В поисках смысла 9 часть

IX часть
ПОВСТАНЦЫ

1 ГЛАВА

2238 год. 11.08.  Около 3-х часов дня.
Система Айна. Планета Раендеж. Полушарие, противоположное городам Локтосс и Эстурра, разрушенным и теперь восстанавливаемым Пиратами Чёрного Треугольника. Город Хоффа. Центр города.
Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл, в сиреневом комбинезоне без рукавов и с чёрным поясом, сиреневых сандалиях, с сиреневыми серьгами-гвоздиками в виде кристалликов в ушах, с чёрной сумочкой на плече, прогуливалась по центру Хоффы. Она шла вдоль торговых рядов по улице с магазинчиками по обе стороны дороги (как уже говорилось выше, все дороги на Раендеже – пешеходные). Девушка хотела купить что-нибудь из одежды.
Разобравшись с покупками, Тэли повернула обратно и двинулась к площадке для луатов. По пути О’Джент – Торнэлл заметила знакомое лицо среди прохожих. Это был... Лайтон Кронг! Он был в тёмно-синих комбинезоне и сандалиях, и он внимательно разглядывал Тоэллу, так как, по всей видимости, увидел её раньше, чем она его.
А потом Лайтон заметил, что Тоэлла – Латана сворачивает на другую улицу, поспешил за девушкой и... не успел догнать, потому что потерял вроде бы знакомое ему лицо (ведь Тэли изменила свой имидж) в толпе.
«Великий Космос! Как эта девушка похожа на Тоэллу О’Джент!.. Неужели это она?!.. Ярчайшие Звёзды! Этого не может быть, ведь... Тоэлла погибла! Её больше нет!.. Должно быть, эта девушка просто похожа на Тоэллу. Да. Просто похожа. Мало ли в этой огромной галактике похожих людей!» - в конце концов, пришёл к такому выводу Кронг и вернулся на прежнюю улицу. Он собирался навестить своего друга, проживающего как раз в центре города Хоффа, неподалёку от торговых рядов, в 50-и этажном доме.


Ближе к вечеру.
Окраинный район. Улица Растулай. Дом № 32 (дом Гволчесов).
В гостиной.
Тоэлла сидела рядом с Кадой на диванчике, который стоял напротив окна.
Тэли поведала Каде о случившемся в центре города.
-     Значит, он решил, что ты – это не ты, что он обознался? – вопросительно посмотрела на О’Джент Гволчес.
-     Да, – выдохнула та.
-     Это хорошо.
Помолчав.
-     Знаешь, Тэли, я думаю, что тот почтальон влюблён в тебя, – улыбаясь, сообщила вдруг Тоэлле – Латане сестра Рэйчи Гволчеса, заодно сменив тему.
-     Какой ещё почтальон, Када? – не поняла сразу О’Джент – Торнэлл.
-     Новый почтальон. Он работает в нашем районе всего несколько дней. Красивый парень с тёмно-каштановыми волосами. Ну, ты его видела.
-     А-а. Да-да. Припоминаю. Ничего так, симпатичный парень, – согласилась с хозяйкой дома её гостья. – И с чего ты взяла, что он влюблён в меня?
-     Он так на тебя смотрит, тяжело вздыхает. У него несчастный вид.
-     С чего бы это? – усмехнулась жена Росколла Торна.
-     А всё, потому что ты его не замечаешь, совсем, – пояснила такой недогадливой девушке по имени Тоэлла более догадливая Када.
-     Ну, он бы мог подойти ко мне и сказать хоть что-нибудь.
-     Например, признаться тебе в любви? Для этого он слишком стеснительный.
-     И нерешительный. Терпеть не могу нерешительных мужчин! – фыркнула Тэли.
-     Ну, а такие решительные как Мэд Дилз тебе нравятся? – спросила её Када.
-     Такие слишком уж решительные и настырные меня раздражают.
-     Кто же нужен, Тэли? Тебе не угодить, подруга, – Гволчес весело рассмеялась.
-     Мне нужен Росколл Торн, только Росколл Торн, – выдохнула О’Джент. – Но, увы, он потерян для меня... навеки вечные. По крайней мере, на этом свете.


