История Христианства в Посланиях Семи Церквям 5

      
                Р.К. КЕМПБЕЛЛ


                Послание в Филадельфию

(Откровение 3:7-13)
введение

Мы подошли в наших исследованиях к этой замечательной Ассамблее в Филадельфии, к которой Господь, мог обратиться с такой  одобрительной речью.  Если в Церкви Сардиса Господь не нашёл практически ничего, за что Он мог бы их похвалить, то в Ассамблее  Филадельфии Он не обнаружил ничего, за что их можно было бы осудить.  В послании к первым  мы не найдем ни одного слова похвалы Церкви в целом, а в послании ко вторым мы не находим осуждения или обвинения, но слова величайшего утешения и ободрения, потому что, хотя Церковь ослабла, всё радовало глаз и сердце Господа.
   В Сардисе царил холод духовной смерти,  но в Филадельфии обнаруживается пылкость, тепло и горячность преданности Христу.   Христос в этой Ассамблее представлен в величественном сиянии, потому что Он являлся для них Всем.
  Церковь в Сардисе позиционировала себя живой, была озабочена своей репутацией в мире и положением среди людей.  Церковь в Филадельфии ничего не говорит о себе, но стремится  блюсти  Слово Его и славить Имя Его.
 Поэтому Господь говорит за неё и хвалит то что так приятно Его сердцу.
 Всё похвальное в Филадельфии связано с Христом. 
Филадельфия означает "братская любовь."  Это даёт нам ключ к пониманию приятных черт и условий в этой Ассамблее.  Здесь знали божественную любовь и проявляли её в полной мере. Мы поговорим об этом подробнее позже.
      Господь указал апостолу Иоанну, давая ему распоряжение написать послания семи Ассамблеям Азии, что Церковь в Филадельфии  находится в хорошем духовном состоянии, и Ему доставляет удовольствие упоминать об этом.
    Это духовное  состояние в Ассамблее Филадельфии  было пророчеством о периоде возрождения в истории действующей Церкви, когда Господь приобщил остаток  к полной истине Евангелия и Божьей Церкви, и  состоялся  возврат  к  изначальным духовным характеристикам Ассамблеи.
 Она выступает за широкое и строго определенное движение в истории Церкви, которое характеризовалось скорее моральным соответствием Христу, чем  церковной позицией.  Таков пророческий аспект  послания в Филадельфию.
    Глядя на Ассамблею в Филадельфии с практической точки зрения, мы можем наблюдать то, что удовлетворяет требованиям Господа и обратить внимание на черты, которые восхищают Его сердце и заслуживают  Его похвалы.
Церковь Филадельфии является изумительным примером преданности и верности Христу для христиан в любое время и во все времена.  Ее прекрасные черты, о которых  Господь говорит с таким радостным одобрением, должны всегда взывать к христианам. Эта Ассамблея воплощает нравственное состояние, которое удивительным образом соответствует Христу и заслуживает Его одобрения.
Это не просто церковная позиция, свойственная Филадельфии, но изображение  тех нравственных черт благочестия и преданности послушания Его Слову и т.д., которые вызывают признание и похвалы Господа.
        Все это должно быть свойственно каждому верующему индивидуально, чтобы мы могли соответствовать, по крайней мере, в некоторой степени, тому, что характеризовало Ассамблею в Филадельфии.  Нам нужно взять за критерий эти  прекрасные моральные черты,  представленные здесь, и спросить: таковы ли мы, например, чтобы держать слово Христа и не отрицать Его имя, а также хранить слово Его терпения?  Мы должны стремиться быть Филадельфийскими преодолевающими, даже в наш век Лаодикийского безразличия и самодовольства.

