Три барбоса и новогодний кросс

  Ленивый я стал что-то рассказывать, а может, и не я вовсе,  а малый тот, который в красных спортивных труселях, да растрёпанных кроссах,  уж несколько лет,  из года  в год  бежит по новогодним городским  улицам и площадям, и мириады цветных фонариков отражаются в бездонных чёрных глазах, иногда срываясь  на скользкую серую мостовую.

 А может, и не «тот малый», а бесплотные духи по неизменной традиции в канун Нового года в белых гетрах и кросах, да коротких спортивках, по тогдашней, ещё Советской моде пружинят лёгкой трусцой  на  радость и удивление  спешащих по своим гастрономическим делам прохожих, удивляют девчонок, да подвыпивших пацанов,
 а зазевавшиеся водилы никак не могут нарушить строй мальчишек физкультурников...


Сегодня уж нет былой романтики. Мы забыли, что значит ночной поход за водкой!  Когда её и днём-то было не найти.
А те, кто ещё помнит, как выглядели водочные талоны, уже давно мучается циррозом, и вкусными воспоминаниями о том, как оно было.

 «Под Новый год мы ходим в баню», - классика!
А мы, ходим в баню, когда ни попадя!
А всё потому, что для студента есть два проверенных способа резко протрезветь: это баня и прорубь. Ну, или их сочетание. Причём, сочетать их можно в разных комбинациях не взирая на экипировку и дозировку.  Вот, хоть целый день наливай, да сочетай. Главное, чтобы к обратному эффекту не привело. Потому как,
если догоняться в бане (произносится исключительно медленно, по Задорновски), то остаётся  только прорубь. А если летом, то соответственно, остаётся только баня, поскольку, летом прорубь не работает. Радикальные проверенные средства, чтобы из в усмерть пьяного за несколько минуток, снова стать человеком. Даже, джентельменом!



  Значится, дело было, аккурат, под Новый год. Заходит ко мне Андрюха. В костюмчике своём парадном - троечке, на распашку, гаврила шёлковый в штаны заправлен. Всё, честь- по чести, шик, блеск, красота, импортный парфюм.  По настоящему-то, его Дартаньяном зовут. Отличились родители, и парень, крепко умный получился. Сейчас бы, наверное, уже трижды профессором  был, ну или академиком каким. А тогда, он всего-то, энциклопедии да словари наизусть заучивал, и преподов потом изводил своими познаниями, когда не пил сильно. А не пил он сильно, когда сессия.

  Так вот, заходит Дрюша ко мне в общагу, и сразу, без всяких там «привет-здоров», как-будто мы вчера и не расставались вовсе,
-Ильюха, - говорит, - чай есть?
- Есть, - говорю.
-Давай, ставь! - Это он уже потише, поспокойней.  -А выпить? - Глазки заблестели, напрягся, даже рот не закрыл, готовый рассмеяться, обнимать броситься от радости.
-Дрюх, - говорю, пристально так рассматривая, словно пытаясь разглядеть, что сейчас прочно так засело у него в башке, - у нас же, сессия. Экзамены. Мы же, нормальные чуваки, правило соблюдаем.

Секрет у нас тогда был, который мы, даже не всем выдавали, назывался, - правило быстрой сдачи сессии на все пятёрки. И.. А, ладно, думаю, Дрюня на меня был бы не в обиде. Так вот, для отличной сдачи сессии, внимание, (и произносится исключительно медленно)- нужно перестать бухать за две недели до неё! Учитесь, пионеры, нашей выдержке и самообладанию.
 
-Ах, дааа, - печально произнёс тогда Дартаньян, как-будто,  у него резко заболел зуб, даже лоб его прорезала  глубокая морщинка крайней озабоченности и печали.
- Тогда, давай сигарету, обречённо попросил он, внимательно разглядывая  готический замок,  нарисованный на стене.
- Знаешь, Илюх, что такие ЗОЖ? Я изобразил глубокомысленный взгляд, снова пытаясь разглядеть, какая информация вошла юзом, или застряла плашмя в Дрюшкиной чернявой голове, и никак не переварится.

