Стук с того света

Секретарь мирового суда могла побожиться, что не видела и не слышала, как кто-то прошел мимо нее в кабинет мирового судьи. Но она очень хорошо слышала, как хлопнула дверь кабинета.
«Сквозняк?»- подумала секретарь и продолжила заниматься своими делами.

СУДЬЮ не сразу можно было заметить за высокими стопками белых и серых папок на столе. Он услышал стук двери, не поднимая головы от раскрытой папки с очередным делом,  скороговоркой спросил: «Вы кто? Вас вызывали? По какому делу?»
- Простите за беспокойство, я хотел узнать …
- Извините, но суд консультаций не дает, - прервал судья, не поднимая головы на посетителя.
- Меня, собственно, не вызывали, без меня дело разрешилось…
- Так, понятно: у вас на руках есть решение суда, если вы с ним не согласны, то можете опротестовать.
- Видите ли,  я не могу ничего опротестовать…
- Если срок подачи жалобы просрочен, то ничем не могу помочь.
- Да я не жаловаться пришел, пояснить желаю…
Судья закрыл папку, взял другую и начал перебирать ее содержимое.
- Извиняйте за ради Христа… Я в ранешной жизни по судам не имел привычки ходить, и в нынешней мне как-то не с руки.
- Вы мне мешаете работать, - сказал судья, не повышая голоса и не поднимая головы.
- Извиняйте, товарищ судья хороший, но для своего успокоения я вам оставлю эту бумажку, а вы уж тут сами, среди живых, разберитесь, что к чему.

Судья не успел ответить и лишь заметил, как дверь закрылась со вздохом. И тут же в кабинет вошла секретарь с новыми папками.
- Вы, почему пропускаете ко мне посетителей? – строго спросил судья.
- Так никого не было?
- Вы, что считаете меня за идиота, который разговаривает с призраками? – Судья схватил бумажку и сунул ее в лицо секретаря.
Она взяла листок и с пунцовым лицом выскочила в приемную.

В конце рабочего дня судья вышел из кабинета и на ходу буркнул: «До свидания». Секретарь попыталась остановить судью, сказать что-то, но тот отмахнулся рукой и ушел.

ВЕЧЕР в кругу семьи судья провел в молчании. Жена и даже ребенок почувствовали, что их муж и отец находится в тревожном расположении духа.
Судья рано пошел отдыхать. Он проснулся  среди ночи оттого, что почувствовал в спальне кого-то постороннего. Он как не присматривался к темноте, никого не увидел, но услышал откуда-то знакомый голос:
- Извиняйте за ради Христа… Вы напрасно обидели девушку из приемной, помощницу вашу…
- Что? Кто? Как? – судья заворчал спросонья. – Вы как сюда прошли? Кто вас впустил?
- Я вам ту самую бумажку принес. Мне-то она ни к чему, а вам может быть понадобится.
- Пойдите вон со своей бумажкой!
- Так я никак не мог иначе: как же оставить ни в чем неповинную девушку в обиде. Вот решил забрать свою бумажку и передать ее вам самолично в ваши руки.
Судья разглядел в темноте белеющий листок бумаги, который кто-то подсовывал ему прямо в его лицо. Он схватил листок и начал сердито его комкать:
- Вы не смеете среди ночи лезть ко мне со своей бумажкой! Вы не смеете беспокоить меня в моей спальне с моей женой!
Жена проснулась от выкриков мужа и, не понимая, что происходит, поймала его, когда он пытался встать с кровати. Жена притянула судью к теплой груди и в полудреме начала приговаривать:
- Тихо родненький, тихо… Замаялся на работе, даже во сне не дают тебе покоя…
Судья быстро успокоился, прерывисто облегченно вздохнул со всхлипом и тут же заснул.

