Принцип неопределённости гл. 13

Сигнал с Нила Армстронга, исследовательского судна HTI, в котором сообщалось о входе в Un-2720 “Альфа Леты”, пришёл в середине января 2744 года. Все издания, все информационные порталы ожидали новостей об осуществлении Первого Контакта с другой цивилизацией. Ещё через неделю появилась информация, что Армстронг вышел на орбиту Земли-2 и готовится к ошеломительному появлению в небе над одним из четырёх возможных центров контакта. Планета была настолько схожа с родной Землёй, что журналисты просто брали знакомые названия, лишь прибавляя двойку в конце названия.
Дейтсбург в Европе-2 был отметён, когда узнали о творившемся в городе беспорядке. Бильнао, названный вторым Ватиканом, уничтожен. Линкольн, столица Северной Американской Федерации, полон социальных и экономических проблем, схожих с великой депрессией США начала двадцатого века. И получалось, что единственное место, где ситуация стабильна – Франтфорт, столица Европейской Федерации, примерно соответствующая на карте Новому Парижу.
Третьего июля 1922 года по местному календарю, в 13:01, тень звездолёта “Нил Армстронг” накрыла город. Местные высыпали из домов и смотрели, как огромный корабль медленно спускался, пока не завис на высоте ста метров. Все слышали грохот огромных двигателей, удерживающих судно в воздухе. Затем очевидцы видели, как от корабля отделилось пять маленьких капсул, медленно спустившихся на центральную площадь перед зданием правительства. Первыми из четырёх шаттлов вышли высокие седоволосые солдаты в респираторах, одетые в длинные чёрные плащи, с большими серебристыми пушками в руках – ликвидаторы. Потом открылась дверь пятого шаттла, и наружу вышли пятеро человек в белых скафандрах, рядом с ними шагал огромный стальной механизм с множеством манипуляторов, сложенных сейчас за “спиной”.
Толпа молча смотрела на пришельцев, которые явно чего-то ждали. Наконец из здания правительства вышла делегация, возглавляемая Евой, и люди в белых скафандрах повернулись в её сторону.
Кеплер, находившийся сейчас на Армстронге, развернул в их сторону робота и стал наблюдать, как встречаются представители двух разных цивилизаций. Шон Уолтер, чей скафандр был отмечен синей полосой на руке, протянул руку Еве, высокой прекрасной женщине, и та ответила  рукопожатием, она дала знак своим людям, и те расслабились, позволив себе опустить оружие. Делегация, сопровождаемая роботом Гордона и четырьмя ликвидаторами, вошла в здание и вскоре они оказались в огромном зале, в котором, видимо, проходили крупные заседания.
Шон снял шлем скафандра и шумно вдохнул неочищенный воздух. Он осмотрел просторный зал, напоминавший ему зал Совета Системы, и представился:
-Шон Уолтер, High Tech Industries, - он говорил на родном языке, но специальный модуль у него на шее переводил всё на местный с небольшой задержкой. Казалось, что говорят сразу два человека, но сам Шон говорил тихо, а динамик усиливал его голос, - Рад видеть в этой вселенной не просто братьев по разуму, а людей, тех же что ходят по улицам Верхних, Нижних и Небесных городов на наших планетах. Когда почти двадцать лет назад мы запустили первый прототип пространственного пробойника, мы не надеялись найти хотя бы обитаемую планету, хотя бы жизнь, не говоря о разуме. Шанс нашего разговора настолько маловероятен, как если бы мы ткнули первую попавшуюся звезду в любой галактике, и оказалось, что на ней серые человечки, но это даже ещё невероятнее!
Ева молча дослушала и ответила несколько сдержаннее:
-Мы рады вас приветствовать в нашем городе. Я Ева, первый президент Европейской Федерации, - она кивнула Лидии Ивонс, стоявшей рядом, и та пригласила гостей сесть за длинный стол в центре просторного зала, - Думаю, наша общая знакомая мисс Блэк рассказала нам многое друг о друге.
-Миссис Блэк, - автоматически поправил Шон, - Верно. Она изо всех сил пыталась сделать так, чтобы мы говорили с вами.
-Учитывая ваше неоспоримое преимущество… могу узнать какие цели вы преследуете?
-Конечно. Миссис Кеплер?
К Шону подошла жена Гордона и сняла шлем, она не стала пожимать руку Евы, ограничившись вежливым кивком.
-Доктор Саманта Кеплер, ксенобиология, Fond Diana Medical, - она говорила без переводчика, с лёгким акцентом, - У нас исключительно мирные цели. Мы хотим изучить ваш мир, установить устойчивые контакты и укреплять их. Мы можем вести плодотворный обмен знаниями и технологиями, который, несомненно, улучшит жизнь обеих сторон.
-Я не очень понимаю… какую страну вы представляете…
-О… У нас нет стран. Есть Система – социально-политическая система, объединяющая всех людей. Как бы понятнее объяснить… Это можно назвать Объединённой Федерацией Земли в вашем случае.
-Наши звездолёты в обмен на магию, - донеслось со стороны робота. Ева повернула в его сторону голову, и увидела Гордона, его призрачное лицо, высвечивалось перед передней панелью небольшим проектором, - Ева, не думал, что вы взлетите так высоко.