-ЗОЖ, Ильюха, это здоровско! Здоровый Образ Жизни! Не пить, не курить, баб не… Не, это как раз не входит, - поправил он сам себя, и оочень довольно так рассмеялся. А смеялся он «А-ха-ха-ха-ха-хаААА», - во всю мощь отрывистых звуков, причём, в компании, этот смех мог продолжаться достаточно долго.  Но, поскольку я был один, ограничилось только двумя «А-ха-ха-ха-хаааааААА!»
-ЗдОровско! ЗОЖ, это здорово! - Поддержал я, - баня, кросс, турнички, секции там всякие, раздельное питание, травки.
-Травка? - задумчиво проговорил Дартаньян, прикуривая вторую сигарету от первой, и устремив взор, в сторону нарисованных на стене горных вершин, где должны были проживать предки. -Давай, с Нового года и начнём!
-А чего ж, с Нового? – Давай, сейчас! – воодушевился я, понимая, что  на ближайшее время найдено что-то, пока не очень понятное, зато, новое, и без приключений никак не обойдётся.

- Не, как-то грустно, произнёс Дрюха, - резко нельзя. Организим должен свыкнуться с мыслью, чтобы постепенно, без сбоев там, разных.  А то, представляешь:  вот, е-шь ты тёлку, а тут, раз, и мать её так, мать её в дверь ломится:
- Леночка, доченька, скорей же меня обними, - на весь коридор орёт. Надо застопориться, и подвязать с этим делом очень резко.
-Даа, - с серьёзной мордой  промычал я, понимая, что ещё минута и начну ржать во весь голос. - Резко нельзя, - факт.
-Даже склещиться можно, знаешь Илюх, как это, как барбосы сидеть будете, пока не отпустит, и морды корчить, как будто, ничего и не было вовсе у нас, это мы так, только чайку и попили. Так что, Илюха, это дело надо отметить! Пусть там, другие, кто хочет, Новый год отмечают, а мы теперя непьющие, поэтому, только за ЗОЖ! Глазки у Дрюни заблестели, сразу и цели в жизни появились, движения ускорились.

 -ДаваАй, одевАйся скореЕй, у Мишки уже давно бухают, всё тебя спрашивают, и Вовчик, уже достал, сходи за Илюхой , да сходи.
-Не, улыбаясь, говорю Дрюхе, мы же только за ЗОЖ.
-Да! –Только! -ржёт, сука, -Пошли уже скорей, там только первую канистру почали.

Часть 2.

  Как же ш, клёво-то! Пока девчонки на вечер там, всякие салатики стругали, кур кипятили и юбочки примеряли, чтоб ракурс не сильно торчал, можно было хоть с пацанами нормально пообщаться, за ЗОЖ стаканы поднять. Парни, правда, на эту тему не повелись, только Вовчик. Он, сука, ещё тот авантюрист! За любой кипишь! И вот, когда мы уже «дошли до кондиции», с Вовчиком уже бороться полезли, и на руках друг-друга  валить, ну хорошенько на грудь приняли. Вообщем, канистрочка-то подопустела, да и водочку  приговорили, под хлебушек.  Пора выдвигаться за новой.


 Чтобы «два раза не ходить», в чьей-то светлой голове родилась идея,  взять с собой не только канистру десятилитровочку, это так,- на пару часов трансцедентального пацанского общения, но и выварку большую взяли, у девчонок.  Такси тормознули, чтобы довезти этот тазик, и никого не потерять дорогой.
 
  И тогда уже в моей разгорячённой башке стали прорастать мысли про ЗОЖ.
-Давай, - говорю, Дрюня, а сам, довольнящий такой, мощусь, чуть ли не в тазике на заднем сижу, - «пацан сказал, - пацан сделал», - больше не пьём. А самому интересно, что Дрюня дальше выкинет, он ссука, умный, чёрт!
-Вот, ты (пауза) подловил, и Дрюха, сквозь улыбку крепко так губы сжал. - Давай на давай! -Ща пацаны, не доезжая точки мы на собачьем пляже выйдем, - трезветь, так трезветь! Вот, ты гад, Илюха, поймал!

