Мой вояж из г. сочи в горячий ключ

2октября 2009года мне предстояла поездка в г. Горячий ключ по личным делам .В Горячий ключ можно попасть двумя способами поездом или автобусом я выбираю второе. Предварительно покупаю билет опасаясь того, что перед посадкой билетов нке будет.В день отъезда вызываю такси которое благополучно доставляет меня на автовокзал.Таксист выгружает мой багаж и я с чувством предвкушения перед дальней поездкой жду свой автобус. Но за вркмя ожидания на автовокзале не прозвучал голос оператора о прибытие и отправление рейсов.Поглядывая на часы и не услышав объявление о посадке обеспокоенная иду в кассу.Спрашиваю
-Почему нет автобуса на Горячий ключ?-В грубой форме кассир отвечает.
-Рейс отменен, следующий в 11-30 Сочи-Темрюк,доплатите еще 16 рублей этот рейс дороже.Чем дороже спросить не догодалась.Но размечталась о комфортабельном автобусе к каким привыкла в экскурсионной фирме"РУТА".Поменяв билет я помчалась на перрон к своему багажу,который оставила на попечение таких-же пассажиров, как и я.Итак мне еще 2 часа до отправления.То, что ждало меня впереди,ни как в сказке сказать,ни пером описать.Но пока суть да дело,я увлеклась изучением автовокзала в г.Сочи.Мне не приходилось бывать здесь раньше.При внимательном изучении на меня нахлынули воспоминания.Из 2009 года я попала в 1980 год.И зачем искать двери в прошлое .Достаточно сходить в г. Сочи на автовокзал и путешествие в далекие годы обеспечен.Небольшая неухоженная площадка для автобусов покрытая серым шероховатым асфальтом напоминает беззабетное время Советской Власти. Когда "слуги народа"думали за народ и решали за него.Но в какое бы время или эпоху приходилась юность -это время всегда прекрасно.П отому-что годя юности сами по себе дарят безмятежность,радость.Еще не приобретенный жизненный опыт (будь он  неладен)
и с широко раскрытыми глазами наивности смотрят на разноцветный мир.Нет в душе страха там живет доверие. Доверие к себе и окружающему миру.И уверенность в своей правоте. Воспоминания бурным потоком ворвались в мою душу и унесли в прекрасное прошлое ,где осталась моя юность.
Возвращая себя в настоящее снова и снова я уходила от прошлого все дальше и дальше.