-Не могу сказать, что не ожидала появления мистера… Гордона. Но точно не в таком виде.
-Прости, но последние два раза мне здесь чуть не свернули шею, я побуду здесь, в безопасности. Если вы не возражаете, я запущу несколько исследовательских ботов…
-Конечно. Я прослежу, чтобы тебя не беспокоили.
-Спасибо.
Кеплер развернул машину и, пройдя ближе к выходу, выпустил на пол с десяток небольших чёрно-красных сфер. На них замигали синие огоньки, они взлетели и, слегка покачиваясь вверх-вниз, быстро улетели на улицу, где рассыпались в разные стороны, начав сканировать местность и составлять подробную карту города. На отдельном мониторе инженер следил, как постепенно боты удаляются от робота, на другом видел, как люди шарахаются от его сканеров. Вскоре он заметил, что за каждым ботом следило как минимум две вампирши Евы. Теперь, когда за судьбу дорогих аппаратов можно не беспокоиться, Кеплер вернулся в зал и продолжил снимать Первый Контакт.

Сначала всё шло просто отлично, учёным оказывали всяческую поддержку в их исследованиях, будь то опросы социологов, или помощь генетикам в сборе материала для исследования. Но экспедиция столкнулась с неожиданно жёсткой реакцией со стороны магов. Когда Кеплер направил исследовательского бота к дверям академии, последнее что он зафиксировал, это электромагнитная вспышка, выведшая разведчика из строя. Когда он привёл основной модуль к воротам, его встретил седовласый чародей в длинной голубой мантии, расшитой серебром, и преградил ему путь.
-Железный монстр, назовись.
-Гордон Кеплер. Я управляю этой машиной с орбиты и у меня таких ещё пять. Против него не подействует магия. Вы позволите…
-Нет. Технология – общее дело, магия – личное, так как недоступна подавляющей части населения. Внутрь допускаются только волшебники, или учёные люди.
-Вам повезло, что я из последних. Вас может убедить вот это? – небольшой манипулятор протянул чародею листок бумаги, - Президент Ева и Магистр Блэк позволили…
-С федерацие у нас соглашение о независимости, и Блэк не магистр! Она самоучка, недоучка и выскочка, преступница и злобная фурия. Она не была принята внутри нашего сообщества и носит свой титул только благодаря связям в новом правительстве. Мистер Кеплер, прошу вас убрать эту… штуку, подальше от ворот академии. Вам не понравится, что мы можем сделать.
Гордон извинился и послушно убрал робота подальше. Тем же вечером в академию пришла сама Блэк в сопровождении трёх вампирш, их стражник нехотя впустил. Она поднялась наверх и одна вошла в кабинет директора.
-Магистр Нонста.
-Мисс Блэк… Чем обязан?
Чародей смотрел на ведьму с нескрываемым презрением, откинувшись в кресле и соединив перед собой кончики пальцев. Он был стар и лыс, но с идеальной осанкой и ясным взглядом, на крючковатом носу очки, через линзы которых видны умные серые глаза, его голова и руки пульсировали волнами магической силы. Нонста видел Блэк второй раз в жизни и теперь мог внимательнее изучить её, чем на новогоднем балу пару лет назад.
-Что такая красивая девушка могла забыть тут?
-Моя внешность, это всё что вы можете сказать?
-Как скажите, - чародей поднялся и прошёл к шкафу, где несколько минут искал нужную папку, - Могу сказать, что вы сильны. Нравится? И неплохо ориентируетесь в тёмных искусствах. В цвете вашей холодной чёрной ауры я почти не вижу того что сзади, а оболочки поглощённых вами душ полностью срослись с вашей собственной. Так, посмотрим, - он открыл папку, - Да, Дейдрана Блэк…
-Просто Дейдра.
-Прошу меня извинить, я думал это сокращение, - Нонста вернулся к шкафу и достал другу папку, - Да, теперь это точно вы. Грабежи, убийства, кровавые ритуалы… О-о-о… тут даже говорится, что вы проклинали алтари божественных сущностей. Не удивляйтесь, у нас свои источники. Так что такая… хм…
-Не можете подобрать необидный синоним слову “мразь” так, чтобы не оскорбить меня?
-Рад, что вы поняли. Зачем вы здесь?
-Вы знаете, что прибыли пришельцы их другого мира…
-Какая дерзость! Раньше миры контактировали, заключали сделки… но слияние! Нет. Это неправильно. Так быть не должно.
-Считайте, что уже произошло. Так или иначе, но они получат сюда доступ. Они ради магии и прибыли, хотят поставить её на службу Системе.
-Мне плевать что хотят они. Пусть садятся в свои летучие корабли и убираются домой.
-Нет, - Дейдра подошла ближе и села напротив Нонста, - Вы дадите им полный доступ. Так сказала я, так сказала Ева.
-Академия не подчиняется правительству с 1543 года и существует автономно.
-И снова – нет. Они получат магию, мы получим технологии. Я не позволю вам мешать.
Нонста некоторое время молча изучал ведьму, потом достал из папки небольшой лист и показал его Блэк.
