Воспоминания о Москве. 2

А еще у меня есть друг Ваня. С ним мы не виделись достаточно долгое время. Ваня – человек хороший, несмотря на все его лозунги и любовь к панк-року. Так вот вышло, что он переехал в Москву работать и изучать политику. В июле я взял отпуск, чтобы навестить родителей и тут подумал: «А почему бы мне не поехать через столицу?»

Так я решил проведать Ваню. Купил билеты на поезд до Москвы, а от туда уже и к родителям вечером – будет день, чтобы посмотреть город, да купить подарков домой.

Вообще, честно признаться, поезда я терпеть не могу – всю эту суматоху, кашляющих соседей, кричащих детей, толстых проводниц и коек, в которые, как бы ты не старался, не поместишься. И еще все мои билеты были на верхнюю «боковушку». «Ладно, сяду и сразу спать», - утешал я себя, тем более что выезжал я поздно вечером, а приезжал утром. Но мне повезло, попались хорошие соседи: парень Юра и девушка Аня.

Как выяснилось, все мы должны были быть в Москве проездом. Юра – ведущий свадеб, то есть тамада. Сам он из Ярославля, в Питере был на свадьбе друзей, а теперь направляется в Калининград на еще один праздник. А Аня живет в Петербурге, но сама из Казани. Едет на море. Сперва она показалась мне жутко строгой и неприступной (для меня во всяком случае), но Юрка смог ее разболтать. Вообще, ловко он находит общий язык с людьми – еще на перроне он познакомился с двумя девушками (чемодан помог им занести) и те ему первое время в поездке проходу вообще не давали. Как оказалось позднее – его хорошее настроение было подкреплено коньяком. Так мы втроем всю ночь и проболтали, а утром зачем-то обменялись номерами телефонов. Больше я этих ребят не видел.

Мой поезд прибыл на вокзал в десять часов утра. В Москве дул легкий ветер и было немного пасмурно. Ваня предупредил меня заранее, что будет эту ночь на концерте «Красной плесени» и что будить его надо строго не раньше полудня. Я сдал вещи в камеру хранения и решил немножечко прогуляться.

Первой трудной задачей для меня было перейти дорогу. День был выходной, а машины носились взад и вперед, как угорелые. Попытки найти знак перехода или светофора не увенчались успехом и я решил обратиться к местным. Но люди ничем не отличались от тех же машин – все куда-то бежали, а на лицах ни одной приветствующей эмоции. Делать нечего, пришлось как-то самому все решать. Я поправил сумку на плече и осторожно поплелся по этой незнакомой земле.

Изучая местную архитектуру советского модернизма, мои ноги привели меня к «Мак-Д’аку» (или как некоторые его называют – «Мак-Жрак»). Взяв себе пару бургеров, заботливо приготовленными работающими там гастарбайтерами, я решил присесть во дворе на скамейке. Плотно позавтракав и понятия не имея что же делать дальше, отважился на звонок к Ване (благо времени на часах было уже двенадцать и даже чуть больше).
– Алло, – прохрипел мне голос в трубке.
– Ваня, привет! Ну мы как, встретимся? Ты где?
– Я дома. Вчера был хороший вечер.
– Это понятно, - улыбнулся я в микрофон.
– А ты сам сейчас где?
– Где-то в центре.
– Заебись. Тогда давай, встретимся через полчаса - через часик на станции метро «Кузнецкий Мост».
– Через часик??? А что мне делать целый час?
– Слушай, мне надо сходить в душ, позавтракать, а потом я сразу к тебе. Я постараюсь сделать это вот все как можно быстрее. О’кей?
– Ну, хорошо.
– Отлично. Ты не ссы, мы с тобой встретимся и у тебя еще будет шанс утонуть в моих глазах. Все, давай, – и он повесил трубку.

Я вышел из метро и меня обдал холод. Какой-то другой, не такой как обычно. Стоя у выхода, наблюдал, как угрюмые прохожие проносятся мимо меня и уходят за поворот в какой-то туннель. Ко мне подошел один бездомный и попросил сигарет. У меня, конечно же, не было. Я извинялся перед ним, но ему было все равно. Еще были люди в погонах, которые не обращали ни на кого внимания. Для виду, эффект безопасности, так сказать. Прождал еще где-то с полчаса, каждый раз поглядывая на часы в телефоне. Наконец-то появился Ваня. В узких джинсах, черном поло и с черным зонтом в руке. Он улыбался мне своей фирменной улыбкой засранца, которую так любят в фильмах и сериалах. Мы поздоровались, обнялись и он повел меня в какой-то крутой бар. Как он сказал, там очень любят проводить время местные хипстеры.

Заведение оказалось самым обычным. Местные рюмочные в Петербурге намного лучше и обладают своим особенным антуражем. Официантки и мальчик на кассе были гостями столицы с юга. Надо было купить в баре еду и алкоголь, а уж потом присаживаться за столики. Взяли по пиву и давай за разговоры – давно же не виделись. Ваня рассказывал мне про свои проблемы с женщинами, а я улыбался и слушал. По его мнению, у меня нет и не было похожих проблем. Мы пропустили по паре кружек пива и я оценил местный туалет, имеющий двери в деревенском стиле. Ну, знаете, с вырезанным сердечком таким. Бегать к кассе нам надоело и мы решили переместиться в другой бар на Лубянке.

