Ответ

ПРИМЕЧАНИЕ.
«Запустить дурочку» — распространить ложную или искажённую информацию с целью сформировать у партнёра (либо противника) неправильное представление о состоянии дел в той или иной сфере и вынудить его совершить определённые действия либо, наоборот, отказаться от каких-либо действий. Употреблённое В. Путиным во время его встречи с представителями СМИ в декабре 2012 г. выражение «включили дурочку» в смысловом отношении ничем не отличается от вышеописанного.
К. С. — инициалы Светланы Курицыной, ставшей широко известной как «Света из Иваново» во время предвыборной кампании 2012 г., когда в одном из выпусков теленовостей был показан сюжет, где ей выпала роль «представителя простого народа». В качестве аргумента в поддержку действующей власти прозвучала её фраза: «Мы стали более лучше одеваться». Летом 2012 г. на телеканале «НТВ» появилась новая передача «Луч света», где Светлана Курицына в качестве телеведущей общалась со многими представителями шоу-бизнеса и «гламурной тусовки».
Весь текст примечания — в полной версии «Аллюзиона...» (http://www.proza.ru/2014/10/31/2108).

    *   *   *

    В одном секретном-секретном городе была одна секретная-секретная улица. На этой секретной-секретной улице стоял секретный-секретный дом. В этом секретном-секретном доме была секретная-секретная комната. В этой секретной-секретной комнате повсюду стояли модели секретных-секретных аппаратов, а посередине — большой-большой стол, на котором лежали секретные-секретные бумаги. Ещё на нём стояли секретные-секретные телефонные аппараты, к которым тянулись провода секретной-секретной связи. За столом сидел секретный-секретный Главный конструктор и внимательно изучал секретные-секретные бумаги.
    Вопреки мнению многочисленных скептиков, научно-техническая мысль в стране не умерла и не стояла на месте. В недрах секретных-секретных организаций под руководством секретных-секретных специалистов уже давно разрабатывался новый секретный-секретный уникальный проект. После тщательного изучения маршрутов птичьих миграций были отобраны пернатые особи, пролетающие вблизи стратегических объектов вероятного противника. Теперь на удалённых полигонах проводились тренировки боевых дельтапланеристов-диверсантов, в задачу которых входило, пристроившись к стае, незаметно подобраться к цели. Техническая сторона вопроса была уже почти полностью отработана: аппараты, способные доставить их в нужную точку планеты, проходили последние испытания. Дело оставалось за малым: приучить вожаков птичьих стай к мысли, что странные жужжащие существа за спиной — это их сородичи. Эксперименты шли не первый месяц, но пока особых успехов не наблюдалось. Впрочем, Главный конструктор не унывал, богатый опыт подсказывал, что задача не являлась непосильной. Как недавно ему стало окончательно ясно, самым важным было определить, кто из Главной администрации смог бы научить этих бестолковых птиц уму-разуму…