-Как видно из отчётов наших наблюдателей, вы очень часто исчезаете через пространственный портал и пропадаете на неопределённый срок. Думали мы не знаем? Вам ведь плевать на наш мир, и действуете вы ради другого. Видел я подобных вам… Какие у вас цели?
Ведьма глубоко вдохнула, выдохнула.
-Дайте доступ научной группе.
-Или вырвете мою душу?
-А мои подруги, - она показала большим пальцем за спину на дверь, - освежуют вас. Нет времени на ваше “мне не нравится”.
Скрежетнув зубами, Нонста встал из-за стола, Дейдра тоже поднялась.
-Увижу хоть одну искру – буду вынуждена… защищаться. Нет значения, сколько ампер будет в вашей молнии, небольшой разряд в вашем сердце или мозге – и всё. Учёные придут завтра утром и получат доступ к библиотекам и архивам, всем без исключения. С вашей помощью или нет.
Решив остановиться на этой ноте, Блэк медленно отошла к двери, ни на секунду не допуская мысли повернуться к чародею спиной, и вышла. Жестом попросила сопровождающих молчать и стала слушать. Видимо Нонста решил, что Блэк ушла, так как через несколько секунд услышала высокий треск молнии и грохот ломающейся мебели и бьющегося стекла. На её губах невольно заиграла улыбка, и только теперь она направилась к выходу.
-Ну и? – спросила Мири, - Он будет сотрудничать?
-Не знаю. Смутное ощущение, что он меня ненавидит.
-Нет, - возразила Лайла Каст, - Тебя он недолюбливает, ненавидит – нас. Ты бы видела, как искрились его глаза, когда мы вчера потребовали доступ к книгам. Прямо воплощение бога-громовержца с Олимпа.
-Дал доступ?
-Сказал идти и брать самим. Мы не сумели пробиться сквозь защитные чары, не справились даже с дверью в библиотеку. Ключ знают только преподаватели, но они нас в упор не видят. Мешать не мешают, но и не помогают. Иногда мне хочется навестить кого-нибудь из них ночью и осушить…
-И не говори, сестра, - кивнула Жанна, - Лучше только кровь поэтов.
-Не сравнится с хорошим экземпляром здорового и сильного мужчины.
-Так вы не проникли туда… плохо. Мне снова придётся идти сюда завтра и разговаривать с этим…
-Смирись с этим, Ди. Или убей его в следующий раз, если он так тебе не нравится.
-Вы хотя бы подслушивали наш разговор, как я просила?
-Пытались, но очевидно тут какая-то магия, тебе виднее какая.
-Да, та, которую я не распознала. Профессор Нонста хоть и чародей, но не просто так стал ректором. Чёрт! Да его потенциал больше моего раз в двадцать! Если бы не моя особая магия, он бы меня в пепел превратил. Я могу переговорить с Евой?
-По поводу? У неё много дел.
-По поводу этого места.
Ведьма остановилась и обернулась в сторону академии, стены которой только что покинула. Из самого верхнего окна на неё смотрел Нонста, за его спиной мелькнул чей-то силуэт, и он нехотя отошёл от стекла.
-Да, мне определённо нужно поговорить с Евой.

В здании правительства девушки прошли сразу в кабинет первого президента федерации, откуда выходил Шон Уолтер. На нём по-прежнему был белый защитный скафандр, но без круглого шлема.
-Чета Блэк и Дит, рад вас видеть. Странно, что вы не встречали нас со всеми, я очень надеялся вас увидеть. Это место просто поразительно! Доуи, Кеплер и Ньюман уже получили данных, на анализ которых потребуются месяцы. А FDM так вообще готовы здесь поселиться! У вас какое-то дело к мисс… Еве? Не можете уделить мне пару минут? – Шон с лёгким подозрением посмотрел на сестёр Каст, - Если не возражаете, нам надо поговорить наедине.
-Конечно, - Дейдра отвела Шона в свой кабинет, - Слушаю вас.
-Думаю, вы прожили у нас достаточно долго и в связи с этим есть несколько моментов, которые я хочу уточнить. Считаете ли вы себя гражданкой Системы, федерации или Дейтсбурга? Или, быть может, вы считаете, что у вас двойное гражданство?
 -Это звучит так, будто у вас ко мне какое-то предложение.
-На самом деле меня волнует Ева. Она говорит о своих подчинённых и о вас и вашей жене в частности так, будто вы ей принадлежите, и сделаете ради неё всё. Не такими словами, но я разбираюсь в людях, иначе бы меня тут не было, иначе бы не было моей фирмы.
-Система, однозначно. Но я не отказываюсь от возможности работать в знакомом месте, тем более только тут я и могу по-настоящему работать.
-Думаю, мне ясна эта позиция. Не знаю, как долго мы тут пробудем, и что будет потом, но нашим экспертам требуется помощь местного, в особенности того, кто владеет вашей силой. Если согласитесь помочь, я пришлю сюда миссис Кеплер.
Дейдра кивнула и, попрощавшись с Шоном, стала ждать Саманту. Она явилась через несколько минут в сопровождении робота Гордона, занимавшего почти весь коридор. Втиснуть машину в дверь он не сумел и оставил её снаружи.
-Добрый день, миссис Блэк.
-Добрый, - ей не понравился официальный тон Саманты, - Какие-то проблемы?