 Филадельфийский Период

 
Поскольку все эти семь Церквей Азии имеют свои аналогии в последовательных этапах или периодах  истории христианства,  мы считаем, что Филадельфийский период имеет своё пророческое воплощение в периоде возрождения восемнадцатого и девятнадцатого веков.
 Вслед за временами холодного, безжизненного формализма, который, казалось,  царил во всём протестантском христианстве и который мы видели представленным в Сардисе, Господь начал заново  набирать мощную власть. 
 Великие прозрения  распространились по всей Северной Европе и на Британских островах.  Позднее та же могучая сила Господа проявилась в Америке.  Наполненные Духом Божьим  ходили призывая грешников к покаянию и святых - пробудиться от летаргического сна. В  восемнадцатом веке, когда двери церкви были для них закрыты, эти люди, как Уэсли и Джордж Уайтфилд,  проповедовали на открытом воздухе для  аудиторий численностью от десяти до двадцати тысяч и выводили тысячи в Англии и Америке из нравственной тьмы ко Христу.
В начале девятнадцатого века, Дух Божий укрепился особым образом, и многие верующие пробудились к более глубокому осмыслению ценности и самодостаточности  Писания для  полного руководства ими на всех этапах жизни.   Когда они собрались вместе во многих местах в простоте изучать Слово Божье под руководством Святого Духа, обучающего их, они обнаружили, что Сам Христос является объединяющим центром для Своего народа (Maтф.18: 20; Пс.50: 5) , и что существует только одно тело верных верующих во Христа.
 Было восстановлено для этих  строгих  ревнителей  власти Святого Духа не только чистое Евангелие во всей его полноте, но драгоценные истины истинного характера, небесное звание и надежда Церкви Божией, о месте и работе Святого Духа в Церкви как истинного наместника Христа, и о пришествии Господа как жениха для Своей невесты, Церкви, перед Его публичным появлением как Царя царей и Господа господствующих.
  Святой Дух снова явил на свет благословенные истины, обнаруженные в посланиях апостола Павла, в которых изложены характерные черты Христианства и Церкви живого Бога. Эти истины  исчезли из поля зрения и были неведомы Церкви со времён апостолов, но возродились теперь в этом мощном движении Духа Божьего, в Его проявлениях, которым радовались миллионы людей.
   В послушании Слову Божьему тысячи оставили все человеческие системы и вероисповедания и начали собираться в простоте вокруг Христа, как члены Его тела, чтобы быть под руководством и в зависимости от Духа Божия, чтобы направлять и управлять ими через того кого кем он будет. Это работа Духа распространилась на многие страны и во многие части мира.
   Эти верующие были не более чем слабым остатком среди массы Христиан, но они наслаждались присутствием Господа, мощью и благословением, когда черты Филадельфии установились и проявились. Мы не считаем, что это движение лишь одно представляло концепцию Филадельфии, но утверждаем, что черты Филадельфии были воплощены в первые дни этого возрождения  духовных черт апостолической Церкви.
   Вместе с выше описанными чертами  был проявлен мощный миссионерский дух, выражавшийся в странствовании по миру  с прославленным Евангелием Христа и благословенных истин Его Церкви и Его грядущего пришествия.

Братская Любовь как Основа

Мы уже говорили, что Филадельфия означает «братская любовь», и что это дает нам ключ к духовным особенностям этого периода.   Мы считаем, что то что подразумевается под  "братской любовью" легло в основу товарищества, которое нашло свое выражение в среде верующих в Филадельфийской период и определило характер всего того, что последовало.   Божественная любовь во всех ее аспектах является святой любовью и нетерпима ко злу.   Бог есть любовь, поэтому братская любовь должна  иметь сродство с характером своего источника, которым является Сам Господь.   Бог также есть свет, поэтому любовь, которая проистекает от Него будет характеризоваться послушанием и отделением от беззакония.   
"Чрез это мы знаем, что мы любим детей Божьих, когда любим Бога и заповеди Его соблюдаем" (1 Иоанн 5:02).   Таким образом, когда верующие действуют в соответствии со Словом Божьим и проявляют настоящая любовь к Богу, повинуясь Его заповедям, они оказываются связанными вместе узами братской любви.

Это напоминает о словах Господа в Евангелии от Матфея 12:47-50. Когда пришли к Нему и сказали: "Матерь и братья Твои стоят снаружи,  желая говорить с Тобою," Его ответ был: "Кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И он простер руку Свою к ученикам Своим, а сказал: вот матерь Моя и братья Мои;. ибо, кто будет исполнять волю Отца моего Небесного, тот Мне брат и сестра, и мать."   Это истинное братство во Христе,  скреплённое божественной братской любовью.
 Те, кто являются учениками Господа и исполняют волю Отца, проявляют себя как братство Христа и доказывают себе, что являются частью тела Его, который является "Церковью первенца, которые написан на небесах" (Еф.1: 22 -23; Евр.12: 23).
  В период Филадельфии произошёл возврат к истинной основе товарищества, соответствующей Писанию. Верующие узнали из Библии, что те кто истинно спасся живой верой в Христа и проявляет реальность в виде плода Духа в ходе своего жизненного пути(хотя бы и несовершенного и слабого), являются  частью тела Христа и братством во Христе, которого нам следует признавать и любить. Они узнали из Писания, что это является божественной сутью и практическим основанием христианского братства.  Членство в исповедующих образованиях людей они рассматривали как не соответствующее Писанию и великой библейской истине о том, что все христиане являются частью единого тела Христа.
 В системе Фиатиры, в которой  язычество и формы иудаизма объединились под личиной христианства людей приучили подчиняться его догмам. 
 В государственных и национальных Церквях  протестантизма периода Сардиса, людей приобщали и приобщают к исповеданию веры в виде национальных верований и катехизисов. Таким образом, спасённые и не спасённые, истинные христиане и простые исповедующие, смешались вместе в то, что являлось лишь мертвым вероисповеданием.  Такова была основа членства и товарищества в этих системах.
 Но в Филадельфии у нас есть возвращение к библейской основе  товарищества  Господа, как братьев во Христе в общении со Святым Духом. 
   