    Тишину нарушил негромкий звук телефонного зуммера. Звонили из Главной администрации. Предчувствуя недоброе, Главный конструктор осторожно снял трубку. Незнакомый сотрудник сообщил ему о вызове на срочное совещание, присутствие на котором было обязательным.
    Через полтора часа Главный конструктор сидел за другим большим-большим столом в другой секретной-секретной комнате в другом секретном-секретном доме, расположенном на совсем другой секретной-секретной улице. Вместе с ним за этим столом сидело ещё около двух десятков человек. Это были секретные-секретные учёные, секретные-секретные руководители секретных-секретных предприятий, секретные-секретные военные и секретные-секретные чиновники. Во главе стола сидел сам Главный администратор.
    Окинув присутствующих быстрым взглядом, он сказал:
    — Я вижу, все собрались. Не будем терять времени, приступим сразу к делу. Все вы знаете, что на днях состоялась судьбоносная встреча нашего лидера с представителями средств массовой информации. Мы не станем заниматься её подробным разбором, оставим это занятие другим специалистам. Нас с вами будет интересовать только озвученная им информация на вполне конкретную тему. Так вот, в этом выступлении совершенно определённо было сказано о том, что недружественная страна «включила дурочку»...
    Присутствующие сразу поняли, о какой стране шла речь. За много десятилетий работы в секретных учреждениях они давно привыкли к тому, что многим предметам и понятиям давались новые наименования, чтобы запутать снующих повсюду вражеских шпионов. В секретных сводках эта страна иногда проходила под условным названием «Пиндостан», но собравшиеся здесь не нуждались в каких-либо уточнениях. Главный администратор тем временем продолжал:
    — Как вы понимаете, всех негативных последствий этого включения мы пока не знаем, однако наша страна просто обязана дать на такой вызов свой адекватно-асимметричный ответ. Задачу необходимо решить в кратчайшие сроки, финансирование будет обеспечено в приоритетном порядке. К работам следует приступить немедленно. Следующая наша встреча по этому вопросу намечена на послезавтра. Прошу к этому времени подготовить свои предложения. Все свободны...
    И, одарив присутствующих ироничной улыбкой, добавил:
    — Пока…
    Спустя два дня секретные-секретные учёные, специалисты, военные и чиновники вновь собрались в том же кабинете. Сначала выступил представитель науки с предложением синтезировать дурочку, но, поскольку его реализация требовала длительных дорогостоящих экспериментов, оно было отклонено.
    От чиновников была подана идея приобрести дурочку за границей, но и она не нашла поддержки. У остальных участников совещания возникло подозрение, что в основе этого предложения лежат личные меркантильные интересы, поэтому оно сразу же подверглось жёсткой критике. Началось с обвинений в отсутствии патриотизма: страна наша достаточно богата ресурсами и талантами, у себя найдём, к тому же казна не бездонна. Наконец, что очень важно, никто не сможет предугадать, как импортный образец поведёт себя в критической ситуации.
    Военные высказались в том духе, что всегда готовы выполнить любое задание Родины, а выбирать дурочку — не их дело, и вообще, они стараются поменьше женщин допускать к своей работе. При этих словах присутствующие понимающе переглянулись и тихо захихикали.
    Как уже часто случалось и раньше, решение нашли производственники. Вспомнив давние традиции, личный опыт и трезво оценив возможности своих предприятий, они предложили дурочку запустить. Участники совещания с облегчением вздохнули и единодушно поддержали эту идею. Проекту дали условное наименование «Кремлёвский специальный», для большей скрытности — просто «КС». Истинное назначение проекта было строжайше засекречено.
    Сделав ещё несколько замечаний и распоряжений, Главный администратор пожелал всем успеха и закрыл совещание. Присутствующие стали расходиться, негромко переговариваясь и уже пытаясь наметить пути выполнения этого непростого задания.
    Главный конструктор подошёл к нескольким знакомым участникам совещания и пригласил их к себе на дачу, чтобы устроить мозговой штурм. Он всегда так поступал в прошлом в подобных ситуациях. По дороге запаслись продуктами и напитками, чтобы обсуждение шло в максимально непринуждённой обстановке. В итоге мероприятие затянулось на два дня, но нужный результат был достигнут: концепция проекта была сформулирована, оставалось проработать отдельные детали, но это, как говорится, было уже делом техники.

