Рецензия на книгу После эйфории

«В поисках людей мыслящих…»

Однажды, когда я сидел в беседке во дворе своего дома, ко мне пришла мысль, а точнее, это был вопрос: «Почему многие из нас, не смотря на неплохое семейное положение, образование и статус в обществе так любят жить «чужим умом»? Почему не желают или может, не любят мыслить, анализировать, искать?»

Именно это мне вспомнилось, когда я держал в руках книгу Максима. Первое, что бросается в глаза, когда ее открываешь, это живые и здравые мысли, что характеризуют их автора – как человека мыслящего, а таковых, как  мне кажется, в последнее время становится все меньше. Но это поправимо, ведь размышлению и анализу можно научиться, и книга «После эйфории» может помочь нам на этом пути. Поэтому хочу немного больше рассказать об этой книге.

Первое, что хочу отметить, это честность, с которой автор подходит к вопросу осознания самого себя и своей жизни. «Хотим ли мы знать правду о себе, вот в чем вопрос.» - спрашивает он. И попадает в «десятку». Ведь одна из наиболее распространенных проблем современности, и осознание себя в обществе молодым человеком – это самообман! Желание жить, занимаясь самообманом, создавая себе свой «виртуальный мир» и помещая себя туда как в «золотую клетку»… Хотя зачастую она отнюдь не золотая. Отвечая на этот вопрос, автор преломляет его через призму личного опыта, и поиска отношений с Богом, что делает ответ настоящим и практичным, хотя не лишенного изъянов.

Разобрав личностные вопросы того, кто мы? Зачем мы здесь? И какова наша судьба? Мы, вместе с автором, отправляемся дальше, получая ряд ответов на самые необыкновенные вопросы, затрагивающие многие сферы христианской жизни и богословских размышлений. Как особо удачные среди них, хочу отметить: «Происхождение жизни на земле, как тема современной мифологии», «Атеистическая критика библии», «Может ли человек ограничиться мысленной верой в бога, не ходя в церковь?», «Почему библия не упоминает о динозаврах?», «Правда ли, что в песне песней соломона
говорится о христе и его церкви?» и еще много чего интересного, ну конечно же есть и немножко не очень интересно, но без этого тоже никак.

Следующий момент, который хочу отметить – это рассуждения о «церкви» и «секте». Размышляя в этом русле, автор не идет популярным путем «облей недруга грязью, что бы выглядеть на его фоне лучше», но наоборот предлагает идти библейским путем и посмотреть на сердце Церкви — таинство Вечери Господней. А так же призывает к братскому отношении, когда пишет: «А еще важно не уподобляться обвинителям, не опускаться до их методов «идеологической борьбы». Они наши братья, если, хоть и по-другому, стремятся быть в Божьем Ковчеге спасения. У нас есть светильник Слова. А кто окажется в Его обителях, где много (!) места, пусть решает Он.»

Так же нельзя остаться равнодушным от сельскохозяйственного богословия, ведь теория хороша, но практика созидания нашего характера сегодня – это залог счастливой христианской жизни завтра. Об этом пишет и Максим: «На самом же деле и учеба в докторантуре, и прополка грядки одинаково направлены на мое выживание. Разница лишь в том, что сельскохозяйственные упражнения гораздо честнее выявляют мою зависимость от насущного хлеба.»

Христианская семья, та ценность, которую не может заменить никакие другие отношения частые или редкие, сожительство или флирт… Все это лишь тусклые оттенки того, что любящий Господь, запланировал для каждого из нас от сотворения мира. Мне как человеку женатому было приятно встретить единомышленника, хоть на бумаге (ведь в жизни мы не разу не встречались с автором), читая советы автора о супружеской жизни. И это еще одна черта мыслящего практика, которая может быть воплощена и в вашей жизни.

И подводя итоги, хочу закончить краткий обзор этой книги фразой на  латыни «sapienti sat» — умному достаточно. Достаточно, что бы возрасти, усовершенствовать или даже приобрести умение к здравому размышлению, поиску и анализу. А это ценно.

Константин Буд-Гусаим, бакалавр богословия и христианский блогер


Рецензии