Какой свадьба не должна быть

Какой свадьба не должна быть.На мой взгляд...но каждому своё.


Я много раз за то время, что живу в Индии была на индийских свадьбах, но как то всегда смотрела на всё сквозь пальцы. Ну свадьба, как свадьба с индийским колоритом , "приправленная" религиозностью. А тут у самих свадьба сына на носу и я уже пол года ни как не могу определиться. Хочется совершенно обратное от индийской свадьбы, но желательно, что бы была в Индии. В общем стала приглядываться...

Те мои благодарные читатели, кто читает мои миниатюры с самого начала , знает моё отношение к этой стране и знает, что Индией и ее традициями я не одержима. Живу по принципу - мой дом там, где моя семья. Муж индиец, значит и я осела в Индии, был бы нигерийцем , значит осела бы в Нигерии.  Супруга своего незаметно для себя и думаю для него тоже - переделала , хотя это грубо сказано... просто я живу так, как привыкла, а ему такое житьё по душе, поэтому и мыслить стал ни как индиец.

В ноябре прошлого года наша племянница выходила замуж. Свадьба была шесть дней . Потрачено  отцом девушки без пары тысяч американских рубликов - миллион. Что и по индийским меркам очень много. 
Три дня свадьбы проходили в Дели, остальные три дня по месту жительства жениха ( сына крупного политика ) в городке Дампур, это шесть часов езды от Дели.

Кузен моего супруга живет и работает последние двадцать шесть лет в Нигерии, поэтому прилетал в Дели раз в месяц на пару дней , чтобы организовать свадьбу. Останавливался у нас, поэтому мы были в курсе всего или почти всего, так как кузен моего мужа скрытный по своей натуре человек.  Я предложила ему свою помощь, но он отказался сославшись на то, что нанял квалифицированного и элитного организатора свадебных торжеств озвучив и сумму за услуги. Честно за такие деньги я была уверенна, что свадьба с таким размахом будет организованна на все сто процентов!

Сторона жениха тоже в свою очередь готовились к свадебному пиру с размахом, даже чтобы очистить место где будет проходить свадьба  вырубили два из многочисленных принадлежащих их семье поля сахарного тростника
А как же иначе? Ведь пригласили 50 тысяч гостей! Где их принимать? Идиотизм конечно , но факт - людей было море.

Так же родители жениха отказались от приданного вообще, что для Индии случается редко. Но...перед свадьбой в Дели все мужчины из родни со стороны девушки поехали в Дампур, что бы ... вручить приглашение жениху на свадьбу. Так принято. Традиция. Обычно эта традиция проходит спокойно. Мужики собираются, едут, отдают приглашение , а заодно и приданное, затем выпивают по чашке чая в доме жениха и отваливают назад, так как обычно свадьба бывает на следующий день. Мой супруг тоже поехал и позвонив мне сказал, что его кузен везет в подарок будущему зятю BMW последней марки , которая стоит восемьдесят тысяч долларов, затем прислал мне оттуда видео. Там был пир на весь мир с гостями в шесть тысяч человек, с шатрами , выездным рестораном и со сценой где восседал жених принимая поздравления и подарки от гостей. Рядом с ним стояли весы, куда ложили подарки из драгоценного металла. Машину приняли после спора, на весы отец невесты положил ровно два кило золота в украшениях. Тоже приняли. Конечно приданное и не нужно с такими подарками. Но забегая вперед скажу, что невесте подарили автомобиль - двух дверную Аudi спортивного стиля, которая стоит дороже, чем подаренный BMW и золотых украшений в три кило.

Снова меня в другую сторону потянуло...возвращаюсь к свадьбе. И так день первый - церемония мехнди ( нанесение рисунка из хны невесте и ее подругам ) и церемония халди ( куркума  ), порошок халди наносят на тело невесты якобы от всех болезней. На этих двух церемониях присутствуют только женщины. Я не пошла, так как в приглашении было написано явиться исключительно в желтом наряде, я не люблю этот цвет и в моем гардеробе сей цвет отсутствует - это раз, во-вторых в этот день я была сильно занята . Поэтому ничего об этом дне сказать не могу, правда свекровь моя ходила и после рассказывала, что все прошло очень весело и красиво , мол зря я не пошла.