2 ГЛАВА

Всё ещё 11.08. Только в 22 часа.
Эта же планета, но другое (противоположное) полушарие. Один из пригородов разрушенной и теперь восстанавливаемой Эстурры – Сиелла. Улица Сет. Дом № 14 (дом Лайтона Кронга и (теперь) Стеллы Иллион-Кронг). 1-ый этаж. Роскошная гостиная.
Стелла и Лайтон, одетые и обутые по-домашнему (он – в зелёном комбинезоне и сандалиях, она – в розовых брючках, тунике и сандалиях), сидели на сине-зелёном (зелёная волна, синяя волна, снова зелёная волна и т. д.) из искусственной кожи диванчике.
-     Ты сегодня сам не свой, – заметила мужу Иллион-Кронг.
-     Просто я устал. Вернулся совсем недавно. Ну, ты понимаешь... – начал, было, Кронг. Он попытался улыбнуться. Улыбка его получилась какой-то натянуто-измученной.
-     Тут что-то не так... Что случилось, Лайтон? – его жена не собиралась сдаваться. Ей нужна была правда, только правда и ничего, кроме правды.
-     В Хоффе произошло кое-что, – медленно и как-то неохотно произнёс сын Стебора Райека (Мэда Дилза).
-     Что же? – Стелла нахмурила брови, сосредоточившись, наблюдая за взглядом, жестами Лайтона.
-     Мне показалось, будто я увидел твою подругу Тоэллу О’Джент, – парень поймал изумлённый и в то же время сомневающийся взгляд своей супруги. – Это произошло в центре Хоффы. Прогуливаясь по торговым рядам, я выбрал подарок для своего друга Дорса. А потом я заметил девушку, чем-то похожую на Тоэллу... Она выглядела не совсем так, как твоя подруга, а так, словно Тоэлла замаскировалась, чтобы её никто не смог узнать.
-     И как же выглядела эта девушка? – поинтересовалась у супруга Стелла Иллион-Кронг, и тот описал увиденную им Тоэллу О’Джент.
-     В общем, маскировка у неё отличная! Если это действительно была Тоэлла, – такими словами завершил своё описание Тоэллы Лайтон Кронг.
-     Ты сумел хорошо её разглядеть, – хмыкнув, констатировала факт супруга Кронга.
-     Ну, не слишком. У меня было не так много времени, чтобы внимательно рассмотреть эту девушку, похожую на Тоэллу, или же саму Тоэллу... Уж и не знаю, что мне и думать! Ведь Тоэлла умерла, насколько нам известно от негодяя Риона Ладура, тоже отправившегося на тот свет. Поэтому та странная девушка из Хоффы не может быть Тоэллой О’Джент. Просто не может! – по выражению лица парня было видно, что его чувства пребывают в смятении. Он выглядел растерянным и даже... несчастным.
Девушка (его жена) медленно поднялась. Она прошлась по гостиной туда-сюда, затем остановилась у большого окна, «смотрящего» на прилегающий к дому сад. Стелла молчала. Лайтон – тоже. Это молчание (скорее, даже гнетущая тишина) продолжалось несколько минут.
Наконец, Лайтон поднялся, подошёл сзади к Стелле и положил руки ей на плечи.
-     Что-то не так, любимая? – спросил Кронг супругу.
-     А ты как думаешь? – выдохнула она.
-     Я не знаю, что мне и думать, – промолвил он.
Помолчав ещё около минуты, Иллион-Кронг повернулась к мужу лицом.
-     Признайся мне, только честно: ты когда-нибудь любил меня, Лайтон? – спросила парня девушка.
-     Я и сейчас тебя люблю, – он говорил искренне.
-     Но ты не можешь забыть Тоэллу. Тебя преследует её призрак, в переносном смысле выражаясь. Вот, например, сегодня ты принял какую-то девушку за мою погибшую подругу. Ты увидел того, кого хотел увидеть... Скажи мне, Лайтон, может быть, и сейчас, глядя на меня, ты видишь её?
-     Я вижу тебя и только тебя, Стелла, милая, – Лайтон обнял жену.
-     Порой я сомневаюсь в твоих словах, – проговорила она. – Ты говоришь, что любишь меня, а сам продолжаешь любить Тоэллу.
-     Я не люблю Тоэллу. Я уже говорил тебе об этом... Моя любовь к ней давно прошла, – Кронг обнял Иллион-Кронг крепче.
-     В самом деле?
-     Ну, конечно же... Ты – моя жена, Стелла. Я выбрал тебя. Нам предстоит прожить вместе целую жизнь... Мы должны научиться ладить и понимать друг друга... Не надо больше упрёков, любимая. Просто попытайся меня понять, – выдохнул Лайтон.
-     Это трудно, но я попытаюсь, – Стелла обвила шею Лайтона руками.
-     Забудем обо всём и обо всех, кроме нас. Представим, что мы одни в целом мире, – а Кронг загадочно улыбнулся, подмигнув Иллион-Кронг.
-     Давай, – девушка ответила парню улыбкой.
-     Поцелуй меня, любимая, – попросил её тот.
-     Хорошо, любимый, – Иллион-Кронг поцеловала Кронга в губы.
Тот ответил на её поцелуй, а потом сказал:
-     Скажи, что любишь меня.
-     Я тебя люблю, Лайтон, – сказала она.
-     Я тоже тебя люблю, Стелла.
-     А дальше? – девушка вопросительно посмотрела на мужа.
-     А дальше... – парень вскинул жену себе на руки. – Дальше мы отправимся в спальню, но мы, разумеется, не будем спать.
-     Ты же вроде как устал? – усмехнулась Стелла Иллион-Кронг.
-     Устал, но не настолько.
-     Тогда пошли.
И Лайтон Кронг с женой на руках покинул гостиную.