  Явление Христа    


" И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, Он, имеющий ключ Давидов, Он, тот кто отворяет , и никто не затворит,  и затворяет, и никто не отворит " ( Откр.3 : 7). Господь являет Себя в этой Ассамблее образом, который значительно отличается от его подхода ко всем другим Церквям Азии.   В Эфесе Он представляется как тот, который держит семь звезд в деснице Своей, и ходит в посреди семи золотых светильников; в Смирне Он говорит как "первый и последний, Который был мертв, и се, жив " ; в Пергам он появляется как " Имеющий обоюдоострый меч"; в Фиатире он в образе "Сына Божьего, который имеет очи, как пламень огненный,  ноги, подобные халколивану " и в Сардах Он представляется как "Имеющий семь Духов Божьих и семь звезд."  В этих явлениях  преобладающим является то, чем  Господь обладает, но в Его представлении Филадельфии главным и преобладающим является то, что Он Сам из Себя представляет и что Его собственная благословенная персона означает: что Он святой, и Он истинный."   То, что Он Сам в Себе заключает, является всегда более великим и более ценным, чем то, что Он имеет.
Таким образом, в самом начале этого одобрительного послания Филадельфии нам представлена замечательная личность Христа. Отметим, что всё послание сосредотачивается вокруг Христа, и укажем на десять вещей в связи с  Ним.  Здесь мы имеем, во- первых, личность Христа, то, чем Он является по своей сути и по существу в Своей прославленной личности.  Господь мог представиться таким интимным и личным образом Ассамблее в Филадельфии, потому что в этой Церкви Его ценили и морально соответствовали  Его святому  характеру.
   В период истории христианства, на который пророчески указывает Филадельфия, состоялось возвращение не только к Слову Христа, но и к Самому Христу как центру всего.
   Итак, мы видим, что в этот период  личность Иисуса Христа ценилась более чем  в какие-либо времена, начиная с апостольского периода. 
Нужно только прочесть замечательную проповедь, которую Дух Господа дал в этот период и которая дошла до нас в печатной форме, чтобы увидеть в ней чувство глубокого почтения и обожания к личности Христа и к Его чудесному откровению, данному Им Филадельфии.
   Можно упомянуть здесь две выдающиеся книги, написанные в то время и сохраняющие актуальность и по сей день, которые дают уникальное и изумительное представление о личности Христа и являются выдающимся примером того как Христос явил Себя этим безупречным верующим.   Это книги "Моральная Слава Господа нашего Иисуса Христа" и "Сын Божий" Беллета.
Самая высокая и самая важная истина в Писании сказана про личность Иисуса Христа.
 Она является основой истины и является самым высоким служением в Слове Божьем.
Верующие в Филадельфийской период ценили Христа и Его Слово и отделились от всего, что противоречило Его воле и сплотились вокруг Его благословенной личности.  В ответ на это послушание и преданность Себе,  Христос открыл им  этим особым образом, что Он из Себя представляет лично и внутренне. Замечательный воздаяние в самом деле!
   Где  сегодня подобное почитание Христа как Святого и Единственно Истинного?
 Вероятно, его можно обнаружить в сердце пишущего и читающего эти строки. Господь нуждается в наших сердцах и потому Он являет Себя лично, чтобы возбудить и вызвать наши чувства к Своей личности.  Это единственный способ сделать нас убедительными свидетелями Его Самого  во времена упадка, потому что когда мы видим Господа и то чем Он является лично перед нашими душами,  у нас появляется сила служить Господу с радостью и благодарностью Его святой личности. 
У Осии (11:09) мы читаем о "Святаго среди вас", а в 1-е Иоанна (2:20) нам сказано, что мы "имеем помазание от Святаго." Марии сказали, "что Святое родится от тебя и наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35). В 1-е Иоанна (5:20) мы читаем о "Нём, который является истинным" и "Это есть истинный Бог." Господь Иисус Христос является воплощением в Своем Лице святости и истины, но, более того, он имеет моральное славу быть Святым и Истинным.
 Эти слова действительно являются божественными титулами Христа, а не просто божественными атрибутами.   Ни одно сотворенное существо не может претендовать на такую важную моральную славу. Какая славная Личность для привязанности нашего сердца!
       Но мы можем только оценить и насладиться этим неизреченным Святым и Истинным, когда есть отделение от зла и путь в святости и правде.  Божественный принцип установлен перед нами в словах Исайи (1:16-17) "перестаньте делать зло; научитесь делать добро."  Мы не можем познать Господа, если мы будем продолжать  то, что, как мы знаем, дурно, и находится в явном противоречии со Словом Божьим и нашей совестью. "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас, и буду вам Отцем" (2 Коринф. 6 :17-18).
    Любимые святые Господа периода Филадельфии ценой огромных страданий отделились от того, что не соответствовало Писанию, потому что они ценили Слово Господа и личность Христа и стремились доставить Ему радость.
И вот они прекратили творить дурное и стали познавать больше о Христе и Его святости. Каждый верующий должен стремиться к этому. В таком случае Господь будет расположен явить Себя нам, таким послушным и верным, и рядом с Ним мы приобретём  характер Христа и под Его воздействием станем святыми и истинными.
Христос есть Истинный, "свидетель верный и истинный" (Откр. 3: 14).  "Все, кем Он являет Себя, всё что Он  делает или говорит, божественный или человеческий, Он является в наиболее полном и подлинном смысле.
 Он есть истинный Свет, истинный Хлеб, истинное вино, истинный Бог, истинный Свидетель."   Мы можем зависеть и полностью полагаться на Господа.
Филадельфия зависела от Него в качестве единственной опоры и поддержки, и они доказали, чтобы Он был  верным и истинным. Таким будет каждый, кто полностью доверяет ему.
"Тот, кто имеет ключ Давидов, он, что отворяет, и никто не затворит, затворяет, и никто не отворит." Мы видели, что Господь есть Сам по Себе, теперь мы подходим к тому, что Он имеет.
В этих двух мыслях,  что Господь  есть и что Он имеет, у нас есть две замечательные темы которые  занимают наши сердца.  Автор псалма выразил это следующим образом:
   "Все ты сделал, и все ты сотворил
     Стало частью моего сердца ".
 и
   "Все, что Ты имеешь для меня.
    Все мои свежие источники сокрыты в Тебе. "

