На закате

Солнце садилось. Оно устало сегодня – согревало всю Землю. Последние его красные лучи озаряли долину. Чайки парили над прохладной, розоватой от цвета заката, водой.
 У них есть цель, смысл жизни. Так же как и у Солнца, и у Воды, так же как и у всего на Земле. У всех кроме Нила. Да, у этого мальчика не было цели и смысла жизни. И поэтому, однажды он решил утопиться.  «Хоть какая-то польза будет от меня, - думал он, – пойду на корм рыбам».
К счастью он этого не сделал – духу не хватило. Взглянул вот на этот закат и понял, что не может он, Нил, покинуть этот прекрасный мир вот так глупо, по-детски. «Солнце – оно великое, - так рассуждал Нил, - Оно существует уже миллионы лет и всё это время выполняет одну и ту же работу – всходит рано утром, согреет нас, грешников, и уходит на ночь. И так миллионы лет! И ничего, терпит, живет. Хочет жить. А я?»
«У всех должен быть смысл жизни, смысл собственного существования, - так рассуждала Анна, - Даже у комара есть причина, по которой он живет, у него есть цель».
Солнце продолжало медленно «окунаться» в море…
«Для чего Я живу?» - этот вопрос и вслух и мысленно задавал себе Эраст. Каждый день Эраст выполнял различные виды работ, но он не видел в них цели своей жизни. «Всё, что я делаю – сплошная бессмыслица. Мне уже 21 год, а я до сих пор не понял, для чего я живу».
Красное Солнце отражалось в глазах Анны, и она повторяла, словно аффирмацию: «Бессмыслица, бессмыслица…»
Нил подошел к воде. Нет, он не умрет! Он будет жить! «Если такое могучее существо как Солнце нашло свой смысл существования в такой бессмыслице, то и я, Человек, смогу найти нечто более интересное, приносящее больше пользы людям!»
Конечно, Нил еще совсем ребенок – ему 10 лет, и он не видит в существовании Солнца особого смысла и пользы, но это лишь ошибки детства. Он пока еще не понял и того, что именно вся эта «бессмысленная» деятельность Солнца спасла его от него самого.
«Закат настолько красив, насколько я слеп», - повторял Эраст.  «Да, ты слеп, - отозвалось Солнце, - ты не видишь мелочей, превращающих существование в Жизнь».
«Бессмыслица…» Анна замолчала, словно заевшая на месте пластинка вдруг выключилась.
«Во всем есть свой смысл», - так решил Эраст. Он вспомнил, что еще сегодня утром видел на берегу мальчика, который искал камень побольше, чтобы привязать к шее и быстрее пойти ко дну. Мальчишке было лет 10. Эраст попытался объяснить ему смысл жизни, но ребенок его не слушал. Тогда юноша сказал: «На закате ты передумаешь». Он и сам не понял в тот момент, почему сказал именно «на закате», но что-то подсказывало ему, что так надо…
Нил долго смотрел вслед удаляющемуся незнакомцу, думая: «А чего я не видел в этом закате?»
Мокрые от слез глаза Анны наблюдали за погружающимся в воду Солнцем. «Мои глаза умнее меня. Смысл всегда был так близко. Стоило лишь увидеть».
Солнце было словно на подставке, на тарелочке ярко-красного цвета…
Нил сидел на берегу и обдумывал свои планы на завтрашний день. Он решил, что завтра обязательно придет и нарисует этот волшебный закат.
Эраст видел садящихся на воду чаек, и на душе почему-то стало легко-легко, будто он совершил нечто прекрасное, спас чью-то жизнь. Он не понимал, откуда взялось это ощущение, но твердо решил для себя, что завтра пойдет и устроится на работу береговым спасателем. Еще он надеялся, что благодаря этому сможет чаще видеть ту странную девушку, которую повстречал сегодня на пляже.
Анна слушала Море. Шум бьющихся о берег волн доставлял удовольствие. «Отныне я буду приходить сюда и медитировать. Возможно, встречу вновь того странного юношу, который улыбнулся мне сегодня, и от его улыбки стало так легко на душе!»
Солнце скрылось за горизонтом.
Мы так привыкли видеть мир вокруг, что уже совсем не замечаем его красоту. Закаты и восходы превратились для нас в бессмыслицу, а Солнце – в огромный обогревательный аппарат. Мы больше не слышим голосов птиц, а шепот ветра стал для нас просто шумом. Мы больше не видим друг друга. Проходим мимо и не смотрим в глаза близким. Мы совсем забыли о добрых словах и улыбках. Но рано или поздно, все станет на свои места, хотим мы этого или нет. На закате мы обо всем этом вспомним. Хорошо, если это будет закат Солнца, означающий смену дня и ночи, а не закат всего нашего существования здесь…


Рецензии