13.08. Между 12 и 13 часами дня.
Тот же дом – дом Лайтона Кронга и Стеллы Иллион-Кронг.
В этот день к Кронгу и его жене прилетел необычный гость, нежданный гость – отец Лайтона по имени Мэд Дилз – Стебор Райек.
В это время Лайтона не было дома, поэтому дверь Мэду – Стебору открыла Стелла, в жёлтых комбинезоне и сандалиях. После того как хозяйка и гость поздоровались, она пригласила свёкра, в сиреневом костюме (брюки, рубашка и пиджак), в сиреневых лёгких полусапожках, в гостиную.
Уже в гостиной Стелла и Мэд уселись на сине-зелёный диванчик.
-     Хотите мороженое или сок? – предложила гостю хозяйка дома. – Лайтон скоро придёт. А пока мы поговорим.
-     От сока не откажусь, – улыбнулся гость.
Иллион-Кронг встала, ушла на кухню, вернулась с двумя бокалами оранжевого сока лиду, по вкусу напоминающего сок земного фрукта манго, один бокал отдала Дилзу, а другой оставила себе и села на диванчик.
-     Как жизнь, Стелла? Перейдём на «ты», – мужчина улыбался.
-     Да, можно и на «ты», – девушка не возражала. – У нас с Лайтоном всё хорошо. Мы любим друг друга, – она тоже улыбалась, несмотря на то, что этот мужчина был не особо ей приятен, тем более после того, что он сделал с её планетой. Но нужно быть вежливой с ним, хотя бы ради его сына Лайтона.
-     Значит, вы счастливы?
-     Очень счастливы.
-     Детей заводить не собираетесь?
-     Пока нет.
Они помолчали некоторое время, недолго.
-     Думаю, Лайтон рассказывал тебе обо мне, Стелла, – первым нарушил тишину Дилз.
-     Да, – подтвердила Иллион-Кронг. – Рассказывал.
-     И не только хорошее. Вернее, в основном, плохое, так? – это был прямой вопрос, даже слишком. Стелла замялась, она не знала, что и ответить. – Можешь не отвечать. Я и так знаю, каков будет ответ, – продолжил Дилз, всё ещё улыбаясь. Но его улыбка теперь стала грустной, можно даже сказать, печальной. – Лайтон никогда не любил меня. Он считал и, наверняка, до сих пор считает, что я его предал.
-     Быть может, потому что Лайтон прав? – ответила Стелла, внимательным, изучающим взглядом глядя на свёкра.
-     Наверное. В какой-то степени... Я не растил его. Не женился на его матери. Но зато всегда помогал им деньгами. Они ни в чём не нуждались. А ещё я помог сыну продвинуться по службе, помог сделать ему карьеру, подарил свою Организацию – КВПП, – заметил ей Мэд.
-     Это всё понятно, но... Попытайтесь... То есть попытайся и ты понять своего сына Лайтона. Он рос без отца. Дети в детском садике и в школе смеялись над ним, спрашивали, где его папа. Это тяжело. Лично я понимаю своего мужа, потому как сама выросла без родителей. Растила меня бабушка по маме. Она была добрым, хорошим человеком. Она любила не только меня, но и мою подругу Тоэллу. У неё как будто были две внучки: Тэли и я, – Стелла смахнула набежавшую слезу и, допив сок, убрала свой бокал на стоящий поблизости журнальный столик.
-     Мне очень жаль, Стелла, – Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей поставил свой пустой бокал (Он уже допил сок) рядом с бокалом Стеллы. – Но что теперь я смогу изменить? Прошлое не вернуть. Я также не могу вернуться в прошлое, в детство Лайтона, и сделать его счастливым, стать ему настоящим отцом. Тем более я не любил его мать так, как, возможно, она это заслуживала.
Стелла и её гость сидели пару минут молча.
-     А Тоэлла, о которой ты говорила, это случайно не Тоэлла О’Джент? – полюбопытствовал затем у Иллион-Кронг Дилз – Лей.
-     Лайтон рассказывал тебе о ней?! – удивилась подруга Тоэллы О’Джент.
-     Лайтон... – Мэд Дилз не договорил, потому что... В гостиную вошёл сам Лайтон Кронг, в светло-коричневых комбинезоне и полусапожках из лёгкого материла. Он слышал последнее предложение, произнесённое его женой, и слово отца. Парень опустился на диванчик рядом с женой и подальше (по другую сторону от Стеллы) от отца.
