Старые лошади

       Встречу Нового года в семье Мурзиковых начали в полдень с торжественного обеда. Радушие и гостеприимство хозяев восхищало многочисленных гостей своим радушием и гостеприимством. Стол морщился от избитого выражения «ломился», но действительно ломился от  многообразного разнообразия блюд и напитков. Произнеся один тост, хозяин и гости спешили наполнить рюмки и фужеры.
 - Мать! Где застряла? Давай к нам! – позвал Семён Петрович хозяйку.
-Тута я, тута, - запыхавшись, ответила Людмила Ивановна, выныривая из кухонного чада с очередным кулинарным шедевром в руках.
    Кто-то из гостей кинулся наливать в рюмку шампанское.
- Нет-нет, - запротестовала хозяйка, - у меня от этой газировки в носу щекотно. Мне лучше беленькой, - и она протянула фужер.
    Только выпили и начали закусывать, мелодией вальса « На сопках Туркмении» заиграл телефон Семёна Петровича. Не посмотрев на экран, он нажал кнопочку и первый начал разговор.
-  Стоянка реактивных дирижаблей слушает, - подмигнув гостям, произнес Семен Петрович в трубку.- Спасибо вам, что решили воспользоваться нашими услугами и за это, совершенно бесплатно поздравляем вас с…
- Папа, выручай! – не дав договорить Семену Петровичу, всхлипывая забулькала трубка. – Горим!
- Уже? Почему? – веселье со скоростью света слетело с лица хозяина.
-Мы, папа, делали все, как вы с мамой говорили, но разве с этим можно, что-нибудь поделать…
- Ну? – поторапливал Семён Петрович.
-  Я-то еще держусь, а Светка уже в хлам. А у нас еще двадцать адресов – три по центру, остальные по юго-западу.  Папа, что делать?!
- Не хнычь, - ответил Семен Петрович и брови его сошлись к кончику носа, говоря, что их владелец крепко задумался.
- Вы где сейчас? –  через полминуты задал он вопрос телефону.
-   На Мухоморской, у почты, - шмыгая, ответил тот.
-Ждите нас там, - распорядился Семён Петрович.
- Что случилось, Сеня, - спросила супруга, а гости с тем же вопросом на лицах уставились на хозяина.
    Семен Петрович спокойным жестом показал, что бы все наполнили бокалы.
 - Извините, друзья, но мы с хозяйкой на пару часов оставляем вас. С Новым годом! –  он не торопясь выпил и так же спокойно сжевал гусиную ножку.
 – Давай мать, отворяй свои гардеробы, надо молодым помочь, - сказал он, выходя из стола.  Гости в недоумении переглядывались. 
    Редкие прохожие могли наблюдать, как в сгущавшихся сумерках, в  скверике сошлись две пары Дед Морозов и Снегурочек.
- Ну, - спросил Дед Мороз, не высокий, с упитанной комплекцией. Рядом, шире него и ростом пониже, стояла Снегурочка.
-Да, что, - запричитал высокий и худой Дед Мороз. Разве это люди?! Это не люди! Им говоришь – нельзя нам, на работе мы, кроме вас нас другие ждут! Нет, ни в какую! Говорят, не выпустим пока не выпьете за Новый год, за благополучие нас, хозяев, за здоровье наших родных, за здоровье близких, за соседей, за начальство, за сборную по футболу,  за повышение пенсий, что бы зарплаты не сократили, за мир во всем мире, за..
- Ясно, дальше.
- А что дальше? Светка все взяла на себя, спасибо ей. А то и я бы…, - высокий  не удержался и всхлипнул.
- Понятно, - сказал старший, – закалки еще нет. Ладно, давай адреса, подарки, а сами домой,  - он потянул с плеча высокого мешок. Тот пьяно икнул.
- Это Светка, - объяснил сын. – Подарки вот, - и он ногой, обутой в валенок подпихнул большой мешок, расшитый разноцветными снежинками и звездами.
- Ну, что мать, вспомним молодость? – спросил Дед Мороз у Снегурочки поднимая мешок.
-О чем, речь, отец, - ответила она. - Как мы сами начинали – точно так же. Тогда мои родители нам помогали.
-Да, уже династия - согласился спутник. -  Смешно вспомнить, я тогда после первых пяти рюмок с копыт слетал. А сейчас? А? Как говорят – старый конь борозды не испортит. Ну, поскакали, что ли!
 - Поскакали, - согласилась Снегурочка, семеня рядом.  - Кха, кхе! – покашляла она в пушистую варежку. - Здравствуйте дети, здравствуйте родители!  Угадайте кто мы?
       Чуть позади них уверенной поступью шел Новый год.               
               


Рецензии