Двери

               Вчера я решила  навестить свою заболевшую  подругу. Мы с ней обо  всем  заранее  сговорились, созвонились, и  вот  я стою у  дверей  ее  подъезда.
              Неожиданно для себя  я  вижу, что  входная дверь  оснащена новеньким кодовым замком! Озадаченная,  я звоню по  мобильному  приятельнице. Та приносит тысячу извинений, поскольку она  забыла  меня  о нем предупредить. Объясняет, что нужно набрать три цифры кода, нажать кнопочки и дверь откроется.  Набираю раз, другой – ничего не получается. Снова звоню приятельнице. Оказывается, кнопочки нужно нажимать не  последовательно, а одномоментно, то есть сразу двумя руками. Хорошо. Итак, не прошло и  15  минут, как мне удалось открыть первую дверь. Теперь передо мной  вторая,  к счастью,  уже  знакомая  мне. Эта дверь оборудована другим устройством - домофоном, который  позволяет  открывать ее из квартиры. Но… новая незадача -  домофон  почему-то не работает. Наверное, сломан.  Снова звоню приятельнице. Что делать? Она в растерянности, так как  в этом  случае ей полагается спуститься  вниз,  и  самой открыть мне дверь изнутри. Но она  не может этого сделать, так как болеет. И тогда она предлагает мне немножко подождать,  вдруг  появится кто-нибудь из жильцов подъезда. Остаюсь. Жду. Не проходит и  получаса как  появляется милая девушка, которая, все поняв, тут же звонит  в свою квартиру, после чего к нам спускается  кто-то из ее родственников  и открывает  для  нас заветную дверь!
         Итак,  не  прошло  и  часа, а я уже стою перед дверью приятельницы. Звоню.  В ответ на мой звонок я слышу скрежет  поочередно открываемых ею дверных замков: один, другой, задвижка, и, наконец, дверная цепочка! А далее, дверь гостеприимно распахивается.
         Изо всех сил  сдерживаю  накопившееся  раздражение: 
- Привет, моя дорогая! (Объятия, поцелуи). Скажи мне, ну  зачем тебе в придачу  ко  всем  твоим  замкам   еще и цепочка?
- Ну… не знаю. Наверное,  просто  привычка. Так  спокойнее…
- Ну, а если, не дай бог,  тебе  вдруг понадобится скорая помощь? Вот  ты сейчас заболела. До тебя же  не  добраться! (Молчание).
- И вообще, зачем вам еще новые замки? Мой дом – моя крепость?  Так она и всегда у вас была крепостью.  Вас что, часто грабят?
- Да нет. Просто  пришло  новое  распоряжение -  об усилении защиты подъездов домов в связи с недавними  террористическими актами  в Волгограде!  А  в нашем подъезде  уже  давно  тайком  ночевал  один  бомжик. Приходил потихоньку и спал себе в уголочке у батареи, поскольку  другой крыши  над головой у него  не было. А теперь вот  выгнали беднягу зимой, в холод на улицу…
 
        Да... Думаю, террористы всех мастей  могут с довольным видом  потирать руки – без всяких усилий со своей стороны  им удалось  разогнать  всех  нас  по  щелям!

        Как же ужасно изменилась наша жизнь! Кажется, совсем  недавно мы понятия не имели  о том, что такое «стальные двери». А теперь мою собственную квартиру отгораживают от внешнего  мира  целых ЧЕТЫРЕ: первая в квартиру, вторая в этажный коридор, а третья и четвертая на улицу!  Иллюзия  безопасности. И чудовищная разобщенность людей. Все мы отгорожены друг от друга замками, заборами... И при всем при том,  мою  квартиру недавно  преспокойно ограбили, не взломав  ни  единой  стальной двери, и  ни единого замка! И теперь я больше всего боюсь… просто потерять  ключи!

         


Рецензии
Лена, мне понравился рассказ,хорошо написан и очень актуально. Мы все отгорожены друг от друга.Не только соседи по площадке,но и родственники,и люди вообще. В моём новом доме раньше,говорят,новый год встречали вместе в нашем зелёном дворе. Теперь трудно поверить.Зато курят на лестнице и держат мешки с отходами. С такими даже не хочется общаться.
Очевидно, это издержки мегаполиса,но скорее воспитания.

Всего доброго! Инна.


Инна Коробицына   08.02.2014 00:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, рада найти понимание.Я думаю, это не мегаполис виноват, а время. Все стремительно меняется. Всего доброго,

Елена Богданова 5   08.02.2014 09:04   Заявить о нарушении