-     О ком я должен был рассказывать своему отцу? – спросил Кронг супругу.
-     Сначала нужно поздороваться со своей женой и с гостем – твоим отцом, Лайтон, – заметила мужу Иллион-Кронг.
-     Всем привет! – Лайтон быстро исправил свою оплошность.
-     Привет! – поздоровалась с ним его жена.
-     Здравствуй, Лайтон! – поздоровался с ним его отец.
-     А теперь я отвечу на твой вопрос, милый, – продолжила Стелла. – Я имела в виду нашу общую знакомую – мою подругу Тоэллу О’Джент.
-     Тебе что-то известно о Тоэлле? Ты знал её? – Кронг вопросительно посмотрел на Дилза.
-     Да, – Мэд кивнул.
-     Интересно, когда это ты успел с ней познакомиться? – ухмыльнулся его сын.
-     Между прочим, не так давно, – Клэрн Леннарт Лей – Мэд Дилз поймал изумлённые взгляды сына и его жены. – Я встретил Тоэллу на одной примитивной планетке. Тоэлла была испугана и расстроена. Видать, жизнь здорово её потрепала (И Стелла, и Лайтон тяжело вздохнули – с последними словами Мэда Дилза нельзя было не согласиться). Я сумел утешить её. В общем, мы с Тоэллой привязались друг к другу. Мы были близки. (Глаза Лайтона Кронга «поползи на лоб» от удивления, даже изумления) Да-да. Это было прекрасно! – Мэд говорил так убедительно, что было трудно не поверить ему. – Потом, когда мы с Тоэллой О’Джент прилетели на Раендеж, некоторое время спустя после нашего прилёта Тоэллу похитили.
-     Кто? – воскликнули одновременно Стелла Иллион-Кронг и Лайтон Кронг.
-     Какой-то повстанец из группы некоего Шеппарда – их главы.
-     Зачем? – Лайтон Кронг не понял причину такого странного поступка одного из повстанцев.
-     Не знаю. Возможно, для того, чтобы насолить мне. Или же она просто приглянулась ему. Кто знает... – развёл руками Мэд Дилз.
-     Откуда он узнал, где ты живёшь?.. Да! Кстати! Где ты живёшь? – полюбопытствовал у отца его сын.
-     Отвечу сначала на второй твой вопрос, Лайтон, – начал так тот. – Я живу на противоположном полушарии, в одном прекрасном местечке. Как-нибудь я приглашу вас (и тебя, и Стеллу) к себе в гости, – он улыбнулся сыну и невестке.
-     А на первый, – напомнил Дилзу Кронг.
-     Теперь отвечу на твой первый вопрос, Лайтон: тот повстанец не знал мой адрес, – продолжил Дилз. – Он похитил Тоэллу О’Джент, когда я и Тоэлла прогуливались по центру одного города противоположного полушария.
-     Какого города? – уточнил у гостя хозяин дома.
-     Пранта, – ответил Мэд, назвал первый город противоположного полушария, название которого пришло ему в голову в этот момент; ведь мужчина, как говорится, сочинял на ходу.
-     Ясно.
Мэд Дилз поднялся, взял в руки голографический портрет в рамочке, стоящий на журнальном столике. На этом портрете были изображены Лайтон и Стелла, нарядно одетые (Они только что поженились).
-     Не буду больше надоедать вам, мои дорогие, – он поставил, прежде внимательно рассмотрев, гологра-портрет на место. – Кстати! Я забыл вас поздравить, Стелла, Лайтон. Хоть и с опозданием... Поздравляю! – улыбнулся Кронгу и Иллион-Кронг. – Желаю вам прожить вместе долгую и счастливую жизнь. А ещё много детей... И ещё... Я же забыл о подарке! Он у меня в луате... Ты проводишь меня до площадки для луатов, сынок? – теперь Мэд обращался только к Лайтону.
-     Конечно, провожу, папа, – сын Стебора Райека (Мэда Дилза) встал. – Я скоро вернусь, Стелла, дорогая, – сообщил он жене.
-     До свидания, Стелла! – пожелал Стелле её свёкор (Райек – Дилз).
-     До свидания... – девушка поднялась.
-     Можешь называть меня Мэдом, – сказал ей мужчина.
-     До свидания, Мэд!


