Два в квадрате

Хозяина магазинов, недвижимости, транспорта,
земельных наделов и пр. пр. с утра всё и вся
раздражало.
Спал плохо. «На ночь напоролся, как боров. Какой сон
может быть на полный живот?!»
Вопреки давнему желанию бросить курить уже в постели
задымил сигаретой. «Когда я к черту брошу эту
дрянную соску?!»
Жена подала горячий кофе. Как всегда. Но сегодня он
заорал: « Ты че, спалить меня хочешь?!»
Пока умывался, одевался кофе остыл. «Ты че, мне, как
быку, с утра пойло подсовываешь?!»

…В гараже увидел рефрижератор, который два часа
назад должен был выехать и уже находиться на оптовой
базе. Хозяин орал без перевода на русский язык.
Он решил передохнуть в офисе. «Одышка достала! За
зиму нажрал килограммов… Страшно подумать.… Худеть
надо».
Включил сотовый телефон. И тут же пришло
SMS-сообщение от сына: вызывают в школу. «Опять
набабло хотят развести! Счас этим ботаникам все
скажу» .
- Тута получил от сына маляву, - он начал говорить с
порога учительской, - парень по мобиле сообщил, что
кто-то меня хочет видеть. Он исподлобья окинул
комнату и двух женщин, отметил про себя: «Ага,
ботаники на месте. Одна -  драная мочалка, другая –
старая калоша. Где-то я ее видел?»
- Здравствуй, Вася, - сказала пожилая женщина. – Не
узнаешь? А я вот, старая, всех своих учеников помню.
 Вася, сжевав «здрасти», сел на стул, поправил
живот на коленях. А учительница продолжала: - Ну, да
я не в обиде. А тебе – к Светлане Ивановне.
- Василий Петрович, пользуясь случаем хочу от всех
нас, от педагогического коллектива, поблагодарить
Вас за спонсорскую помощь, - пока Светлана Ивановна
переводила волнительный дух, хозяин подумал:
«Однако, правильная мочалка.»
- Да ты бисер-то не мечи, - сухо сказала старая
учительница. – Ни к чему. Для него 2-5 тысяч
деревянных рублей – мелочь. Говори о деле.
Молодая женщина стушевалась. Она не знала, как
теперь продолжать разговор, как сгладить резкость
слов коллеги.
- Вася, твой Петя – оболтус, - просто сказала старая
учительница. - Впрочем, в этом нет ничего
необычного.Ты же, Вася, тоже не семи пядей во лбу,
учился кое-как, через пень-колоду. – Здесь хозяина
осенило:«Черт! Как же я мог забыть?! Это же
математичка Анка…, Анна…»
- Правильно, Вася, вижу, что вспомнил: меня зовут
Анна Дмитриевна.
- Мы Вашей жене… Вы уж извините нас, - вновь
заговорила Светлана Ивановна, - мы неоднократно
обращали внимание на то, что у Петра есть проблемы
по освоению ряда предметов…
- Первый раз слышу, удивился хозяин. – Я, конечно,
жене вставлю. А вам за что бабки платят, если у
моего парня есть проблемы? Давайте Петьку сюда на
разборку.

Петра нашли быстро. На одной из стен учительской
была классная доска. Анна Дмитриевна без предисловий
предложила мальчишке пройти к доске.
- Бери мел и пиши уравнение, - приказала Анна
Дмитриевна, - два в квадрате…
Петя старательно вывел двойку и, чуть подумав, начал
обводить ее квадратом. Квадрат получился не очень
правильным, более похожий  на ромб.
- Ну-с, отец Василий? – сухо, строго спросила Анна
Дмитриевна.
- А че? Квадрат, конечно, не очень, но ведь это же
не урок черчения?
Светлана Ивановна подбежала к доске, быстренько
стерла квадрат-ромб и написала, как требуется начало
уравнения.
Василий Иванович побледнел, неожиданно резко встал и
что-то хотел сказать, но, забыв поддержать живот,
поперхнулся и начал кашлять и багроветь. Он пошел к
двери и уже на пороге обернулся и с трудом сказал:
«Ну, я вам всем вставлю! Ботаники!»

Петя, ехидно улыбаясь, на выходе сказал:

- Ну, Свет Иванна, будут вам ремонты и презенты! А
про себя подумал: « Не видать мне мотика в этом году».


Рецензии