Бессонница. Восьмая глава

Глава 8
Как. Я. Ненавижу воскресать. Каждое. Мать его. Утро.
Еле встав с постели,  я иду в ванную, при этом чувствуя себя героем плохой американской комедии, пиная по пути пустую бутылку колы. Приняв душ, трясу мокрыми волосами перед зеркалом, словно уставшая псина. Итак, подведем итог. Я нахожусь на обочине своего жизненного пути весь в грязи чужих тел и душ. Или как там у Нирваны?
«Come. Dowsed in mud. Soaked in bleach.
 As I want you to be. As a trend. As a friend.
 As an old memory.»*
Кем я стал всего за пару тих недель? Я не нечто цельное и не нечто законченное. Образ, составленный обрывками воспоминаний и надеждами на будущее, которое я послал ко всем чертям. Весь в грязи и пыли. Мои размышления прервал звонок телефона, я не успел взять трубку, но видел, что звонил мне Денис. Семь пропущенных и все от него. Я набрал номер и стал дожидаться ответа, вслушиваясь в слишком громкое звучание гудков.
-Где тебя носит?
-Ну, я тут спал,- не ожидал сразу наплыва вопросов.
-Давай вставай, у меня хорошие новости.  Один мой хороший знакомый пригласил нас к себе на небольшую тусовку на море. Ненси едет с нами, только не пугайся сильно, а то она мне сказала, с каким лицом ты ушел тогда с вашей встречи. Ладно, у меня нет сейчас времени. Я заеду за тобой через полтора часа. Будь готов и бодр, нас ожидает веселая ночь, детка!
Ровно через полтора часа он действительно стучался ко мне в дверь. По звуку я понял, что, скорее всего, стучался он ногой. Когда я открыл дверь, Денис ввалился ко мне с бутылкой водки в одной руке и косяком в другой. Поднес его ко рту, прищурился, затянулся и улыбнулся.
-Ну, как оно?
Смысла стучать ногой, правда, я не увидел. Громко и задорно поздоровавшись, он вручил мне эту бутылку, прошагал вглубь комнаты и рухнул на матрас, растянувшись звездочкой.  Чувствовал Денис себя здесь как дома и сразу принялся рассуждать о предстоящей ночи.
- Это будет нечто совершенно грандиозное! У парня, который организует эту вечеринку, целый особняк у моря! Я подумал, что там наверняка и без нашего будет, что выпить, поэтому не стал особо шиковать. Ты как, готов? Отошел от вчерашнего?- Он потрепал меня по плечу и рассмеялся.
-Вообще да, надо же чем-то заглушать свое одиночество. Эй! Не стряхивай пепел на мою кровать!
На секунду замерев, он сделал круглые глаза, поднял брови, и снова коротким движением пальцев, стряхнул остатки дотлевшей травки на простыни. Я не растерялся и с громким воплем заехал ему подушкой по голове.
-Достал ты меня своим одиночеством, умник. Сам виноват, не можешь никак взять себя в руки. Ты видишь? Я протягиваю тебе выпивку, а это значит, что ее надо брать и пить. Понимаешь? Считай, что она растворит  все твои печали.
Я открыл бутылку и сделал несколько больших глотков, а затем почувствовал, что мой друг был прав. Растворились не только мои печали, но, кажется, и органы.
Пока я пытался собраться и найти все необходимое, Денис разнес добрую половину моей студии в приступе то ли истерического смеха, то ли непоколебимого желания изменить мою слишком серую, по его мнению, жизнь. С матраса было сброшено постельное белье, а сам он теперь наискосок покоился посреди комнаты. Со стола были убраны твердым взмахом руки все вещи, и теперь ровно посередине стояла бутылка водки, ибо он посчитал, что она заслуживает особых почестей, так как может спасти его от моего занудства.  Через десять минут, он влил в меня половину этой бутылки, при том, что сам не выпил ни единой стопки. Я был пьян, чертовски пьян и ужасно хотел есть, так как не видел ничего съедобного уже добрые двое суток. Но кому нужны были мои жалобы, и кого интересовало мое мнение?
Лифт спустил нас вниз, и я словно на ватных ногах направился к его машине, крыша которой сегодня была откинута. Открывать двери было слишком просто для меня, даже для в стельку пьяного, поэтому, опираясь на одну руку, я с размаху сиганул на коричневые кожаные сиденья, которые ужасно противно заскрипели при моем приземлении. Подгоняя друга, я начал отбивать на приборной доске ритмы "Are you ready" группы  AC/DC. Позже, он говорил мне, что это было даже не рядом не AC/DC, а скорее звуки танца обдолбанного чечеточника.
