Горбачев

      Было это где-то в 1997 или 1998 году. Работал я в то время уже начальником  следственного управления  в Центральном районе Санкт-Петербурга.
      Центральный район города, есть Центральный, поэтому по роду работы приходилось встречаться со многими видными людьми, знаменитыми и не очень. И было интересно наблюдать  за ними, кто в наглую диктовал свои условия, кто очень интеллигентно просил и этим обнажал свое внутреннее я.
     Особенно мне запомнились две встречи, так как носили они диаметрально противоположный характер.
      Не знаю, помнит ли нынешнее поколение молодых людей, известного артиста и режиссера, Героя Социалистического труда СССР Горбачева Игоря Олеговича. Старшее поколение, несомненно, помнит, и очень любило. Его игра всегда вызывала ответные чувства и каждая роль запоминалась. И вот в один из дней у меня в кабинете неожиданно появился сам Горбачев И.О. Возраст у него уже был достаточно солидный. Он извинился и попросил его принять. Надо было видеть с каким волнением, он обращался ко мне, как ему было неудобно, так как в его понимании это было нарушением этических норм и постоянно он просил, за это прощение.
      Кто-то из его близких знакомых попал в какую-то историю и по данному факту в следствие поступил материал для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Я пообещал ему разобраться,  и договорились встретиться через неделю. Материал я рассмотрел, ничего серьезного его знакомый не совершил, и материал подлежал прекращению из-за отсутствия состава преступления.
      Через неделю, как мы договорились, Игорь Олегович появился у меня. Я объяснил, что все в порядке, волноваться ему не стоит. Он стал меня благодарить. Но я ему сказал, что это мы ему должны быть благодарны за его игру, за его работу и за все, что он сделал и делает на сцене для всех нас. Игорь Александрович был очень растроган, и даже слезы появились у него на глазах. Его интеллигентность, культура поведения, произвела на меня большое впечатление.
      И вот  другой пример. Очень известный артист, пользуется и  в настоящее время огромной популярностью у народа за свою работу и я также с большим уважением относился к нему.  Не буду называть его имя, как говорится, пусть это будет на его совести. Назовем его Николай Комаров.
    Появился он у меня в кабинете и попросил принять. Я пригласил его, и  Николай сразу же стал мне рассказывать, что я должен понимать, какие у него связи в Главке, и он в состоянии решить там любые вопросы. Но, тем не менее, решил все же обратиться ко мне, чтобы не поднимать большого шума. Как я понял,  за такое доверие, я должен был ему быть безмерно благодарен. Честно говоря, я всегда не любил, чтобы на меня оказывали давление, от кого бы это не исходило. Но этого, я ему, конечно, не сказал, и попросил изложить, в чем состоят его проблемы. Николай пояснил, что кто-то из его родственников попался с наркотиками, и было возбуждено уголовное дело. Я поинтересовался фамилией его родственника, и он с большим трудом, ее вспомнил. Мне стало ясно, что кто-то из знакомых, попросил Николая  разобраться со следствием. Я поинтересовался у Николая, как он себе представляет каким образом, мы можем ему помочь, если доказана вина его родственника, ведь дело в карман не спрячешь. На что он ответил, что это уже наши проблемы, но дело направлять в суд, нельзя. Тон и поведение Николая, было безоговорочным. Я не стал вступать в полемику и заверил, что во всем разберемся. Ознакомившись с материалами уголовного дела, я пришел к мнению, что вина родственника полностью доказана и никаких причин для прекращения дела, нет. Дело в течение двух недель было закончено и направлено в суд, для рассмотрения.
      А Николай Комаров у меня так больше и не появился. Да и, слава богу! Желания видеть у меня больше не  было и его роли, мне почему-то перестали нравиться.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.