  Почти не одеваясь мы выскочили из общаги, так что, раздеться для купания нам было совсем не сложно. Шмотки уж и не помню, как закинули Михе и Серому в машину, не в снег же их скидывать, ну и, Вовчика, конечно, с собой сковырнули, - куда ж мне без этого чудика.  В одной обувке, я - в своих китайских кедиках, Дрюня - в сапожках. Кстати, очень прикольно смотрелось: в стильных сапогах на голых икрах с лёгкой такой опушкой, и каких-то фиолетовых семейниках, в сюрреалистическую клеточку. Ну и  Вовчик, в кроссах своих и спортивном трусняке, как у генерала, с лампасасами!

  На набережной, распрямились, вдохнули полной грудью чистейшего морозного кислорода, и похрустели по невысокому снежку до самого берега водохранилища, до самой пристаньки. По быстрому, пока хмельные и косые, скинули трусняки и обувку, и по одному попрыгали с пристаньки в воду. Парни в машине малеха поржали, глядя на наши пируэты, дождались пока наши головы показались над мутными водами, и -
-Мы ща, пацаны, загорайте, пока пивка возьмём, -  мы услышали хлопки закрывающихся дверок, и лёгкий форсаж жигулёнка, выруливающего на трассу. Пацаны-то знали, что после зимнего купания, мы уже никуда не спешим, вальяжно так прохаживаемся по бережку, трясём якушками, «выпрыгивая» воду из ушей, курим папироски, одним словом, - джентельмены! Так что, мы на них не в обиде.

  Совершенно не скажешь, что несколько минут назад в воду рушились в драбадан упитые туловища. Не долго мы кувыркались в воде, наверное, слишком быстро протрезвели, и «повылазевали»  на бережок. После обжигающей водицы, даже ветерок со снегом (не то, что в этом году) совершенно не ощущался, видимо, сосуды сужались до такой степени, что им уже, ничего не было страшно. Теперь же, только бабочки на шеи осталось прицепить, французским парфюмом обильно смочить всякие места, белые перчатки, да цилиндры надеть, - джентельмены! Мы обсыхали, покурили по сигаретке, заботливо припасёнными Дрюней, обозревая занесённые снегом просторы водохранилища и...

И ещё  пообсыхали, ещё покурили по одной сигаретке, теперь уже рассматривая торчащие из-под снега избушки где-то вдалеке на нашем берегу.
-Б-дь! – Я их отпизжю! - не переставая улыбаться громко заорал Дрюня. –Я что, Терминатор, и теперь с голым х.. должен до общаги добираться?
- Ты не Терминатор, - во всю рожицу просто расплылся в улыбке Вовчик, - ты Дартаньян!
-Аааааааа, - заорал Дрюня, обхвативши Вовчика за шею... Конечно, мы прождали ещё немножко. Потом, ещё, уже обувшись и пританцовывая, нацепив трусняки - единственное, что у нас оставалось из одежды. Как-то, становилось не особо весело.

-Эх, в п..! Кросс до общаги! За Зож, твою мать, Илюха!
-Ээй, парни, - охрипшим голоском вопил Вовчик, я то, за ЗОЖ не подписывался, страдаю тут с вами невинно, - похохатывал он, стараясь восстановить дыхание.
-Не ссы, Вован, обернулся к нему Дрюня, - мы тебе всё Илюхино пиво отдадим!

  Ещё не спешно, надеясь, что пацаны всё же с минуты на минуту подъедут, мы топали с набережной водохранилища до тротуара. И решили, а чего, собственно, нам стрематься, одному-то, было бы неловко, а втроём, будем, как нормальные пацаны! И лёгкой труссой мы побежали в направлении общаг. Сначала по тротуару, но скользко там, да и, не фонтан, оббегать всех пешеходов, которых на улицу, перед Новым годом, как на демонстрацию высыпало. И все с авоськами, с кутулями, с детками сосущими мандарины. Пришлось сменить дислокацию, и, рвануть по шоссе.

Троллейбусы мы обгоняли только тогда, когда те стояли на остановках. А водилы, чуть ли не вываливались из окон своих мерсов, думали, глючит их. Зато девчонки, - столько радости, казалось, вот прямо здесь, на трассе и отдаться готовы! Впереди – Дрюха в своих фиолетовых, точно знамя, мускулистый малый, загоревший. За ним, мы с Вовчиком, так,  два чудика, правда, на нас не было гламурных сапожек, как на Дрюне, в кедиках, да кроссах, - пацанчики, дохлые, зато, в спортивках. А девчонки, как пёрлись,  словами не передать, визжат, руками машут, и даже подпрыгивают: «Ребята, с вами хотим!» Прям, из курточек своих дутиков выскакивают.
 