Денис же обошел машину, злостно надо мной посмеиваясь и сел за руль. Не смотря на мои попытки его остановить, он включил музыку, предпочтя ее проявлению моих музыкальных талантов.  Хотя, какой нормальный человек сделал  бы иначе? Денис завел мотор и под мои крики: "Вегас, детка, мы едем!",- выехал на дорогу.
Получасом позже, когда я начал понемногу трезветь и смог контролировать свой язык, мы начали орать в два голоса песню Dope  «You Spin Me Right Round» . Этот момент запомнился мне как идеальное начало идеального конца.
* - слова из песни группы Nirvana "Come As You Are"
Приди весь в грязи, весь в пыли,
Тот, кем хочу, чтобы стал. Как всегда, как мой друг,
Как старый памяти клочок...
***
Бессонница - это когда ты далеко от интернета и все равно не можешь заснуть.
Когда мы приехали на место, это оказался вовсе не огромный особняк, заставленный дорогими безделушками, а обычный небольшой коттедж, со всех сторон пестревший  граффити.  Вокруг него стояло низкое деревянное ограждение в виде заточенных к верху деревянных досок, а на их концах висели гирлянды и пластиковые стаканы. Площадь вокруг была замусорена, то там, то здесь сидели парочки или компании прямо на земле.  Это напоминало Вудсток шестьдесят девятого года, который я видел на старых фотографиях. Мне не хватало только микроавтобуса Фольксваген, чтобы представить Джимми  Хендрикса с гитарой и кислотой в руках. Хотя, одно из правил красочных и вечно пьяных 60-ых – никаких правил, исполнялось ну очень успешно.  Парни и девушки, молодые и загорелые, заливающиеся смехом с бутылками пива или пластиковыми стаканчиками в руках.  Признаться, мне нравилось здесь абсолютно все.
- Неплохое место, правда?- спросил у меня Денис, проходя вглубь этой ограды.
Я молча кивнул и последовал за ним. Десятки лиц окружали меня и, в то же время, не обращали совершенно никакого внимания на наше шествие. Дом был забит людьми до отказа. Они были везде: на небольшой деревянной лестнице, ведущей на второй этаж, в маленькой кухни, в гостиной.  Едва ли можно было кого-то узнать, из-за стойкого облака дыма, что нависло над всем этим безумием.  Однако,  это не помешало маленькой и хрупкой Ненси отыскать нас. Когда она подошла чуть ближе, я смог разглядеть футболку с Боуи, красовавшуюся на ней. Разве может этот факт не вызвать улыбку одобрения? Я даже хотел поблагодарить ее за то, что она вот такая. Живет здесь, рядом. Хорошо, что вовремя опомнился, и промолчал. Улыбаясь и что-то крича нам сквозь музыку, она махнула рукой, зовя за собой на задний двор. 
-Вы что-то долго ехали. Привет!- Она чмокнула в щеку брата и удостоила этой чести даже меня, что было большим сюрпризом для меня,- как вам вечеринка?
-Довольно… грязно,- серьезно, Леон? Грязно? Это все, на что ты способен?
Он ухмыльнулась и обратилась к брату:
- Тебя искала твоя подружка.
- Которая из?
- Какая-то из этих, -она обвела рукой перед собой,- сам сходи и уточни.
Ее братец пожал плечами и направился искать свою очередную «единственную».
- Я смотрю, вы подружились с моим братом.
- Эм… да, в общем-то. А что на счет тебя? Ты же обычно не ходишь вместе с ним на такие сборища?
- Сегодня не я с ним, а он со мной. Он здесь по моему приглашению.
- Так, получается, хозяин дома - твой парень?
- Мы спим вместе, да, но он не мой парень.
Она вертела в руках свою бутылку и я уже начал расслабляться, как вдруг, какой-то парень, проходящий мимо, заботливо вручил мне стакан и я (вот идиот) тут же отхлебнул из него. Я держал эту адскую смесь напитков во рту всего секунду, а потом с громкими матами выплеснул все наружу. Ненс ужасно рассмешил мой провал. После этого момента атмосфера между нами быстро разрядилась. Всю ночь мы подливали к водке энергетические напитки, и решили, что это будет напитком нашего вечера.
 Я помню много танцев, исполненную хором песню Joan Jett «I love Rock-n-Roll» и лицо Ненс. Чувство общности, восторга одолевало меня, я считал друзьями в тот момент, когда напился окончательно.
