Одному душевная радость, а другому головная боль

   В этом доме, как и в любом другом сельском потихоньку гнали самогон.   В то давнее советское время валюты на руках населения, тем более у деревенского, не было. Потому за всяческие услуги расплачивались исключительно этим свекольно-сахарным бальзамом. То ли тебе огород вспахать, дров из лесу привезти, крышу, или печь починить везде нужна жидкая оплата. А сыграть свадьбу, день рождения и поминки тем более. Получалось, что хочешь не хочешь, а гнать надо. Не покупать же у соседей, или еще хуже водку в сельском магазине. Это уже совсем себя не уважать. Вот и приходилось каждому семейству уделять этому вопросу должное внимание.
   В одной рядовой семье вышеназванным делом занималась исключительно супруга, да бы не вовлекать в сладкий соблазн своего мужа. Это потому, что в этом плане он был, мягко говоря очень неустойчив. Поэтому, доведя готовую продукцию до нужной кондиции, она тщательно прятала жидкий результат своих трудов подальше от него. Делала это она настолько изобретательно и ловко, что мужу без санкции супруги ничего не доставалось.
Но, это было так редко и мало, что мужу стало просто невмоготу от такой жесткой распределительной системы. Он только и делал, что ломал голову, как бы перехитрить свою умную подругу жизни и получить неограниченный доступ к обширным запасам домашнего алкоголя. А, хитрить он умел.
   В свое время Петр служил в армии механиком-водителем танка.
   Как то пришлось ему возвращаться из отпуска в свою воинскую часть в одном вагоне с тремя иностранцами. Они были обычными рабочими, приехавшими строить в нашей стране обогатительный комбинат.
   Сопровождающий их переводчик набрался сразу, как их поезд тронулся, залез на верхнюю полку и уснул. Молодые немецкие ребята пригласили к себе в гости советского солдата, одиноко сидевшего в соседнем пустом купе.
   Уже знакомые с русскими обычаями, усадили за стол, предложили выпить и закусить. Отказа, естественно не последовало.
   Заметив на петлицах солдата танковые эмблемы, они заинтересовались устройством советского танка, особенно его двигателя. Гость, обласканный гостеприимностью своих новых иностранных друзей, не смог отказать им в их неприличной просьбе.
  Прямо на сервировочной салфетке он стал рисовать принципиальную схему указанного агрегата своего бронированного чудовища. Изображал долго и старательно, а когда закончил, показал любопытным немцам. Те в один голос воскликнули:
   - О! шнапс машина! Я, я! - И весело рассмеялись. Солдат, оказывается изобразил им принципиальную схему русского самогонного аппарата. Шутка была понята и принята...
   С какого-то времени дражайшая супруга стала замечать, что количество выгнанного и укрытого от супруга продукта стало непонятно каким образом систематически уменьшаться. Конечно под подозрение сразу попал муж, но ведь он не знал, где сегодня находились сивушные закрома родины. Все пряталось в момент его гарантированного отсутствия, или глубокого сна. А, при острой необходимости даже закрывала супруга в погребе. Ничего не помогало, огненная вода систематически убывала и судя по состоянию мужа, он был прямо причастен к этому физическому явлению.
   Похоже, эту феноменальную ситуацию не смогла бы объяснить даже наука.
Хотя может он допился до такого состояния, что стал экстрасенсом и теперь от него ничего уже не скрыть. Имеется в виду домашний алкоголь.   Тогда как же быть с натуральной оплатой за пахоту, привоз дров, сена и прочими услугами со стороны?
   Как ни странно, но помог все прояснить подросток внук Алеша. Он заметил, что их домашний кот Мурзик часто ведет себя не обычным образом, трется о землю в их саду и блаженно мяукает. Оно бы все ничего, но ведь именно в этом места она в этот раз и зарыла емкости со свежайшим самогоном. Это странное совпадение не прошло мимо внимания женщины. Она установила слежку за мужем. Вскоре выяснилось, что ее спутник жизни скрытно от своей супруги метил валерьяновыми каплями из домашней аптечки большие бутыли. Туда жена впоследствии переливала уже полностью готовый продукт. После того, как она в его отсутствие прятала их по всей усадьбе закапывала на огороде, укрывала в погребе, в чулане, на чердаке, в сарае, свинарнике и так далее, пускал домашнюю кошку Марфу. Та живо                выходила на такой приятный ей запах.
     Супруга учла для себя это обстоятельство и перед сокрытием криминального пития протирала бутыли раствором хлорной извести, дабы замаскировать запах привлекающий кошачьих.
   Так высох неисчерпаемый родник удовольствия ее мужа. 
   Внук тоже учел для себя вожделение кошачьих на аптечную валериану. В их деревне на самой окраине жила вреднейшая старуха, которая каким-то образом напакостила местным подросткам и те решили ее проучить.
   По квалифицированному совету Леши как-то летним вечером на крыльцо ее дом проказники мальчишки выли целый пузырек капель валерианы. Коты и кошки со всего села целой стаей собрались в ее дворе. До самого рассвета они устроили громкий концерт местных исполнителей. Естественно вредная бабуся не сомкнула глаз.
   И так было три ночи подряд.
   Смекнув в чем здесь дело, она стала вести себя сдержанней и ночные выступления этих домашних хищников прекратились.
   Наступило спокойствие в деревне и в душах людей.


Рецензии