День второй - Сангит , т.е. песни и пляски и присутствуют только гости со стороны невесты. Отмечали в одном из банкетных залов пятизвездного отеля The Trillion Hotel, гостей было около пятисот человек и почти только родственники! Чужих было всего лишь  пять подруг невесты . Для этого дня был нанят специально знаменитый хореограф и за неделю до этого дня все женщины ходили учиться танцам. Меня умоляли идти на занятия, но я  естественно не пошла. Не умею танцевать , да и желания нет. Да...со мной скучно. Этот пир должен был начаться ровно в пять вечера, не смотря на то, что мой муж собирается, как черепаха , он был готов ровно к пяти, ехать до отеля нам ровно пол часа с пробками, но... моя свекровь собиралась долго, чисто по индийски и ее величество вышла из комнаты в пол седьмого, мы с мужем пока ее ждали сыграли несколько партий в шахматы. В общем где то около семи мы прибыли уверенные, что опоздали и прозевали приезд невесты и не поверите - были...одни из первых! Да здравствует индийская "пунктуальность"!

 Войдя в зал я чуть не упала , запутавшись в многочисленных проводах по всему полу. На пятьсот человек гостей в зале стояло всего десять круглых столов с шестью пластмассовыми (!!!) стульями, кто не успел, тот опоздал. Половина зала была оборудованна сценой, с боку за ужасными кособокими  столовскими столами расположились DJ , ведущие и организатор свадьбы со свитой, через весь зал, где стояли столы тянулись провода к их столу. Выглядело все ужасно...Потертые скатерти не первой свежести, официанты все в замусоленных униформах расхаживали с подносами с безалкогольными напитками в заляпанных стаканах, закуску тоже разносили и подавали на зубочистке положив ее на салфетку вместо тарелки ! В общем сущий кошмар . Пока мы с мужем встали из за стола, чтобы сбегать покурить , наши места заняли и нам пришлось весь вечер быть на ногах. Я не привыкшая к каблукам , готова была сесть на пол, ноги просто задубели .

Не знаю для чего заплатили хореографу? Танцевали все ужасно, лучше уж выходили бы на сцену по одному , синхронности не было совсем, музыку путали, на седьмой мелодии все радовались, что наконец то нашли ту песню под которую они разучивали танцы. Всё, абсолютно всё было не организовано, микрофоны выходили из строя постоянно , поэтому половину поздравлений мы так и не расслышали, стоял  шум и гам , когда двое индийцев разговаривают уже шумно, а где пятьсот человек? Ведущие : молодые парень с девушкой старались перекричать весь этот гам, но тщетно и через какое то время они махнув рукой уселись с боку сцены и были всецело заняты своими мобильными телефонами.

Потом все перешли в следующий зал с индошведским столом. Мы с мужем были расстроенны и поверьте не мы одни ( 80 процентов гостей едят мясо ), так как вся пища была вегетарианской .  Хотя кузен моего супруга уверял нас, что меню сногсшибательное как вегетарианское, так и мясное включая морепродукты.

В этом зале тоже столов было на полтора человека ( хотя зал был огромный и можно было усадить всех гостей без проблем если бы расставили столы ) и снова кто не успел, тот опоздал. Каким образом организатор свадьбы не учла этот момент, как мне кажется весьма важный, не знаю . Тарелки были из пенопласта одноразовые, вилок не было вообще , только ложки. Про меню я лучше промолчу... в придорожной дабе ( забегаловке ) меню более разнообразнее. На десерт было только клубничное мороженное и шоколадный соус, что бы это фруктовое мороженное полить! Все гости поглощали пищу стоя уступив место за парой столиков старикам. Салфеток не было ( а как же ! Ведь салфетки применяли вместо тарелок! ), пришлось персонал отеля чуть ли не умолять принести салфетки. По середине зала стояло огромное металическое корыто (!) для использованных тарелок. И это на таком торжестве , как свадьба?!

Я была расстроенна...сказала мужу, что если ТАКОЙ ужас будет на свадьбе нашего сына - я повешусь! Он меня успокаивал сказав, что такого мы просто не допустим. Ага...надеюсь...