-Не совсем. Ева здравомыслящая опытная женщина…
-Которой ты восхищаешься, - донеслось из-за двери.
-Не лезь Гордон! – Сэмми ударила кулаком в дверь, - Тебя тут вообще нету! Чего ты боишься – непонятно.
-Нет, он прав. Я могу сходу назвать до десяти организаций и культов, которые с удовольствием нападут на вас. Так в чём проблема?
-Нужен сопровождающий волшебник в академию и я подумала…
-Я сама собиралась идти с вами. Встретимся завтра утром внизу.
-Хорошо. Я скажу остальным. До свидания.
Сэмми покинула кабинет, а вслед за ней стали слышны тяжёлые удаляющиеся шаги робота. Когда звуки механизма стихли за поворотом, в дверь вошла Мирелла.
-Ну? Чего она хотела?
-Того же, что и я. Если тебе не надо никого завтра убить, то пойдёшь со мной?
Вампирша улыбнулась и кивнула, она поманила ведьму за собой и они вместе поднялись в кабинет начальницы. Ева стояла лицом к окну и наблюдала в окно, как дети на площади гоняются за кеплеровским зондом.
-Не думала, что их приход вызовет проблемы… Маги в бешенстве, они думают, что их секреты под угрозой. Народ в страхе, потянулся к безумным пророкам и мерзким ложным культам. Дейтсбург в лице посла требует, чтобы его провели к нашим гостям… Я буду тянуть сколько получится, но потом придётся решать что делать дальше. У магистра есть ко мне вопрос?
Ева повернулась к вошедшим, впервые стали видны следы долгой бессонницы на её строгом лице.
-Магистр Нонста отказывается сотрудничать. Только у него есть полный доступ ко всем архивам, которые нужны. У него все ключи от печатей, которые мне наврятли удастся открыть достаточно быстро, если вообще удастся.
-Так заставь его сотрудничать, - устало произнесла Ева, - Уолтер обещал технологии в обмен на магию. В первую очередь сельское хозяйство и медицина. Физика и химия. Если ему верить, то мы сделаем такой скачок, что опередим в развитии Дейтсбург на тридцать-сорок лет. Нам это необходимо.
-Да… Что делать с Нонста? Он не согласится впустить нас в архивы.
-Что хочешь. Альберт Сильвер готов занять место главы академии… а профессорский состав мы легко восстановим. Но чтобы ты не делала, делай это быстро и по возможности тихо. Хоть всех перебей! Мирелла, раз ты здесь – оказывай ей всю возможную помощь, вместе вы действуете на удивление эффективно. Если мы справимся со сложившейся ситуацией, следующие лет семьдесят-сто после войны будут спокойными. Знаю по опыту.
-И ещё: я обнаружила алтарь тёмной богини Генаты и вступила с ней в контакт…
-Что?! – на лице вампирши отразилось что-то, что Дейдра могла интерпретировать только как страх, или сильное беспокойство, - Скажи, что она осталась ни с чем!
-У вас с ней проблемы? - насторожилась ведьма.
-Она мать всех вампиров, разумеется я с ней знакома. Понадобилось двести лет, чтобы избавится от титула первого чёрного рыцаря и обрести свободу. Она всегда была неравнодушна к тёмным магам, так что будь с ней предельно осторожна, - Ева внимательнее присмотрелась к ведьме, - Ты вся похолодела… Не-е-ет… Только не говори что ты с ней уже ведёшь дела… Кто её первый рыцарь?
-Я.
-Хм… И что она от тебя требовала? Не бойся, я не буду тебя атаковать или осуждать. Она даёт действительно потрясающую силу…
-Осквернение храмов и алтарей. Бильнао и Дейтсбург – моя работа. Мне стало известно, что алтарь Многоликого на севере разбили, даже стала ощущать, как спадает его Знак Молодости. Гената сейчас мой единственный способ сохранить долголетие.
-Мирелла, выйди.
Мири поклонилась и без лишних вопросов вышла за дверь.
-Тогда мы разбили все доступные её алтари, убили нового первого рыцаря и осквернили его кровью последний известный нам алтарь. Нам тогда помогал очень сильный мистик, к сожалению давно умерший. Как освободить тебя, увы, не знаю.
-А зачем мне освобождаться? Условия сделки меня более чем устраивают. То, что я делала во время войны – гораздо страшнее.
-Если вечная молодость – всё, что тебе нужно, а принимать нашу кровь ты ещё не хочешь, отправляйся к храму Лагаста в северной Азии. Это всё, что я могу сказать. Цена может оказаться высокой, но только этот псих презирает остальных богов. Он может стать для тебя страховкой.
-Вы смотрите на меня как на прокажённую. Что с Генатой не так?
-Всё. Её цели были неясны ни мне, ни первому рыцарю до меня, ни после, хотя он занимал пост свыше сорока лет. Задания от неё всегда странные и бессмысленные… Нет, не по мне это. Когда закончится вся эта кутерьма с пришельцами, прошу – уходи. И не появляйся, пока её присутствия здесь не будет.