Таким образом, Господь продолжает представляться как тот, кто имеет ключ Давидов, который открывает и закрывает, и никто не может закрыть то, что Он открыл, или открыть то, что Он закрыл.  Здесь мы видим силу Христа.   Ключ Давида говорит о силе администрации и правительства.  Все вещи находятся в Его руке;  Христос имеет ключ ко всему. Вся власть дана Ему в небесах и на земле (Maтф. 28: 18) и находится в распоряжении тех, кто полагается полностью на Иисуса Христа.  Какое поощрение малому остатку в Филадельфии находится в этом явлении Господа, а также для всех, кто доверяет полностью Ему во всём все во все времена.
   Ассамблея здесь имела небольшую силу, но они полностью полагались на Господа, и Он воодушевляет их верующие сердца, представляя им Себя как  имеющего ключи правления и всей администрации и как управляющего любой ситуацией.
      Церковь периода Сардиса обращалась к  светскому правительству и силам для защиты и помощи, но малый остаток в период Филадельфии взывал к Господу за силой и помощью  и открывал двери, и Он радостно ответил на их веру.   Не имея человеческого влияния или поддержки, и ни одну человеческую организацию для продвижения успеха, они рассчитывали  только на Господа, и Он проявляет Себя им как тот, кто имеет ключ ко всем сокровищам и может открыть каждую дверь, или закрыть её, и как тот за кем остаётся последнее решающее слово.
  В ключе Давида есть аллюзия на Исаию 22:20-24, где под фигурой Севна и Елиакима подразумевается Божье отвержение человека по плоти, и Его решение всю славу дома Отца отдать Христу.  "Ключ от дома Давидова Я возложу на Его плечо; отворит он, и никто не запрёт;., И он закроет, и никто не отворит.  И укреплю его как гвоздь в твердом месте ... . И они повесят на Него всю славу дома отца Его."
 Это означает  административные полномочия в связи с царственностью в Иудее в грядущий день, когда Христос придет в мессианской славе и будет укреплён как гвоздь в твердом месте и будет отстаивать всю славу и сосуды дома Его Отца.   Он имеет полную власть и бесспорное право приходить и осуществлять все необходимые полномочия. Он, однако, пока не осуществляет эту власть в мирском правлении, но Он, будучи вознесен на небеса, как Господь и Христос (Деян. 2:33-36), Он теперь использует Его господство в интересах слабых верующих, которые верят в Него, и Он устраняет препятствия с их пути.
 Он действительно "как гвоздь в твердом месте," и мы можем полностью полагаться на Него и, так сказать, возложить всю нашу уверенность.
   К вопросу о Христе и ключе, мы хотели бы добавить тот факт, что Христос также является ключом ко всему Писанию.  Возможно, мы можем сказать, что он является "ключом знаний" (Лука 11:52).  Понимание Его в качестве темы и предмета всей Библии является ключом, который открывает нам  свои сокровища, особенно Ветхий Завет.   Верующие в период Филадельфии поняли это, и  Писание чудесным образом открылось им.

