Искусство и искусствоведы - 5




5


...все в мире начинается с первой строки, с первого прикосновения к чуду
и неважно как оно называется – холст или тугая тяжелая глина, послушная
древесина, таящая в себе свет и жар жуткого солнца, и тяжесть заснеженных
крон – бог весть… но рождается тонкая скрипка и мир становиться немного лучше, чем был вчера, жизнь продолжается как одно предложение, одна фраза, которой начинается и никогда не закончится книга имя которой – Вечность.

Принято считать, что труд облагораживает человека, возможно со временем
нечто подобное и происходит, тогда как радость творения никогда не перестает
нас восхищать. Для одного слово – это податливый еще ни разу не зазвеневший фарфор и упругая лоза, которой может быть, и не суждено когда-нибудь стать корзиной полной сияющих ягод, для другого – слова как болты и гайки скрепляют конструкцию и в результате получается руководство по слесарному делу. Юные, мы говорим об искусстве восторженно и неосторожно, как будто не понимаем, не боимся обжечься, как мотылек в своем одиноком высокомерии сгорает в пламени свечи и нескончаемом танце отчаянной гордой души…

я рассматривал смерть, я просил приподнять покрывало –
или нам нараспашку, навзрыд – и молчать не дано?
если больно смотреть в уходящие окна вокзалов,
если палец не колет волшебное веретено…

пролететь, простучать, прогреметь как колеса на стыках!
как бенгальские искры по узкой дамасской тропе,
где кладбищенский сад молодыми стволами утыкан
и березовой поросли спичками как канапе,

и сердечная боль, и песчаная соль – это первая встреча,
это плен мастерских, это галочий крик над бумажной листвой –
и рублем подарит, и огнем поманит, и бранит, и калечит –
клавикорды стучат и обрыв на печать… тишина, мастерство...
________________________________________________

...у искусства довольно определений, но всегда один ответ:
искусство – это только чудо и мастерство.


Если картина способна передать мир с буквальной точностью, что, конечно,
бывает не всегда, то поэзия сплошь и рядом - это искусство невысказанного.








.


Рецензии