-Спасибо… за честность…
-Шон Уолтер не доверяет мне. Я чувствую как он напрягается каждый раз, когда я смотрю на него. Объясни ему, что мы не эксплуатируем жителей, а просто хотим, чтобы мы, вампиры, маги, химеры и обычные люди, из которых выходят все остальные, жили в мире. Проблема существует только в головах глупцов и расистов! Оставь меня, пожалуйста, мне надо подумать. И Дейдра, я действительно рада, что ты с нами. Не дай втянуть себя в дела богов.

***

Гордон проснулся в своей каюте на борту звездолёта, вернувшегося на орбиту. Подойдя к обзорному окну, он увидел прекрасную светло-голубую планету, так похожую на родную Землю. Но, несмотря на её мирный и невинный вид он знал, что внизу обитают твари гораздо страшнее человека, хотя и с его разумом.
Перед завтраком Кеплер по привычке пошёл к главному реактору и проверил системы охлаждения, затем пошёл к дополнительному генератору, питающему пробойник, чтобы убедиться, что с ним тоже всё в норме. В общей столовой он сел рядом с Полом, они кивнули друг другу и наспех закинули в себя еду.
-Куда?
-К утёнку. Как дела у тебя?
-Аналитики достали. Гордон, они хоть и умные, но компьютерные навыки на уровне школьников, слава небесным телам их тут нет, за ночь сорвали сеть дважды.
-Как?
-Хотел бы и я знать, как можно вывести из стоя эту сеть. Давай, беги, я тоже пойду, прогоню пару тестов…
Пол, широко зевая, потянулся, он ещё раз кивнул другу и проводил его взглядом, пока тот не исчез за автоматической дверью. Войдя в ангар, где в ряд стояло несколько роботов UT-3, прозванных утятами за форму корпуса, Гордон сел в специальное кресло, подключил к импланту в голове провод и разместил пять мониторов разных размеров вокруг себя.
За многие километры от Армстронга утёнок ожил, и пошёл в заданную точку города. У академии уже ждала Саманта, ещё двое из группы, чьи имена он не потрудился узнать, и Дейдра с Миреллой, которые испуганно опустили руки, до этого сплетённые, и обернулись в сторону робота.
-Не пускают? – Гордон просканировал здание, насколько это было возможно, - Мне как, ракетами или лазером?
-Шутник…
-Да ладно тебе Сэмми… Будет обидно, если я не сделаю ни одного выстрела. Эта штука на такое способна… Стоп, где ликвидаторы?
-Мы с Шоном решили обойтись без них, чтобы местные не нервничали.
-Ладно, дамы, наш следующий шаг?
-Мой шаг, - сказала Дейдра, - Ждите тут.

Ведьма встала напротив дверей и с силой ударила по ним кинетическим зарядом, сравнимым с ударом тарана. Дверь немедленно открылась, и вышел седой старик в голубой мантии.
-Мы сегодня закрыты. Студенты и посетители не допускаются…
-Я сделаю вам больно, если вы не отойдёте в сторону.
-Мы не отдадим свои знания чужакам! Лучше бы вы…
Старик резко махнул рукой, словно отгоняя муху, его взгляд упёрся в глаза ведьмы.
-Первый раз прощу, но если ты посмеешь…
Дейдра подняла руку и сжала ладонь в кулак. На этот раз привратник не сумел защититься, только упал на колени и повалился на бок.
-Зачем ты его убила?! – Сэмми была в ужасе, но потом успокоилась, так как Гордон сообщил, что чародей жив. И всё же она была очень недовольна, - Не делай так, они бы впустили нас. Мы ведь не собираемся там что-то ломать… и… Я помогу этому человеку, а ты реши дело миром.
-Конечно, - улыбаясь, солгала Дейдра.
Оставив Сэмми с её коллегами снаружи, она вошла во внутренний дворик академии, где её и Мири встретил отряд магов, возглавляемый Нонста. Все пятеро почтенных магов были в полной боевой готовности. Пока их посохи не метали огонь и молнии, но было видно, что они готовы пустить вход силу.
-Ещё один шаг, и мы испепелим вас. От тебя и этой кровососущей твари останется совсем немного, на одну общую урну.
-Профессор, если бы у вас была кафедра тёмной магии, вы бы, возможно, и сумели что-то сделать, но между нами менее пяти метров. Вы обречены на провал. Отойдите и ничего плохого не случится.
-Наглая девка!
Чародей ударил посохом по земле, оглушительный, неестественно громкий стук эхом отразился от стен академии.
-Мы веками по крупицам собирали эти знания, и никто из недостойных не получит их!
Чародей направил конец палки в сторону ведьмы, вокруг полированной деревянной поверхности заплясали искры. Дейдра слегка склонила голову набок и спутники Нонста попадали на землю, сам чародей выронил посох, задрожал всем телом, но потом переборол вражескую атаку и выпрямился.
-Ха! Ты слаба, и глупа! Даже твоя подруга сбежала! - но когда он посмотрел по сторонам и увидел мёртвых коллег, улыбка сменилась выражением гнева, - Думаю, я от тебя даже пепла не оставлю. Какая же ты мерзость…
Дейдра снова атаковала разум Нонста, и снова не смогла перебороть его волю, но это уже и не нужно – Мири подкралась к нему сзади и всадила кинжал ему в спину. Чародей удивлённо открыл рот, хотел что-то сказать, но ему зажали рот рукой и вонзили клыки в шею. Вампирша смаковала кровь чародея, медленно проворачивая клинок в ране – ей нравился вкус агонизирующей жертвы. Дейдра подошла ближе и Мири отпустила жертву, бросив еле живого мага к ногам ведьмы.
