Лезвие жизни

Крики. Вновь и вновь. Засну – даже тогда не перестанут звучать в моей голове, отдавая болью, раздирая виски. Каждый день – хождение по лезвию. Режет ноги, они кровоточат и вот-вот, кажется, упаду. Пропаду навсегда. Пропасть бесконечна. В ней нет никакой жизни. Нет ни чувств, ни запахов, ни эмоций, ни даже меня. В ней нет меня. Подчеркиваю, выделяю. Нет меня. Меня. Там вообще ничего нету, кроме тьмы. Зажечь свечу – погаснет сразу. Соорудить костер – накроет бурной волной холодной воды. Мертвой воды. Идя вдоль лезвия, я несколько раз не могла удержать равновесия и должна была упасть. Так случается до сих пор. Однако…я не падаю. Мне страшно смотреть вниз. Это равносильно заглянуть какому-нибудь чудищу из самых страшных детских кошмаров. Монстр под кроватью. Монстр в шкафу. Монстр на переулке в безлюдную ночь. Смотри куда угодно, делай что хочешь, но главное – не смотреть в глаза своему ужасу, идти навстречу, попытаться убить. Ты не убьешь. От тебя мало что зависит. Не ты создал монстра в своем разуме, он пришел сам. Прокрался тихим ветром, веющим где-то в просторном поле ржи, раскачивая мелкие колоски. В нем нет ничего страшного, верно? Ошибка. Это съест тебя изнутри, разъест все, даже твои хрупкие беленькие косточки. Оголенным стопам больно. Чертовски. Лезвие слишком остро. Горячая кровь стекает по нему и мой пройденный путь – путь страдания. Если оглянусь, если только оглянусь, посмотрю назад, передо мной развернется красная дорога. Цвет ли? Нет. Литры. Много литров крови позади. Она успела запечься, высохнуть на воспоминаниях, на каких-то белоснежных листиках бумаги с фотографиями моей жизни. О да. Тело уже напоминает скелет так же, как и душа. Знаю, я не одинока. Соседи по лезвиям – мои близкие. Настоящие близкие. Можно даже вычеркнуть семейное родство, ибо эти все люди были мне когда-то чужими, и я их не знала. У них тоже крови ничуть не меньше, чем у меня. Кровь такая темная, она так и сочится из самых разнообразных ран тела. Каждый день – раны в ногах. Каждая любовь – рана в груди, как пушечный выстрел огромна и кусок темного мяса влечется за тобой, словно на нитях. Если дело касается карьеры – бьет в голову. Сколько же ран можно получить за весь день? Да хоть миллиарды. Ты весь иссечен, с неба летят камни, булыжники дождем, мечтая сбить с острия, по которому идешь, но нет. Не сдаешься. Нельзя сдаться, иначе пропадешь навсегда в этой черной дыре. Будешь хватать руками это ледяное лезвие, будешь глотать воздух, будешь делать все ради сохранения жизни. Когда-нибудь, ты дойдешь до острия, спрыгнешь с него и перед тобой предстанет мягкая зеленая трава, с прекрасными ветвистыми деревьями и хрустальная вода, которой ты можешь насытиться вдоволь, отдохнуть, поесть сладких сочных фруктов, забыться сном, заштопать раны. Это счастье. А после…после тебя вновь будет увлекать путь. Это неизбежно, ты должен продолжать идти, не сидеть на месте. Шагать по тонкому лезвию. Лезвию жизни.


Рецензии