 Похвала

Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее, ибо ты не имеешь много силы, но сохранил слово Мое, и не отрекся от моего имени "(Откр. 3: 8).
 Какое утешительное послание одобрения от Господа для слабых, но верных, Ассамблее в Филадельфии, и  откровение для слабого остатка в пророческий период,  который эта церковь символизирует!  Тот, чей святой глаз видит, знает и правильно оценивает все, говорит , "знаю твои дела, Я отворил перед тобою дверь."   Послушание Его слову и верность Его Имени были так приятны и милы  сердцу Христа, что Он расчистил путь для этих верующих, чтобы они могли идти прямо вперед в служении и свидетельстве о Нём.  Он открыл перед ними двери, которые никто не сможет закрыть.   Хотя они были настолько слабы, что не могли открыть дверь, они обращались к Господу в надежде и послушании Ему, и Он предоставил им  широко открытые двери, которые никто не мог закрыть.
  Дверь открыта для Филадельфии для свидетельства о Христе и обо всей Его славе.
 Путь был открыт для них к отделению от всего, что противоречит Его Слову и Имени, и собрать в простоте только с Его Именем.   Апостол Павел говорил о великой и широкой двери,  которая была открыта для него в Эфесе, а также о двери, которая была открыта для него в Троаде проповедовать Евангелие Христа (1 Коринф.16: 9; 2 Cor.2: 12). Так и сегодня, Он открывает двери для тех, кто является послушным Его Слову и пребывает в зависимости и в преданности Его Имени.
Открытая дверь характеризовала девятнадцатый век особым образом.  Бог так распорядился всем, даже правительствами, что наибольшая свобода была предоставлена христианам со стороны властей собираться вместе для поклонения и служения.   Великие движения миссионеров приобрели широкий размах в то время, чтобы верующие снова ощутили надежду на пришествие Господа к  Его Церкви и неизбежность этого.   Христиане  направились в дальние страны, чтобы проповедовать Евангелие и "всю волю Бога",  уповая лишь на поддержку Господа, и двери были открыты для них во всем мире.
   Тем не менее, открытые двери для свидетельства и возможностей для служения не должны быть нашей главной задачей.  Иногда верующие находятся в местах, где они не следуют библейским принципам,  потому что  думают, что они имеют бОльшие возможности для служения и более широкую сферу деятельности там.  Они полагают, что, если они отделятся от того, что они считают дурным, они будут ограничены в своей деятельности и иметь узкую сферу служения.
  Это неверное и не соответствующее Писанию рассуждение.  Нашей главной задачей должно быть достижение такой  личной позиции и окружения, которые Господь может одобрить и использовать нас в свидетельстве и служении Ему.   Когда мы ходим в послушании Его явленной воле и Слову, Господь откроет двери для нас, чтобы войти  и дать нам больше возможностей для служения Себе,  чем мы сможем бы воспользоваться.  Слово Божье учит нас, что если мы отделяем себя от сосудов бесчестья,  мы будем "сосудом чести, освященным и годным для служения Господу, готовым на всякое доброе дело " (2 Тим. 2 : 20,21 ). Господу нужны  чистые и освященные сосуды, которые удалены от скверны и бесчестья.  Такие сосуды предназначены для использования Господом и готовы ко всякому доброму делу.
Мы можем назвать это Божественное открывание двери перед Церковью Филадельфии Утешением Христа, третьей опорой нашего учения.  Поистине это является Божественным утешением знать, что Он открывает нам дверь, которую никто не может закрыть.
  В похвале Господа Филадельфии есть три особенности, которые Он упоминает, как радующие Его сердце. (1) "Ты не много имеешь силы," или "власти", (2) "Ты остался верен Слову Моему," (3) "не отрекся имени Моего."
  Отсутствуют какие-либо  претензии на большую власть или энергию, какие мы наблюдали в Церкви  пятидесятнических дней.  Когда мы думаем о Филадельфийском периоде, какой подобающей была эта особенность малой силы, когда вся действующая Церковь была в руинах и филадельфийские верующие являлись лишь слабым остатком среди того, что было характерно для отвратительных условий в Фиатире и Сардисе.  Устраивать показуху и заявлять о своей великой власти будет равносильно фактическому отрицанию  разорения и  упадка христианского мира.  Небольшая сила и отсутствие показухи и претенциозных заявлений является тем, что  должно всегда характеризовать христиан, которые стремятся угодить  Господу в настоящем хаотическом состоянии действующей Церкви.  Те, кто находятся в послушании и смирении, будут удостоены части духовной силы,  которая будет проявляться по мере её использования для Господа.
