История одного мироходца. Глава 22

Глава 22.

О том, что даже если вы предусмотрели сто вариантов, всегда существует сто первый.


Оставив за собой удивительно загаженный грязью салон, мы выгрузились практически у самого особняка. И стоило князю стремительно скрыться в дверях, как благодушное выражение на лице водителя мгновенно скисло. Ну да, ему теперь салон мыть и чистить.

Я прикинулся, что этого всего не замечаю, и невозмутимо направился в свои комнаты. Пойду, так сказать, ещё по коврам потопчусь для полного удовлетворения. Хотя, чего меня берёт? Я же уже выиграл.

В горячем душе я вдруг понял, насколько продрог. Пришлось напускать не менее горячую ванную и там оттаивать и отлёживаться.

Три раза вымыв голову и докупавшись до сморщенной кожи на пальцах, я замотался в теплый махровый халат и заказал себе чаю с медом и лимоном. Не то, чтоб я его сильно любил, но от простуды весьма неплохо. А нос начинает закладывать даже несмотря на прогревания.

Дворецкий, явившись лично, доложил мне, что чай подан в кабинет, где меня ожидает князь. Ну, спасибо, хоть пару часиков дал поплескаться-отдохнуть. И ведь неймется же человеку! Нет бы, тоже отдохнул.

Я выгреб из шкафов чистую одежду, оделся по сезону, посокрушался, что мою любимую и неповторимую замшевую куртку унести сегодня не удастся: в чистку после путешествия забрали. Консенсус и соглашения с князем — это хорошо, конечно. Но чем дальше я буду от него, тем лучше буду себя чувствовать. Надо что-то — можно созвониться и пересечься в городе.

Так что в кабинет я топал в теплых брюках, своих берцах и теплом свитере. Хорошо бы ещё у этого свитера был высокий ворот, горло погреть. Но тут другие моды. За плечами у меня болтался мой рюкзачок, сильно потяжелевший. Я прихватил все свои вещи, смену местной одежды, а так же то, что мне могло понадобиться. Спрошу про эти вещи у Андрея. Скажет выложить — так я не гордый, обойдусь.

Все вопросы по истории, которые меня интересовали, можно обсудить с Угрём где-нибудь на нейтральной территории. Так что, ничего меня тут не держит, а значит, нечего и задерживаться. После беседы сразу возьмусь за поиски Себастьяна. Как вариант — сначала посажу на поезд Нику. Дело только к полудню движется. Ещё очень много можно успеть. Но даже если задержусь, переночую в городе. Сыт по горло здешним гостеприимством.



В кабинете меня ждали чай, князь и гора литературы у него на столе.

- Вот, это книги по истории и мироходству, - он жестом указал на стопку. - То, что нам известно, конечно. А почему ты с рюкзаком?

- Ухожу, - а что ему ещё сказать? - Буду пока жить в городе, а там посмотрим.

- Зря спешишь, - князь протянул мне чашку чаю.

Я положил в неё огромную ложку золотистого тягучего мёда и сразу две дольки лимона. Будем лечиться.

- Я сам решаю, что и когда мне делать.

Он только усмехнулся.

- А на обед не останешься? Я пригласил Вероку составить нам компанию.

- Думаю, до обеда мы как раз успеем поговорить. А потом я объясню Нике, до чего мы договорились и дальше по ситуации.

Хороший чай. А главное — горячий. Я шмыгнул носом.

- Простудился всё-таки? - Азарчевский — само участие.

- Возможно.

Помолчали.

- Перед тем, как ты что-либо начнешь рассказывать Веронике, позволь прояснить одну деталь. Когда я переводил её в новые апартаменты, я распорядился снять с неё ошейник. И надеть новый, более совершенный.

- И что? - я даже оторвался от чая. - Его проблема снять для ваших специалистов?

Князь поставил локти на стол и сложил кончики пальцев.

- Нет. Но к такому ошейнику всегда прилагается специальная татуировка в ямке между ключицами. Как правило, такой ошейник уже не снимают, так что все вполне закономерно.

Кажется, я стал догадываться, к чему он ведет.

- Ей уже набили татуировку?

- Да.

- Сводите! - я стукнул чашкой чая об стол, и он не расплескался только потому, что половину я уже успел выпить.

