Два сапога пара

Виселицы за деревней издавали протяжный вой. Они стояли на отшибе, прямо у низких утёсов, давших некогда название этому поселению. Карканье ворон здесь смешивалось со скрипом покосившихся конструкций. Пахло гнилью, помётом  и горелым мясом. Лошадь вздыбилась, почуяв мертвечину, и задёргала поводья, Фарух направил её в сторону деревни.
«Низкие утёсы» не были райским уголком, но жители по-своему любили свою деревеньку. Здесь всё шло своим чередом, не нарушаемое уже который век. Нищие и воры рано или поздно оказывались под утёсами; а обычные жители пасли овец и выращивали скудный урожай, которого хватало лишь на собственное пропитание. Женщины пряли и ткали, купцы развозили руно и тонкую ткань, шубы и шапки во все концы огромного королевства. Деревенька славилась своими твёрдыми взглядами и давними традициями. Ведьм и колдунов здесь не жаловали, однако костёр под утёсами бушевал последний раз десяток лет назад. Всё чаще здесь бывали бездомные, на чьих кострах заканчивали свою жизнь отбившиеся от стада овцы или неосторожные птицы и ящерицы.
Лошадь травника ступила в кострище и попятилась. Фарух направил её к видневшемуся неподалёку огоньку. Спускаясь по пустынным улицам, он разглядывал окружающую обстановку. Куча тряпья около заброшенного сарая вдруг зашевелилась.
- Пару монет не найдётся, добрый странник, - просипел низкий голос, из тряпок показалось испитое красное лицо.
Фарух кинул бездомному монету.
- Иди с миром, да побыстрее, - просипел тот ему вслед.
- Где здесь ближайшая таверна? – травник придержал поводья.
- Там, за углом.
Таверна оказалась совсем крошечной. Всего пара комнат, в одной из которых жил хозяин; и прокуренная тесная зала со столами и стульями, которые наскакивали один на другой, словно зубы у того бездомного. Лошадь осталась снаружи, и Фарух понадеялся, что её никто не украдёт.
- Хозяин! – громко крикнул он, заходя.
В глубине зала что-то заскрипело. Из-за барной стойки, которая больше походила на кучу сваленных кое-как досок, показался приземистый мужчина. Заплывшие ленивой поволокой глаза, несчётное число подбородков, перетекающих в пивное брюшко, и коротенькие ножки – типичный держатель таверны. Фаруху иногда даже казалось, что владельцев таверн и баров отбирают по специальным критериям, чтобы все они были словно на одно лицо. На этом экземпляре недоставало только ночного колпака.
- Мне нужен кров на одну ночь и чего-нибудь перекусить, плачу золотыми.
- Давненько у нас не было постояльцев, - жирдяй вывалил откуда-то толстенную тетрадь. – Деньги вперёд.
Фарух кинул на стойку пару золотых и принялся за заполнение журнала. Толстяк недоверчиво разглядывал деньги и травника.
- Убирайся отсюда. Мне не нужны проблемы, - вдруг проговорил он сквозь зубы.
- Какие проблемы?
- Мои комнаты заняты, выметайся.
- Но только что….
- Я сказал, выметайся, -  толстяк начал медленно, но верно готовиться к нападению.
Понимая, что весовая категория мужлана ему не по плечу, Фарух отступил. Он последний раз взгляну в заплывшие глаза, раздумывая прикончить его или нет. Однако решил в пользу бесполезной жизни деревенского кормчего и вышел, чуть не сломав дверь.
Лошадь жевала губами, дожидаясь своего хозяина. Рыжий лишний раз отметил, что у животных гораздо лучше развито чутьё. Он решил вернуться обратно, однако не нашёл бездомного, который, кажется, знал какую реакцию путешественник произведёт на хозяина таверны.
Возвращаться или идти дальше было невозможно, поэтому, раскинув мозгами, Фарух решил поискать более сговорчивых жителей на отшибе или даже недалеко от деревни. По личному опыту он знал, что когда отказывают в тавернах, стоит искать в оврагах. Чтобы не показываться в центре деревеньки, травник сделал большую петлю вокруг  линии крайних домов. Пару раз ему мерещились приросшие к оконным стёклам смешные мордочки детей. Однако как только он поворачивался в их сторону, те исчезали. Почти проехав деревню, он, наконец, нашёл то, что искал. Маленькая покосившаяся хибарка, кривые зубья забора и, что самое главное, стойло, откуда слышалось ржание и фырканье.
