ДЯДЯ БОРЯ

      По теории,  вроде бы, так не должно быть, а на практике – с возрастом время бежит быстрее. Вроде бы недавно был в Трускавце. Опять ехать надо: год прошел, прошел еще один дачный сезон, опять надо ставить машину на прикол. Как обычно, съездил на мойку, заправил бак до отказа, чтоб  конденсат не скапливался и поехал к другу  в частный сектор, где я обычно ставлю машину на зиму.  Хоть и есть свой гараж, но так надежней.  В это же время подошел сосед друга – дядя Боря. Подошел – это мягко сказано:  шел он с трудом, опираясь на самодельную палку, шел медленно, как-то неуверенно.               
     - Не вижу ничего, Моисеич, впереди туман, надо, говорят, катаракту делать, а как? Как мне анализы собрать? Сейчас огорода нет, я бы сделал.  На хрусталик деньги скопил, хоть два куплю. Там-то, в отделении нельзя сделать анализы?
     - Дядь Борь, вот такие порядки.
     - Так чтобы собрать эту кучу анализов, надо  здоровье иметь, а как мне-то быть? Да пока я их соберу, они ведь устареют, к чему им такие?
     - Черт его знает, так заведено. А, в общем, не переживай, приеду через двадцать дней – что-нибудь скумекаем.
     Хозяином новой «Тойоты», стоявшей у ворот, оказался наш общий друг - Сережа.
      - Не подкинешь до Заставы, я мигом загоню машину.
      - Какие проблемы, Моисеич, разве тебе откажешь?
      Оказалось, дяде Боре в ту же сторону – решил навестить свою младшую сестричку, второй год, говорит, не выходит из дома и помочь некому. Отказавшись от помощи, дядя Боря лихо, я бы сказал, забрался на заднее сидение “Лэнд крузера”.
          - Давно машину поменял? -  спросил я Сережу.
       - Да совсем недавно. Понимаешь, не нравится она мне, бензина жрет много. Надо бы попроще что-нибудь. А ты, я слышал, тоже свежачка захотел. Какую думаешь взять?
       - Да еще не решил окончательно. Поеду в Москву, там в салоне и выберу. Может “Мазду” – небольшой джипчик, может “Хонду CRV”, посмотрим.
        -А что  тебе “Митсубиши-то” не нравится, езди да езди.
        - Так я уже пять лет на ней катаюсь, хочется поменять на новенькую.
        - А вот я, - встрял в разговор дядя Боря, - не поверите, как- то  зашел к соседке, а она картошку сортирует. Мелкой – почти мешок набрала. Я говорю, Нин, куда мелкую-то девать будешь? Выкину, говорит. И что вы думаете? Я забрал эту картошку, помыл хорошенько, почистил и положил в ванну на пять дней. Вот вы не поверите, в-о-о-о-т такой слой получился и показал на ладони, как это обычно делают рыбаки.  Так вот, потом этот слой сцедил через трубочку в другую емкость, снова дал отстояться, еще два раза перелил, высушил и не поверите – пять с половиной килограмм белейшего крахмала получилось.
        - А куда тебе столько крахмала-то, дядь Борь? – спросил Сергей.
        - Ты что, кисели варить - милое дело.
        Сережа причалил к обочине – приехали.
        Дядя Боря, опираясь на палочку, сам ступил на землю, поблагодарил за помощь и, перед тем как захлопнуть  дверь, добавил: так что, мелкую картошку не выбрасывайте, крахмал – милое дело.
         Мы сидели в машине и смотрели, пока дядя Боря, семеня мелкими шажочками, с самопальной палкой, не скрылся за поворотом.
          Я вышел из машины, забыв поблагодарить за поездку и попрощаться. Мне, кажется, Сергей на это не обратил внимания, тоже задумался. Я перешел на другую сторону улицы, прошел еще метров пятьдесят до своего подъезда, посмотрел, “Лэнд крузер” еще стоял. Надо же, сорока нет, а такой совестливый, подумал я и больше не оборачивался.               
                Трускавец, 2006 год.   


Рецензии