Налоговый секс

Буквально сегодня посетил ад, а точнее - налоговую инспекцию и не могу не поделиться своими впечатлениями. Первое, что бросилось в глаза  - туча народа, заполнившая кабинеты, длинные, узкие коридоры и лестницу. Очередь выстроилась в колонну по одному от входа до середины второго этажа, по лестнице можно было протиснуться вверх, если никто в это время не спускался вниз, т.е. разойтись со встречным практически было невозможно. Я еще ни к месту пошутил: «Что дают?», т.к. невольно вспомнил очереди за колбасой, сапожками, в мавзолей, стиральным порошком и туалетной бумагой. На лицах,  смотрящих в спину впереди стоящего,  не было ни капли возмущения - видно это привычная для них картина - ни впервой. С вами никогда не было такой ситуации?: вы разговариваете с другом на повышенных тонах, кричите, чтобы услышать сказанное и вдруг кто-то подходит  и выключает радио, - сразу становится легче, думаешь, как же мы сами не догадались.
    Так вот, я вообще-то исправно плачу налоги, а тут: вместо аренды за землю, в течение 3-х лет платил как земельный налог, и деньги вместо комитета по имуществу попали в налоговую инспекцию. По наивности подумал: платил-то я все равно в государственную казну, переведут из одного кармана в другой, и все. Оказывается, не тут то было, инспекция деньги вернет, а затем их надо будет отдать в комитет, хорошо бы, да только огромные пени надо будет доплатить. За что, спрашивается,  деньги-то не в Америке были, а в Российской казне?  Нет, ведомства разные. Мне рекомендуют зайти в кабинет № 16. Отстоял - не туда, в 6-ой - отстоял, оказывается в 12-й, 1-й, 14-й, короче, как в футболе. Даже в одной инспекции каждый собирает разные налоги: за землю, автомобили, торговлю, имущество, дачи и т.д. Чтобы разобраться во всех тонкостях,  мало закончить университет, надо не меньше, как защитить диссертацию.
    Наконец, я нашел инспектора, которая пообещала оформить возврат излишних перечислений, глянула в компьютер, а там долги: 7 руб., 84 руб., 340 руб., 100 руб. переплата.  «Откуда? Я же всегда плачу ровно столько, сколько указывают». «Не знаю!, – говорит,  - Вот 84 руб. - это за дом в деревне». «Так я плачу в сельсовете столько, сколько начисляют, как пенсионеру - 50%».  «А льгот, - говорит, - не должно быть». «Я- то откуда знаю, сколько говорят, столько и плачу!».
Приходит как-то извещение  «долг за имущество», не понял, какое имущество: телевизор, фотоаппарат, мебель? Прихожу, оказывается под  термином «имущество» имеется в виду квартира. Так я за нее плачу в домоуправление.  «Она же у вас приватизирована». «Уже судился, не получилось - облпотребсоюзовская, Теплов ее выкупил без всякого уведомления, хотя из шестидесяти четырех квартир, сорок шесть приватизированы, а мне – отказ». «Были бы вы пенсионером, мы бы с Вас не брали этот налог». «Так я  2 года пенсионер, мне уже 63-ий пошел. Вот паспорт». Наконец выяснили, что я с 1962 года живу не в 11-ой квартире, а в 48-ой. У меня никакой обиды нет на этих миловидных женщин, которые вчетвером сидят в душной, десятиметровой комнате, чуть ли не «друг на друге», на столе у каждой компьютер и кипы бумаг. Какая обида - жалость и сострадание – и только.  Как же раньше собирали налоги?  Ведь не было компьютеров, ксероксов, калькуляторов? Несколько человек исправно, без суеты, собирали налоги, считали на счетах, выписывали квитанции и все - свободен. А сейчас - это просто кошмар. Сами мучаются и людей мучают. Неужели нельзя определить общую  сумму каждому в отдельности, к примеру: с одного - 1000 в год,  с другого - две, с третьего - три, определитесь (кстати, в Казахстане давно такой порядок). Человек платит указанную сумму, а там… перечисляйте: столько то процентов в пенсионный фонд, столько то в дорожный, столько то в комитет по имуществу и т.д. Куда проще. Мне кажется, сам автор кубика Рубика слабак перед тем товарищем, который придумал эти налоговые катакомбы, а мог бы свой талант использовать куда более полезней, - расшифровал бы, к примеру, ДНК - пользу бы принес людям, а может и самому себе  в конце то концов. Я вот думаю, а как быть одинокой старушке, если она законопослушная и пустила на свою беду в дом квартиранта? Ей же не выдержать, если у нее ко всему прочему гипертония или ожирение, ей просто невозможно будет подняться по лестнице, застрянет в толпе, а если зрение понижено, как заполнить кучу бумаг, где снять копии, как писать заявление - два варианта: не платить налоги вовсе или жить в одиночку. Я, вроде бы, не страдаю гипертонией, нет ожирения и зрение хорошее, а не могу рассчитаться, не знаю кому, как и за что платить. С удовольствием обратился бы к специалисту - не могу найти такого человека, таких услуг никто не оказывает - дураков нет.


Рецензии