   Второй особенностью верности Слову Господа  является то, что действительно придает силу и мощь  душе.   Апостол Иоанн писал: "Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого" (1 Иоан 2:14). Слово Божие в сердце как руководящая  и контролирующая сила в жизни это то, что делает  христианина сильным.  Господь сказал: "Если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое" (Ин. 14:23). Таким образом, наша любовь к Господу проявляется послушанием.
 Как написал Эдард Деннет: "Держать Его слово означает дорожить им в сердце так, что оно формирует, управляет и вызывает послушание.   Термин «слово», кроме того, носит всеобъемлющий характер, он включает в себя всю сумму и содержание всех обращений Господа к Своему народу.   Поэтому, когда Он говорит  Филадельфии "ты сохранил слово Мое," Он имеет в виду, что эта  Ассамблея ценит его как своё величайшее сокровище, и что они корпоративно и индивидуально находились в его подчинении, и что, следовательно, Он занимал Своё законное место первенства в их сердцах  в их среде.
 Счастливая ассамблея!    Как можно больше бы таких коллективных  устремлений сердца, чтобы получить такое же благословение и  одобрение!"
   В этом Филадельфийском периоде христиане познали то "что говорит Писание", относительно всех этапов их жизни, личной и коллективной, относительно церковного порядка и братства.
 Они желали  всё что "говорит Господь", потому  что это было единственным во что они верили и практиковали, и от всего, что не имело санкции Слова Божьего, они отказывались как от обыденной традиции и учения человека без божественной власти.  Таким образом  действовали они, опираясь на Слово Христа, и повиновались ему,  часто с большими жертвами, утрачивая социальные и гражданские отличия и отлучаемые от должностей в действующей Церкви и в мире.
В их непоколебимости проявляется, как высоко они почитали Священное Писание и насколько они ценили Христа и Его Слово. Господь видит всё это жертвенное послушание и верность,и Его глубокая признательность выражается в этой теплой похвале Филадельфии, которая является утешением для  верующих в любом веке, если таков их удел.
   Рассмотрев четвёртый пункт послания Господа, то есть, Слово Христа, которое чтили и соблюдали в Филадельфии, мы должны отметить пятую черту, Имя Христа, от которого, как Он сказал, они не отступились.  Имя отражает суть личности. Имя Христос является аналогом еврейскому слову "мессия" и говорит о Нём  как о помазаннике Бога, тройственном Спасителе: Пророке, выявляющем ложный путь; священнике, открывающем путь к Богу; Царе, управляющим от имени Бога.  Замечательное Имя Иисуса означает "Иегова есть Спасение."
 "Ты наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Матф.1: 21). Таким образом, драгоценное Имя Иисуса Христа является замечательной декларацией  истинности Его Личности, Его трудов и Его власти, и предназначено Его народу,  поддерживать его в мире, в котором почти все отвергли Его. Мы должны признать, а не отрицать Его величественное Имя перед людьми.
  Признавать Его Имя означает признавать Его абсолютную божественность, Его совершенную гуманность, Его спасение людей, признавать Его нашим Спасителем, Учителем, Господином, Защитником, Высочайшим Священником и Царём. Позиция верующих и их путь связаны с Его чудеснейшим Именем. 
   Наши грехи забыты Именем Его(1 Иоанн 2:12); мы оправданы Именем Господа Иисуса(1 Кор.6:11); наши молитвы должны произноситься Именем Его(Иоанн 16:23);все наши слова и действия должны совершаться Именем Его(Кол. 3:17), и наши христианские собрания должны быть только Его Именем(Мат.18:20; 1Кор. 5:4).
   Наш Пастырь ведёт нас "путём праведности Именем Его"(Пс. 23:3), Итак, не отрицать Его Имя, значит следовать путём святости и праведности.
 Мы полагаем, что  вышеупомянутые черты мы видим в Филадельфии, и на них указывается в словах похвалы Господа  относительно того что он  не отрицали Его Имя.
  Вдохновенный писатель говорит о "добром имени, которым вы названы" (Джеймс 2:07), и Петр пишет о том, что  "укоряем за имя Христово" и о том, кто страдает как христианин (1 Петра 4:14, 16).   Название «христианин» означает того, кто принадлежит Христу и это является "добрым именем", которое заслуженно носит истинно  верующий во Христа. Ученики Христа должны наслаждаться этим именем и отказаться от всех других имен, кроме блаженного имени "христианин", или таких названий, как «ученики», «братья» и «святые», которые используются Духом Божьим в Писании в отношении всех верующих (Деян. 9:10,25; 11:1,26,29; 16:40; 20:07; 28:15; Еф.1: 1).
