Урок русского языка

Идёт урок русского языеа. Учительница диктует предложение:- Утром ласточка день начинает, а соловей кончает. Один ученик, с трудом сдерживая усмешку, спрашивает: - И долго он кончает?  - Как долго, Иванов? - отвечает ему учительница.Утром ласточка свой день ещё только начинает, а соловей уже кончает.  - Целый день кончает, гигант! - произносит Иванов с ухмылкой на лице. У одноклассников Иванова реакция неоднозначная: кто улыбается, кто хохочет, кто наоборот недоумевает по поводу сказанного. - Иванов, лучше бы ты также хорошо учился, как остришь, цены бы тебе не было, - говорит ему учительница. Во всём видишь только смешное, тебе бы только посмеяться, да похихикать. И когда ты у нас только повзрослеешь?! - Да, повзрослею, Анна Ивановна, повзрослею обязательно, куда же без этого. Просто в наше время одни и те же слова разный смысл имеют. - Вот, на прошлой неделе, Русакова писала в сочинении, что весь вечер, ожидая родителей, Максимка мочился под дождём. В классе раздался громкий смех. Смеялись практически все, и только Валя Русакова покраснела и опустила вниз глаза. - Вот видите, Анна Ивановна, - сказал Иванов. Слова мокнуть и мочиться имеют совсем разные значения. А раз напишешь, не подумав - такой комикс получается! А вы говорите повзрослеть! Где ж тут повзрослеешь? - Ну Иванов, достал ты меня, иди к доске! Бери в руки мел и пиши предложение: В углу скребёт мышь. Написал? С задней парты раздаётся лукавый голосок второгодника Сидорова: - Анна Ивановна, а кто такой вуглускр? Кто-кто, - переспросила учительница надрывая животы. Иванов даже выронил огрызок мела, стоя у доски. В этот раз его товарищ превзошёл все ожидания. Теперь уже учительница, делая усилия над собой, чтобы самой не засмеяться, направила указательный палец правой руки на последнюю парту. - Сидоров, выйди вон из класса, пошляк! Что из тебя вырастет? Анна Ивановна, - с трудом сдерживая смех произносит Иванов. Вы не обращайте на него внимание, он у нас малость глухой, слышит плохо. - Да, Иванов, когда звонок на урок, он заползает самый последний, а когда звонок с урока - вылетает в числе первых. - Ну, не совсем же он глухой. Анна Ивановна, вы его вы его особо не ругайте, итак у него зрение минус пять, а глаз у него всего лишь два. Полуслепой, полуглухой, и жаль что не полунемой, а то бы из него хороший помощник капитана дальнего плавания вышел. Как в анекдоте: слепой, глухой, немой - капитан дальнего плавания, и к тому же самый лучший муж. А полуслепой, полуглухой, почти как Сидоров - только и тянет на помощника капитана. - Ладно, Сидоров, сиди, и чтобы в последний раз, а то вы у меня оба к директору пойдёте! Сколько времени оторвыли, урок ведь, а не вечер юмора в Останкино! - Иванов, ты написал предложение? А хотя ладно, стирай свои иероглифы, их без стакана не расшифруешь, то есть без переводчика. Заговоришься тут, блин, с вами! Не то, что русский язык забудешь, скоро гавкать станешь, как собака! И хватит ухмыляться, как горох об стенку. В одно ухо влетает, из другого места выходит! Вам что ни говори, вы всё на юмор и сатиру переводите. Как в той поговорке: собака лает, ветер носит. - Да, - сказал курносый ученик с третьей парты. Мой сосед дядя Коля, по фамилии Ветер, уже столько железок с завода к себе домой перетаскал, даже собака от него обалдевает! Скоро весь завод в свою квартиру по винтику перетаскает. Как он домой приходит - собака его лает и лает, никак не успокоится. Вот и мораль: собака лает, а Ветер - носит. - По тому то и носит, что зарабатывает мало! А всё потому, что учился как вы, на  колы да двойки, и целыми днями в классе дурака валял. Думаете всё вам хихоньки да хаханьки?! Если дело и так дальше пойдёт, то быть вам работягами на заводе, по локоть в машинном масле, по уши в мыле, вечно с красными носами, зарплату по полгода вам будут задерживать за "хорошую" работу. Так что ученье - свет, а вас, неучёных - тьма! - Да, Анна Ивановна, - отвечает всё тот же мальчик. Он железки с завода таскает, бедным прикидывается, а вон какую дачу себе отгрохал, аж в три этажа! - Обалдеть! - сакзал Иванов. - По твоему Ветру уже тюрьма плачет, так что в ближайшем будущем у твоего соседа, Сенников, будет дом с решётками на окнах, облака в клеточку, друзья в полосочку. Дотаскается когда-нибудь! - А у него и так на каждом окне дачи по решётке, и спит он в полосатой пижаме, ну чем ни арестант? - А ну-ка, Сенников, дружочк, к доске! Я смотрю ты слишком разговорился! Что значит не вызывался?! Я тебя вызываю! Бери-ка мел, и пиши. Чаво писать? Слово, в котором грамотеи, типа Сидорова, две, а то и три ошибки сделают. Исподтишка.  - А,- с улыбкой произнёс Сенников. Из под Тишка? Из-под какого Тишка? Из-под Кольки или из-под Петьки Тишкова? - Ещё один клоун объявился! Я погляжу сейчас, что ты там написал. Так и знала: в три слова, из-под - через дефис, а вместо тишка - кишка. Ах, это у тебя тэ такая? Тогда не три, а две ошибки в одном-то слове, оболтус! Садись уж, кишка у тебя тонка, не знаешь, как пишется исподтишка. Смейтесь, смейтесь, сейчас я буду смеяться. До конца урока осталось пять минут. Не успела я вамновый материал объяснить, всё мое драгоценное время вы у меня отобрали. А по сему, запишите задание на дом: параграфы 15, 16, 17 - самостоятельно, упражнения 151,152, 153! А кто вякнет, что это много - 155 и 156! Проверю у каждого лично! А что это вы смеяться перестали? Как воды в рот набрали. То были такие весёлые, а теперь - как подменили. В следующий раз не будете у учителя время отнимать.Ну, теперь идите, звонок звенит. Просыпайся, Сидоров, пора рвать когти! И Сидоров помчался вприпрыжку, а за ним и остальные оболтусы шестого бэ класса, лишь только хорошистыи отличники не спеша, покидали помещение класса. Да, - вздохнув произнесла Анна Ивановна. Сейчас ко мне седьмой "А" на урок пожалует, а эти "перцы" покруче шестого "Б" будут! Терпение, только терпение.


Рецензии