Заголовок так и не придуман

 

   С удовольствием поменял бы новый «Панасоник» с большим экраном на небольшой «Рекород», пусть даже черно-белый, но с условием, что он будет показывать программы 50-60-х годов. Какие КВНы, какая прелесть! Были, конечно, передачи, вроде того: лежит тракторист в бостоновом костюме, белой нейлоновой рубашке с галстуком около гусениц трактора и стучит молотком по траку. Корреспондент с микрофоном зовет его:
- Иван Иваныч! 
- Иван Иваныч!
А Иван Иваныч, вроде бы, не слышит и не видит, что вокруг «юпитеры» и бригада телевизионщиков. Наконец, поворачивает голову и спрашивает:
   - Что?
- Скажите, пожалуйста, как в этом году с урожаем пшеницы?
Тут же, не задумываясь, как будто у него каждый день берут интервью, да по несколько раз:
- В прошлом году нам помешала погода, в этом году мы решили, не смотря на погодные условия, собрать по 60 центнеров с гектара.
Наивно, конечно, но, во всяком случае ....
А сейчас, такое впечатление, что у людей только и забот: отстирать пятно на рубашке, помыть газовую плиту, смазать волосы, почистить зубы, выпить пива и закусить жвачкой.
А по ранее любимой программе «Маяк» полдня:
- Алло, алло! Говорите!
- Алло, алло! Говорите, говорите, мы Вас слышим, алло!
- Это Андрей Николаевич?
- Да, да, говорите.
- Алло, алло!
И так чуть ли не до бесконечности. Наконец, Андрей Николаевич по голосу узнает:
- Это Элеонора Сигизмундовна из Сибири?
- Да, да!
- Я Вас сразу узнал, если я не ошибаюсь, Вы звонили мне в 76-м году.
- Девятьсот?
- Да, да в 1976-м. Насколько я помню, Вы получили тогда в свой день 70-летия музыку в подарок.
- Да, да,  Андрей Николаевич, совершенно верно.
- Вы тогда еще, насколько я помню, говорили, что у Вас 2 счастливых дня в жизни: когда вступили в партию и когда дозвонились мне. Сейчас, наверное, третий?
- Нет, дорогой Андрей Николаевич! Счастливые дни - это когда я Вам дозваниваюсь.  Это теперь второй счастливый день в моей жизни.
- Прекрасно, очень прекрасно, правильно говорят, что мудрость приходит с годами, это здорово!
Бросаю радио, включаю экран. Два взрослых товарища сидят за одним столом и, как будто, не видят и не слышат друг друга.
- Мы договорились продавать газ по 230 S.
     Другой тут же подтверждает:
- Мы договорились покупать газ по 95 S.
Думаю, как так? Может сон?  Ущепнул плечо, смотрю - гематома: значит не сон.
Вспомнил Приморье,  когда несколько лет назад  везли туда  самолетами
из Москвы батареи, трубы отопления и карбид со слесарями. Тогда прокурор Колесников  рассказывал,  что, наоборот,  уголь  продавали  по  95 S, а  покупали по 230 S.
Это еще понятно - взаимовыгодно, а здесь что же это получается?
Не понял ...
Снова включаю «Маяк». ,       г
- Алло, алло!
Опять долго стыкуются. Наконец - связь, вроде бы, установилась.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Это Ирина Васильевна с Донбасса.
- Очень и даже очень приятно. Вы откуда звоните? Из дома?
- Да, да, Андрей Николаевич, у меня своя квартира.
- Как здорово! А рядом с Вами кто-нибудь есть?
- Да. Вася.
- Насколько я знаю, у Вас было два мужа и оба Васи.
- Нет, три.
- Так это третий муж рядом?
- Нет, это кот Вася, теперь я с ним живу.
- Прекрасно, прекрасно! Ха, ха, ха! У Вас ведь сегодня юбилей, и, насколько я знаю, Вам «стукнуло» 50?
- Да, совершенно верно, Андрей Николаевич, 50.
- Вы, Ирина Васильевна - счастливый человек, что сегодня дозвонились мне. А долго, простите, звонили?
- Да нет, практически, сразу.
- Надо же, как здорово повезло. Ха, ха, ха! Что бы Вы хотели в день своего Юбилея?
- «Давай закурим, товарищ, по одной».
- Да я три года назад бросил эту дурь.
- Да я про песню, помните она, вроде бы, называлась «Дружили два товарища».
- Это Вы имеете в виду Бориса Моисеева?
- Да нет, что Вы такое говорите?
- Элтона Джона?
- Да нет, ни в коем случае, тогда подобное не рекламировали, ну,  как она там?
- Может, «Служили два товарища?»
- Совершенно верно.
- Тогда, дорогая Ирина Васильевна, послушайте Элвиса Пресли.
Снова иду к экрану :
- В Китае в провинции Тянь Янь умер один китаец, не исключено, что умер он от птичьего гриппа.
Тьфу ты, испортили настроение.
- В   Японии   прошел   мощный   торнадо,   сотни   японцев   остались   без   света. Электричество удалось подключить только через 2 часа.
Совсем расстроился. Иду снова к «Маяку».
- Алло, алло! Представьтесь, пожалуйста.
- Это Шандыбин.
- Смотри, как здорово - сегодня одни Васи.
- Я хотел бы послушать гимн Казахстана, но не который написал Брусиловский, а в новой аранжировке Назарбаева.
- Прекрасно, очень прекрасно!
Вот и думаю: ну  куда деваться, куда деваться? И тут озарила идея: у меня же на антресолях проигрыватель с пластинками! Выдернул шнуры чуть ли не вместе с розетками - включил проигрыватель, лег на диван и долго слушал: « На тебе сошелся клином бе..., на тебе сошелся клином бе…, на тебе сошелся клином бе…».   
   Подумал: хорошо, что сберег все это, и с улыбкой уснул.


Рецензии