Зеленый слон и сиреневый попугай

"Мы предлагаем вам скидку на 2,99% на все товары в нашем магазине, если вы купите товар на десять тысяч рублей! От такого предложения невозможно отказаться!"... *клик*,  "...А теперь о погоде", *клик* "Вот он обходит одного, второго,.. какая мощь!"

"Этот человек сидит и смотрит ящик... И как таким существам нравится смотреть на двигающиеся картинки, которые не несут в себе большого смысла? Он глотает янтарную жидкость, начинает нести ерунду... Я отлично помню поведение человека после того, как он вкусил эту... Ерунду. Всё ерунда." - Большой сиреневый попугай сидел на подставке и внимательно наблюдал за хозяином. Сидел он неподвижно, словно в трансе. Изредка распахивая крылья, дабы размяться, попугай снова принимал окаменелую позу и наблюдал.

Внезапно раздался телефонный звонок. Человек, поставив MUTE на телевизоре, елозил по дивану, долго слушая голос на том проводе. Затем что-то громко крикнул и швырнул трубку в стенку, отчего попугай дрогнул.

- Да пошло всё! - заругался человек. Затем он "растёкся" по дивану, и вздохнул, гремя пустыми бутылками , которые были хаотично выстроены около дивана. Попугай чувствовал некое страдание в душе своего хозяина, чувствовал эту "кислую" атмосферу в квартире. Вава (так хозяин звал своего попугая) встряхнул в очередной раз перья, распахнул сиреневые крылья и порхнул к окну. За окном моросило, но не так сильно, чтобы отказаться от прогулки на улице. Вава клювом подвинул форточку и вылетел. Долетел до крыши (жили они на самом верхнем этаже), сел на провода и стал наблюдать. Город, вопящий, страдающий и пестрящий рекламой. Что ему надо было? Почему Вава слышал эти крики? Он наблюдал...

Под лавкой лежал бродяга. А вон на той улице студентка листовки раздает. Вавилен (Вава) взял бы, будь у него руки. Чуть поодаль отморозки зажали кого-то, вытряхивая мелочь из карманов какого-то паренька. И всё это сопровождалось гудением машин и топотом пешеходов. Вава слышал. Город пыхтел, как старая дряхлая женщина, ярко накрашенная, которая до сих пор продает свое тело. Пыхтел, снова и снова перерабатывая свою мокроту, что клокотало внутри.

Внезапно Провод чуть покачнулся. Попугай сразу не заметил этого, не отпуская свои гнетущие его самого мысли.

- О чем ты шумишь в своей голове? - обратился к Ваве кто-то с очень знакомым, но приятным голоском.
- Я хотел бы изменить этот мир... - Не поворачиваясь к собеседнику, ответил Вава.
Возле сиреневого попугая сидел большой зеленый слон с прозрачными длинными крылышками, как у стрекозы. Он выглядел комично возле маленькой птицы, сидя на тонком проводе, нисколько не сгиная его.

- Зачем тебе менять мир, когда он сам хочет быть таким, каким ты видишь его сейчас? - спросил Уильям (слон частенько так представлялся своим собеседникам).

Попугай вздохнул, ёжась от мороси.
- Миру было бы гораздо легче, если бы... Если б...
- Зачем? - Уильям поднял хобот к серому небу, разглядывая тёмные тяжелые облака, и добавил, - будет солнечно.

Вава взъерошился еще сильнее, - разве ты не видишь? Было бы гораздо лучше для мира, если бы всё было бы иначе.
- этого хочешь ты, а не сам мир, любезный. Лучше скажи мне. Есть ли смысл и польза от того, что ты сейчас мне говоришь да думаешь? 

Попугай снова тяжко вздохнул:
- Это выглядит так по-детски... Пожалуй, стоит больше действовать.

Вавилен и Уильям посидели еще немного.

- Скажи мне, почему ты снова думаешь о том, что было бы лучше миру? - обратился слон.

Небо потихоньку светлело. Серые облака таяли на глазах. Морось прекратилась.
- Уильям... Я хочу этого. Вот и делаю.

- Интересно, а если у человеков отнять эмоции... Что будет?
- Они будут обыкновенными животными, которые удовлетворяют свои потребности, - попугай стряхнул влагу  с перьев.
- А если постепенно? или сделать что-то менее доминирующим из чувств?
Вавилен нахмурился, как это было возможно сделать птице, - чепуха всё это.

- Вава, пошли полетаем! - пригласил зеленый слон и запорхал маленькими крылышками. Не его, попугая, было это - предаваться приятным ощущением бескрайнего спокойствия и благоговения, но он полетел вслед за Уильямом.

"Ну вот, снова... Обман, грязь, предательство... Чушь! Человеки никогда не изменятся..." - попугай смотрел вниз, наблюдая за людьми.

Слон же рассекал посреди облаков и вовсе не выглядел расстроенным.

- Почему ты всегда такой? - крикнул вслед Уильяму Вава.

Тот присел на край облака и ответил: я просто не смотрю вниз...


Рецензии