Мера пресечения. Глава вторая

ГЛАВА ВТОРАЯ.

   - Генри?! – воскликнул профессор и невольно расхохотался. – Бросьте городить чепуху!
   - Однако, отец, это так. Ты же сам заметил, что я похож на  твоего сына.
   - В таком случае: что ты здесь делаешь и к чему весь этот маскарад? Для чего ты так загримировался? У тебя что-то случилось? Ты от кого-нибудь скрываешься? Где Эльза?
   - Не беспокойся, отец. В данное время у меня и у Эльзы всё в порядке. Через полчаса моя жена родит дочку. Я сейчас нахожусь вместе с ней в Чикаго, в клинике.
   - Та-ак! – Робертс гневно сверкнул глазами и даже привстал в своём кресле. – Потрудитесь объяснить, что Вам нужно или убирайтесь из моего дома! Я сегодня не очень расположен к подобным розыгрышам!
   - Это – не розыгрыш, отец. Я действительно – твой сын Генри. Но только…  Как это понятнее выразиться… Я из будущего. Из того времени, которое наступит через четырнадцать лет. Мне сейчас тридцать девять и никакого грима на мне нет. Понимаю, что тебе в это трудно поверить, но я уже об этом говорил.
   - Ну и как там, в будущем? – язвительно спросил Робертс, соображая тем временем: вызывать полицию или нет?
   - Нормально, - спокойно ответил гость. – Что ты хочешь знать? О себе? Пожалуйста. Через четырнадцать лет ты станешь настоящей знаменитостью. Светилом медицины. У тебя будет своя собственная клиника. Чтобы попасть к тебе на консультацию, люди станут приезжать со всего мира. Что ещё тебя интересует, отец?
   - Гм, достаточно радужные перспективы.
   - Мама по-прежнему будет твоей верной спутницей. Правда, со здоровьем у неё возникнут проблемы. Но ты ведь рядом.
   - Ну а что будет с тобой? Вернее – с моим сыном?
   - Твой сын, то есть – я, станет политиком. Лицом, очень близким к президенту. Буду заседать в конгрессе, заниматься правовыми вопросами.
   - Вот как?
   Робертс взял со стола карандаш и, задумчиво глядя на, сидящего напротив него, мужчину, не знал, что и сказать. С разумной точки зрения этот тип был явно душевнобольным. Но это сходство с Генри! Особенно, когда он говорил. Тот же голос, те же интонации. А также – глаза, взгляд, выражение лица во время разговора. Чертовщина какая-то!
   - Всё это чрезвычайно интересно, - наконец проговорил профессор. – Но…
   - Я похож на сумасшедшего? Это ты хочешь сказать? Что ж, отец, ты вправе думать что угодно. Об одном попрошу ещё раз – выслушай меня до конца. Времени на долгий разговор у меня нет. Скоро я буду должен покинуть тебя. Могу ещё добавить, что, как это не дико звучит, но эта встреча была одобрена самим тобой. Тем тобой, которым ты станешь через четырнадцать лет. Наверное, ты лучше других знаешь сам себя. 
   - Хорошо. Я готов выслушать.
   - Спасибо. Ты ничего не спросил о моей семье, об Эльзе и детях. А ведь именно из-за них я и оказался сейчас у тебя в кабинете.
   Мужчина сунул руку во внутренний карман своего пиджака, достал несколько фотографий и разложил их на столе перед профессором. Робертс осторожно придвинул снимки к себе. Да, на них, без сомнения, была запечатлена его семья. Вот он сам, вот – Генри со своей женой Эльзой, а вот и Сильвия с очаровательной малышкой на руках. У всех счастливый вид.
   - Это нас в следующем году сфотографирует наш сосед – мистер Ламбертини, - пояснил гость.
   - У нас нет такого соседа! – возразил Робертс.
   - Скоро появится.
   Не задавая дальнейших вопросов, Робертс взял другую фотографию. Самого профессора на ней не было, зато появился ещё один ребёнок – мальчик лет двух, которого держала за руку повзрослевшая девочка с первой фотографии.
   - А вот это уже твой внук – Кристофер Робертс-младший, - тихо и с большой нежностью проговорил мужчина. – Тебя на снимке нет, потому что фотографировал нас.
   Профессор просмотрел ещё несколько фотографий. На одной из них был запечатлён он сам, на ступенях современного здания в окружении множества людей, среди которых он узнал  и своих коллег по работе.
   - Это фото будет сделано через пять лет, - прокомментировал Генри. Или тот, кто себя за него выдавал. – Торжественное открытие твоей собственной клиники, построенной на средства того самого мистера Ламбертини, который станет вашим соседом. Вот он – слева от тебя.
   - Чего ради он станет вкладывать деньги в такое довольно рискованное предприятие? – удивился Робертс.
   - Поинтересуйся сам у него, - пожал плечами мужчина. – Когда придёт время.
   Со следующей фотографии на профессора смотрел человек, находящийся сейчас у него в кабинете. Снимок был сделан на знаменитой лужайке у Белого дома. Рядом с гостем Робертса стоял широко улыбающийся мужчина, державший под руку симпатичную женщину.
   - Будущий президент Соединённых Штатов со своей супругой, - объяснил гость. – Его изберут через семь лет. Прекрасный человек и мой очень хороший друг.
   Робертс отложил фотографии в сторону.
   - Всё это замечательно и очень трогательно, - сказал он. – Но не убедительно. Я не особенно в таких вещах разбираюсь, но, по-моему, с помощью компьютера сейчас можно смонтировать всё что угодно.
   - А я и не собираюсь тебя ни в чём убеждать. Прекрасно понимаю, что я для тебя сейчас, как инопланетянин. Потом, через некоторое время, ты сам вспомнишь все эти снимки.
   - Я могу их оставить у себя?
   - Нет. Нельзя. Мне это сложно объяснить, но, если они попадут в руки кому-нибудь ещё – может быть нарушена временная связь. Да и зачем они тебе сейчас? Со временем у тебя будут такие же.
   Мужчина снова посмотрел на настенные часы и вздохнул:
   - Время летит неумолимо. К сожалению. Как ты понимаешь, я здесь оказался не для того, чтобы показать наши будущие семейные фотографии.
   - Думаю, - усмехнувшись, ответил Робертс, - ради этого не стоило проделывать столь долгое путешествие.
   - Да, ты прав. У тебя на завтра запланирована операция.
   - Это не является большим секретом. Любой из моих ассистентов в клинике знает это.
   - Больного, которого ты будешь оперировать, зовут Фрэнк Майер?
   - Это так. И я надеюсь, что операция пройдёт успешно.
   - Можешь в этом не сомневаться. Хотя во время неё ты столкнёшься с большими проблемами.
   Мужчина взял в руки газеты, всё так же лежавшие у него на коленях, и начал скручивать их в трубку.
   - Отец, - проговорил он, - я знаю, у тебя в кабинете всегда припасена бутылочка виски. Я бы с удовольствием выпил.
   Профессор молча встал, подошёл к бару, достал два бокала и начатую бутылку. Вернувшись к столу, он разлил янтарный напиток по бокалам и подвинул один из них своему гостю.
   - Проверяешь, - улыбнулся тот. – Да, я так же, как и ты предпочитаю неразбавленный.
   Сделав глоток, мужчина поставил бокал на стол.
  - Это случится через семь лет, - неожиданно продолжил он.


Рецензии