тот же день,
подписал приказ о выселении всех четверых из общежития ЗА АМОРАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
    Вот такая СЛАВА КПСС.


Рецензии