Площадь автовокзала маленькая и неухоженная.Лавочки почему-то железные.Наверное для того,что-бы пассажиры на них меньше сидели.А вот для сумок очень даже удобно.Поставить сумку и потом не надо наклоняться для того , чтобы ее взять.О, что я слышу объявляют посадку Сочи-Ялта.Не пойму,что-же случилось  оператор пришла на работу или у нее просто появилось настроение и она соизволила нарушить тишину,если можно так назвать тихий гул малочисленных пассажиров и рычание автобусов.Вот теперь на сердце стало легче ,все-таки он работает этот богом забытый автовокзал в г.Сочи.
Ну вот и мой автобус Сочи-Тихорецк. Но из автобуса вместо одного водителя выходят три человека.Две женщины и один мужчина.Кто они такие и в чем их роль осталось для меня загадкой и по сей день.Одна из женщин подходит ко мне и смотря на мой багаж спрашивает:
-Вы платили за багаж?,
-Да-отвечаю и показываю житон,где написано,что уплачено за багаж 25 рублей.
-Ваш багаж стоит 100 рублей.Вы пойдете в кассу платить или заплатите мне?
-Мне все-равно кому платить.И подаю ей 100 рублей.Получив деньги у нее поднимается настроение.
-А В ы куда едите - спрашивает у меня мужчина ставя мои сумки в багажное отделение.Мужчина это который не водитель.
-В Горячий ключ- отвечаю.
-Так мы туда не аезжаем.Мы проезжаем мимо.город остается в стороне.Вот спросите у нее.Икивком головы он показывает на женщину которая взяла с меня мзду за багаж.
-Вы не заезжаете в Горячий ключ?-спрашиваю я.
-Нет, но мы остановим под мостом ,там есть круглосуточное такси и можно взять такси.От удивления у меня пропал дар речи .Как могли мне продать билет до Горячего ключа на автобус который туда не заезжеат.Оптимизма мне не занимать и со словами .что будет,то будет сажусь в автобус.Одного беглого взгляда было достаточно. что-бы понять,я еще в прошлом.Внутри салон автобуса был неубран.под креслами разлита вода сам автобус неизвестно каких лет.Вкаком году был его выпуск? Я не стала искушать судьбу и спрашивать у водителя когда в Советский Союз стали поставлять"Икарусы".Вдруг женщина назовем ее псевдокассиром закричала
-Всем выйти из автобуса.посадки еще не было. Пришлось нам всем выйти из автобуса.Ну вот наконец- то посадка.Подошла контролер почирикала о чем-то с псевдокассиром и ушла.Посадка завершенна и мы отправляемся в путь на долгие 7 часов из которых большую часть едемт по серпантину.Но еще не доезжая до Лазаревской автобус ломается.На ремонт ушло 35 минут.Никто не возмущается,потому-что все рады,что автобус заработал.Наш маршрут продолжается я любуюсь видом из окна.Мелькают санатории,частные дома,лес..Серпантин все не заканчивается.Ну вот наконец-то Джугба стоянка 5 минут очень мало ,но по дороге было потрачено время на ремонт и автобус опаздывает.Водитель кому-то по телефону говорит,что простояли в пробках при этом умолчав о поломке.Хотя в небольшую робку мы попали.
В Джугбе выхожу из автобуса подышать вольным ветром.В автобусе все-таки душно.Окандиционере приходиться мечтать.Вдруг слышу,как водитель не терпящий возражений тоном говорит псевдокассиру
-Ты почему не работаешь? Давай работай.-Но псевдокассир ответила на неизвестном мне языке и спокойно продолжала сидеть на первом месте которое занимала одна и неразрешала ни кому садиться рядом.Возле автобуса собралась небольшая толпа. Водитель ста запускать пассажировсо словами -быстрей,быстрей.Пассажиры расчитывались с псевдокассиром и спешили занимать места .После них зашли все обелеченные.Вот появился контролер.С криком ,-кто брал здесь билет?-пошла по салону.Проверив обелеченных пассажировона покидакет автобус,а мы мчимся дальше,горы и море остаются позади.На стоянке в Джугбе ко мне подсела женщина. Спрашиваю
-Вы часто ездиете этим рейсом?
-Да.
-Когда мы будем проезжать под иостом,знаете?Мне продали билет в Горячий ключ,но мы в него не заезжаем.
-Мы будем проезжать по большому мосту,но не под мостом.
-Что-же делать?-спрашиваю.
-Вам куда надо?
-Мне надо в Молькино.
-Тогда я вам скажу,как только будем подъезжать.И вот мне пора. Уже проехали по мосту ,но водитель и псевдокассир молчат. отя знают,что у меня билет только до Горячего ключа.Подхожу к водителю и прошу остановить напротив военной части.У вас был билет до Горячего ключа .А вы едете дальше,надо доплатить.Псевдокассир подхватывает-с вас 50 рублей.Меня уже начинает раздражать хамское отношение с раскручиванием пвассажиров на деньги.Не скрывая своего раздражения,я отвечаю:
-Заплачу я вам 50 рублей не переживайте.
-Я не переживаю-отвечает псевдокассир.Действительно почему она должна переживать.Чувствует она себя хозяйкойположения,водитель на ее стороне.Отдаю 50 рублей и подобревший водитель решил проявить свою озабоченность.
-До военной части надо идти далеко.
-Мне не нужна военная часть.меня будут встречать-отвечаю.Уже стемнело и мое путешествие подходит к концу.Мне отдают багаж и я еду дальше,но уже на машине за которую заплатила 200рублей.Сегодняшний день ненасытный,жадный с маской лицимерия.Что несет завтрашний день?Поживем,увидим.Но жизнь все-равно прекрасна и не смотря на такие мелкие пакости сотворенные по сути несчастными людьми. Но это их выбор,а может у них нет выбора и они идут по узкой колее не имея право выйти из нее.Все может быть.Но моя жизнь продолжается и я вступаю смело в завтрашний день.И какое мне дело до поступков других людей.Жизнь ведь продолжается и важно быть в ней,а не пройти мимо.


Рецензии