Когда Лайтон Кронг и его отец Мэд Дилз ушли, Стелла Иллион-Кронг медленно опустилась на диванчик, с которого только что встала.
«Тоэлла и Мэд Дилз?! Этого просто не может быть! Это не может быть правдой! Тэли никогда бы не отдалась врагу своего мужа!» - такая мысль посетила подругу Тоэллы О’Джент.


Наконец, Лайтон вернулся. Он присел рядом с женой.
-     Я просто в шоке! – произнёс он.
-     Тебе не понравился подарок? – усмехнулась Стелла.
-     Подарок? – переспросил тот. – Пока не знаю, понравился ли он мне или нет. Я оставил его в прихожей... Дело не в подарке, – парень тяжело вздохнул.
-     Тогда в чём же? – полюбопытствовала у Кронга Иллион-Кронг.
-     Ни в чём, а в ком. В твоей подруге Тоэлле.
-     Причём тут Тоэлла? – удивилась девушка.
-     Ну и шлюха же – эта твоя подруга! Шлюха и паршивка! – сквозь зубы прошипел парень.
-     Это ещё почему? – нахмурила брови подруга Тоэллы О’Джент.
-     Паршивка, потому что убедила всех в своей смерти. Она ничем не лучше моего папаши-«мистификатора»! А шлюха, потому что «спит» с кем ни попало. Похоже, ей по душе пираты: сначала она была близка с Росколлом Торном, теперь, вот, с моим отцом – главой Пиратов Чёрного Треугольника. Она обожает пиратских шишек!
-     И ты в это веришь?! – Стелла окинула снисходительным взглядом Лайтона.
-     А ты – нет?! – удивился тот.
-     Я не верю ни единому слову твоего отца, – честно призналась Кронгу его жена.
-     Не думаю, что отец лжёт. Ему незачем лгать... в таких делах... Он всегда с лёгкостью очаровывал женщин. Например, моя мама до последнего часа, последней минуты своей жизни любила его, хоть он и не стоил этого. Он вообще не стоит чьей-либо любви! – покачал головой Лайтон Кронг.
-     А он любил её? – поинтересовалась у него Стелла Иллион-Кронг.
-     Не думаю. По-моему он просто не способен на такое высокое и чистое чувство как любовь.
-     Почему ты так уверен в этом?
-     А ты... не уверенна? – Кронг ухмыльнулся.
-     Быть может, твой отец полюбил мою подругу Тоэллу, – предположила Иллион-Кронг.
-     И она ответила ему взаимностью, да? – саркастически улыбнулся Лайтон.
-     А она отвергла его, сбежала от него. Вот, твой отец и бесится. Ведь он всегда считал себя неотразимым, а тут... такой облом, полное фиаско. Тэли оказалась ему не по зубам, – так закончила свою мысль Стелла.
Её муж поднялся.
-     Я знаю своего отца. Он всегда был бабником... Может быть, на этот раз он несколько увлёкся, но не более. А эта твоя подруга Тоэлла – шлюха! – заметил Стелле он.
Его жена тоже встала.
-     Тоэлла – не шлюха. Я знаю её давно. Она никогда не была шлюхой. Она – порядочная девушка, – обиженно возразила мужу Иллион-Кронг. Она чувствовала себя так, будто её муж оскорбил её саму, а не Тоэллу.
-     Люди меняются, – выдохнул Кронг.
-     Да, меняются. Но не до такой же степени.
-     Почему тебе так оскорбляют мои слова, Стелла? Я не понимаю, почему ты так защищаешь Тоэллу, – фыркнул Лайтон. – Ты должна быть на моей, а не на её стороне!
-     Я ни на чьей стороне. Я на стороне справедливости. Друзьям нужно верить, помогать им, защищать их. Думаю, Тэли на моём месте поступила бы точно также, – заявила ему Стелла. – Кстати! Думаю, тебе бы очень хотелось, чтобы она была на моём месте, разве я не права?
-     Не права, конечно. Я не люблю Тоэллу О’Джент, больше не люблю, – напомнил ей Лайтон.
-     Но какие-то чувства к ней у тебя всё же остались, – Стелла отвернулась от мужа.
-     Это неправда. Я люблю только тебя.
-     И никого, кроме меня, – Иллион-Кронг тяжело вздохнула. – Ты так часто это говоришь. Ты сумел убедить в этом и меня, и себя.
Кронг тоже вздохнул, а потом, обойдя жену, посмотрел ей прямо в глаза.
-     Значит, я убедил тебя в том, что люблю тебя, Стелла?! – хмыкнул он. – Я никогда никого ни в чём не пытался убедить и не пытаюсь убедить. Неужели ты не чувствуешь моей любви?!
Девушка виновато опустила взгляд, а затем подняла глаза и внимательно посмотрела на мужа.
-     Тогда почему же тебя так расстроил рассказ твоего отца о его предполагаемых отношениях, близких отношениях с моей подругой Тэли? – спросила.
-     Я вовсе не расстроен... Я разочарован... и зол... Меня снова обвели вокруг пальца... Я так переживал из-за смерти Тоэллы, так переживал! – воскликнул парень. – А её смерть оказалась точно такой же фальшивкой, такой же мистификацией, как и смерть моего отца... У меня как будто на лице написано: «Обманите», – он замолчал.
Гнетущую тишину нарушила Стелла:
-     Мне очень жаль, дорогой, что всё так вышло, – она обняла мужа, утешая его, а, потом, отпустив его, отступила от него на шаг.
-     Ведь я любил Тоэллу, а она... Она так подло поступила со мной! – пожаловался жене Лайтон.
-     Но, согласись, ты тоже не очень-то хорошо обошёлся с ней. Ты лишил её мужа, который был любовью всей её жизни, – напомнила Кронгу Иллион-Кронг.
-     Я его ненавидел. Ненавидел не только из-за Тоэллы, – честно признался Стелле Лайтон. – Но из-за неё – больше всего.
Помолчав пару минут.
-     Давай забудем о Тоэлле, её муже и о моём отце, Стелла, моя любимая, – на этот раз нарушил тишину Кронг. – У нас своя жизнь. И мы никому не позволим испортить нашу жизнь, – теперь парень обнял свою жену.
-     Никому не позволим, – а девушка склонила голову на плечо мужа. – Это только наша жизнь, и только мы вольны распоряжаться ею.


В это же время.
В облаках. Луат Мэда Дилза.
Пират Мэд Дилз, поставив управление летательным аппаратом в автоматический режим, призадумался вот о чём: «У Лайтона было такое странное выражение лица, когда я рассказывал ему о себе и Тоэлле, рассказывал свои небылицы. Он словно был расстроен. Неужели мой сын влюблён (или был влюблён) в Тоэллу О’Джент?!.. Да-а. Дела-а... Ну, теперь он женат. Так что... не будет претендовать на Тоэллу... Путь свободен... Энжес, Энжес, тебе следовало бы поторопиться: побыстрее всё выяснить, во всём разобраться и доставить, наконец, Тоэллу в мой замок; потому что я устал ждать, – мужчина мечтательно улыбнулся. – Скоро, очень скоро ты будешь в моих объятьях, Тоэлла О’Джент, обязательно будешь».


