Тень

- Вот видишь, какая жизнь - удивительная штука! Он думал, что я пропаду без него, а получилось совсем наоборот: мир раскрыл свою огромную страшную пасть - и поглотил его, а я - сама проглотила этот мир, со всеми костями, и, как видишь, не подавилась! - гордо завершила она свой рассказ, держа в одной руке бутылку пива, а другой - гася нервным движением пальцев в мокрой пепельнице сигарету, выкуренную до самого бычка.
Она недавно разбежалась с мужем... и где только жизнь не таскала её за эти долгие 10 лет...

А я смотрела на её изрядно располневшую  фигуру, одутловатое от алкоголя лицо, на её пожелтевшие пальцы курильщика,маленькие изящные пальчики некогда талантливой пианистки... слушала её знакомый голос, время от времени хлёстко парирующего матерными словечками. А ещё я  заглядывала в её красивые серые глаза,  наполненные "высоким страданием", как когда-то кто-то метко обозначил суть её взгляда.
И это, пожалуй, всё, что осталось от неё.

Она увлечённо говорила . А моя память в это время рисовала картинку из прошлого. Так ясно помню, как я стояла с друзьями в фойе Одесской Школы Столярского, и вдруг на вершине белоснежной  мраморной лестницы появился Ангел.
Он снисходил к нам, стоявшим там, внизу. Все мы замерли в созерцании этого чуда.
Каштановые волосы переливались тёмным перламутром от отблеска заходящего солнца, струящегося из разноцветных стёкол витражного окна.
Белая полупрозрачная блуза и длинная чёрная шёлковая юбка с широким поясом на осиной талии подчёркивали безупречность форм.
А крупные жемчужные капли серёжек дополняли красоту огромных серых глаз.
Во всём облике сквозил некий природный аристократизм, поразивший всех присутствующих.

Так я увидела её в первый раз.
Всё подтвердилось. В манерах, в словах, в её увлечениях - будто бы присутствовал некий высший смысл. Он благоухал внутри неё, как  аромат свежесорванных роз в комнате.
Эта внутренняя магия привлекала всех, кто оказывался в радиусе  её жизненного пространства.
Я не была исключением.
Красота - удивительное свойство, подчиняющее себе весь мир.

Мы стали настолько близки, словно родились изначально  единокровными сёстрами.
Судьба распорядилась подарить нам такую встречу.
А после - она же  нас и развела.
На долгих десять лет.
Казалось, целую вечность мы не виделись.
Но я всегда помнила о ней, как о той волшебной девочке, которую я знала когда-то.

И вот, через десять лет состоялась долгожданная встреча. Признаюсь, я бы не узнала её, случайно увидев на улице.
Хотелось плакать. И не только от счастья - мне ведь на самом деле было неважно , как она выглядит, я любила её.
Но всё же, такие перемены... Что-то важное умерло, сломалось...
Так остро пронзило меня это чувство, чувство жалости о том, чего не вернуть.
Не вернуть никогда.
По мере погружения в обстоятельства её нынешнего мира, мне с грустью подумалось, что роз в комнате больше нет, она совсем пуста, заброшена.
В ней давно никто не убирался.
Грязь, бычки, бутылки, иглы... и много слёз, много личных потерь, компромиссов, падений, примирений, много ненависти к себе...

Я понимала, что передо мной сидит человек, которого я совсем не знаю.
Но я хотела узнать, понять, найти и возродить.
Я пыталась принять, и никто не смог бы уличить меня в том, что я сделала недостаточное количество попыток открыть своё жизненное пространство этому новому человеку, совсем другому, но не чужому, потому что любимому!
Всё так же любимому!
Да, я старалась быть такой же близкой, как и раньше, но этот человек не принял меня с тем моим содержанием, которое я сумела сберечь для него...
Всё изменилось. Слишком разными стали миры каждого из нас.
Не получилось слияния, а только боль при столкновении.
Так разошлись наши пути.

И кто это сказал, что нельзя сожалеть, что надо бежать от сожалений?
Нет, не надо ни от чего бежать.
Бесполезное действие.
Можно все силы истратить на бегство, но чувства из прошлого всё равно догонят и схватят в крепкие тиски. И тут понадобится извлечь из себя немалые ресурсы для сопротивления.
Чтобы прошлое не поглотило - нужно быть готовым принять на себя его удар, а дальше - как получится. Но надо обязательно верить, что выстоишь.
В нас достаточно силы пережить абсолютно все испытания, что щедро раздаёт нам судьба.
Не у каждого хватает смелости расправить крылья и оттолкнуться от края пропасти, чтоб взлететь.
Но если вы обладаете такой отвагой и силой характера - будьте готовы узнать, что у счастья есть две стороны, и вам придётся столкнуться с обеими.
Всё настоящее, истинное набивается на поверхности сердца глубокой татуировкой и уже не удастся избавиться, никуда от нее не деться.
Даже если человек навсегда отчаливает от твоих берегов, любовь остаётся, потому что твоя она, эта любовь. Была и будет, пока ты дышишь. 
А может и после того, как дыхание твоё остановится, любовь не денется никуда.
Ты отпускаешь человека, провожаешь взглядом, как неизбежную потерю, а сердце, оно конечно ,плачет об утрате ...болит...
И в конце концов, ты примешь и смиришься, обретёшь покой.

Грустно...


Рецензии