    Через несколько недель те же люди уже стояли на полигоне, где вовсю шла подготовка к историческому событию, и ждали прибытия Главного администратора. Наконец он появился, поздоровался со всеми за руку и, улыбнувшись, произнёс:
    — Ну, давайте, показывайте, что там у вас получилось.
    Вся группа медленно двинулась в сторону непонятного сооружения, видневшегося неподалёку. По мере приближения стали проступать некоторые детали «изделия „КС“».
    Устройство представляло собой большую капсулу, к которой было привязано огромное количество разноцветных воздушных шариков. «Наверняка опять экономили, в Поднебесной оптом купили по дешёвке... Впрочем, „в небеса из Поднебесной“ — вполне закономерно. Не полопались бы только раньше времени», — думал Главный администратор.
    К шарикам тянулись шланги, предназначенные, судя по всему, для подачи гелия. По мере наполнения шарики стремились улететь вверх, утянув за собой капсулу, но та до поры до времени удерживалась на земле с помощью привязанного к якорю каната.
    Капсула была выкрашена в ярко-розовый цвет. Кроме бортового номера «А962», никаких других опознавательных знаков на ней не было. Главный конструктор пояснил, что номер нанесён для ввода противника в заблуждение на тот случай, если его средства визуальной разведки смогут зафиксировать наш аппарат.
    Однако самое интересное находилось внутри капсулы. Там, пристёгнутая к креслу ремнями безопасности, сидела девушка лет двадцати. На круглом лице выделялись широко открытые глаза, в которых сочетались наивность и восторг.
    Главный администратор с недоумением посмотрел на Главного конструктора:
    — Это как прикажете понимать? Что я буду докладывать наверх?
    — Все в соответствии с техзаданием, — невозмутимо ответил тот. — Какой объект было поручено запустить, такой и запускаем. К тому же, вы сами хорошо представляете состояние нашей промышленности. В такие сроки и при таком финансировании решить задачу иначе не было никакой возможности.
    Невольно поморщившись при слове «финансирование», Главный администратор признал, что определённая логика в этих рассуждениях присутствовала. Ладно, поглядим…
    Вокруг капсулы суетились допущенные на несколько минут репортёры с микрофонами и телекамерами. Один из них интересовался:
    — Скажите, а откуда вы родом?
    — Из Переулочка.
    Вопросы продолжали сыпаться один за другим:
    — В чём основная цель запуска?
    — Как можно более выше подняться, – прозвучал уверенный ответ.
    — О чём вы сейчас мечтаете?
    — Оказаться ближе к звёздам…
    По долгу службы Главному администратору порой приходилось бывать в военном министерстве. Он обратил внимание на то, что с недавних пор там появилось большое количество новых молодых сотрудниц, обладавших незаурядными способностями и привлекательной внешностью. В сравнении с ними сидящая в капсуле девушка безнадёжно проигрывала. «Вот же, курицу нашли!» — подумал про себя Главный администратор, но не подал виду и с присущей ему очаровательной улыбкой спросил:
    — Как настроение? Готовы к запуску?
    — Отличное… Готова, — ответила та, немного смутившись.
    — Что ж, желаю успеха! — сказал напоследок Главный администратор и со всей компанией направился на безопасное расстояние к специально сооружённому бункеру.
    Там уже всё было готово к старту. Операторы сидели на своих местах, всматриваясь в экраны мониторов, по громкоговорящей связи звучали команды, начался обратный отсчёт.
    В нужный момент в соответствии с компьютерной программой прозвучал условный сигнал. Стоящий возле капсулы солдат резко взмахнул топором и перерубил канат. Увлекаемая шариками, она плавно взмыла в воздух.
    Из динамиков в бункере звучало:
    — Десять секунд, полёт нормальный.
 . . . . . . . .
    — Тридцать секунд, полёт нормальный. Давление в норме.
 . . . . . . . .
    — Пятьдесят секунд, полёт нормальный. Отделение первой ступени балласта.
    Главный администратор подошёл к Главному конструктору и, широко улыбаясь, протянул руку:
    — Как все мы видим, запуск успешно состоялся. Поздравляю!
    — Конечно, — согласился тот, — это большой успех. Наконец-то нам удалось прервать череду неудач. Теперь можно подумать и о других полётах.
    — Скажите, — поинтересовался Главный администратор, — а если это устройство поднимется слишком высоко, не будет ли оно представлять опасность для пролетающих самолётов?
    — Такой случай предусмотрен. Для этого на борту есть специальный фонарь, который будет периодически включаться и сигналить в разные стороны.
    — Прекрасно. Просто и эффективно. А как и где вы планируете сажать аппарат?
    — Извините! —  Главный конструктор развёл руками. — В техзадании ничего про посадку не говорилось. Ставилась задача обеспечить запуск, и только. Эта задача выполнена. Да вы и сами знаете, что мы — специалисты по запускам, а сажать — не наш профиль. По вопросу посадок вам нужно обращаться совсем в другое ведомство.
    «Пожалуй, так мы и поступим», — подумал Главный администратор, продолжая наблюдать за полётом по монитору. Уже не один год его очень волновало разительное несоответствие количества запусков количеству посадок. Долгое время он ничем не выдавал своего беспокойства, но, наверное, пришла пора разобраться и положить этому конец.   
    Тем временем объект на экране уже почти пропал из виду, превратившись в едва заметную точку, и скоро положение «изделия „КС“» можно было определить только по изредка испускаемому им лучу света…

    (При написании этого текста ни один шарик не пострадал.)

                *   *   *   *   *   *

XII.2012 (…VI. 2013)


Рецензии
Замечательный этот у Вас получился рассказ.С уважением,Лилия.

Лилия Фрайзингер   01.02.2020 06:43     Заявить о нарушении
Признателен за отзыв.

Андрей Девин   01.02.2020 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.