Город Стариков Глава - 2. Часть - 13

- Валентин, - тут же начал он, как только они вошли в дом.  - Нужно срочно составить карту-рисунок города со всей, принадлежащей ему некогда, территорией. Мудрить тут ни чего не нужно. Можно использовать метод – кроки. Так, кажется, называется план местности нарисованный от руки, но с необходимыми размерами.
- Да, Валера, именно так этот метод картографии и зовётся.  - Мне частенько доводилось применять эту методу. Мы, пожалуй, с тобой единственные здесь люди, владеющие подобными навыками.
- Это что, нужно сделать так, что бы люди не видели? - спросил Валентин.
- Необязательно. Но во избежание ненужных вопросов, давай-ка займёмся замерами вечером, а рисованием карты прямо сейчас. - Я как раз и ватман для этого заготовил, - показал головой Валерий Викторович на лежащий на столе ватман и цветные карандаши.
- Подожди, Валер. Ты мне толком объясни, для чего всё это?  Я знаю, ерундой ты заниматься не будешь, но тем не менее, ты всё же смог взволновать меня.
- Волноваться, Валентин, не нужно. Хотя дело это серьёзное. И почему мы раньше этим не озаботились?   
Садись и слушай.

- Уважаемый Валентин–джан, – проговорила Карина, не отрываясь от заполнения карты только что ушедшей, очередной своей пациентки.
- Да, Каринушка, - ответил Валентин, стоя на стремянке и вкручивая новую лампочку взамен перегоревшей.
- Валентин – джан, - повторила она, положив заполненную карту в стол, и перевела, наконец, свой взгляд на Валентина.
- Я вот что хочу спросить.
- Я слушаю тебя, слушаю, - ответил тот, складывая и ставя стремянку к двери.
- Нет! Ты не слушаешь, а занимаешься всякой ерундой! А я действительно хочу серьёзно поговорить с тобой.
- Я весь внимание, - проговорил тот, садясь на стул напротив её.   
- Так что ты хотела мне сказать?
- Послушай, Валентин–джан, ты долго ещё намерен кружить вокруг меня, как пчела вокруг цветка? И Карина серьёзно посмотрела в лицо Валентина.
- Что-то я не пойму тебя, Каринушка. Ты к чему это сказала?
- О, Господи! Какой же ты непонятливый!
- Хорошо! Скажу прямо, – ты думаешь на мне жениться, в конце-то концов, или нет?!
Валентин остолбенел.
- Но, Карина, - кое-как смог выговорить он после того, как немного пришел в себя.
- Ты же сама сказала, что должна привы...
- Да привыкла я уже, давно привыкла! Неужели не видишь, а?
- Да я... Да надо же будет... Так давай прямо сегодня и поженимся!
- Вот это мужской разговор, - проговорила она улыбнувшись.
А мы тут с девочками уже давно всё приготовили. Стол будет на загляденье!
- И когда только успели, - изумился Валентин, всё ещё не придя в себя полностью.
- Так мне тогда, что, нужно всем сказать? – проговорил он, глядя на Карину.
- Не сказать, а пригласить всех сегодня вечером на свою свадьбу!
- И ты ещё обещала подумать насчёт Валериного предложенья, относительно его домика. Ты что-то решила?
- А что тут решать, Валя-джан? Домик по праву принадлежит ему. Пусть всё так и останется. Мы с тобой поживём пока здесь, благо места много. А потом, как я тебе и говорила – отстроим домик сами.
- Я тоже так думал, - согласился Валентин. Как-то неудобно сгонять человека с насиженного гнезда. А нам и вправду, места здесь хоть пляши! У меня, прямо, камень с души упал. Если бы мы заселились в Валеркин дом, я бы, наверно, в глаза не смог ему смотреть.
- Значит, на том и порешили, Валентин, - проговорила Карина, нежно поглядев в его глаза.
- Праздновать будем в столовой второго дома. Благо места там, хоть гонки не устраивай.
- Как скажешь, радость моя, - ответил Валентин.
- В столовой, так в столовой. 