Дверь открыл сероглазый высоченный парень в сером (хотя в сумерках все кошки серы).
- Чего надо? – не особенно дружелюбно спросил он.
- Да я тут, того, путешествую, а ваш деревенский кормчий - сущий дьявол. И на порог не пустил, сказал, мол, проблем не нужно. Я так то за проблемы золотыми плачу. Какая разница какое золото? Его и переплавить можно… - на рыжего напала его обычная стеснительность и он начал нести полную околесицу.
- Из таверны, говоришь, прогнали? – незнакомец задумчиво осмотрел травника. – Ты ещё и с конём? Заходи. Коня пристроим, - вдруг решительно произнёс «серый».
Фарух вошёл в дом, а хозяин пошёл устраивать его коня. Хотя снаружи домишко выглядел так себе, внутри было довольно-таки уютно и даже просторно. Мебели минимум: стол, три стула и сундук. С печки свешивался край разноцветного одеяла. На столе и подоконнике толпились свечи. Их было штук пятьдесят, но они были расположены так близко, что освещали не особо хорошо. Пока рыжий чесал голову, придумывая в чью избу он мог вломиться пришёл её хозяин.
- Приключенец, значит? Откуда сам будешь? – сразу перешёл к делу серый, плюхаясь на стул.
- Да, путешественник. Да из городка маленького, далеко отсюда, - осторожно начал ничего непонимающий травник. – Меня Фарух зовут.
- Асмадек. Что далеко, это то оно и понятно. Другой мир, как-никак. Давай сюда свои золотые, выясним.
Фарух на автомате протянул незнакомцу деньги. Как оказалось, тот нал про него даже чуточку больше, чем сам травник.
- О! Как раз рядом с тем, что мне нужен! Ты, Фарух, знаешь как прыгать между мирами?
- Ну…теперь я примерно представляю о чём ты. Расскажи мне про миры, а я расскажу всё, что сам знаю, - Фарух заинтересованно посмотрел на нового знакомого.
- То есть? Как это ты оказался в другом мире, если ничего про них не знаешь?!
- Ну, вот так. Я знаю, что есть порталы. И пару раз ими пользовался. Это у меня с детства ещё. Но я думал, нет никаких «миров», и что я просто попадаю в другую страну там, или на другой материк. Ну не знаю. Я никогда не задумывался о том, что миров может быть много. Просто убегал в дырки и всё.
- Вот оно что! Значит хорошо, что я тебя нашёл. Баш на баш. Я тебе про миры, а ты мне про порталы, идёт? А то мне кое-куда надо наведаться.
- Идёт.
- Значит так. Представь себя шарик – это центральный мир, в который довольно трудно попасть, да и не всем дано. Он как-то там называется, да мне, в принципе, и не важно. А ещё есть множество других миров. Представь от шара во все стороны отходят нитки бус. Вот бусины – это миры. И между ними тоже протянуты нитки бус. И на них тоже миры. И, в общем, чем дальше от центра, тем менее похожие миры на этих нитках. А чтобы, например, попасть от самого конца ниточки к центру, нужно пройти через все миры, что будут между ними, - Асмадек вдруг встал и, раздобыв где-то листочек, всё это быстренько мне набросал.
- Здорово. То есть если я шагаю в портал, это скорей всего где-то в пределах трёх ближайших миров. И никуда более? Уф. А я то думаю, чего второй раз такой город похожий был.
- То есть ты хочешь сказать, что не знаешь, куда в следующий раз попадёшь? – Асмадек внезапно разозлился.
- Ну конечно не знаю. Вот он я, вот портал, а что за ним – никому неизвестно, - Фарух пожал плечами.
- И не страшно тебе так путешествовать, - вдруг вспомнив что-то улыбнулся серый.