 Вобщем, добежали мы до общаги, как-то, даже очень быстро, полноценных четыре остановки маханули. Даже на наших уже не злились, потому, что настроение, - во такое было (большой палец вверх)! А пацаны ещё даже и не подъехали. Как потом оказалось, их менты тормознули, стали умные вопросы задавать, про тазик расспрашивать, заглядывать под капот. Наверное, и с новым годом поздравляли. Мобил-то ещё не было, чтоб нам перезвонить...

  ЗОЖ как-то у нас не прижился. Наверное, как чуждый элемент для организма советского студента. Зато кросс понравился. Первого числа мы уже спецон окунались в водохранилище, чтобы сделать праздничную пробежку. Так сказать, салютовать Новому году, ну и, всем встречным девчонкам, - ударяли кроссом по пьянству! Теперь уже не в столь креативной амуниции: кроссы, да спортивные шортики. А драйв какой, - не передать! Народ в шубах, кутается от снега, бухает, придерживая хрупкие пластмассовые стаканчики коченеющими ладошками, мы же, - довольнящие, спортсменчики, етиИть. Правда, заканчивалось всегда почему-то всё равно, пьянкой...

Года три бегали. А потом, пробежаться парни выходили уже в память…
 

Может и лучше, что произошло всё именно под Новый год. Праздник, словно блестящий обманный пластырь, наглухо закупоривает грязную не эстетичную картинку. А если  события  «отполировать пивком», простите за жаргонную молодёжную прямоту, ведь мы любили пиво. С рыбкой, и без, в прокуренном общежитии, и в забитом до отказа в час-пик городском автобусе... Мы любили хмельное веселье с драками и матюками, песни под гитару, наш тесный дискотечный танцпол на первом этаже общаги, девчонок любили, любили друзей, - мы так любили эту жизнь, словно старались успеть…
  Так уж вышло, кто был мутным, - стал "успешным", кто, умным, - стал учителем, кто, чистым, - спился, кто шёл впереди, - не вписался...
 
  Часто думаю, как следовало изменить своё поведение, чтобы концовка стала совсем другой, что мы делали не так? Быть может, если б Дрюхе тогда не попалась инфа про ЗОЖ, ничего бы и не было. Наверное, и сейчас мы бы так же бухали, отмечая «любимый праздник всех Россиян». А может, мне не нужно было напоминать, когда проезжали мимо водохранилища? Или, всё равно, что бы мы ни делали, должно было случиться то, что сталось... Быть может, Дед Мороз каждой фигуркой волшебного тетриса выкладывал ту роковую мозаику? Тогда в чём вина каждого из нас? И почему, словно три быка, с каждым шагом, мы приближали это Новогоднее заклание?

  "Сегодня 31 декабря в Воронеже около 17 часов на Манежной площади произошла страшная авария. Водитель, управлявший автомобилем БМВ, движущимся с превышением скоростного режима не справился с управлением при совершении манёвра, и совершил наезд на группу молодых людей – спортсменов бегунов, совершавших кросс по улицам города. В результате один парень скончался на месте, двое других, с травмами различной степени тяжести помещены в Первую городскую больницу. Их состояние оценивается как стабильно тяжелое. За рулём автомобиля, чей дальнейший путь преградил телеграфный столб, оказался 52 летний мужчина в форме подполковника милиции, занимающий должность заместителем начальника Управления ГАИ … области. Он и пассажиры автомобиля не пострадали. В настоящее время подполковник находится в изоляторе временного содержания. На месте происшествия следственные органы выясняют все причины ДТП."


Рецензии
Если бы молодость знала...
Если бы старость могла...

Как часто думаю, споткнулся бы тогда и опоздал. И жизнь была бы совсем другой.
Или бы не была?

Жаль, что ты обрываешь рассказ наездом пьяного мента. Или пострадали именно герои рассказа?

Феликс Бобчинский   24.06.2014 13:26     Заявить о нарушении
Вот и я думаю, "споткнулся бы тогда и опоздал..", была бы жизнь другой или.. всёравно..
С Новым годом!

Пшолты Сам   04.01.2015 16:38   Заявить о нарушении