Пять времён года
Весну, лето, осень, зиму в Петербурге надо ловить. Их так легко упустить! Особенно обидно упустить лето. Чтобы этого не произошло, желательно располагать большим количеством свободного времени и не быть связанным жёсткими графиками и режимом. Может быть, поэтому многие жители Петербурга выбирают работу со свободным графиком, и не особо дружат с разного рода распорядками и регламентами, призванными внести как можно больше организованности и упорядоченности в человеческую жизнь?
Лето в Питере прекрасно! Эти дни хорошо проводить у озёр или у залива, от красоты которых захватывает дух. Северной, своенравной, вольной и величественной красоты, заставляющей вспомнить, что такое подлинная свобода. Финский залив со своим особым, непростым характером всё время разный. Утром он может быть как южное море — спокойным и безмятежным, и где-то у горизонта будет отражаться в водной глади вереница маленьких облачков. А к вечеру разбушеваться, словно рассердившись на что-то, и тогда волны будут с шумом обрушиваться на песчано-каменистый берег. А через несколько часов — снова водная гладь, голубое небо, и где-то далеко, у линии горизонта, облачка-барашки. Бывает он и зелёным, цвета шпинатного соуса, когда волной к берегу приносит мелкие водоросли и ряску. С залива на город идут облака — плотные, низкие, похожие на дирижабли или на сахарные горы. После дождя, когда тучи уходят так же быстро, как и набежали, яркая радуга, иногда даже не одна, простирается над городом. Над песчаным берегом, соснами и валунами парят шумные стаи чаек, время от времени камнем ныряющих в мелкие воды за рыбой. Морские птицы любят рассаживаться на камни, выступающие из мелкой, по щиколотку, воды, продолжая при этом кричать, и это похоже на птичье заседание по какому-то явно архиважному вопросу.
Чайки кружат и над городом: над крышами, каналами, мостами, проспектами, машинами, жителями и туристами, заставляя иногда забывать, что находишься в северном городе. Летний Петербург вообще кажется похожим на южный курорт. Белыми ночами можно сутками, утратив чувство времени, бродить вдоль рек и каналов, где вода блестит в оправе причудливо выкованных оград и мостов с фонарями, похожими на игрушечные, мимо похожих на театральные декорации домов, мимо львов, коней и грифонов.
В августе начинаются непрекращающиеся проливные дожди с грозами, и лето уходит по-английски, не прощаясь, до следующего года, уступив место пятому времени года.
Золотой осенью надо успеть нагуляться по засыпанным шуршащими огненными листьями паркам и садам, пока не наступило пятое время года, и не превратило всё вокруг в размокшую кашу.
Зимой всё часто бывает покрыто белым инеем, словно в сказочном царстве. Сказка заканчивается, когда снег переходит в дождь, а зима — в пятое время года.
Весна — боевая дворовая пацанка, верховодящая хулиганистыми ветрами, резвящимися на крышах среди печных труб и антенн, залетающими в открытые окна пахнущих рассохшимся деревом и старинными вещами чердаков, нахально срывающими с неторопливо прогуливающихся господ и дам шляпы и береты, носящимися по набережным — выходи гулять, хватит в Интернете сидеть!
Весной с шелестящим шумом по Неве проходит лед, а потом в городе начинает пахнуть свежими огурцами — пришло время корюшки. Вскоре всё зацветает, облетает, а облетевший цвет тут же подхватывается шальным ветром и уносится в неизвестном направлении. Тогда вновь приходит пятое время года, ведя за собой сквозь пелену воды долгожданное лето.
Петербург — это прежде всего вода. Здесь всё пронизано водой. Вода в реках и каналах, отражающая небо, мосты, гранит и дома; водяная пыль в воздухе; вода в отсыревших, напитавшихся влагой стенах; вода в зеркальных лужах. Иногда воды становится слишком много, катастрофически много, и для укрощения водной стихии люди построили дамбу.
А ещё Петербург — это ветер. Город насквозь продувается ветрами, приносящими с собой запах моря, невиданных миров, приключений и дальних стран, и уносящими все лишнее, мешающее, ненужное, отягощающее.
Кто-то считает петербургский климат ужасным, и не понимает, как здесь вообще кто-то может жить. Но есть и те, кто не может без Питера. А любить этот город — это значит любить и то самое пятое время года, без которого Петербург невозможен. То самое время, которое будто специально предназначено для того, чтобы думать, творить, быть с теми, с кем хочется быть, а не с теми, с кем нужно, никуда не бежать, никого не расталкивать локтями… И в конце концов — просто быть тем, кто ты есть на самом деле. Без лишних слов, без пафоса, тихо, просто быть.
Свидетельство о публикации №214011302139
Галина Терешенок2 30.09.2015 13:57 Заявить о нарушении