- Ну как не страшно. Риск, конечно, есть. Я тут намедни с метровой высоты в воду упал. Прямо из портала. Чуть коню хребет не переломил. Хорошо близко к берегу. Правда, потом на нас какие-то сумасшедшие напали с такими чёрными штуками. Как арбалеты, только болты очень маленькие и выглядят иначе. В общем непонятки одни. Мне обычно везло: из леса портал всё в тот же лес, - парень казался Фаруху странным. Но рассказал ему столько нужной информации, что хочешь не хочешь, а разговоришься.
- Ладно. Сможешь ещё один портал для меня найти?
- Надо попробовать. Можно и неделю промаяться. Порталы они капризные.
- Тогда утро вечера мудренее. Устраивайся пока на сундуке, а я посмотрю, что от ужина осталось, - и Асмадек захлопал печной заслонкой.
Закусив остатками непонятной стряпни, больше похожей на кашу из мяса и овощей, Фарух поудобнее устроился на сундуке и мгновенно заснул.
Утро выдалось пасмурным и туманным, так что путешественники смогли выйти из своего логова абсолютно незаметными. Лошадей решили не брать и вернуться за ними, если найдут портал. У серого откуда-то появился огромный клинок.
Лес встретил Фарух обилием новых запахов и энергий. Последнее время он слонялся по скалам, где растительности было гораздо меньше. А в этом лесу было много всего нового и интересного. Асмадек странно поглядывал на своего проводника, когда тот каждый раз припадал к очередному кусту или дереву. В итоге Фарух почувствовал в какой стороне может быть портал, но начинал накрапывать дождь и им пришлось вернуться в хижину.
По пути травник собрал много всего съедобного, поручив приготовление Асмадеку, а сам сел за исследование новых трав. Как выяснилось, хижина не принадлежала Асмадеку и он тоже забрёл в неё во время своих путешествий, но из-за отсутствия связи ему пришлось остаться здесь надолго. Дождь стих только к вечеру.
- Если ты знаешь, где искать – пойдём. Какая разница где ночевать, если так мы быстрее доберёмся до портала.
- Большая разница. На мокрой от дождя траве или в сухой избе. К тому же мы не знаем, как долго до него идти и что за ним. Может тебе придётся бороться с бушующим океаном, а ты не выспавшийся, - рыжий вообще всегда голосовал за комфорт.
- Твоя правда. Отправляемся на рассвете, - Асмадек мгновенно заснул.
Фаруху не спалось. Он обдумывал новые возможные рецепты и думал, как бы ему понезаметней собрать все нужные травы.
Асмадек проснулся ранним утром, как только пропел ненавистный петух. Нового напарника не было. Парень моментально оделся и, обнажив катану, понёсся к выходу. Он нашёл Фаруха в паре десятков метров от дома.
- Какого хрена ты ушёл без меня?! – начал распалённый злостью Асмадек, уже замахиваясь своим оружием.
- Какого хрена ты орёшь на меня! – Фарух быстро ушёл от удара и запрыгнул на ближайшую ветку сосны. – Я нам завтрак собирал!
- Какой к чёрту завтрак! Мы же договаривались, - Асмадек начал кромсать ветку у самых ног травника. – Погоди, завтрак?
- Очнись, самурай. Ты есть будешь? – Фарух, загадочно улыбаясь как чеширский кот, спрыгнул с ветки и проследовал в дом.
- Что-то я злой по утрам, - извинился Асмадек. – Когда запрягаем?
- Сразу после завтрака.
Фаруху приходила в голову идея уехать и без нового знакомого. Но что-то ему подсказало, что лучше иметь среди приключенцев друзей, чем врагов. Про приключенцев – тех, кто может перемещаться между мирами, ему тоже объяснил Асмадек. Как оказалось, это подвластно не всем, а только избранным. Таким как он или Фарух. И что самое невероятное, в каждом мире таких людей насчитывалось не больше десяти. Что несказанно упростило бы задачу мести. Поэтому травник лишь пополнил свой запас трав и немного прогулялся по лесу.
До портала они добрались, как ни странно, без особых приключений.
- Ты со мной? Или вернёшься в хижину? – Асмадек смотрел прямо в огненный провал.
- Мне там нечего делать. Не особо мне приглянулась эта деревенька.
- Тогда в путь!
...


Рецензии