Бар «1920» мне сразу понравился. Напоминал чем-то питерскую атмосферу и цены были довольно низкими – 100 рублей за бокал виски с коллой. И это то в центре Москвы! Вот тут мы и решили гульнуть как следует. Я рассказывал ему про свои рассказы и романы и стал замечать, как мой друг еле сдерживает слезу. Тут я решил прекратить свои россказни, дабы не ставить человека в неловкое положение. Но ему понравилось. И мне. Время уже совсем было на исходе и мы поехали на вокзал.  Ваня заботливо купил мне пару бутылочек пива в дорогу и пожелал счастливого пути. На вокзале, кстати, он предался своим воспоминаниям о студенчестве – когда-то ему довелось проводить свое лето (и даже не одно) в качестве проводника железнодорожного состава.

***

Обратный мой путь снова лежал через Москву. И я вновь намеревался повидаться с моим другом. Тем более, что у него в этот день был день рождения. Однако, он совсем никого не хотел видеть. Поэтому я был весьма озадаченным, когда вышел на перрон и он сообщил мне новость, что не встретит меня. Из Москвы я знал только хороший бар на Лубянке. Туда и поехал.

Был жуткий холод и шел мелкий дождь. Перед баром я решил съездить на Чистые пруды, благо что было по пути. Я вышел из метро, стрелка часов еле догоняла одиннадцатый час. Меня встретил памятник Грибоедову во всем его величии. Я шел по старой аллеи и представлял, как Миша Булгаков писал своего Мастера с Маргаритой, как проводились съемки этой книги, и то ли от всего этого трепетного ощущения, то ли от холодного ветра, а может от того, что я просто дико хотел в сортир, но мурашки пробежали по моей юношеской спине. Одно мне не понравилось, - что памятник какому-то казахскому поэту провожал меня со столь значимого для культуры места. Не то, чтобы я был против казах, но халат никак не вписывается рядом с офицерским мундиром.

Прежде чем продолжить свой путь в бар, я решил зайти в кафе и поесть. Не пить же натощак. В кафе было практически безлюдно, но не скажу, что тихо. В центре зала сидел какой-то полноватый парень с двумя девицами и что-то им громко рассказывал. Речь его была не лишена матерных слов, кои он употреблял порой совсем неуместно. Девушки были под слоями «штукатурки» и явно еще под чем-то. Парень все говорил про свою работу. Говорил, как ему достало за всем следить, что без него не могут и театрально вздыхал. Ну красовался, в общем. А девки слушали разинув рот. Периодически за своим разговором он все уговаривал их поехать к нему на завтрак. «А тут то они тогда что делают?» – думал я. Ко мне подошел официант принять заказ. Я попросил какую-то лепешку с курицей и овощами.
– Это что-то типа шаурмы у вас? – поинтересовался я.
– Шаурма? К сожалению, я не знаю, что это такое, но это – ролл, – возмутился официант. Взгляд его наполнился таким пренебрежением, что мне даже стало как-то не по себе.
– Пусть будет ролл. И кофе еще. Капучино.
А парень в центре все не унимался. Порой он начинал нахально разговаривать с девушками и повышал свой голос на них. От всего этого мне становилось как-то неуютно. Я не привык к такому нахальству и «быдлятине». Но тут, судя по всему, это было нормой. Потому что никто не обратил внимания, никто не повернулся, никто не сделал замечание. И я промолчал. Потому что трус.

Когда мне принесли мою шаурму (ах, простите) и кофе, парень таки уговорил девушек поехать к нему. Не буду лукавить, такое меня конечно раздосадовало. Почему именно такие люди сейчас в почете, когда как обычные, хорошие парни, способные на что-то возвышенное и прекрасное, остаются в стороне и становятся предметами насмешек в интернетах? Мне почему-то сразу вспомнился Ваня. Я доел свой завтрак и попросил счет.
– Как вам ролл? – поинтересовался официант, когда принес мне чек.
– Было вкусно, спасибо. И все-таки, это шаверма, - сказал я, кладя деньги на стол.