День третий - приезд жениха с родными и гостями с его стороны , свадебный ритуал и отъезд невесты из "отчего дома " в дом новоиспеченного мужа. Арендовали для этого случая прилегающий к отелю огромный сад. Гостей планировалось тысячу человек, забегая вперед скажу, что было полторы тысячи, четыреста человек со стороны невесты и малая толика в тысячу сто человек - родня и близкие жениха. В саду правда столов и стульев было на тысячу человек ровно. Круглые столы со скатертью когда то белого цвета, посередине стола длиная колба с икибаной из свежих цветов, сцена ( ну как же без нее! ) с двумя огромными стульями "а ля трон" для жениха и невесты, несколько огромных мониторов транслирующих то, что происходит в саду с разных ракурсов, провода, провода, провода по всему газону, еще одна сцена для профессиональных танцоров и певцов, в центре сада  стойка типа бара, алкоголя не было, только безалкогольные напитки и так, как температура была вечером плюс пятнадцать, что для Индии холодно, огромный титан с горячим чаем , который наливали в пластмассовые гнущиеся мини-стаканчики.

Вся та же засаленная униформа официантов, все те же зубочистки и салфетки вместо тарелок. Ни каких встречающих у входа  , ни кого не представляли друг другу и ни кого не рассаживали. Нашел место - падай на стул, иначе займет более прыткий. Я снова забежала вперед...

И так нас попросили прибыть без пятнадцати пять вечера как штык, т.к. к пяти должен был прибыть жених со свитой. Кузен моего супруга к нам стал названивать с часу дня, чтобы мы не опоздали, потому что по сценарию мы с мужем и еще пару братьев с супругами должны были встретить жениха у входа в сад , повесить гирлянды , произвести религиозный небольшой ритуал приветствия и провести его на стул : "а ля трон". Мы ровно в четыре сорок прибыли на место. Я отвела свекровь в номер отеля, где собрались все женщины и вышла в сад. Мое удивление тут же - сад еще не готов! Его поливали из шланга...только через пол часа прибыл грузовик со столами и стульями ( в этот раз стулья были не пластмассовые, а железные с кожаным сиденьем и спинкой ).

Я нервничала, что ничего не готово, ведь с минуту на минуту должен был прибыть жених, но остальные включая родителей невесты были спокойны , как удавы. Меня оповестили, что жених  прибыл еще пару часов назад со свитой и сейчас потчует  после долгой дороги у себя в номере, встречу жениха перенесли на шесть часов. Всё равно смотря, как персонал отеля работает в развалочку я нервничала, что ничего не успеют. Гости стали подтягиваться к пол шестому, рассадить их было не куда, сад все еще не готов и мы с мужем провожали их в фойе отеля и предлагали напитки, через пол часа в фойе ни то, что сидеть, стоять было не где. Спросила у кузена моего мужа, где организатор свадьбы? На, что получила ответ :
- Она задерживается, приедет может быть через час.
- ???! А где ее ассистенты?
- Они где то тут были...наверное отошли...
 И всё, ни кто не нервничает кроме меня. В общем сад был готов к восьми вечера, газон был влажный и мои каблуки в 12 сантиметров проваливались полностью в землю. Я ощущала себя пахарем. Снова заляпанные стаканы с напитками, те же салфетки вместо тарелок и вегетарианские закуски. Пол девятого к нам подошла мамы невесты и попросила выйти к входу - едет жених. То есть он должен был пройти буквально метров пятьдесят. Мы вышли из сада, где уже приготовили гирлянды к встрече жениха и его свиты. Забили барабаны, затрубили трубы , крики и выстрелы из автомата Калашникова. Процессия двигалась медленно, жениха тащили на троне, который на плечах тащили четверо парней, при этом он танцевал сидя. Его отца политика на плечах тащили еще двое и он тоже сидя танцевал. Мои ноги задубели, я замерзла и уже ничего не хотела, как только вернуться домой. Процессия одолела пятьдесят метров за полтора часа и все до одного кроме жениха были бухие в доску ! Алкоголь не наливали, но потом мне показали на парковке отеля мини автобус, где оказывается можно было по тихоньку "набраться" совершенно бесплатно, организовал эдакий выездной бар отец жениха. Тот еще алкоголик!