   Для христианина называться одним из многочисленных ходящих в обращении обозначений человеческих сект или вероисповеданий является сектантством  и фактически отрицать драгоценное имя Христа, как Того кому он принадлежит и Кому обязан всем.
   Церковь является невестой Христа, и Он назвал её Своим Именем, потому что для неё называться каким-либо другим именем  было бы равносильно отрицанию Его чудесного имени, как если бы жена взяла себе фамилию не мужа, а соседа.
   Если христиане приобретают другое имя, а не благословенное Имя Христа и держаться за это имя, они, безусловно,  отрицают Его несравненное Имя.  Филадельфия признавала Имя Христа во всех отношениях, так же следует делать и нам.
  "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (ст.10).   Здесь мы видим еще одну прекрасную моральную черту, которую Господь мог похвалить в Ассамблее Филадельфии.
 Она сохранила слово Его терпения. Это подводит нас к шестому моменту в нашем учении - Терпение Христово.
   Откровение 1:09  прольёт некоторый свет на значение "слово терпения Моего. "
  В нём Иоанн говорит о себе: "ваш брат и разделяющий скорбь и в царствии и в терпении Иисуса Христа."   Господь есть  полноправный  царь,  но единственное царство, которое  У него сейчас есть это Царство терпения.  Его собственный народ отверг Его и сказал: " Мы не желаем, чтобы этот человек царствовал над нами ", " Да будет распят " (Лук. 19:14 ; Maтф.27 : 22).
Так Христу был дан крест отторжения миром, но Отец воскресил Его из мертвых и превознес Его на небеса.  Обещание Ему, как сказано на древнем языке в пророческом псалме 110:1,  является "сядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих", и снова "Проси у меня, и я дам тебе народы в наследие, и во владение Тебе концы земли"  "( Пс.2 : 8 ).
 Господь терпеливо ожидает этого момента, когда Отец положит врагов под Него и даст Его возлюбленному Сыну наследство, владение, царство, и, прежде всего,  Его небесную невесту, церковь. Таким образом, весь этот  период  милости, начиная с креста, является временем терпения Христа, есть "царство и  терпения Иисуса Христа."
Церковь Филадельфии вошла в мысли Господа и была солидарна с Ним в хранении слова Его терпения.   Они ждали с Христом в терпении  Его возвращения.  Они не искали место в этом мире, потому что в нём не было их единственного любимого Христа.  Их Господь терпеливо ждал когда наступит  Царство Отца и Его славы на земле, так что они  ждали с Ним в терпении среди зла и людских амбиций и непомерного возвеличивания.  Это является благословенным состоянием души и радует Господа и  заслуживает Его утверждения.
   И нам верующим нынешних дней следует знать что такое  хранить слово терпения Христа.
Тогда мы будем отделены от нынешнего злого мира, от всех амбициозных верующих и терпеливо ждать пришествия нашего Господа и Спасителя, чтобы Он принял нас в Себя и мы правили с Ним.
  Таким образом, мы видим, что святые не желают править в то время, когда Христос презираем и отвергаем.    Они оставляют политику мира другим и ходят как пришельцы и странники здесь, ожидая "Царя царей и Господа господствующих" и Его Царства праведности. Так Павел писал Фессалоникийцам "Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпеливое ожидание для Христа" или "в терпении Христа" (2 Фес.3: 5).  Пусть Дух Божий действительно  приведёт наши сердца в это благодать.
     Мы уже говорили о восстановлении  в период Филадельфии благословенной истины
о явлении Господа в Церкви прежде Его появления в миру в качестве Судьи и Царя.
       Это блаженная надежда была потеряна со времени Пергамского периода,  когда считалось, что Царствие Христово пришло в форме империи Константина, поскольку многие тысячи людей внешне приняли христианство.   Но теперь Господь Духом Святым снова пробудил Свой народ, чтобы обрести надежду на Его пришествие для вознесения Его кровью искупленную церковь к Себе и принесения Своей невесты в дом Отца (Иоанн. 14:1-3 ; 1 Фесс.4 : 16,17 ).
 Как в притче о десяти девах в Евангелии от Матфея 25:1-13  прозвучал полуночный крик  Духа Святого: "Вот, жених идет, выходите навстречу ему."  Дремлющая Церковь Христова  была разбужена и лампы были подготовлены и сердца, по меньшей мере, остатка радостно встречали Господа, как пришедшего Жениха. Как ранняя Церковь в Фессалониках, они ждали Сына Божьего с небес и имели "терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа " (1 Фесс.1:3,10 ).
 Таким образом, мы имеем действительные примеры  практического проявления соблюдения слова терпения Христа.

