Чему учила мама

Оглядываясь в прошлое, через призму времени, хотелось бы изложить несколько истин и правил, которым нас учили родители в далеком детстве.
Истины и правила эти излагались нам или соседским детям резко, чаще под горячую руку, без осмысливания формы и содержания, но всегда искренне и убедительно.
Сейчас, будучи вырванными из контекста, они своей афористичностью не могут не вызывать улыбку.
И, чтобы мы или чада наши меньшие не слишком усердствовали в своем рвении наставлять подобным образом потомков наших, я собрал из разных источников, включая свои собственные, эту коллекцию родительских перлов.
Итак, чему нас учили мамы и папы:

Никогда не завидовать:
«Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе»
«Ну и что, с того, что Сережке велосипед купили? Зато у него папа пьяница!»

Основам генетики:
«Это у тебя все от отца»
«Ты такая же упрямая, как твоя бабушка!»


Смело смотреть в будущее:
«Вот погоди, дойдем до дома, и там я с тобой поговорю по настоящему!»
«Сейчас позову Бабу-Ягу, и тогда что ты ей скажешь?»
Из одесского: - Сеня, чтоб ты сдох, пей кефир - он укрепляет здоровье!


Всегда видеть перспективу:
«Когда вы начнете жить отдельно от родителей, на хлебах собственных, то очень скоро поймете, что вы были не самыми умными, а ваши родители были не самыми глупыми»


Основам экономики:
«Не свисти! А то все деньги из дома высвистишь!»
«А где те три рубля, которые я тебе вчера давала?»


Бережному отношению к вещам:
«Куда?! В футбол играть?  Немедленно сними новые кеды!»
«Сейчас тебя высеку! Кстати, а почему я не могу найти мой ремень?»


Уважать чужой труд:
«Если вы собрались переубивать друг друга, то немедленно идите на улицу.
Я только что полы вымыла!»


Мыслить логично:
«Этого не может быть, потому что я так сказала!»
«Раз папа так сказал, значит, так оно и есть!»

Думать о последствиях:
«Вот вывалишься из окна – не возьму тебя с собой в магазин!»
«Вы на речку собрались? Если утоните – домой лучше не приходите!»


Верить в Бога и уповать на него:
«Молись, чтобы эта гадость отстиралась»
«Опять двойка?  Господи, помоги мне все это пережить»


Любви к ближнему:
«Отправлю тебя на все лето к бабушке, тогда будешь знать!»
«Быстренько ешь! А то придет сестра и съест твой суп»
«Вот Красная Шапочка не слушалась бабушку, и он ее съел!
- Красную Шапочку?
- Нет, бабушку!»

Преодолевать невозможное:
«Закрой рот и ешь суп»
«Я кому сказала: - Закрой уши и слушай…»

Стойкости:
«Не выйдешь из-за стола, пока не доешь»
«Будешь стоять в углу, пока не поумнеешь!»


Причинно-следственным связям:
«Если сейчас же не перестанешь реветь, то я тебя отшлепаю»
«Не коси глазами! А то на всю жизнь таким останешься»
«Не ковыряйся в носу. Палец сломаешь!»


Как стать взрослым:
«Если не будешь есть кашу – никогда не вырастешь»
«Перестанешь обманывать – станешь взрослым»


Основам гигиены:
«Если не будешь мыть руки перед едой, то весь покроешься бородавками»
«Нельзя с мальчиками целоваться. От них всякая зараза передается»



Экстрасенсорике:
«Надень кофту! Я же знаю, что тебе холодно!»
«Я же знаю, что ты свитер не одел»


Высшей справедливости:
«Чтобы твои дети были такими же, как ты!»


Рецензии
Замечательно! Многое и мне приходилось слышать в детстве. (Нажимаю зелёненькую).
Но иногда и взрослые "радуют" шедевральными "перлами". Об одном из таких "краснобаев" я написала в третьей части романа "Она прожила чужую жизнь". Всё было в действительности, меня настолько изумляли обороты его высказываний, что не смогла сдерживаться и многое записывала.
С уважением,

Людмила Киреева-Силенко   08.02.2019 16:45     Заявить о нарушении
Я далек от мысли кому либо навязывать свое мнение, но все же, уважаемая Людмила, рекомендую прочитать вот это: http://proza.ru/2010/07/29/1441

Евгений Неизвестный   13.02.2019 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.