Вокруг да около

   Ну, В.Познер и артист!!!
   В одной из последних его передач и впрямь можно подумать, что он озабочен состоянием аварийности на дорогах и, что за год, погибает 40 тыс. людей. На этот раз он советовался с начальником ГАИ генералом Кирьяновым, депутатом В. Похмелкиным и юристом М. Борщевским - это хорошо, а артистка при чем здесь?  И, что интересно, вопрос что делать,  задали сначала ей. Оказывается,   обычно,  я  подчеркиваю - обычно, она нарушает правила дорожного движения - ее штрафуют, но, как правило, она откупается, а когда узнают - оставляет автограф - вот тебе на. Нашел с кем советоваться. Это равносильно тому, что генеральный прокурор Устинов и вор-рецидивист будут обсуждать вопрос законности  и правопорядка в стране. И  интересно то, что проблему безопасности на дорогах, оказывается, можно решить одним махом, повысить в 2 раза штраф. Лукавит, явно лукавит, товарищ. Почему не вспомнить, что уже много сделано, чтобы эта аварийность повысилась, а много не делается, чтобы она снизилась. Ведь совсем недавно, после длительных мучительных дебатов Дума разрешила водителям ездить под небольшим «шофе», пусть, мол, как в Европе, затем решила, что и наркотики можно иметь при себе, немного, конечно, не больше, почему-то 9 доз. Вот те на. Почему бы об этом не повести разговор. Теперь, 40 тыс. погибших за год. Это разве показательная цифра? Почему бы не сказать, сколько человек умерло через 24 часа после травмы, они же в эту статистику не входят, сколько осталось обездвиженных с переломом позвоночника, сколько осталось инвалидов без рук, ног, сколько осталось сирот, сколько родителей лишились детей и потеряли смысл жизни? Почему бы об этом не рассказать? - нет, уперся в одном - повысить штраф или нет. Разве нельзя было бы поднять вопрос об обучении населения оказанию доврачебной помощи пострадавшим. У нас ведь как- могут посоветовать отойти от пострадавшего - мол, «дайте ему воздух», могут догадаться расстегнуть воротничок, а чтоб привязать переломанную конечность к палке или доске или пощупать пульс, или пальцем придавить кровоточащий сосуд - это проблема.
   Почему бы не  укомплектовать машины скорой помощи дешевыми герметичными надувными костюмами, глядишь, еще несколько тысяч пострадавших остались бы живы. А то одно и тоже. Повысить штраф или нет? В два раза или не в два? Я думаю, не это самое главное. Бедный человек на своей машине особо не разгонится, а богатому, хоть 10 раз в день по 500 - нет проблем. А вот если бы у сотрудника ГАИ был бы четкий прейскурант? …  Пересек разделительную полосу - 427 руб., превысил скорость на столько-то 321 руб., еще на 10 км - 502 руб., еще на 10- 1037 руб. А то получается, могу штрафовать, могу и пальцем погрозить. Я согласен с В. Похмелкиным - лучше уплатить гаишнику половину штрафа, вроде бы и сам наказан, вроде бы сэкономил, да глядишь и гаишник потихоньку поднимется, а так,  в кассу, то есть в никуда?…
    Вот за езду в пьяном виде я бы не штрафовал вовсе, а заставил бы вручную переписать правила дорожного движения и Уголовный кодекс, а при сдаче рукописи - контрольную страничку для сверки почерка при комиссии, рукопись в архив на 2-3 года. Тут уж никак не откупиться, в любой момент можно проверить. А хуже этого наказания не придумать. При повторном подобном нарушении - 3 рукописи. Конечно, можно в переходе купить новые права и даже паспорт, но на это не каждый осмелится. Мы говорим об аварийности, 40 тыс. погибших.
   А что делается в той же Москве? - это просто кошмар. Все дорожные знаки и указатели теряются в многочисленной рекламе, нет столба без рекламы. Рекламы и слева, и справа, и наверху - неба не видно, все играет, все сверкает, крутится, мелькают полураздетые женщины, холодильники, паркет, машины, крупный и мелкий шрифт, сотовые телефоны, отделочная плитка, адреса и номера телефонов, по-русски и по латыни, и чего только не наглядишься, выискивая указатели, они-то уж точно не освещены. А как это все прочесть, и для кого это, вернее,  для чего, не для увеличения ли аварийности? Мне кажется - да. Вот, дорогой товарищ, о чем надо было говорить. Не надо морочить людям голову. Все прекрасно знают, как решаются такие проблемы, надо только меньше говорить, а больше делать. Вот и все.


Рецензии