Я открыл глаза уже в чьей-то  квартире. На стене, в месте моего пробуждения, весело много плакатов, а в углу, за кроватью, на которой и находилась моя персона, стояла пара гитар. На удивление уютная и светлая комната, в которой ее хозяин явно проводит много времени. Это чувствуется сразу, просто потому, что здесь есть теплота человека, выражающаяся в мелких деталях, наподобие  разрисованных стен,  разбросанной одежды или забытой на столе кружки с уже остывшим кофе.  На этих самых плакатах, стоило только чуть по шире раскрыть глаза, я мог узнать все любимые или знакомые группы. На противоположной, той самой разрисованной стене, были пожелания счастливейшего нового года, признания в любви (в основном Денису) и человечки, занимающиеся любовью.
Поднявшись с кровати, я подумал, что было бы неплохо узнать о своем местонахождении, а потому побрел искать  признаки жизни в других комнатах, но стоило мне выйти в коридор, как передо мной открылся вид кухни с небольшой красной барной стойкой и двумя высокими стульями без спинок. Свет пробивался через  прикрытые жалюзи. Аромат крепкого бодрящего напитка наполнял комнату, а хрупкая девушка сидит, скрестив ноги, на высоком стуле и греет руки о горячую чашку.
Обычные вещи и обычные люди порой предстают перед тобой  в другом свете и выводят из нормального состояния протестующего эгоиста, превращая в робкого подростка, который начинает считать их совершенно волшебными. Я совершил это превращение за  минуту.  Я стоял, прислонившись к дверному косяку, и не решался даже вздохнуть лишний раз. Любовался встрепанными белыми волосами и растянутой толстовкой, что была на два размера больше положенного.
-Садись рядом.
Её слова вывели меня из приятного оцепенения.
-Доброе утро.  Я, наверное, должен сказать спасибо за то, что уложила меня.
-О, это было довольно проблематично.
Я улыбнулся и сел на соседний стул.
-Как спалось?- продолжила Ненс.
- Мало. Если честно, то я не помню, как оказался здесь и как лег спать.
- Начнем с того, что спать ты решил уже в лифте, не дожидаясь колыбельной и теплого молока в постель.
- Да?! – я изогнул одну бровь,- со мной такое бывает в последнее время.
- Ну, теперь я это знаю. Кофе будешь?
- Если можно,– меня охватила совершенно не присущая мне робость.
- Если было бы нельзя, то я бы и не спрашивала.
Я снова засмеялся:
- Да ладно тебе. Нервные клетки не восстанавливаются.
- О, мои не только восстанавливаются, они воскресают и мстят своему убийце. А вообще, это ужасно избитая фраза.
Меня не покидала глупая улыбка. Хотелось поднять руки к лицу и попытаться опустить уголки рта насильно. Она поставила передо мной чашку свежего кофе, уселась обратно на свое место, и обратила свой взгляд на меня, готовясь что-то спросить:
- Косячок?
В это время я осмелился сделать  глоток и тут же снова прыснул им, как это было прошлым вечером.  Сделав большие глаза, я повернул голову и поджал  обожженные губы. Она же спокойно, с лицом, лишенным всяких эмоций, подкуривала скрученную сигаретку с травой. Ненс выпустила дым и передала  ее мне. Я молча сделал затяг и отдал обратно.
- Это твоя квартира?
- Наша с Денисом.
Она любит односложные ответы?
-Кстати, где он?
- Я не знаю. Я никогда не знаю где он. У нас разные жизни и я ему не нянька.
Что на это ответить я не знал, да и стоило ли что-то отвечать? Денис никогда и никому не был ничем обязан, насколько я успел узнать. Хоть я и не планировал изначально становиться его закадычным другом, а был нацелен на его сестру, которая сейчас сидела со мной рядом опять над чем-то задумавшись, он стал  для меня дорогой в другой мир. Мир алкоголя, легких наркотиков и секса без обязательств.  И в этом  ином пространственно-временном континууме, где время шло иначе, где каждое утро я просыпался в разных местах, со стертыми воспоминаниями о прошлом вечере, я забыл о своем плане, из-за которого я и ввязался во все это.
Мои раздумья прервал ее голос:
- Тебе пора.
- Да, действительно. Спасибо за то, что позаботилась обо мне.
- Я бы отвезла тебя в твой дом, но не знала, где ты живешь. Так что не благодари.
- Да… действительно,- опять повторился я.
Я побрел обратно в комнату, которая наверняка принадлежала именно ей, собрал свои немногочисленные вещи, включая пачку сигарет, мобильник и ключи от квартиры, и осмотрелся вокруг. После очередной пьянки я обычно ухожу с надеждой, что больше сюда не вернусь. Но в этот раз пробрался липкий страх от того, что действительно могу не вернуться. А я ведь очень этого хотел.


Рецензии