Программы для компьютера, QR код

Все мы ходим в магазин. Кассирша быстро считывает штрих-код с каждого товара, а потом компьютер быстро выдает полную сумму стоимости всех товаров. И у кассирши голова не болит, и нам проще, никто не обсчитает, не надо проверять. А в больших магазинах на Западе, уже и покупатели ходят с приборами, которые считывают штрих-коды. Такой покупатель заранее знает сколько будет стоить его корзина. Но штрих код записывает мало информации, обычно всего-лишь большое число с многими разрядами. Когда штрих-код не считывается, кассирша вводит это число вручную, и так бывает.

Еще в конце прошлого века японцы придумали новое чудо техники QR код. QR -- это первые буквы английских слов "quick response" (быстрый отклик). QR код -- это маленькая картинка, состоящая из черно-белых квадратиков типа испорченной шахматной доски. Квадратиков довольно много, и в такую картинку можно закодировать не только число, но и любую информацию. Самые большие QR коды могут закодировать до 4-х килобайт текста. Это могут быть ссылки на интернет, данные о человеке, реклама и вообще любое сообщение. Понятно, что такие картинки могут кодировать больше товаров, но и не только это.

Наверно практически каждый видел такие картинки в самых разных местах, включая плакаты на улицах, рекламу на стенах домов, в газетах и вообще в любом месте. На улицах -- это, как правило, реклама, и там такой код сообщает адрес ссылки в интернете. Проще написать адрес, скажете вы. Да, проще. Но если нет под рукой ручки, чтобы его записать, или еще какая причина мешает. Японцы -- народ продвинутый, им проще сфотографировать картинку на смартфон, чем переписывать ссылку. Но в таких кодах есть и свой резон. Иногда его можно использовать для записи информации, которую человеку читать и не обязательно.

Вот пример. Сейчас можно купить билет на самолет по интернету и зарегистрировать посадочный талон на рейс тоже по интернету. Обычно в процессе регистрации на электронную почту посылается QR код. Письмо с QR кодом можно открыть на смартфоне и считывающее устройство в аэропорту прочитает картинку, такие устройства уже стоят на Западе практически всюду. Россия, как всегда, отстает, но скоро и у нас все будет точно так же. Я купил себе смартфон "Самсунг галакси ноут 2" в марте прошлого года, а уже в мае я именно так летел один раз из Гданьска в Гренобль. Об этом написано с моих "Записках ученого гастарбайтера".

Итак, если нет багажа, то на самолете можно летать так же, как ездить на трамвае. Пришел, сел и поехал. При посадке прикладываете смартфон с изображением QR кода и больше ничего не надо. Интересно, что его даже читать не надо. Что там написано знать не обязательно. В каком-то смысле это прогресс. Ведь в мире существует огромное количество языков, на которых все пишут по разному, а в QR коде все население мира кодирует информацию одинаково. Это как бы международный язык. И запись черно-белыми квадратиками оптимальна, при этом прибор прочитает все правильно с наибольшей вероятностью.

Сейчас даже появился такой сервис, что некоторые рестораны в ответ на заказ места или заявку посетить ресторан посылают QR код по почте, и если его распечатать и предъявить при входе, то вам дают скидку. В этом случае пользователю код снова читать не обязательно, ресторан сам его читает. И вместе с тем, существуют строгие правила как писать такой код, и при желании его даже можно прочитать вручную, хотя это сложная работа. А вот прибор ее выполняет мгновенно. В этом рассказе я хочу научить желающих пользоваться QR кодами, что особенно удобно, если есть смартфон. Фактически я сам только что научился, поэтому хочу записать как я это делал.

Я начал с того, что первоначально прочитал статью на сайте [1] про QR коды, и там упоминалась программа "Barcode scanner". Я сделал поиск в Яндексе, сразу получил какой-то адрес, и не думая решил установить. Вроде было написано, что бесплатно. Но программу надо устанавливать на смартфон, а я сижу за ноутбуком. Тогда я ввел этот же адрес в смартфон в браузер, вышел на эту же страницу на смартфоне и нажал кнопку. Мне быстро записали apk-файл, это установочный файл системы Андроид. Но когда я запустил программу появился номер телефона, по которому надо звонить.