- Такие татуировки сводить: во-первых, - Андрей стал загибать пальцы, - незаконно, а во-вторых, весьма проблематично. Шрам всё равно остаётся. А шрам в таком месте ещё подозрительнее самой татуировки. Им заинтересуется первый же патруль, который её осмотрит.

Игра называется «Додумай сам». И додумывать тут нечего. Куда бы ни выехала Ника, её сразу возьмут под колпак. И этот гад на вполне законных основаниях запроса отправит все сведения по ней, которые имеет.

- Мы договаривались без провокаций, - напомнил я ледяным тоном.

- Это не провокация, - пожал плечами князь. - Это — предосторожность. Причем принятые мною меры были до наших договоренностей. Так что по этому пункту я чист.

Я его почти ненавидел. Что, думаешь, уел, сволочь? Обломись! Если всё настолько запущено, я просто вывезу её в другой мир! Ошейник ты с неё пообещал снять. Только я тебе об этом не расскажу. Я смотрю, чем меньше ты знаешь, тем легче мне потом дышать.

- Договор в силе, - рыкнул я. - Если она недовольна — снимешь с неё ошейник и отпустишь.

- Не вопрос, - пожал плечами Азарчевский и отпил чай из чашки.

Я так разозлился, что не сразу вспомнил, что ещё я хотел узнать. Ах, да... С него ещё информация по Себастьяну.

- Информация о моем наставнике, - отчеканил я. - Вы обещали мне полный отчет по этому вопросу.

- С чего начать? - прищурился князь.

Мне кажется, или он с трудом сдерживает улыбку?

- Где его видели в последний раз?

Князь очень внимательно посмотрел на меня, а потом убил одной короткой фразой:

- Двумя этажами ниже, в специально обустроенной камере.

Я так долго молчал, что Андрей подал голос первым:

- Ты говорить часом не разучился?

Чего ты улыбаешься тут, враль несчастный?

- Ты же говорил, что он за мной не приходил, скотина! - процедил я сквозь плотно сжатые челюсти.

- Выражения выбирай, мальчик, - осадил меня князь, мгновенно превращаясь в напыщенного аристократа. - Он не успел за тобой прийти, мы нашли и взяли его раньше. Так что я ни словом не соврал.

Даже сам не понял, когда сорвался с места в порыве задушить этого урода. Но мои руки сомкнулись на его шее одновременно с тем, как мне в грудь уперся пистолет.

- Игры кончились, - отрезает князь чужим холодным голосом.

Огромным усилием воли я заставил свои пальцы разжаться.

- Сядь на место, - дуло всё так же смотрело на меня.

Как стреляет его светлость, я помню. Не промахнется. Пришлось садиться, тяжело дыша и давясь своим гневом. Азарчевский положил оружие перед собой и снова надел маску приветливого хозяина и доброго дяденьки.

- Смотри на ситуацию с другой стороны, - повествовал он. - Ты выторговал себе неприкосновенность. Тут уж я действительно бессилен как-то увильнуть...

И всё в том же духе. А я сидел и думал о том, что сейчас своими руками вырвал бы ему кадык. И совесть бы не мучила. Или глаза бы выдавил. Тоже руками. Своими.

- ...так что работать ты на меня всё равно будешь, - закончил он и подмигнул мне.

Подмигнул, гад! Наверное, я всё же непроизвольно дернулся, так как мне в грудь снова уставился ствол.

- Успокойся, - приказал князь. - Что-то ты сегодня не в меру агрессивный.

- То ли ещё будет! - раздалось от двери.

Оружие в руках Азарчевского дернулось, и он нажал на курок. Я же в этот момент всем корпусом высунулся из-за спинки кресла, чтоб удостовериться, что мне не почудилось. Только поэтому я остался жив.

Дальше я из немыслимо неудобной позы рухнул с кресла как можно ближе к столу. Треснулся спиной об панель этого самого стола, но так лучше, чем ждать очередной пули.

Себастьян, дорогой, ненаглядный, долгожданный Себастьян молниеносно сбросил с плеча Нику и в следующий момент уже склонился над Азарчевским.

Сверху гулко ударился об столешницу выроненный пистолет. Время как будто остановилось. Уж не знаю, пять секунд ли всё было неподвижным или все пять часов. Потом об стол снова что-то гулко ударилось, и ко мне через стол перегнулся Сёба:

- Вылезай давай, рак-отшельник.

Я думал, что не способен на такое с тех пор, как из детского возраста вышел, но тут я бросился к наставнику на шею и стал его радостно душить в объятиях.