Затем жениха усадили в огромного , железного , раскрашенного дракона на колесах...я не шучу, смастерили эдакий дракон, во внутрь вошли шестеро парней , на драконе красовался все на том же троне жених, так его протащили к сцене и усадили на стул а ля трон ожидать невесту. Затем через час вывели нашу племянницу , усадили на украшенные носилки и протащили через весь сад к сцене , где ее ожидал жених. Ни кто абсолютно на всю эту процессию внимания не обращал. Кто то охотился за свободным столиком, кто то болтал, кто то ел за обе щеки, мужики встали возле сцены и лицезрели полураздетых танцовщиц двигающих животами ( как меня потом просветили это были хиджры , т.е. гермафродиты ! Надо же совсем ничего мужского, красавицы, да и только! ).  Женщины надо не надо расхаживали по саду показывая роскошные сари и драгоценности, у каждой на шее по машине , как минимум, в волосах бриллиантовые  заколки, все время видя такие заколки в ювелирных магазинах в стоимость одной квартиры в столице Индии, я поражалась - кто их покупает? Оказалось покупают...индианки. Если бы собрать все украшения в тот день можно было поднять экономику такой страны, как Греция.

Зачем нужна такая свадьба, где никто не замечает молодых? Они восседали на своих тронах одни, к ним стал подтягиваться народ думаете поздравить? Нет, они быстренько что то желали, некоторые и не желали вовсе и вставали в позу для фотографа. 

К двеннадцати ночи гости стали уходить, а свадебной церемонии в семь священных кругов еще не было. Когда я испугавшись , что про церемонию забыли в суматохе , поинтересовалась у мамы невесты, она ответила :
- Сейчас молодые покушают, потом пойдут отдохнут в номера, а в три тридцать ночи будет церемония. Только ты не уходи!
- В три тридцать?!
- Да, это благоприятное время назначил астролог!

Я уехала в два ночи домой, просто выдохлась...свекровь тоже забрала с собой, ей семьдесят пять лет и она бедолага заснула сидя в кресле фойе. Муж остался и приехал домой в восемь утра, церемония состоялась в пять утра, затем вспомнили, что забыли надеть мангал сутру ( ожерелье - символ замужней женщины ) и пришлось снова проходить церемонию, затем отъезд молодоженнов в Дампур, где по традиции она должна рыдать и брыкаться, а дядя, т.е. мой муж должен тащить ее в машину на плече.

Затем через день мы поехали в Дампур. Шесть часов на машине. Но мы добрались за десять часов. Было двенадцать шестиместных авто, но в дороге кому то стало плохо, кому то приспичило в туалет, кого то укачало ( кстати это национальная беда...многих укачивает в дорожном транспорте и кто был в Индии наверное заметил, что все автобусы, порой и легковые машины облеваны  ), кто то захотел поесть в который раз, чайку попить...в общем добрались в глухоманьскую гостиницу ужасного вида в пол девятого вечера (  это была на мой взгляд деревня, а не маленький городок,  как племянница привыкшая к городу будет жить здесь? ), до девяти нужно было привести себя в порядок, переодеться и выехать . Я в девять была готова не смотря на ужасную мигрень  ( шесть часов в одной машине со свекровью...я еще счастливица, что инфаркт не получила ) , зайдя в номер первым делом всадила обезбаливающий укол . Муж и свекровь тоже , как ни странно были готовы ...и больше никто! Все легли отдыхать после долгой дороги! Пока мы с мужем собирали и будили всех , прошло полтора часа, к одиннадцати мы прибыли на место вырубленных тростниковых полей прилегающих к дому, нет вернее дворцу жениха. Такие дома я только в старых индийских фильмах лицезрела.

Гости уже вовсю веселились, четыре сцены с танцовщицами из Боливуда , отдельная сцена все с теми же тронами где восседали молодые , везде стояли мягкие диваны и кресла ( их было несметное количество ), ни одного стула, а в Дели и стульев не хватало... на земле везде от А до Я ковры, место отведенное для индошведского стола огромное и шикарное, как ресторан , нормальные столы и стулья , белоснежные скатерти и фарфоровая посуда со столовыми приборами в полном составе, меню было разнообразным и богатым, вот тебе и деревня! Было видно, что организаторы работали, а не прохлаждались. Гости все сплошь и рядом ВИП, я их лица только по телеку лицезрела, а тут они со мной запросто болтали и обменивались номерами телефонов.  Пусть свадьба была на индийский лад ( через чур "аляпистой" и блестящей ), но хотя бы организована была достойно, что было не легко наверное, усадить всех пятьдесят тысяч гостей по местам , ни кто не охотился за "местом под солнцем", как это было в Дели, может еще потому, что папаша жениха в Дампуре сам Бог и Царь конечно, но все же. Официанты были все в идеальных костюмах и знакомы с этикетом, сервировка стола тоже была на уровне, меню превосходным , хоть и не было пресловутого свадебного торта с ярусами , десерта было выше крыши. У входа в банкетный зал или точнее поля, стояли встречающие со списком и тут же сопровождали до места, декорация тоже была на уровне. Правда шум и гам стоял ужасный вперемешку с музыкой и пальбой из автоматов к которым я немного привыкла за время свадьбы и даже сама пару раз пальнула из автомата раз уж подвернулся такой случай ( чуть мужа не убила ).