Я даже его нажал. Мне стали говорить, что программа платная, и если я не хочу платить, то надо набрать цифру 1. Я тут же ее набрал, так как денег у меня на смартфоне было мало. А у меня уже был опыт. Я хотел купить какую-то книгу через интернет. С меня сняли все деньги, а книгу не дали. На мои вопросы объяснили, что у меня было мало денег. Но снятые деньги не вернули. Увы, мошенничество в интернете так же процветает, как и вирусы. Никогда нельзя что-то делать, не понимая до конца что именно ты делаешь. На этот раз я не знаю. Денег у меня тоже осталось мало, но возможно я их истратил естественным путем, используя интернет по телефону. Кое какие деньги все же остались.

Итак, я понял, что не все так просто и отложил это занятие. Но через некоторое время я решил поискать генераторы и сканеры QR кодов онлайн. Ведь используя онлайн программы я ничем не рискую. Я довольно быстро нашел программу генерации QR кодов на сайте [2]. Не буду описывать как она работает, там и так все написано, и все достаточно просто. Печатаете текст в окошке, нажимаете кнопки Ctrl + Enter (просто Enter можно печатать) и получаете картинку на экране. Можно даже регулировать размер картинки в пикселах, есть 5 разных режимов. Ну, а записать картинку в файл можно разными программами, которых много в интернете. Лично я пользуюсь своей собственной программой vkSM.jar, скачать которую и почитать статью с описанием можно в моей статье [3].

И больше ничего и не надо. Для создания QR кодов онлайн программы вполне достаточно. И плюс еще программа записи картинки с экрана в файл. А вот обратная процедура -- как прочесть информацию, записанную в QR код, даже более интересна. Первоначально я нашел программу, которая читает QR код онлайн на сайте [4].  Она тоже достаточно простая. Вы можете указать картинку с QR кодом по ее адресу в интернете, либо закачать картинку с вашего компьютера, для чего просто нужно указать на файл в менеджере файлов. И программа моментально сообщает что именно записано в картинке. И на том языке какой вас интересует. Точнее на каком записано. Конечно никто переводить не будет, просто способ записи для всех языков одинаковый.

Но вот что интересно. На этом сайте написано, что пользователи Андроид могут скачать программу на свой смартфон. И дана ссылка на сайт. Эту ссылку я даже и давать не буду -- она там стоит под словами "Barcode scanner".  Самое интересное произошло дальше. Я кликнул ссылку и на новом сайте появилась кнопка "Установить". Но как установить? Я ведь работаю на ноутбуке и там Виндовс-8. А установить то надо на смартфон. А он просто лежит на столе, но правда включен. И правда еще и то, что у меня роутер, и он соединен с ноутбуком в локальную сеть через роутер.

Я решил кликнуть ссылку на ноутбуке. И к своему удивлению увидел предложение установить программу на смартфон и точно указана модель моего смартфона, который просто лежит на столе. Я согласился. Через пару секунд появилось сообщение, что программа установлена. Я был удивлен, всю жизнь я сижу за компьютером, но такого я еще не видел. Я схватил смартфон, включил его (он спал) и увидел надпись "Не удалось установить программу Barcode scanner". И рядом с надписью кнопка "Установить". Я ее нажал уже на смартфоне и программа установилась. Я попробовал прочитать QR код на экране компьютера и она мгновенно его прочитала.

Как я понял, система все таки блокировала установку программы со стороны, но предложила мне установить ее руками. После того, как я согласился, установка была выполнена. На этот раз все было реально бесплатно и очень хорошо. Но на этом сайте ZXing Team есть еще другая кнопка "Покупки", и если ее кликнуть, то можно увидеть список программ этой фирмы как платных, так и бесплатных, которые тоже можно установить таким способом. Но мне пока хватит.

Пока это все, что я знаю. Теперь попробую читать разные QR коды смартфоном и набирать опыт. А что касается онлайн программы, то ее тоже можно использовать, но в этом случае надо фотографировать QR коды фотоаппаратом и подставлять программе картинки. 

[1] http://habrahabr.ru/
[2] http://www.qrcoder.ru/
[3] http://kohnvict.ucoz.ru/tein/vksm.htm
[4] http://zxing.org/w/decode.jspx


Рецензии