Вор должен сидеть в тюрьме...

Это было летом 1956 года. Вышло очередное постановление об ужесточении борьбы с мелкими кражами. Народ одобрял.
В  этом же году я закончил теплотехнический факультет Киевского политехнического института. А на другом, кажется, электротехническом факультете этого же института учились парень и девушка. С ними я не был знаком, но об их судьбе мне рассказывали люди, хорошо знавшие и эту пару, и меня. Парень и девушка уже давно любили друг друга, готовились к свадьбе, их родители радовались предстоящему счастью детей.
Но между влюбленными пробежала какая-то черная кошка. И девушка заявила своему парню, что она не хочет с ним иметь ничего общего. Прерывает отношения, и все тут. Парень же продолжает ее любить и никак не может согласиться, что всё между ними кончено. А учились они в одной группе, друзья все были общие. Вот однажды и оказались в общей компании на прекрасном киевском пляже. Сидели вместе с одногруппниками, купались. Но друг с другом парень и девушка не разговаривали. Девушка пошла купаться, а наручные часы оставила рядом со своей верхней одеждой. Ребят было много, несколько человек по очереди оставались возле вещей. А нашему парню все хочется найти повод для решительного разговора со своей девушкой. Вот взял он ее часы и положил в свой карман. Девушка вернулась после купания. Смотрит – ее часов нет. Она и спрашивает своего «бывшего» парня:
- Это ты взял мои часы?
- Я!
- Верни!
- Не верну!
- Я позову  милиционера.
- Зови!
Пришел милиционер:
- В чем дело?
- Вот он взял мои часы и не отдает!
- Вы взяли ее часы?
- Да!
- Возвратите ей часы!
- Нет!
Милиционер отводит их в отделение милиции, составляет протокол, в протоколе записывает имена действующих лиц и свидетелей. Парень и девушка осознают опасность ситуации и пытаются замять дело. – «Это была просто шутка!» – «С воровством не шутят!»
Парень и девушка расходятся по домам. Их родители на следующий день встречаются и пытаются объяснить в милиции, что дело выеденного яйца не стоит. Но из отделения милиции документы уже передали в суд. Родители и их дети идут к судье, объясняют. Куда там!  Ведь есть свежее постановление об ужесточении борьбы с мелкими кражами. И всем – и милиции, и судье – необходимо как можно скорее показать и отчитаться – выполняем, принимаем меры, вот и доказательство – осудили! Парень получил пять лет заключения. Вор должен сидеть в тюрьме …
В составе народного суда – профессиональный судья-юрист и два народных заседателя из простого народа. Все трое равноправны. Принципиально роль заседателей состоит в том, чтобы проконтролировать судебное решение с точки зрения здравого смысла. Если юридически правильные выводы противоречат здравому смыслу, тут и должны народные заседатели подправить судью. В народе же народных заседателей называли «кивателями». Судья формально спрашивали народных заседателей, а они почти всегда считали, что судья-то настоящий юрист, законы знает. Вот на все вопросы судьи они утвердительно кивали, соглашаясь с ним.
Парень, конечно, виноват. Прежде всего, в легкомыслии. Не ребёнок же. С законом шутить нельзя. Но всё же …

Дальнейшую судьбу этого парня не знаю. Надеюсь, позже наказание смягчили.
 


Рецензии
Допускаю, что так и было. На дворе стоял 1956-й год, разгул преступности, о котором молчали тогда и молчат до сих пор!...

Аргусс   16.10.2018 08:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.