На медведя с кулаками

-Ты куда сынок, в такую рань? Вон и Наталья спит и детки спят. Спи ещё я сама управлюсь.
-Да что то не спится, не хочется,  мужики говорят, что в округе медведь — шатун  объявился, как бы чего не натворил, а то если что, то меня обвинят, что не уследил.  У нас как, всегда лесничий виноват. Я на лыжах быстро, по свежему снежку , до заимки и назад, следы проверю. Только ты Наталье не говори, что я на заимку пошёл, а то она переживать будет как всегда.
Андрей оделся потеплее, застегнул патронташ на поясе, взял охотничье ружьё, лыжи и вышел за калитку. Морозец  был хороший, где то за тридцать пять градусов, светало, но звёзды ещё были видны на чистом небе. « Хорошая , солнечная погода сегодня будет, до опушки пешком дойду, а там лыжи надену» - подумал Андрей.


Дойдя до окраины села , по дороге он встретил Даниловича, самый заядлый  охотник,  отчаянный  мужик и  браконьерствовать не прочь, временами мог.
-Данилыч!  Это ты куда с утра лыжи навострил?  Не на медведя ли в одиночку пошёл? Слыхал, шатун у нас тут гуляет! - шутил Андрей.
-А может капканы опять наставил? Ну, давай, признавайся, ты Данилыч  один то в лес не ходи, я сейчас  по снежку следы проверю, может придеться мужиков собирать, медведя оставлять так  нельзя, а то бед натворить может.
-Не  Андрюха, я в лес не пойду, я тут возле речки, по бережку, по полю  погуляю, может заяц попадется  или  лиса. Ты обо мне не переживай, я прожжённый охотник, я на этом «зуб съел».  Вы  молодёжь все нас учите, а ты знаешь, что « яйца курицу не учат», усёк? - улыбаясь говорил Данилыч.


Выйдя за околицу, они разошлись по сторонам. Андрей в лес на заимку, а Данилыч в сторону речки по полю, иногда он  спускался к  речушке, её пологий берег был  густо заросший кустарником. Следов было много заячьих, но результата и удачи не было. Данилыч вздохнул и подумал: «Сегодня не мой день, не повезло, ну ничего, сейчас поднимусь на поле, дойду до тополя, там отдохну, перекушу, выпью свой шкалик для сугрева, а потом в лес , может там что нибудь меня ждёт» .  Солнце  яркое и от лучей снег так сильно блестел,что смотреть было невозможно, глаза слезились.   Он не один  раз пожалел,  что не взял  с собой очки затемнённые.


Данилыч на лыжах вышел на поле и тронулся к тополю, который одиноко  стоял на окраине . Дерево было огромное и очень старое,  сколько ему лет,  кто его посадил и для чего   одно на поле, в селе никто и не помнит.  По нему ориентировались,  летом в жару от его огромной кроны  была хорошая тень, под ним отдыхали комбайны, трактористы. Подойдя к тополю Данилыч  приставил ружьё к дереву, прислонился спиной к стволу, из за пазухи  достал свой шкалик с самогоном и свёрток  с обедом. За  спиной он услышал треск  и  подумал : « Дерево старое, от мороза ветки ломаются, вот и падают на землю, а что ещё может трещать, вокруг ни души, хорошо -  то как».
 

 Данилыч  открутил пробку от шкалика, вздохнул и поднёс к губам, но не успев  сделать и гладка , он перед своим лицом увидел лапу медведя, огромную с выпущенными когтями. От неожиданности у него из рук выпал в снег свёрток с обедом и шкалик с самогоном, он схватил руками лапу медведя и прижал к дереву. Такой наглости медведь наверное не ожидал и дико  зарычал, пытаясь другой лапой, обхватить ствол дерева и достать  Данилыча. Но бывалый охотник  и другую лапу прижал к дереву, получилось , что медведь обнимал дерево и не мог двигаться, он от испуга так сильно зарычал , что «оглушил» Данилыча. От безвыходной ситуации Данилыч тоже стал сильно кричать.

Отпускать медведя нельзя и бежать нельзя, догонит задерёт, а сколько можно так простоять, вокруг ни души, ружьё на снегу, не достать. Данилыч прижимал лапы медведя к стволу тополя на сколько хватало сил, и  медведь не мог освободиться. Данилыч был мужиком здоровым, бог ростом не обделил, метр девяносто, плечистый, да и любил  с гирями пудовыми поиграться.


