В облаках

 Прекрасный вид на столицу открывается не только
с Останкинской башни. С пятидесятого этажа башни
"Федерация - Запад", одной из высоток " Москва - Сити " 
вид не менее прекрасный...

 Наш офис расположен на 9-м этаже этой треугольной -
 в поперечнике - башни. Как она устроена изнутри? Это -
 полёт инженерной мысли и современных технологий !
 В центре высотки расположена гигантская металлическая
труба диаметром не менее 20 метров.
 От неё на равном удалении находятся ещё три трубы диаметром поменьше,
 как раз почти в углах этого треугольного здания. Центральная
 труба соединена с боковыми огромными  стальными цепями
 Это - позвоночник башни. Вокруг нарастает "мясо" -  стены
 из прочного армированного бетона. Внутри - перегородки
 стен выполнены из лёгкого материала - пеноблоков, которые
 можно без особых усилий распилить обыкновенной  ножовкой.

 На стройке разделение труда: монолит льют рабочие из
 Китая; отделку делают труженики с ближнего зарубежья; ну  а
 всю инженерию внутри выполняют исключительно парни
 из России, в основном, славянской внешности.  Грузы и люди
 поднимаются и опускаются на четырёх электрических подъёмниках,      расположенных сбоку здания.
 Два подъёмника отданы китайским "монолитчикам", два - отделочникам и нам. Работа кипит и днём, и ночью.

 Сегодня в Москве дождь, туман и низкие облака. Высотки,
 начиная с 30-го этажа, вонзились в серое, беспросветное
 марево, как огромные кинжалы. Я жду "наш" подъёмник,
 чтобы спуститься и согласовать со службой эксплуатации
 расположение фанкойлов* на законченном строителями
 этаже. У меня в руке - рабочие чертежи.
 Подъёмника нет. Жду 10 минут, 15... Оба подъёмника
 медлят внизу, на первом этаже. Наверно загружаются.
 Потеряв терпение, иду к китайским труженикам и вхожу
 вместе с ними в кабину. Но они едут не вниз, а наверх.
 "Ничего,- думаю я,- они выйдут, я спущусь..."

  Но подъёмник лезет всё выше. Уже вокруг ничего не видно
  из-за тумана. Китайцы о чём-то оживлённо переговариваются
  между собой. На их одинаковых лицах одинаковые улыбки.
  Я напряжённо жду.
  Наконец, мы приехали. Китайцы гурьбой высыпали из 
  подъёмника и растворились в тумане. Последний отключил
  кабину, вынул ключ и исчез. Я остался один на высоте более
  200 метров. Не видно ничего дальше протянутой руки.
  Я осторожно вышел из подъёмника и огляделся.
  Вокруг меня - недостроенный каркас здания без стен.
  Надо мной, с боков и снизу - густой белый туман и клубящиеся
  облака. Жутко, холодно и сыро...

  Осторожно ступая, я не спеша побрёл вглубь здания.
  Сердце гулко отсчитывало каждый шаг. Впереди шумела
  вода. Я медленно, как сапёр, проверяя каждый шаг, шёл на шум.
  Впереди нехотя появилась металлическая винтовая лестница.
  Сверху бурным потоком, прыгая по ступенькам, сбегала вниз вода.
  Спрятав чертежи за пазуху, я аккуратно ступил на лестницу.
  Она предательски закачалась, как будто висела на верёвках.
  Не торопясь, шаг за шагом, с громко стучащим сердцем, я спускался
  вниз...

  Через полчаса, преодолев все пятьдесят этажей и свой ужас,
  я очутился внизу и передал чертежи эксплуатации.
  Проект был единственным сухим местом на мне. Инженеры
  долго разглядывали меня, словно инопланетянина.
  Я возвращался в свой офис, оставляя на полу за собой мокрые следы
  с блаженной улыбкой идиота...


Рецензии