В общем как бы ни было, после лицезрения сей свадьбы я вспомнила и другие индийские свадьбы на которых побывала за бытность в Индии я решила, что это наглядный урок - какой свадьба не должна быть ни в коем случае. Этот день должен всецело быть посвящен молодым, а не гостям и даже родителям. Это только их день и ни чей больше, остальные должны быть только свидетелями и доброжелателями в этот торжественный день. Но наверное не в Индии...здесь же сплошь устроенные браки и по сути это контракт купли-продажи между двумя семьями. А у нас то женятся по любви...и молодым хочется быть во главе этого торжества, но ни как марионетками где на них ни кто не обращает внимания.

Отойдя от небольшого свадебного шока я решила найти нормального организатора свадебных торжеств и объяснить, какой я вижу свадьбу сына. Обзвонила всех знакомых, но ни кто о организаторах свадеб не слышал, мне объяснили, что обычно организаторами являются работники отеля или банкетного холла , где проводится торжество , но зачастую в этих услугах не нуждаются, т.к.  обычно это родители молодых заботятся обо всем . Я прошлась по интернету и нашла парочку агентств . Созвонилась, встретилась и ...ужасно перенервничала .

Во-первых меня ни кто не понимал, т.е не понимал почему я хочу все в светлых тонах, ни какой сцены с тронами - этот аспект их удивил больше всего.
- Не нужно сцены с тронами?! - выпучивали глаза, - а где будут сидеть жених с невестой? А где фотографироваться с гостями?!

В общем с организаторами не получилось и я двинула в пятизвездный отель, там хоть меня выслушали не перебивая, троны сразу же не предлагали, чуть позже все таки предложили, но не сразу, вроде в остальном поняли , но сказали, что у них такой декорации в резерве не имеется и мне надлежит закупить абсолютно все необходимое, посуду фарфоровую обещали , но за это надо было положить на счет отеля крупный залог в случае если посуда разобьется, гарантию за организацию такой свадьбы, которую я хочу мне не давали. Я расстроилась...Невозможно будет сыграть свадьбу по моему сценарию в Дели, в Гоа я не хотела. Мы с мужем приуныли и решили дождаться приезда сына, обговорить с ним все, пусть он сам выберет место, а мы с мужем организацию и декорацию возьмем на себя полностью без ни чьей помощи. Осилим. На том и порешили.

Сын приехал и решительно отказался от показушной свадьбы совсем! Чем убил родную маму, то бишь меня. Сказал, что хочет тихую, спокойную свадьбу абсолютно без гостей, только он и моя будущая невестка, кормить незнакомых ему людей он считает идиотизмом. Сын весь в маму, упрямый и если, что решил - не переубедить ни кому. Я плакала, умоляла, объявляла байкот , но тщетно. Моя мечта о пышной свадьбе в европейском стиле убита...

P.S. Мы вышли из положения и моя мечта не погибла, свадьба будет такой, как я и мечтала, но об этом позже. Пока это секрет...Но не в Индии.


Рецензии
Обхохоталась. 😄😄😄 Луиза, вы-прирожденный писатель-юморист. Я читала и видела все "своими глазами". Ну и свадебка! Три кило золота и БМВ! Наши американцы нервно курят в сторонке! 😝😝😝
Но вот пальба из Калашникова меня напрягла, если честно. Не привычные мы к такой дикости. 😐😄😄😄
А в общем история-просто прелесть! Настроение подняли по полной. Спасибо! 👍😄😄😄

Елена Изварина   20.07.2016 04:45     Заявить о нарушении
Я себя писателем не считаю совсем, просто описываю истории из своей жизни, опыта. Но все равно за комплимент спасибо !

Свадьбы здесь вообще на мой взгляд слишком вычурные и показанные :-)

Луиза Такур   20.07.2016 09:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.