противостояние фантазму

Мало кто будет восставать против того понимания, что жизнь циклична,
и тот мир где мы живём, имеет замкнутую на себя систему ценностей и оценок, 
которая, не смотря на кажущуюся простоту, всё же таковой не является.

Однако для прозрачности восприятия нам приходится не только упрощать,
но и визуализовать некоторые понятийные ряды, для более чёткого распознавания их.

Применим такой образ.
Представим себе кольцо, на котором, на равном удалении друг от друга, лежат точки:
 Естественное, Искусство, Искусственное.

Всё множество возможностей ( пока ) имеющихся в нашем распоряжении,
будут расположены на отрезках  между этими идеализациями.

Возможно, настанет время, когда созданное между искусственным и искусством,
станет для нас естественным (скажем, размножающиеся биороботы
или искусственные тела для нас самих), но пока таких вариантов нет, и даже
 искусственный машинный разум, не может таковым считаться,
пока не приобретёт собственную систему ценностей и не внедрит её
в нашу общую повседневность.

Но до этого ещё далеко…



В продолжение темы о искусстве, искусственном и естественном, как единой системы
 взаимодействующей с человеком в нашем мире и, по сути, являющейся вполне очевидной схемой
в ориентационной эстетике каждого человека, нужно отдельно рассматривать
систему оценок и систему взаимодействий.

Любое взаимодействие, предполагает наличие хотя бы частично сонаправленных действий,
исходящих из различных посылов.
Дисперсия посылов, если мы рассматриваем одного отдельного человека, возникает на основе допустимости,
пусть и чисто теоретической, различных сакралогических точек зрения на сходный предмет.
То есть - наличие версий. Переходя от версии к версии образных взаимопостроений,
 человек творчески оценивает варианты версий и выбирает ту, которая, по его мнению,
имеет необходимый дифферент и вписывается, или же не далеко выходит за пределы
его личной нормы реакции понимания, данной области общего рассмотрения.

Это и есть необходимая любому художнику работа, без которой не возможно помыслить даже простой компилляции.
Назовём конечный продукт этого, как и сам процесс – белая перверсия.

В отличие о чёрной перверсии, белая находится на кольце ориентиров ближе к искусству.

Чёрная же перверсия – более создание искусственное, предполагающее столько отвлечённую этику,
что связать с жизнеспособными формами её просто бывает не возможно.
Формы подобной эстетики располагаются на кольце ориентиров где-то между искусством и искусственностью.

В чём оправдание такого разброса этик и эстетик, когда, казалось бы все ценностные ориентиры ясны ?!

В исследовании и освоении новых форм !! 

Процесс жизни, как и процесс искусства, не предполагает творчества, в чистом виде,
но лишь совершенствование форм.

Красота, по критериям эстетики, и есть продукт и оправдание существования как искусства, так и самой жизни.

Из чего следует, что красота ущербности или фантазма, не может быть оправдана в общем контексте существования.

Подобные тёмные перверсии даже на подсознательном уровне конфликтуют с нашим сознанием,
поскольку представляют для него стратегическую опасность, предполагая путь «ни во что», т.е. путь небытия жизни.


Рецензии