СУДЬЯ пришел на работу с больной головой. В приемной сидела секретарь,  как только он вошел она сказала:
- Доброе утро! Вы вчера не выслушали меня, а я честно хочу сказать, что на самом деле не видела посетителя, с которым вы разговаривали. Хотя бумажка, которую вы мне передали, это судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу с гражданина Нестерова, с тысяча девятисотого года рождения.
- С какого девятисотого года рождения? – спросил судья
- С тысячи девятисотого года, - обрадовано и удивленно ответила секретарь.
- Я понял, что с тысяча девятисотого года, - снисходительно сказал судья, – но с какого именно?
- В том-то и дело, - совсем обрадовалась секретарь,- просто, с тысяча девятисотого года рождения.
- То есть ему, тому самому, вчерашнему,… должно быть 109 лет?! – растерянно спросил судья.
- Вот и я этому очень сильно удивилась! – подхватила секретарь.
-Так этого быть не может, - с досадой сказал судья. - Какой транспорт у столетнего деда? Ты что-то попутала. Ну-ка покажи судебный приказ.
Секретарь открыла папку входящих документов, перебрала все бумаги и с удивлением сказала:
- А того судебного приказа нет…
Судья, не заходя в кабинет, повернулся и пошел на выход. Секретарь только успела сказать в спину судьи:
- У нас назначено заседание на восемь тридцать…
Он быстро пошел по коридору, бормоча под нос:
- Он ночью приходил ко мне с этим приказом. Я его видел… Кого видел? Его нет, а приказ… Я его смял и бросил …
Судья неожиданно остановился как вкопанный и уперся взглядом в стену, на которой замелькали картинки как в телевизоре.

ОН по дороге домой мысленно быстро обежал свою ночную квартиру: дверь была на замке и задвижке, окна – закрыты…  Как дед проник в квартиру?
Жена с недоумением встретила мужа и с тревогой смотрела на него, когда он внимательно осматривал дверь, проверяя, как она закрывается на ключ, когда он пощелкал задвижкой. Потом он обошел все комнаты и осмотрел окна.
- Ты чего?
- У нас ночью двери, окна были закрыты? – спросил судья.
- Да, как всегда. Только форточка на кухне была открыта.
- Форточка, - повторил муж, но тут же сам себе ответил на свой внутренний вопрос: - Нет, в форточку он не мог. Ему же больше ста лет, а мы на третьем этаже…
В спальне он встал на колени и начал искать бумагу, которую смял ночью. Жена встревоженно, со страхом спросила:
- Ты чё, родненький?
- Ты не видела смятый листок бумаги?
- Видела. Я его в мусорное ведро выбросила. Подумала, что она не нужная…
- Очень даже нужная. Ты её разворачивала, читала?
- Да, посмотрела, какой-то приказ… Важная бумага?
Муж пошел на кухню к мусорной корзине, а жена шла следом и говорила:
- Так я мусор в мусоровозку выбросила. Утром мусоровозка была, как только ты отъехал, так мусоровозка подъехала. Беда-то какая…

… Судья приехал на свалку. Его машину встретили бомжи, которые разгребали свежий утренний мусор. Они настороженно встретили новичка, который решительно подошел к их куче мусора и начал в ней копаться.
- Ты чё потерял? Скажи – поможем.
- Бумажка такая мятая, листок с текстом.
У судьи зазвонил сотовый телефон. Он включил и услышал строгий голос председателя суда:
- Вы где?
Судья замешкался с ответом, но не нашел ничего подходящего и поэтому сказал правду:
- На свалке. Видите ли…
- Значит, не врут. А я не сразу поверил, что у тебя с головой плохо…
- Да нет, ничего подобного, - судья попытался вставить слово  в тревожную паузу.
- Делаем так: я не допущу, чтобы на честь нашего мундира легло такое пятно. Ты сейчас же  берешь себя в руки и отправляешься в больницу. Там тебя будут ждать. Никуда, прямо в больницу.

В больнице судью ждали. За месячный курс лечения врачи не сумели разубедить пациента в том, что он действительно говорил с гражданином Нестеровым тысяча девятисотого года рождения, который приходил к нему дважды с судебным приказом о взыскании задолженности по транспортному налогу.
После выписки из больницы судью лишили должности. Жена начала хлопотать о том, чтобы отправить мужа в психо-интернат. Однако бывший судья сбежал от нее и теперь его можно увидеть на городской свалке. Среди бомжей он стал своим человеком. Ему доверили сортировать бумажный мусор. Доходы не столько большие как от сортировки цветного металла или стекла, но на хлеб хватает.

… СУДЬЯ встрепенулся от оцепенения, глазами оттолкнулся от стены и решительно вернулся в  приемную. Он сухо, внушительно, официально сказал секретарю:
- Если кто-то поинтересуется известным вам решением о задолженности по транспортному налогу, отправляйте его в службу судебных приставов. Это их работа. А мы будем готовиться к нашему заседанию.
Он вошел в кабинет и услышал знакомый голос:
- Извиняйте, если что не так, но мне-то как быть?
Однако другой голос добродушно покровительственно сказал:
- Не обращай внимания на пустяки. Будь молодцом, держись!
Судья приободрился и уверенно сел в кресло, укрывшись за стопками серых и белых папок.   


Рецензии
Интересный разворот в финале)
Успехов

Ольга Колузганова   25.11.2015 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.