Сколько они так простояли с медведем Данилыч не помнит, только очнулся он от того, что кто то его руки отрывает от лап медведя.
-Всё! Всё! Данилыч очнись! Успокойся всё! Убил я медведя отпусти его , ну давай отпускай , мёртвый он , ну успокойся тихо, тихо .
Андрей успокаивал обезумевшего Данилыча, разгибая  его пальцы, тот ничего не понимая смотрел испуганно и хриплым голосом продолжал кричать.



Через несколько минут Данилыч пришёл в себя, рядом с тополем лежал  убитый медведь.
-Андрей, а ты как здесь оказался, если б не ты, хана мне было бы. Ты представляешь, я даже твоего выстрела не слышал, совсем оглох от испуга.
-Да,  Данилыч,  чего это у тебя иней на штанах, мокрые что ли?  Вот это дела. Ты спрашиваешь как оказался?  Я когда пришёл на заимку, смотрю  а там этот, такой « порядок» навёл, ну я и пошёл по следу, смотрю след к речке идёт, а ты же сказал, что  у реки будешь, вот я и рванул сюда. Я твой крик ещё на опушке услышал.  Ну и картина была, ты и медведь в обнимку, а между вами дерево и ревёте друг на друга, ват это  хохма была. Да ты Данилыч не обижайся, ну правда смешно смотреть было. А тебе в таком виде  нельзя  в село, засмеют. Пошли ко мне на заимку, в зимовье печь растопим, штаны высушишь,  а потом этой же дорогой вернёмся  в село за трактором, чтоб забрать медведя. 
 
Данилыч стоял переминался с ноги на ногу, то и дело трогая свои штаны, которые всё  сильней и сильней застывали.
-Да я и сам хотел тебя об этом попросить, действительно, как в таком виде в село, ведь светло, точно засмеют. Ай да косолапый!  Как же он меня обхитрил, это ж надо быть таким умным и хитрым , не пошёл на меня в открытую, а ждал когда я сам к нему приду! Гляди какой здоровяк и чего  это ему не спалось. Я тебе Андрюха честно признаюсь, я то ведь на медведя пошёл и патроны зарядил жеканом,  чтоб наверняка было, а оно вон как обернулось, чуть сам богу душу не отдал, спасибо тебе  , что спас. Если б не ты , так и замёрз бы я в объятиях  медведя.  Только  ты это, смотри никому в селе не говори,  что я  так  вот напрудил в штаны, а то ведь засмеют.
Андрей похлопал Данилыча по плечу и улыбаясь сказал:
-   Да  ты что Данилыч, я что не понимаю что ли, не переживай, я « могила», другой бы на твоём месте наверное и потяжелее сходил. А за что спасибо, не за что и ты бы так поступил, ну давай  быстрей погнали на заимку, а то совсем замёрзнешь.


Рецензии
Рассказ в лучших традициях русской прозы, такое не придумаешь. Динамичный с мелкими подробностями, которые и придают реалистичность охотничьей байке. Прочитала сама, потом для мужа вслух. Вместе посмеялись. Спасибо! утро началось с хорошего настроения от Вашего рассказа. С наступающим Крещением, Надежда, запасайтесь освящённой водой!

Людмила Самойленко   18.01.2014 07:53     Заявить о нарушении
Благодарю за прекрасный отзыв! Мне очень приятно, что Вам понравилось, что Вы улыбнулись, значит у меня получилось!
Вам удачи, всех благ земных!
А про воду не забываем никогда, как же без крещенской - святой воды то жить, без неё не как нельзя.
С уважением!

Надежда Александрова 3   21.01.2014 15:31   Заявить о нарушении
Очень понравилось! От души посмеялась, хотя смешного мало. Я малину в лесу собирала, слышу в малиннике кусты трещат, думала муж с другой стороны малину собирает. Раздвигаются кусты, а там медведь, как человек на задних лапах стоит и смотрит на меня. Не бежать, не кричать я не могла, стоим и смотрим друг на друга. Но это летом, медведи не нападают, когда корма достаточно. Медведь постоял, посмотрел и вразвалочку, на четырёх от меня подальше. Я медленно отходила, но не "подмочила репутацию". С уважением!

Лидия Белоусова   10.02.2014 17:15   Заявить о нарушении
Да Людмила, какие только случаи не бывают, я бы наверное напугалась, может быть и сознания потеряла. Улыбаюсь.
Благодарю Вас, что читаете мои произведениям.
С уважением.


Надежда Александрова 3   10.02.2014 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.