3 ГЛАВА

15.08. 14 часов и далее...
Полушарие, противоположное городам Локтосс и Эстурра. Город Риньяк. Обширный лесопарк.
Здесь (в этом красивейшем лесопарке Раендежа, излюбленном месте отдыха раендежцев и гостей планеты) произрастали самые разнообразные раендежские деревья, кустарники, травы и цветы. А ещё этот лесопарк был тихим местечком, где можно было спокойно говорить и быть уверенным, что разговор никто не подслушает. Люди здесь, в основном, располагались подальше друг от друга (имеется в виду: отдельные компании). В общем, это было идеальное место для важных переговоров, обсуждения тайных замыслов и тому подобного; ведь это место ещё не было доступно для вездесущих гологра-камер наблюдения, уже установленных практически везде.
Стояла хорошая – тёплая и солнечная – погода.
Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл (Она была: в сине-зелёном костюме (юбка-брюки и рубашка), сине-зелёных сандалиях, с серебристым тонким поясом на талии, с серебристыми серьгами-гвоздиками – бусинками в ушах, с серебристой сумочкой через плечо), Рэйчи Гволчес (Он был одет и обут в тёмно-зелёный комбинезон и сандалии), Лаутан (с ударением в имени на последний слог, - прим. Ф. Д.) Рурд (Рурд: 37-и лет, черноволосый, сероглазый, худощавый, невысокий. Этот парень – друг Гволчеса, входящий в команду Шеппарда – главы повстанцев. Он был одет и обут в серые комбинезон и сандалии) и сам Шеппард (Шеппард: 52-х лет, высокий, мускулистый, симпатичный, блондин (волосы с золотистым оттенком, коротко подстриженные), голубоглазый (глаза небольшие), с «соболиными» бровями; прямым, несколько широким носом, небольшим ртом, несколько выдающимся вперёд и раздвоенным подбородком, лицом «квадратной» формы. Он был одет и обут: в чёрный костюм из искусственной кожи (брючки и рубашка), серую футболку (под расстёгнутой рубашкой), в чёрные с серыми ремешками полусапожки из искусственной кожи) сидели на двух скамейках, сделанных из поваленных, обтёсанных невысоких деревьев, лежащих уголком. Одну скамейку занимали Рэйчи и Тоэлла, другую – Шеппард и Лаутан.
Рурд уже успел представить О’Джент и Гволчеса своему другу и главе (Шеппарду) и наоборот – Шеппарда представить Тоэлле и Рэйчи, и теперь вся компания сидела молча, разглядывая: Шеппард – Тоэллу, а Тоэлла, Рэйчи и Лаутан – Шеппарда. О’Джент, Гволчес и Рурд внимательно наблюдали за Шеппардом и ждали, что тот скажет.
Первым нарушил затянувшееся молчание Лаутан:
-     Ну, что ты скажешь, Шеппард? Ты принимаешь Тоэллу в нашу группу или нет? – Рурд вопросительно посмотрел на главу повстанцев. – Тоэлла считает, что может нам пригодиться, потому что ей кое-что известно о Мэде Дилзе.
-     Я понял, что Тоэлла так считает, – медленно проговорил Шеппард. – Но я пока не знаю, можно ли ей доверять.
-     Мой друг Рэйчи доверяет Тоэлле, – заметил Шеппарду Лаутан.
-     А ты?
-     Я мало знаю Тоэллу, но, думаю, что этой девушке можно доверять. У неё лицо честного, порядочного человека, – поделился с другом своим впечатлением о Тоэлле О’Джент Лаутан Рурд.
-     Лаутан рассказывал, что ты прячешься от Дилза, Тоэлла. Это правда? – Шеппард смерил О’Джент изучающим взглядом.
Тэли кивнула.
-     Правда.
-     Почему... Зачем Дилз преследует тебя? – глава повстанцев продолжал рассматривать девушку, и теперь в его взгляде проскальзывало некое сомнение, недоверие.
-     У него свои цели. О них я не хочу говорить, – хмыкнула Тоэлла.
-     Я понял. Не обязательно рассказывать мне об этих целях, – Шеппард улыбнулся несколько смущённо и устало (одновременно).
Опять повисла гнетущая и напряжённая тишина.
-     Может быть, ты хочешь рассказать ещё что-нибудь о себе, Тоэлла. Я – благодарный слушатель, – теперь первым заговорил глава повстанцев.
-     Я не знаю, что именно вы хотите услышать, Шеппард, – мило улыбнулась парню (ведь по-раендежски меркам он молод) Тоэлла.
-     Обращайся ко мне на «ты», так же, как и я обращаюсь к тебе, – ответил девушке улыбкой Шеппард.
-     Ладно. Что именно ты хочешь услышать, Шеппард?
-     Правду.
-     Правду, так правду... Ладно... Я не буду вдаваться в подробности... Значит, так, – и Тоэлла поведала Шеппарду (заодно и Лаутану) о Лайтоне Кронге, Рионе Ладуре, своём муже Росколле Торне и о Мэде Дилзе (без подробностей, касающихся её и Дилза). Потом она, тяжело вздохнув, замолчала, глядя на Лаутана и Шеппарда, ожидая их реакции на свой рассказ.
Те долго молчали.
-     У тебя была нелёгкая жизнь, Тоэлла, – посочувствовал потом девушке Шеппард.
-     Это верно, – согласился Лаутан.
-     И никто не знает, что дальше ждёт... – Тэли слегка улыбнулась. Её улыбка выглядела несколько грустной и измученной.
-     Ну, ладно. Теперь мы перейдём к делу, – глава повстанцев решил не мешкать. – Рассказывая о своих злоключениях, ты упомянула какой-то замок, где Дилз держал тебя, тот замок, который раньше принадлежал господину Риону Ладуру – врагу Дилза. Где именно на этом полушарии располагается этот таинственный замок? Где находится та долина в горах – место его расположения? – спросил он О’Джент.
-     Я не знаю, как называются те горы, ведь на этом полушарии немало гор, в основном – старых гор. Мне только известно, что ближайший к тем горам большой город – Велантия. Он находится далековато от этих гор. А как называются ближайшие маленькие городки, к сожалению, мне неизвестно, – откликнулась на вопрос О’Джент. – Когда-то я знала точные координаты, но забыла их, потому что с тех пор уже минуло несколько лет.
-     Ничего. Думаю, нам будет достаточно и этой информации. С помощью карты мы легко разыщем эти горы, а, следовательно, и замок Дилза. Вопрос в том... – Шеппард замолк. Похоже, он призадумался над этим самым вопросом.
-     Как вам, повстанцам, воспользоваться этой информацией, так? – догадалась Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл.
-     Почему «вам», «повстанцам»? Теперь ты – одна из нас, Тоэлла, – улыбнулся ей глава повстанцев по имени Шеппард. Он поднялся, подошёл к О’Джент, протянул ей руку. – Я принимаю тебя в свою группу, Тоэлла О’Джент. Я чувствую, что могу доверять тебе. И, надеюсь, ты не обманешь моё доверие.
О’Джент тоже встала и, улыбаясь, пожала руку главе повстанцев.


