Лора Нукрат. Прощание с Ассоль

.



Лора Нукрат

ПРОЩАНИЕ С АССОЛЬ
__________________________
(одна из частей триптиха)

Памяти Александра Грина.

Прощай, Ассоль. На части рвётся сердце.
Прощай, Ассоль, навек прощай, Ассоль!
Прощай! И за стеклом вагонной дверцы
российский снег, а не мужская соль.
Прощай, Ассоль! Мою побили карту.
Прощай, Ассоль - свисток уносит вдаль.
Прощай. Горящему от боли миокарду -
прощай - всё это выдержать едва ль.
Прощай. Прости, что капитана Грэя
не выйдет из меня наверняка.
Меня бы вздернуть надобно на рее.-
прощай - но нет желающих пока...
Прощай! По морю мерзостей и каверз
до полного разматывая ход,
сияющей судьбе твоей на траверз
весь такелаж, сменивший галиот.
Прощай! Гремит салют на внешнем рейде.
Всё ближе пламень в алых парусах.
И даже тёртое агенство Рейтер
даёт подвал на первых полосах!
Прощай! Зеваки грянули - Карамба!
И зависть зверем у невест в кишках.
Идёшь по трапу, крытому коврами,
в тяжёлых порыжелых башмаках.
Прощай, Ассоль! Со мной какие счёты?
За ахтерштевням пенятся струи.
Целует Грэй обветренные щёки
и пальцы в заусеницах твои.
Каданса, Дебюси,Сен Санса, Грига...
Ты, право, парень - молодчага, Грэй!
Худую робу, пахнущую рыбой,
рвани с девчачьих плеч её скорей.
Гуляй,Каперна,городишко нищий
(по первому разряду похорон).
Из бочек выколачивают днища,
и даровой по кружкам льётся ром.
Прощай, Ассоль. Прости. Себя не мучай.
Я знаю, счастье смоет все следы.
Забудь меня, тяжёлый скрип уключин
и небосвод из розовой слюды.
Прощай! Как сон дурной или экзамен
всё прошлое рыдает вдалеке.
И тот чудак со светлыми глазами,
что говорил на странном языке.

* * *
 
Олег Павловский
____________________________________

"Прощай, Ассоль. Прости. Себя не мучай.
Я знаю, счастье смоет все следы.
Забудь меня...
...тяжёлый скрип уключин
и небосвод из розовой слюды."
__________________________________

ЛОРЕ НУКРАТ

* * *

Прости, любовь! В моих глазах – Везувий,
в моих руках – не прялки колесо…
В мечтах, в слезах, в проклятьях увезу я
до одури любимое лицо
моей страны...

не женщины, не дома –
земли моей, не горсточки песка…

Средь пыльных книг больному глаукомой,
средь старых карт – тебя не отыскать...

В твоих садах серебряные тропы,
но мнится в золоченых теремах:

...чуть слышно засмеется Пенелопа,
и тетиву развяжет Телемах...

* * *

____________________________________________________


Лора Нукрат
Уважаемый читатель!
С согласия моего друга Нукрата я
размещаю на этой странице его талантливые стихи.
Читайте и наслаждайтесь!

Из отзывов.
Леди Гор с её прозорливым стихом
"Ассоль...лет спустя".
Творчество Вашего друга рекомендуется принимать для поднятия
тонуса и веры в людей - ежедневно.

Талантливый Поэт и художник
Олег Павловский.

Стихи совершенны по форме и интересны. Читаешь их с удовольствием.
Временами чувствуетсяи просто давлеющий профессионализм.
Такому поэту пора занять достойное и подобающее ему место.

"Лоция". Валерий Шувалов.

Потрясающе талантливо! Настоящий
водоворот образов, приобретащих
символическую окраску в контексте
повествования, которое влечёт за собой и не отпускает
до последней строчки. Такое не часто встретишь!

Нежная, отзывчивая, добрая,
лиричная Душа моя - Галина Вороненко.
"Лоция".

Если есть для совершенства другое,
более ёмкое и музыкальное слово -
я бы здесь его прокричала на выдохе
подсознания! Удивительное стихотворение!
Потрясающей глубины
философской, мудрое до озноба,
аллитеративное - восхищение!!!
Такая тончайшая словесная вязь,
нет ни одной вымышленной "красивости!
А рифмы! Изумительная волшебная сила и страсть.

"Всё мироздание". Ezix Soyegoff.

Безумно мне нравится. Выписывание
своего нутра со страстью!
Вымучивает... Так нельзя писать,
я чуть не захлебнулся словами.
Тяжело, выдавливает слёзы.
Пусть другие не согласятся, но похоже на Пастернака.

Поэт, говорящий стихами, Илюша Цейтлин.Добрый друг.
Рецензия на «Опять мокропогодье» (Лора Нукрат)

Мне бы

Безразмерность пространства,
восходящая в блажь.
Культивация пьянства
и, входящая в раж,
нелюбовь к инородцам
(только чистых кровей,
хоть черпай из колодца,
не отыщется в ней).
Зависть, лень, бездорожье,
упование на
милосердие божье.
Распростёрлась страна,
что покинул когда-то,
без желанье назад
возвращаться. Ребята,
жаль, что годы летят.
Там озёрные блюдца
в земляничном краю.
Мне бы в детство вернуться
или в юность свою,
где безданное небо,
бесконечные дни...
Мне бы, мне бы, ах, мне бы!
Невозможно. Ни-ни...

Олег Павловский. Посвящение мне.

Лоре Нукрат

* * *

Прости, любовь! В моих глазах - Везувий,
в моих руках - не прялки колесо.
В мечтах, в слезах, в проклятьях увезу я
до одури любимое лицо
моей страны...



http://www.stihi.ru/avtor/lorats36












.


Рецензии