-Ди! Это потрясающе! Знаю, говорила это много раз, но… Я хочу ещё. Ещё!
Вампирша стояла в лёгком опьянении, подставив лицо ветерку и облизывая губы и клыки. Дейдра же склонилась над обессиленным врагом и погрузилась в его разум, с трудом продираясь через образы, отыскивая полезные, и безжалостно удаляя ненужные. Она возилась очень долго, почти час, прежде чем из изуродованного разума Нонста были извлечены все нужные ключи, в том числе и от архива. Мири подошла к ней, обняла сзади и посадила на колени у умирающего.
-Я хочу сделать это вместе.
-Что “это”?
-Выпить его, - шёпот Миреллы звучал у самого уха ведьма, - Мы вместе выпьем его кровь, а потом ты выпьешь его второй раз, когда заберёшь себе силу, - она поцеловала любовницу в шею, - Если бы не дело, я бы отымела тебя прямо тут, использовала его кровь как смазку, но…
Вампирша наклонилась ниже, нежно подталкивая грудью Дейдру ближе к чародею… и она не стала сопротивляться. Если никто не видит, значит этого и не было, думала она, прикасаясь губами к сухой коже, покрытой тонкими морщинами. Вдвоём они медленно высосали остатки жизни из чародея; Дейдра ощущала как по горлу, обжигая, льётся волшебная кровь, солёная и сладкая одновременно, омерзительная и восхитительная. А затем возлюбленная её целовала, в губы, в шею, пачкая слюной и кровью, и ей это нравилось. Только рядом с ней и нравилось, быть, делать что угодно, но только вместе с ней.
-О! Я люблю тебя!
-И я тебя. Не могу дождаться момента, когда мы закончим дела и вернёмся в Систему.
-Думала, тебе там не нравится.
-Нравится… и не нравится. Здесь у меня есть цели, задачи, и когда я их выполню, буду свободна как ветер. Хм… здесь ещё четыре пленника…
-Без меня, иначе меня вырвет.
-Нет, без тебя не интересно, - не размыкая рук на животе Дейдры, она поднялась на ноги вместе с ней, повернула её лицом к себе, - Как бы я хотела, чтобы ты стала одной из нас по крови… Тогда различия между нами почти сойдут на нет, мы станем идеальным одним целым…
-Мы и так одно целое, - ведьма коснулась губами щеки жены, - Только разум имеет значение, а твой близок моему как ничей другой, - она прижалась к её щеке своей и шепнула, - Быть вместе, не смотря на различия, противоречия – вот смысл.
-Сложно поверить, но ты побледнела… Ты в норме?
-Мутит… Я не должна пить сырую кровь… А эти, - она бросила взгляд на убитых профессоров, - Надо убрать тела. Перенеси их в кабинет Нонста, а я пока разблокирую архивы и библиотеку.
Дейдра вошла в здание академии и пошла по одному из коридоров, проходящих через академию. От выпитой крови подташнивало, и к тому же она увидела молодого студента, смотрящего на неё во все глаза из ближайшей аудитории. Издав тихий стон, ведьма вошла в неё чтобы убедиться, что её момент близости с Мири видели в окно как минимум пятеро.
-Ты, - она показала пальцем на того, кого увидела первым, - Что ты видел?
-Я? Ничего…
-Не ври, - она слегка надавила на молодой разум, вызвав секундное помрачнение зрения, - Я знаю, когда врут.
-Вы видели всё, - сказала смуглая студентка с короткой стрижкой, - Но мы… Мы не скажем! Честно!
-Мы ничего не делали, и не знали что происходит, - пришла на помощь её подруга, - Вы нас не…
-Не убивайте нас!
-Зачем мне вас убивать? Кто ещё мог это всё видеть?
-Никто. Охранник может, но вы его должны были сами встретить.
-Ясно, - она глубоко вздохнула и размяла пальцы, шею, - Встаньте ближе ко мне, обещаю всё сделать безболезненно.
-Не надо…
-Надо. Я просто сотру память. Не заставляйте принуждать.
Студенты послушно подошли к ведьме, она погрузила их в транс и максимально аккуратно удалила воспоминания последних минут. Теперь дышалось свободнее, и даже тяжесть в желудке ушла. До дверей библиотеки Дейдра дошла в приподнятом настроении, напевая мелодию, она разблокировала вход выуженной из чужого мозга формулой и вошла внутрь. Библиотекарь, увидев посетительницу, о которой его предупреждали, потянулся к специальному рычагу, который должен был запустить аварийный механизм блокировки, но ведьма, едва бросив на него взгляд, парализовала его. После быстрого осмотра она обнаружила чары только в одном отделе библиотеки, где хранились опасные и откровенно кровавые фолианты, которых здесь вообще не должно быть. Об этих чарах она ничего не знала и попытки их снять, подобрать формулу или просто выжечь ни к чему не привели. Нарисовав в воздухе, напротив закрытой секции ярко светящийся красным череп, она вернулась назад к скучающим учёным и позвала их за собой.