Выйдя на Лубянке, я сразу поспешил в бар – уж очень холодно было. Заведение, признаться, нашел я не сразу, но попав внутрь, некоторое чувство смирения и покоя поглотило меня. Народу было немного, а по телевизору над баром крутили фильм «Астерикс и Обеликс». Это мне понравилось, я любил его в детстве. Тем более, там играет хороший российский актер Жерар Депардье. Я опрокидывал стакан за стаканом, чтобы согреться и как-то убить время. Фильм подошел к концу, и я понял, что слегка поднабрался. Кинув купюры на барную стойку, вышел прогуляться. Спустился вниз по улице и вышел на Красную Площадь. Никогда не думал, что она находится так близко. Вдыхая запах туристов и политики, я увидел недалеко от себя Владимира Ленина. Знаете, есть такие двойники политических фигур, которые ходят у Кремля и предлагают туристам с ними сфотографироваться. Так вот, один такой Ленин стоял недалеко от меня и я решил к нему подойти. Все равно скучно и все равно хмельной. Он держал в своей руке бутылку светлого «Старого мельника».
– А вам можно, на работе то? – поинтересовался я у Ильича.
– У меня рабочий день закончился, – ответил он не глядя.
– Вы не против, если я тут с вами постою немного?
– Постойте, - ответил он после того, как разглядел меня. – Вы неместный будете, товарищ?
– Неместный, а вы как догадались?
– Надо быть последним глупцом или неместным, чтобы выйти в такую погоду в одной лишь рубашке. Проездом видимо у нас?
– Все верно, проездом, - отвечал я и удивлялся, до чего же он похож на Ленина. И голос то, точь в точь как в пародийных шоу. – Возвращаюсь в Петербург.
Ленин сделал смачный такой глоток из бутылки, посмотрел куда-то вдаль и ответил:
– Тоже вот подумываю, может в Питер уехать.
– Ну, в прошлый раз это все как-то не очень хорошо закончилось, – мягко и с улыбкой ответил я. 
Вова посмотрел на меня удивленно, поднимая свои брови, а потом рассмеялся и пожурил мне пальцем.
– Смешно. А в Москве то чего делаешь?
– Да с другом хотел встретиться. Не вышло как-то.
– Ну, будет еще время, – он допил свое пиво. – Приятно было поболтать, но мне пора домой.
– Далеко живете?
– Да нет, здесь недалеко, – он улыбнулся мне и ушел по площади. В этот раз рассмеялся я.

Возвращаться в бар мне не хотелось. Как-то глупо было просидеть весь день в одном месте. Должно же быть еще что-нибудь интересное в этом городе? И я пошел к метро. Спустился вниз и поехал на Арбат. Я шел по улице и вспоминал, как в первый раз оказался здесь. Как шел рядом с ней, как разговаривали мы не о том. Вокруг бегали дети в смешных костюмах мультипликационных фильмов и косясь поглядывали на меня. Я услышал звук скрипки – уличные музыканты, парень и девушка, играли на инструментах в паре сотен метров от меня. Я отошел с центра улицы к стене какого-то здания. Все это было какое-то доброе и далекое. На лице моем возникла улыбка. И как бы мне не хотелось вслушиваться в звуки скрипки под аккомпанемент различных голосов, но погода была против. Так я заглянул еще в один бар. И тут смотрели на меня как-то снисходительно, хотя и улыбались и приветствовали, поэтому я сразу решил тут не задерживаться. Перекусив и послушав разговоры иностранцев, я обнаружил, что денег то у меня и не осталось. Делать нечего. Сидеть так просто тоже нельзя – нехорошо, не принято. Вот я и полез обратно в метро. Доехал куда-то до конечной, вышел и поехал обратно. В Москве есть чудесная вещь ¬– кольцевой маршрут метро. Вот там я и примостился. Мест не было ни для кого – гости столицы не уступали места даже пожилым людям. Только громко болтали на своем и тыкали пальцем в женщин. Когда для меня нашлось местечко, я сел и уснул. Так я сделал несколько кругов и только потом проснулся. Мне повезло – время было на исходе и надо было двигаться на вокзал.

Когда я забрал свои вещи из камеры хранения, позвонил Ваня.
– Слушай, я вроде как освободился и если ты хочешь, то можно встретиться.
– Подъезжай на вокзал.
Я нашел какое-то кафе на вокзале и сел там. Ко мне подошла русская девушка официантка. Я заказал себе бокал пива и стал ждать. Спустя какое-то время появился голодный Ваня.
– С днем рождения! – похлопал я его по плечу.
– Спасибо. Слушай, я дико хочу жрать. Здесь можно что-нибудь поесть?
И он набросился на еду, в перерывах между ложками пересказывая мне свой день.
– Ну, я наелся. Ты чем занимался сегодня? Прости меня, что я вот не смог тебя встретить и составить благоприятную компанию.
– Да ничего страшного, я понимаю. Нормально день провел, просидел в баре, - улыбнулся я. – Слушай, мне кажется уже пора выдвигаться на перрон. Ты проводишь?
– Конечно.
На перроне Ваня вновь ударился в воспоминания о молодости проводника.
– Вот, скажи мне пожалуйста, я хороший человек? Тебе нравится со мной общаться?
– Конечно. Ты удивительный человек. Если бы ты был другим, то я бы и не стал тебя ждать и не хотел бы с тобой увидеться. Главное, не переживай ни о чем. У тебя все получиться. Я очень рад, что у меня есть такой друг, как ты.
И я ни капли не лукавил. Мы обнялись и я сел в вагон. Достал книгу Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков» и погрузился в чтение. Мимо проходили молодые и звонкие проводницы, а колеса стучали в Петербург.


Рецензии