Школьный триллер

Один день из жизни несредней ученицы средней школы ОДИН ОДИН ДВА. (кое-какие факты вымышлены)
В нашей школе, почему-то в кабинете труда, висела растяжка с цитатой Набокова «Трусы мечты не создают». Прочитав это с ударением на первый слог, я решила, что кройка и шитье не моё, и больше на уроке труда не появлялась до конца четверти. Также я поступила с уроками физкультуры, ОБЖ, черчения и химии. Да, я приходила несколько раз, получала пару – тройку минимально необходимых оценок, и дальше в моем табеле стояли красивые и ровные буковки «Н».  Я рано поняла, что буду тратить свое время на то, что мне нравится. Вот, к примеру, уроки истории, биологии и литературы я помню плохо, потому что словно растворялась в них, впитывая слова, даты, терминологию … Настолько же была интересна физика (механику в топку), астрономия (теория) и география. Но все, что касается трусов меня не интересовало катастрофически. Разумеется, родители не поняли бы такую избирательность, поэтому я решила стать «двойным» агентом, со всеми вытекающими:
- двойные документы, а именно один дневник для мамы и папы, другой - для классной, завуча, директрисы
- подделка подписей, подчерков и даже медицинских справок, т.к. я знала, где лежит папина докторская печать и  пачка справок
- превышение полномочий: а именно превращение журнальных точек в пятерки, а «Н» (эннок) в четверки. Для этого у меня была коллекция ручек, знание привычек учителей (кто во сколько уходит домой, насколько хорошо помнит оценки и пр.), умение уверенно входить в учительскую, как к себе домой и дружеско-доверительные отношения с классной
- перевалочный пункт и «СВОИ»: мой лагерь располагался в библиотеке. Заведующую библиотекой звали Ирина. Это -  удивительный человек, который ни разу меня не выдала, всегда была рада поучаствовать в очередной авантюре.  Она могла раздобыть задачи по предстоящей контрольной работе, уверенно заявить завучу, что в библиотеке никого нет, зная что я прячусь за плоским тонким стеллажом с книгами на букву Ы, а также найти раритетную книгу о рок-музыке в центральной городской библиотеки. Именно тут рождались «новые» отметки в дневнике и журнале, а также научные работы, получавшие первые места на городских олимпиадах. Тут мы обсуждали экзамены и новые тесты, тут я помогала ставить печати в книги на каждой странице номер 17 и слушала про трехлетнего шалопая, сына Иры, чья изобретательность уже тогда превосходила мою. С тех пор люблю книги, стеллажи, библиотеки, место, где пахнет спокойствием и вкусным азартом одновременно.
- артистизм. Чтобы понять, зачем я его начала развивать в раннем возрасте, наглядней будет показать атмосферу, царящую в доме. Телефон стоял в прихожей, мама всегда была дома (24/7), всегда свободна и любила проверять абсолютно все контакты. Двери в квартире закрывать категорически не разрешалось. После любого звонка она меня практически всегда спрашивала: кто звонил.  Если не знала имени, то тут же расспрашивала «откуда», «сколько лет», «причину звонка», а также «в каких отношениях мы «находимся»». Потом Мама что-то вносила в свою умственную картотеку, и при возможности «допрашивала» по телефону моего нового знакомого, чтобы данные сошлись. Вот такая вот мама. Вот такая вот квартира. Задача была такова: сделать так, чтобы этот «контролирующий орган» ни разу за год не появилась в школе с одной стороны, т.к. «собраний нет или есть о сборе денежных средств на ремонт». Надо добавить, что обсуждать денежные вопросы не в свою пользу, мама любила меньше всего на свете. С другой стороны, периодически звонящим домой завучам, встревоженным отсутствием внимание родителя к своему чаду, нужно было дать понять, что мама очень занята и школой не интересуется. Тут нужно отметить, что свое свободное время на детей никто из завучей тратить не хотел. Поэтому попытка дозвониться всегда была одна. Я научилась менять голос настолько, чтобы с одного провода меня не узнали, а мама, была убеждена в совпадении всей информации со своей картотекой."Звонила подруга, ошиблись номером и пр."
Много еще чего было интересного, но сильно усложняющего мою жизнь. Творческое мышление рождается отнюдь не из хаоса, а из желания вырваться из жестких каркасов привычных догм. Я хотела заниматься тем, что мне нравится. Но хотела ли я быть собой?
- смелость...Смелость? хммм, смелость. Отвага да, решителность, да...
 Вся школьная жизнь напоминала последовательность проблем. Однако, не из-за того, что я залезла на чердак, а из-за того, что не смогла оттуда самостоятельно спуститься. Точно не из-за того, что залила профессорский портфель, а из-за того, что не проспала субботним утром ту злосчастную математику, как обычно. Не потому что выбросила сигарету не в ту урну и спровоцировала пожар, а потому что скрывала факт курения в четырнадцать лет. Не из-за того, что сорвала геометрию своим хохотом, а из-за того, что не любила учительниц квадратной формы и «вежливо» пыталась спрятаться в своем в полне уместном смехе. А скольких мне нервов стоили мои "друзья" панки,  с которыми мы исписали металлическую дверь цитатами типа «каждому ГОПУ по гвоздю в Ж…», «Бей ГОПОВ спасай РОССИЮ», «Эти Гопнички,  они мешают мне жить». А все почему? Потому что, была двойным агентом. Вот сказала бы сразу, я Таня Отморозова  и меня по вопросам морально-этическим не беспокоить. Но чтобы так сказать, чтобы научиться делать то, что ты сам считаешь правильным, даже если это противоречит общественным условностям, особенно, если это противоречит условностям, нужна внутренняя сила, хорда. Условности – они так и называются, потому что всего лишь записаны где-то в черепной коробке,  пока не произойдет новый прецедент, пока очередной «безумец» не совершит то, во что верит всем сердцем, а мы не перепишем «правила» по-новому, ведь они интереснее. В след за кем мы переписываем правила, за собой или за кем-то другим? Кто смелее? Сила в первую очередь берется самостоятельно, своей рукой! И не важно дрожит она в этот миг или нет от страха...важно дружить со своей смелостью.
Этот рассказ я хочу посвятить своему другу Ирине, которая была одним из самых сильных и интересных людей, с которым я встретилась в своей жизни. Человеком, который научил меня мечтать.Два Один Один в мою пользу.
12.01.14


Рецензии