Подземная песня - заметки натуралиста

                "Мы часто не замечаем того,
                что считаем невозможным".

   Как приятно работать на даче в ясный осенний день! Солнышко и светит, и греет, и не так безжалостно, как летом, а нежно, ласково. Я перекапываю грядки "под зябь", то есть просто переворачиваю землю лопатой, не разбивая комков. Работается легко, земля рыхлая, лопата входит в неё без заметного усилия. Хорошо!
  Но что это? В осенней тишине отчётливо слышаться довольно странные звуки, они напоминают известное всем воркование голубей. Но где же сами голуби? Я старательно и без лишнего шума осматриваю окрестности. Нет никого вокруг, а загадочное пение льётся прямо из-под земли!
  Наконец, не выдерживаю. Точно определив место, откуда исходят таинственные звуки, осторожно переворачиваю лопатой пласт земли. Звуки сразу же прекращаются, а я начинаю лихорадочно перебирать земляные крошки в поисках неведомого мне исполнителя.
  Серая жаба! Довольно большая. Она смотрит на меня обиженно и недовольно, пока еще не пытаясь убежать. Так вот оно что!
  Оказывается, в теплую осеннюю погоду разомлевшие от тепла серые жабы начинают издавать те же звуки, что и при весеннем икрометании. Но льются эти радостные для них песни не из воды, а из под земли!
  Я с почётом присыпал очень полезную для огорода жабу рыхлой землей, и с тех пор  всегда бываю очень осторожен с лопатой, когда слышу осенью из под земли знакомое воркование.
 


Рецензии
Какая милая жаба!

Евгения Сулаева   19.02.2024 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.