  Обещание Христа

   В качестве воодушевления и мотивации упорства и настойчивости Филадельфии в её борьбе  за соблюдение слова терпения Господа, Он даёт им и Его Церкви  благословенное обещание, что их минует суд, который грянет над грешным миром. "Так как вы держали слово Моего терпения, то и Я отведу вас от суда Моего праведного." 
      Час суда, который должен придти на всю вселенную,  представляется периодом испытательной  и пробной  прелюдией, предваряющей время "великой скорби", о котором говорит Господь в Евангелии от Матфея 24:21, время " какого не было ещё с начала мира и доныне, и никогда не будет."   
 Кроме этого времени великой скорби, когда беды, страдания и ужасного зла человека в пределах влияния Сатаны достигнут своего страшного апогея, будут ещё и предварительные неприятности, называемые Господом, "начало печалей", когда "народ восстанет на народ, и царство на царство, и будут голод, мор и землетрясения в различных местах"(Матф.24: 7,8).
Это время будет отмечено особой энергией сатаны и его злых агентов, подготовляя сердца людей к великой кульминации зла,  когда будут поклоняться сатане, зверю и антихристу. Несомненно события Откровении 6 до 12  произойдут на земле в  этот час испытаний.
  Объект этого часа испытаний определён в словах Господа "испытать тех, обитающих на земле."
Этой фразой выделяется целый класс людей "обитающих на земле." 
Это выражение часто встречается  в Откровении и относится к тем, кого с точки зрения морали можно охарактеризовать как выбравших  землю вместо небес, чьи мысли, стремления и желания  полностью привязаны к земле и ограничены лишь земным существованием (Откр. 6:10; 11:10; 13:8; 14:6; 17:8).
   Несомненно, это класс людей имеют свое происхождение в тех,  о ком апостол Павел говорит в обращении к  Филиппийцам 3:18,19: "Ибо многие, о которых я рассказывал вам часто, а теперь скажу вам даже со слезами, что они являются врагами креста Христова: цель которых разрушение, их Богом является чрево, и слава их постыдная, тех что мыслят о земном."
Они представляют собой религиозных людей, проповедующих христианство, но в действительности они являются врагами креста Христова. Отказавшись от свидетельства Бога в Евангелии Христа, они мыслят о земном и стать сугубо земными обитателями.  Господь будет судить все это пустое исповедание христианства в этот час суда, и, как явствует из Откровения 14:6,7, даже истина Божья, как Творца всего, будет отвергнута отступническим христианством в это время. 
      Но благословенное обещание тем, кто хранит слово терпения Христа и ожидает Его пришествия, заключается в том, что их минует это ужасное испытание и великая скорбь, которая последует.   Господь придет за Своей истинной Церковью до начала этого ужасного часа, чтобы освободить её от бед и ужасов.  Мы не читаем об истинной Церкви на земле после Откровения 3.
В начале Откровения 4 открываются двери на небеса и апостолу Иоанну сказано всходить туда.  Ликование Церкви, несомненно, описывается в Откровении, как промежуточное состояние, за которым последует период испытания и великой скорби.
   Господь обещает Филадельфии, что Он будет держать её вне  испытаний.
Это драгоценная надежда Церкви.   Полагаясь на обещание нашего Господа, мы не опасаемся  годины испытания и великой скорби, но ждём Его пришествия до этого часа, чтобы взять нас к Себе в дом Отца.
"Бог определил нам не гнев, но спасение через Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фесс. 5: 9). Периодом скорби будет время Его гнева изливаемого на отступническое христианство.
Истинным верующим не предназначено это, но получение этого полного спасения во Христе, которое должно полностью произойти  в пришествие Его, точно так же как  и избавление от самого присутствия греха в этом мире.
  Мы ожидаем не появление антихриста, а пришествия Христа, нашего Жениха. 
  "Вот что, Я сделаю из сатанинского сборища, которые говорят, что они Иудеи, а они не таковы, но лгут, вот, Я заставлю их придти и поклониться пред ногами твоими, и познать, что Я возлюбил тебя"  ( ст.9 ). 
 Мы рассматривали стих 10,  где указывается одна из похвальных черт Филадельфии и обещание Господа избавления их от годины испытания. 
 В этом стихе 9 имеем другое обещание Господа этой верной Ассамблеи.
 Намек здесь заключается в том, что были и те, кто выступал против этих верных верующих, которые стремились чтить Господа и повиноваться Его Слову. Эти противники утверждали, что являются евреями, но на самом деле не были; они взяли еврейскую основу для своей священнической структуры, халаты, обряды, церемонии и священные здания,  и предъявили церковную претензию к сукцессии Богом установленной религии.  В их религиозной гордости и амбициозности,  они насмехались и презирали преданную Господу Ассамблею, но Христос здесь обещает, что Он покажет их противникам, как сильно Он любил этих гонимых.  Он заставит гонителей придти и поклонится пред их ногами и познать, что те, кого они презирали и оклеветали, были объектами наибольшей любви Господа.
Таким образом Господь утешает Своих истинно преданных и страдавших за Него людей.
 В грядущий день явления и славы все будет изменено.   Те, кто теперь презираемые и  осмеяны за Христа, будут возвышены, а те, кто возвышает себя в своих амбициях и претензиях, будет тогда униженным и вынужден признать истинно верующих, которые чтили Господа и Его Слово в день Его отвержения.  Господь непременно оправдает в Свое время тех, чьи сердца стремятся радовать Его.
  Читатель помнит, что мы отметили в нашем рассмотрении церкви Смирны подобный класс тех, о ком Господь говорит здесь в связи с Филадельфией.
 Так он говорил о  "богохульстве их,  которые говорят, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское " ( Откр. 2 : 9).
 Они действительно напоминают то, что мы видим здесь, в Филадельфии.
 Мы полностью обсуждали этот класс религиозных самозванцев, основывающийся на власти, полученной из традиции и  постановления, разработанного человеком, в наших размышлениях о Смирне и  отсылаем читателя к замечаниям,  изложенным там.  Эта система земных религиозных амбиций получила развитие сначала в эпоху Смирны, во время языческого преследования, и теперь, когда Дух Божий  добился восстановления  первых принципов Церкви и возвращения к Слову Божьему в период Филадельфии, она появилась снова в виде фальсификации  противника, реального антагониста свидетельства о Господе.  Филадельфия боролась с этой системой, и Господь квалифицировал её как "синагога сатаны," то, что в духовном смысле находится под властью сатаны.
Мы также можем заметить, что эта церковь-партия традиционного, сукцессионного порядка и положения мнимого церковного превосходства присутствует и действует в наши дни, как сатанинская мистификация и противник истинных верующих Господа.  Значит, обнадеживающие слова Спасителя "Вот, гряду скоро" к Филадельфии являются утешительными и драгоценными также и для нас.





 


Рецензии