19 часов и далее...
Город Хоффа. Окраинный район. Улица Растулай. Дом № 32 (дом Гволчесов). В гостиной.
Тоэлла, в сарафанчике цвета морской волны и такого же цвета сандалиях, сидела на подоконнике единственного окна этой комнаты (Это было большое – широкое и высокое – окно, «смотрящее» в сад, прилегающий к дому). Рядом с ней стоял Рэйчи, в светло-жёлтых домашнем комбинезоне и сандалиях.
-     Ты отлично справилась, Тэли! – похвалил девушку парень. – Признаюсь тебе честно, я немного сомневался в том, что Шеппард примет тебя в ряды повстанцев и, тем более, возьмёт в свою команду. Ведь, насколько мне было известно от моего друга Лаутана, Шеппард – крайне недоверчивый парень.
-     А ты хотел бы тоже стать повстанцем, Рэйчи? – спросила Гволчеса О’Джент.
-     Я не знаю. Я знаю точно только то, что хочу помогать повстанцам, помогать в меру своих сил и даже сверх того. Ведь дело, которое они делают – наше общее дело, дело жителей Раендежа, ещё не потерявших веру в свободу и справедливость, не поддавшихся страху перед Пиратам Чёрного Треугольника и не продавшихся этим пиратам, как это сделали часть космической полиции Раендежа, большая часть министров и бывший правитель Ликолл Фич. Фич, похоже, заранее знал о нападении, потому что заблаговременно вместе со своей семьёй покинул Раендеж, якобы отправляясь в небольшой отпуск, – промолвил Рэйчи, покачав головой. – К счастью, многие раендежцы жаждут свободы для свой родной планеты, верят в то, что рано или поздно мы сумеем  освободить нашу планету от пиратов Мэда Дилза, в том числе и я, – так ответил Рэйчи, воодушевлённой победой, близкой или далёкой, но такой желанной.
Помолчав с минуту.
-     Ну, ладно, Тэли. Я пойду. Вижу, ты хочешь побыть одна, наедине со своими мыслями, – молвил Рэйчи Гволчес.
-     С чего ты взял? Ты мне вовсе не мешаешь, – улыбнулась хозяину дома девушка.
-     Да, я и сам устал.
-     Тогда ладно. Иди. Я тебя отпускаю, – Тэли впервые за долгое время рассмеялась.
-     Отпускаешь? – парень весело улыбнулся, подмигнув подруге. – Что ж... Значит, мне не остаётся ничего больше, кроме как убраться восвояси. Пока!
-     Пока!
Рэйчи Гволчес покинул гостиную.
А вскоре в этой комнате появилась сестра Рэйчи – Када Гволчес, в светло-зелёных домашнем костюме (брючки и туника) и сандалиях, которая тихо вошла. Заметив в комнате Тоэллу О’Джент, она подошла к окну. Хозяйка присела рядом с гостьей на подоконник.
-     Скучаем? – улыбаясь, поинтересовалась Када у Тоэллы.
-     Я просто задумалась, – откликнулась та.
-     О чём, если не секрет?
-     О моей жизни.
Девушки замолчали. Они обе долго смотрели в окно.
Отсюда был виден вход в сад: забор, калитка; и далее (в сторону дома) прямо до крыльца шла дорожка.
В это самое время к калитке (с той стороны, снаружи) по аллее приблизился какой-то человек (парень). Он был одет и обут: в коричневые комбинезон и полусапожки из лёгкого материала. На его плече висела небольшая коричневая сумка.
-     Почтальон. Разносит письма и гологра-газеты. Обычная почта никогда не выйдет из моды... Знакомая у него рожа. Извиняюсь за выражение, конечно, – Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл улыбнулась хозяйке дома.
-     Ничего. Я и сама люблю выражаться, – та ответила подруге весёлой улыбкой. – Кстати, эта «знакомая рожа» – наш любимый почтальон.
-     Почему «наш», Када? – наигранно удивилась О’Джент – Торнэлл.
-     Ну, твой, – Гволчес хохотнула.
-     И почему «любимый»?
-     Ну, как же? Это же твой поклонник – синеглазый красавчик с каштановой шевелюрой. У него такая смешная причёска! – заметила Када Тоэлле.
-     Это точно, – согласилась с подругой Тэли. – Волосы взъерошенные... Интересно, он причёсывается когда-нибудь или нет?
-     Кто знает... Кто знает... О! Тэли, кажется, он нас заметил, – сообщила Тоэлле О’Джент Када Гволчес. – Смотрит прямо на наше окно... Бедняжка! У него такой несчастный вид! И такие грустные глаза!.. Он на тебя смотрит, Тэли... А теперь опустил голову.