Первым пошёл робот, сильно задерживаясь в узких дверных проёмах и лестницах. Наконец Гордон довёл машину до библиотеки, и совершенно неожиданно она встала, голограмма лица оператора пропала.
-Связь с центром прервана, возвращаюсь на исходную позицию, - возвестил синтетический голос. Механизм развернулся и направился к выходу, но снова встал, - Связь с центром восстановлена… Эй! – голос Гордона, - Эй, меня слышно?
-Да, не ори, - попросила Саманта, - что такое?
-Мёртвая зона. Передаю тебе ручное управление.
-Что? Как я буду им…
-Спокойно. Голосовые команды, настроен на твои параметры, приступайте. Я не отойду от сюда, пока не закончим. Попробую исследовать разведботом оставшуюся часть здания.
Лицо Гордона снова пропало, и робот уставился, почему-то на Дейдру, матовой поверхностью корпуса, под которой находились все датчики и камеры. Внутри учёные, под руководством ведьмы загрузили робота книгами из математического отдела.
-Теория магического поля, - прочитала Сэмми название одной из книг и пролистала её, - Тут одни формулы. Почему вы до сих пор не построили базу на Луне?
-Вы сами сделали это только в 2087 году. Сколько ещё книг надо? Эта штука может вместить больше?
-Робот, сколько ты ещё можешь унести?
-Три тонны, - был ответ механизма, - Перейти в режим транспортировки?
-Да.
Робот сел, с минуту трансформировался, перемещая манипуляторы и конечности так, что стал похож на огромный погрузчик с металлической корзиной, куда учёные стали складывать книги. Очистив математический отдел полностью, они стали брать случайные экземпляры из следующего, отдела огненной магии, самого большого. Когда робот дал знать, что максимальная нагрузка достигнута, Сэмми вывели его наружу через ближайший запасной выход, потом вместе с коллегами направилась к шаттлам, продолжавшим стоять на центральной площади.
Дейдра поднялась в кабинет ректора и села в кресло покойного Нонста, уставившись на его труп.
-Хм… удобное, может мне самой стать ректором? Буду сидеть в кабинете с умным видом и говорить, что все остальные – никто и ничто без синих корочек.
-Сгниёшь быстрее, чем куст солнышек.
-Пожалуй. Хорошо, что мне не нужен солнечный свет двенадцать часов в сутки, а?
-Даже наоборот, - усмехнулась вампирша, - Никогда не забуду, как с тебя кожа слазила на море!
-Моё проклятье: сгорать, нельзя загореть. Это несправедливо: ты должна вспыхивать на солнце как спичка, а не нежится под лучами. Ещё года три назад ты терпеть его не могла!
-Не только твоя кровь становится сильнее. Что с этими?
У стены под окном были сложены тела профессоров, один из них был жив, он наполнял комнату громким храпом. Дейдра щёлкнула пальцами и он стал медленно просыпаться. Придя в себя и вспомнив, что случилось, профессор с ужасом посмотрел на ведьму, на коллег, и снова на ведьму.
-Будем честны – Нонста напал первым и тем заслужил смерть.
-А я тогда зачем? – профессор поднялся и отряхнул грязь с тёмно-зелёной мантии, - Хотя можете не отвечать – знаю. Сначала пытки для увеселения, потом поглощение души. Бледная Поганка работает именно так.
-Бледная Поганка… Какой урод подсказал вам это прозвище?
-Газеты.
-Словно я снова в школе, - Дейдра сверкнула глазами и с ненавистью посмотрела на говорившего, - Новое правило: кто будет меня так называть – будет умирать час, а его срезанное лицо отправят семье завёрнутым в его же кожу. Никогда, - шипела она, слышишь, никогда…
-Допустим, о добрейшая, - хмыкнул профессор, - Говорите уже свои требования.
-А мне понравилась идея этого умника, - сказала Мирелла, скаля в усмешке клыки, - развлечёмся и убьём… Профессор, ваша волшебная кровь – мой любимый сорт, надеюсь, вы сильный маг?
-Избавьте нас от тёмной ведьмы – узнаете.
-Нет, играть честно слишком сложно.
-Господа, дамы, - Дейдра повысила голос, давая понять жене, что не хочет слышать от неё угроз, - Ты согласен продолжать выполнять свои обязанности под руководством Альберта Сильвера? Он получил статус магистра здесь, так что меня здесь больше не увидят, искренне на это надеюсь. С этой минуты учреждение объявляется государственным, - она встала и направилась к выходу, - уж вам-то понравятся новые зарплаты…
-И что? Нам делать вид, что ничего не было? Прямо в аудитории напротив двора сидели студенты и всё видели…
-Не видели, я спросила. Дальше делайте что хотите, мне плевать, но академия продолжит работать, с вами или без. Ваши секреты попали в другой мир, там и останутся. Никто их не будет распространять здесь. И экспансии, которой вы боитесь – не будет. Им нужна магия совсем для других целей.

Следующие недели учёные брали книги, отвозили их к шаттлу, который потом переправлял их на звездолёт. После копирования книг они возвращались в библиотеку, загружалась новая партия, и дальше всё повторялось по кругу.
