На кого же работал Сталин?

Зашла в сбербанк. Около терминалов и банкоматов стояла только пара человек. Я прошла в зал, подошла к автомату, выбрала услугу и нажала кнопку. Выполз талон под номером А – 64. По громкой связи к кассе №2 вызвали клиента с номером А – 63.

Со стула поднялась женщина и пошла к кассе. Ей навстречу семенила молодая девушка, которая только что закончила какую-то операцию у кассы и направлялась к выходу, на ходу убирая бумаги в сумочку. Девушку догоняла подруга, ранее сидевшая в ожидании её. Немного замечтавшись, она пропустила момент окончания денежного процесса. Я не стала садиться, прислонилась к стенке. Напротив, у компьютера с Онлайн  услугами, что-то выясняла с консультанткой худощавая женщина в короткой чёрной шубке.

Впереди меня стоял пожилой, спортивного сложения, невысокий мужчина в каком-то, то ли коротком светлом расстегнутом пальто, то ли в куртке. Он держал раскрытым паспорт. И оглядывал кассы. Талончика у него я не увидела, поэтому обратилась к нему: – А Вы талончик взяли?
– Взял, не первый раз пенсию получаю, – ответил он, слегка оглянувшись в мою сторону. И опять, развернувшись вперёд, стал ждать вызова. Через минуту, его что-то потянуло на откровение и повернувшись ко мне он сказал: – Не думал, что до четырнадцатого года доживу.
– Да, конечно, ещё и в прошлом столетии жили, – вякнула я невпопад.
– Тысячелетии, – поправил меня мужчина.
– Да, Вы правы, в прошлом веке, – отметила я, –  и не плохой, надо сказать, век выдался.
– Не плохой? – мужчина оживился. – Очень даже хороший он был. Век этот. Народу уйму угробили. И всё ни за что. Этот усатый… за какое-то одно слово сажали. Господи! А Горбачёва помните?
– Помню.
– Ничего ведь не было, а то, что было – всё по талонам! Не думаю, что Мишка с талонами ходил в магазин. И все они другие – тоже.
– Кто?
– Коммунисты…  Меня в аспирантуру не взяли, а дочку главного из первого отдела, определили. Да, и помогали всей кафедрой.
– Наверное, аспиранты и студенты на неё работали, – поддакнула я. «Так вот в чём дело-то. Вот где больное место. Обошли его с аспирантурой, – подумала я. – И сидит это прошлое в нём, как заноза. Не может отпустить он своё прошлое, не может простить…» Я взглянула на кассы. Консультантка с женщиной отошли от компьютера, и подошли к третьей, стали ожидать завершения работы с очередным клиентом.

– Сейчас всё можно купить, – продолжал мужчина.
– Можно. Только, денег не хватает, – вставила я.
– Мне хватает. Не жалуюсь на пенсию. И говорить можем, о чём хотим. Даже если и запишут наш разговор на плёнку, ничего не сделают.

По громкой связи объявили какой-то номер, и мужчина направился ко второй кассе. Третья и четвёртые кассы были заняты, первая и пятая – не работали.

Я осталась ожидать своей очереди. От четвёртой кассы отходила женщина, и напоследок, нажала на маленькую кнопочку возле кассы, оценивая работу сбербанка на отлично. Я уже собралась направиться к четвёртой кассе, но банковская работница назвала какой-то непонятный номер и отдыхала минуту – две, в ожидании клиента. Никто не подошёл. Затем услышала свой вызов, отделилась от стены и направилась к четвёртой кассе.

И тут… мой былой собеседник, успевший получить за это время свою пенсию, чуть не натолкнулся на меня. Успев увернуться, он  взглянул на меня внимательно и утвердил: – Ленин был немецкий шпион. А Сталин, этот работал на …

Не договорил он, увлечённый своей пенсией и раскладыванием денег и документов по карманам. От неожиданности я остановилась и, не совсем расслышав последние его слова, спросила: –  На кого же работал Сталин?

Он не ответил и бодро устремился к выходу.
Я подошла к кассе, заплатила за квартиру, сняла немного денег и двинулась к терминалам. А в голове всё зудел, не давая спокойствия, вопрос «Сталин. Он тоже на кого-то работал?» Положив деньги на телефон, вышла на улицу.

«Ох, какие же умные люди ходят по сберкассам, – продолжала я свой внутренний монолог, –  они даже знают НА КОГО РАБОТАЛ СТАЛИН!»

И вот такого рода умники – постоянные клиенты нашего Сбербанка.


Фотографии из интернета.


Рецензии
Сталин работал на Россию. Нет, не те слова. Он жил ради России. С уважением, Александр

Александр Инграбен   08.07.2017 16:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.