-     Лучше бы опустил письмо или вечернюю гологра-газету в почтовый ящик. Ведь он именно для этого сюда пришёл, – фыркнула Тоэлла.
-     Не суди его строго. Влюблённый мужчина может вести себя глупо, – заверила её Када.
-     Как идиот, – прибавила Тэли.
Помолчав с минуту.
-     Ну, наконец-то! Догадался! – О’Джент всё-таки увидела, как почтальон опускает в почтовый ящик небольшую пластиковую карточку (гологра-газету). – А я-то уже думала, что он никогда не вспомнит о своих прямых обязанностях, о своей работе.
-     Знаешь, Тэли, я никогда не думала, что ты так бессердечна, – Гволчес, похоже, обиделась на подругу и почти что разочаровалась в ней. – Как будто ты сама никогда не была влюблена!
-     Это было так давно, слишком давно! Возможно, я даже уже забыла, как это бывает, – Тэли невесело вздохнула.
-     Ну, так, вспомни! И постарайся понять этого милого и симпатичного парня, который души в тебе не чает, – попросила её Када.
-     Мне он не нравится, – честно призналась подруге Тоэлла – Латана.
-     В каком смысле «не нравится»? – уточнила у неё сестра Рэйчи.
-     Во всех. По-моему, ему нельзя доверять, Када.
-     Почему?
-     От него веет фальшью. Он... Этот парень напоминает мне актёра, очень хорошо играющего свою роль.
-     Мне трудно в это поверить, – молвила Гволчес, поражённая «откровением» О’Джент – Торнэлл. – Это звучит как-то бредово, нелепо, что ли.
-     Может быть и так, – жена Росколла Торна не стала спорить.
В комнате повисла тишина – девушки замолчали, задумавшись, каждая о чём-то своём.
Уже провожая подозрительного почтальона взглядом, Тэли медленно произнесла:
-     Мне следовало бы проследить за этим типом. Но... я не буду, потому что боюсь попасть в ловушку.
-     Что же ты собираешься делать, подруга? – полюбопытствовала у гостьи хозяйка дома. – Как же иначе ты сможешь проверить свои предположения, свои опасения и успокоить свою душу?
-     Я ничего не буду делать. Пусть жизнь идёт своим чередом. Мне как-то не хочется торопить события, – О’Джент поднялась. – Пойду лучше покормить Чила. Он, наверное, уже успел проголодаться.
-     Я днём хорошо его покормила, – сообщила ей Гволчес. Она тоже встала.
-     Уже вечер. Ему пора ужинать.
-     Ну, ладно. Иди, Тэли. Не стану задерживать тебя.
Подруги постояли некоторое время молча.
-     Почему ты так на меня смотришь, Када? Ты считаешь, что у меня паранойя, мания преследования или что-то в этом роде? – спросила затем Каду Гволчес Тоэлла О’Джент.
-     Это ты насчёт нового почтальона? – уточнила у О’Джент Гволчес.
-     Именно так.
-     Ох, Тэли, Тэли, – покачала головой Када. – Тебе нелегко пришлось, многое пришлось пережить. Я всё понимаю и не осуждаю тебя. Ты – моя подруга, ты мне как сестра. Мне жаль тебя. Я очень сочувствую тебе.
-     Этого мало. Ещё нужно... просто верить, – с этими словами Тоэлла направилась к двери и вышла из комнаты, закрыв за собой дверь.
«Верить», - повторила сестра Рэйчи Гволчеса, продолжая стоять у окна. Она снова посмотрела в сад и на улицу и увидела, что странный новенький почтальон уже скрылся из виду.
«Кто же ты такой, таинственный парень-почтальон? Откуда ты взялся?» - подумала подруга Тоэллы О’Джент.


А почтальон (Он же – сыщик Энжес Марола), сворачивая на другую улицу-аллею, думал, вот, о чём: «По-моему, пока не стоит похищать Тоэллу О’Джент. Мне нужно время. А Мэд вполне может ещё немножко подождать. Ничего с ним не сделается. А пока я постараюсь разузнать как можно больше об этой девушке и понаблюдать за ней... Например, сегодня я успел выяснить только то, что Тоэлла долго отсутствовала, потому что она куда-то улетела сразу после обеда. К сожалению, я не успел проследить за ней. А жаль, очень жаль... Интересно, чем же она занимается? С кем связана? Может, с повстанцами?.. Эта Тоэлла О’Джент – девушка-загадка. Думаю, не зря она так понравилась Мэду Дилзу. Он мне об этот не говорил, конечно. Но я это чувствую: Тоэлла не безразлична Дилзу, и, возможно... мне тоже».


Рецензии