- Друзья мои! Я поднимаю свой бокал с этим прекрасным, искрящимся шампанским и до сих пор не верю в это радостное событие, происходящее сегодня, здесь, в нашем, теперь уже наверняка - родном городе. Слово – «стариков», как-то язык не поворачивается сказать, глядя на наших «молодых», в столь знаменательную минуту. Какие мы старики? Вы только посмотрите в глаза присутствующих здесь. Они так же искрятся, как это шампанское. Эти глаза полны радости и счастья за наших, Карину и Валентина. Эти два человека, два одиноких сердца, наконец-то нашли своё счастье! И нашли ни где-нибудь, а именно здесь, в нашем, таком же молодом, как и сами новобрачные, городе.
Я верю, что в своё время у нас будет и свой, городской орган управления, в котором будут официально регистрироваться счастливчики, нашедшие в этом сумасшедшем мире свою тихую гавань и родную половинку. А то, что такое время наступит, в этом я, теперь, ни капли не сомневаюсь. 
Потом были ещё тосты и пожелания. Был чай. И самое главное – был сюрприз. И был этот сюрприз, не только для Карины и Валентина, но и для большинства обитателей городка.
Ни кто по началу и не обратил внимания на стоящую у дальней стены мебель, накрытую какой-то материей.
Но после того, как отзвучал с магнитофона вальс, а за ним - фокстрот и танго, и когда разгоряченные танцоры сели на стулья, что бы отдышаться после очередного быстрого танца, на середину зала вышел Савелий и попросил минуту внимания.
- Друзья мои, - проговорил он.
- Мы с Эдуардом Самсоновичем приготовили для всех вас небольшой концерт. И говоря это, он откинул со стоящей у стены мебели ткань, закрывавшую её. И это оказалось пианино. - Мы с супругами Мелецкими, Антониной Васильевной и Эдуардом Самсоновичем, давно задумали сформировать концертную бригаду и вот, поди ж ты, как это оказалось во время.
- Эдуард Самсонович, - обратился он к тому.
- Прошу Вас, пройти к роялю.
- Да, конечно, - ответил тот, и встав из-за стола, направился к инструменту.
И поплыли над городом – «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат», и «Цыганка – молдованка, собирающая виноград», и   «Эх, дороги». И конечно же бессмертные романсы: « В лунном сиянии», «Ночной костёр», «Колокольчик».      
Голос Савелия чистым, живительным родником лился, заполняя собой душу слушавшего, всё его сердце без остатка. Уводил за собой, не давая вздохнуть, спирал грудь и отпускал лишь тогда, когда раздавался последний аккорд. Густой, сочный баритон вряд ли мог оставить кого-то равнодушным. Все словно завороженные сидели, ни в силах, ни шевельнулся, ни вымолвить слово во время этого священнодействия. Бурные аплодисменты сопровождали каждую песню, каждый исполненный им романс. Да, это было пение настоящего мастера, большого мастера. И это ему, с его великолепным, профессиональным голосом приходилось спать, где попало, есть что попало, одевать чёрт-те во что.
- Щедра ты Матушка Русь на таланты, коли разбрасываешься ими направо и налево, - думал Валерий Викторович, с трудом проглатывая комок, застрявший в горле.
- Но это было ещё не всё!
Когда из-за занавески, под музыку Чайковского выпорхнула в балетной пачке и на пуантах Антонина Васильевна, по залу прокатилось восторженное – АХ! И пусть не было стремительного фуэте и стремительного гран па из «Дон Кихота», но всё-равно, это было прекрасно. Даже не делая скидку на возраст исполнительницы, это было грациозно, сказочно. Пластика, характерность танца, с годами не была утеряна танцовщицей. И это просто восхищало! Её жесты были отточены и верны. А глаза, глаза её сияли радостью самого действа. Присутствующие были восхищены, покорены увиденным. И по окончании выступления, Антонина Васильевна получила такой гром оваций и криков – «браво!», что потолок вполне мог рухнуть. Но, к счастью, остался на своём месте. Устоял.    
С поэтическим репертуаром выступила и педагог, Елена Сергеевна. С каким глубоким чувством она читала поэтов «серебряного века». А потом и любимого Валерием Викторовичем, Бродского. Его великолепные стихи про Александровский сад, про Васильевский остров и про покой, который нам только снится...
Следом и Эдуард Самсонович исполнил несколько сонат Листа и Шумана. Потом были частушки и даже пляски под пение Лидии Руслановой – ох уж эти «ВалИнки»!
Вечер пролетел незаметно. Расходиться стали уже при свете звёзд и яркой луны.
- Друзья, товарищи, подождите, - послышался голос Антонины Васильевны.
- Пока все не разошлись, предупреждаю вас, – зарядка не отменяется ни под каким предлогом. Завтра всем быть, как обычно, на центральной площади. Ни какие отговорки не принимаются.
- Валера, подожди, - окликнула Карина, Валерия Викторовича.
- Ты, вот что, Валера, пожалуйста, не обижайся на нас с Валентином, но мы не можем принять твоего подарка.
- Это вы про что? – спросил недоумённо тот.
- Это мы про твой домик, Валера, - дополнил Валентин свою жену. 
- А что так? – спросил Валерий Викторович. Дом не понравился?
- Нет, ты что? Дом у тебя прекрасный, - сказала Карина.
- Но жить с Валей мы будем пока здесь. Места вполне хватает.
- Ты понимаешь, Валер, - опять заговорил Валентин.
- Мы должны, понимаешь, сами, свой дом построить. Это принципиально.
- Ну, раз принципиально, тогда понятно, - улыбнувшись, ответил Валерий Викторович.
- Ты не обидишься на нас?
- Что вы, ребята, какие могут быть обиды? Всё правильно. Я бы, пожалуй, и сам точно так же поступил. Счастья вам. А я до дома. Завтра ведь на всеобщую зарядку. И не дай Бог опоздать! И они втроём весело рассмеялись. Зная, что Антонина Васильевна терпеть не может опоздания. И будет ругать опаздывающих, на чём свет стоит.


Рецензии