Пропитый, но не глобус

Посмотрел.
Не понимаю я, почему в наше время искусством считается то, что описывает нашу с вами бытовуху. Если "Полеты..." с Янковским О. И. были, в свое время, вызовом и прорывом в другую Реальность, в некое состояние "НАД" бытовухой, то в "Географе" бытовуха замыливает всю высокую музыку тишины...
Я совершенно не против попытки переосмыслить или осмыслить современность, но это не цель искусства в моем понимании. Искусство должно возвышать, очищать и создавать ориентиры на многие лета, многим поколениям - это вызов в искусстве. "Яйца прибиты к мостовой сегодня так творит герой"... рифмуется с геморрой...
Длинные гляделки глазами... постоянные отсылки к "Полетам", "Мертвецу" Джармуша, "Облаку рай"... смесь грязи и природы... пустая деревня... ад.
Лицо холеного актера Хабенского вызывает добрую иронию, человека непьющего видно сразу, за километр, глаз другой... Пьющий человек на **пы (пардон) не смотрит, он думает как бы залить свое нутро ядом, чтобы забыться, убить в себе зачатки мысли, не хочется осмысления, ему не хочется всего этого самокопания, это боль. Боль ада.
Не пьющий человек пытается доказать всему миру, что он не "мошенка прибитая к мостовой", он есмь косм, есть личность, значение, символ. Пьяница - это миф человека, миф личности, которая когда-то была человеком, а теперь это только тень света...
Любовь пьяницы - это из другого измерения. Любить пьяницу никто не будет. Его будут жалеть, но не любить. Ему будут говорить, что может хватит, что пора взяться за ум (за какой ум, где он?). Красотка любящая пьяницу - это явно опоздание лет так на 30, это в 80-х любили таких вот подхиповатых "художников слова", а сейчас молодежь другая. Они ценят свое пространство между ног. И деньги. Сейчас все построенно на деньгах.
Нет денег - ты лох.
Все просто.
Сейчас простая жизнь.
Послание этого фильма ничтожно скупо и примитивно и к искусству не имеет никакого отношения. Это этакое пастеризованное пиво реальности, которое уже не будет бродить.


Рецензии