Одновременно работали несколько команд в самых разных направлениях: биологи, географы, физики, социологи… увидеть человека в белом скафандре, разговаривающего с местными, стало так же естественно, как увидеть вампира-полицейского или мага, развлекающего детей на улице волшебными огоньками, да и на зонды Кеплера, летающие по городу, перестали обращать внимание. Только на молчаливых ликвидаторов продолжали посматривать с опаской, впрочем, и в родном мире ещё помнили времена, когда ликвидатор был последним, что ты видишь в жизни. К счастью их разум был полностью программным, и эти живые машины даже стали принимать участие в поддержании порядка.
Аналитический отдел переменил своё мнение относительно Евы, теперь они почти боготворили её саму и её железную руку, которой она наводила порядок и пресекала конфликты на почве дискриминации кого бы то ни было. Аналитики пророчили блестящее будущее новой системе, сплавленной из двух, казалось бы, несовместимых компонентов: магия и технология. Как оказалось и то и другое просто использует законы природы, и момент, когда любой человек, заплатив нужную сумму за импланты, сможет колдовать, настанет в будущем. Неизвестно только когда, но что сможет – сомнений нет.
Шон Уолтер принял решение оставить “Нила Армстронга” на орбите этого мира, обеспечивая смену экипажа, оборудования и обмен данными через пробойник Уайтс на борту. День возвращения части команды и его самого назад был запланирован, оставалось только уточнить детали дальнейшего сотрудничества. Он встретился с Евой перед отправкой, и они договорились, что Армстронг продолжит работу в прежнем режиме. Учёные будут собирать данные, параллельно делясь с местными техниками “старыми” технологиями, которые позволят этому миру быстрее развиваться.
-Я не хочу лишать вас своего Эйнштейна, Гейтса, Жао, или Тверского, - говорил Шон, - Мы будем помогать вам, но к технологиям холодного ядерного синтеза вы не готовы, не говоря об антиматерии и сверхсветовых двигателях.
-Вы тоже не готовы ко всем тайным знаниям, - отвечала Ева, - Надеюсь, одной маленькой библиотеки вам не хватит.
-Зетабайты информации, и это ничтожная часть? Готов оформить ежемесячную подписку! Ха-ха-ха!
Пробыв почти полгода в непрерывной работе, к концу 1922 года по местному календарю основная часть экипажа отправилась в родной мир. Предстояла длительная расшифровка и анализ данных, соотнесение новых знаний с имеющимися, и внедрение новых технологий, если это возможно.

***

Мирелла и Дейдра, сразу после отправки последнего шаттла на звездолёт, где учёных сменит другая команда, а старая отправится домой, уехали из города в небольшой лесной домик, где ведьма проводила свои эксперименты. Все дела были закончены, все цели, поставленные Евой, были достигнуты. Блэк оказалась в положении изгнанницы, и хотя её никто не гнал, ей дали понять, что лучше не возвращаться не “очистившись”.
Как будто мои личные дела касаются их… Чтобы помочь Мири, я уничтожала целые города, приказывала своим питомцам рвать на части женщин и детей, и всё по приказу Рамлы и Евы… Да, я заключила сделку с Генатой – жизнь и сила в обмен на службу. Но почему это так плохо? Сами предпочли древнее проклятье, а менее… хм… менее радикальные методы продления жизни почему-то стали считаться не такими хорошими…
¬-О чём думаешь? Не поделишься?
Вот так? Вслух?
-Я обижена на Еву. Я всё та же я, не смотря на печать богини, но её это почему-то просто выводит из себя, - она вздохнула, - Я сделала столько… столько пролила крови за эту страну, а она меня выставляет нежным пинком и велит очиститься! Сука…
-Ну, я же с тобой…
-Знаю, и я очень рада что ты здесь. Но мне могли оказать больший почёт, проявить больше уважения ко мне. Я никогда не стану своей…
-Ди, не нервничай…
-Я спокойна. Устала от всего, потому спокойна. Просто всё не так как я представляла.
-А как ты представляла?
-Мне должны дать медаль за воинскую отвагу, как всем вам, за особые заслуги, за проведение диверсионной деятельности… А мне до сих пор не выдали паспорт. Я будто призрак на службе этой… Ладно, я не ною… не ною.
-Ты последнее врем часто бормочешь что-то о храме… Куда мы отправляемся?
-Три пути: Лагаст – Азия, Многоликий-Безумный – Долина Ведьмы, Гената – недалеко от Бильнао. Есть идеи?
-Ни малейших, - развела руки Мири, - Я собираюсь просто насладиться твоим обществом, без других людей. Если собираешься в дальний поход – я обеспечу нам всё необходимое. Думаю, мы можем теперь свободно использовать технологии Системы? Хотя бы одежду! Кожа кожей, но синтетика мне нравится больше.
-Да, наверное… Давай заодно навестим твою сестру…
-Чего, чего, чего? Ты о чём?
-Прости! Я совсем забыла! Катерина ищет лекарство от вампиризма, и я связала её с людьми HTI. Она в Системе.
-Чёрт… Ну чего ты ждёшь? Открывай портал!


Рецензии