- Фу-фу-фу! - стал выдираться вампир. - Ты тут часом ориентацию не сменил, пока меня не было?

Я отцепился от него нехотя.

- Я просто очень... рад... тебя видеть, - разрыдаться ещё не хватало!

Тут я заметил тело Ники, которое лежало на пороге. Нервная дрожь сразу обрела другую направленность.

- Что с ней?

- Без сознания, - отозвался Себастьян, быстро ощупывая стены. - Не дёргайся, всё в порядке.

Я уже наклонился над ней и аккуратно убрал волосы с лица. Она была очень бледная, но дышала.

- Ника, - аккуратно потряс я девушку за плечо.

Глаза открылись, и она слабо улыбнулась:

- Тимур... - хотела поднять руку, но не смогла. - У нас всё получилось?

Я взял её ладонь в свою. Рука была холодная.

- Что с ней? - я оглянулся на Себастьяна.

Вампир, как ни в чем не бывало, голыми руками ломал сейф, найденный за картиной.

- Просто упадок сил, не кипятись. Покормим, отогреем, поспит — и будет как новенькая!

Тут взгляд зацепился за лежащее на столе тело. Видимо, второй об стол глухо упала голова князя.

- Ааа... А с Азарчевским?

- Ты вот мне сейчас заяви, что тебе и его жалко, - скривился вампир, оглянувшись.

Нет, не жалко.

- Ты его грабишь?

- Я изымаю моральную компенсацию за четыре дня сидения в подвале.

Он снова оказался возле нас, бережно подхватил на руки Нику и скомандовал мне:

- Держись.

Как только я ухватился за его плечо — мы провалились.



Пожалуй, да, можно сказать, что вокруг нас был совершенный сюрреализм. Он был огромный и бескрайний как вселенная. Обрывки времени, предметов, пространств... Но это скорее ощущалось, нежели виделось. Ни на чём нельзя было сосредоточить взгляд. Словно цепляешься краем глаза за что-то чёткое, оборачиваешься, а оно ускользает на грань бокового зрения.

Меня очень быстро замутило. Единственное, на чем удалось сфокусироваться, так это на вампире и девушке у него на руках. Она смотрела на нас широко открытыми глазами. Хорошо хоть в чувство пришла.

Тут Себастьян перекинул Нику на одну руку как в невесомости.

Я хотел было отпустить его, чтоб дать свободу действий, но он скомандовал:

- Держись! Не то снесёт!

Не вопрос, цепляюсь посильнее. Тем более, какое-то непонятное течение ощущалось, я просто не обращал на него внимания.

Ника безвольной тряпичной куклой повисла на сильных руках, пытаясь слабыми пальцами хвататься за одежду Себастьяна.

- Держись, девочка... - прошептал он, перехватывая её поудобнее. - Всё почти закончилось.

Как в замедленной съемке я глядел на плавные движения вампира. Свободной рукой он взялся за ошейник девушки и просто смял его. Металл плющился под его пальцами как пластилин. У Ники по щекам покатились слёзы. А Сёба приговаривал, будто несмышленому больному ребенку:

-Ну вот, видишь? Ничего страшного.

- Спасибо, - выдохнула Ника еле слышно.

- Долг платежом красен, - спокойно ответил вампир, сминая остатки ошейника в кулаке.

Потом он сделал, с моей точки зрения, совершенно нереальную вещь. Вытянув руку, вампир отыскал край у окружающего нас сюрреализма. И выкинул за него остатки того, что было ошейником Ники.

- Всё, - выдохнул он. - А теперь к тебе домой.

- Сейчас! Только камушек найду!

Наставник оттолкнулся (совершенно непонятно от чего) и уже в прыжке ответил:

- Для меня ты сам, как тот камушек.



Приземлились мы на ноги, что я, что наставник. Вот сноровка!

В глаза ударил нормальный дневной свет. День пасмурный. Неслыханно повезло.
Воздух свежий, морозный.

Ветер пронзительный... Бррр!

Ника тоже не оценила погодные условия. Да и я бы на её месте мгновенно замерз! Длинное темно зеленое платье хоть и было с рукавами и практически до пят, однако, из какого-то не особо теплого материала. Да ещё это декольте - глубже не бывает.

- Пусти уже, - хмыкнул Себастьян, дернув плечом.

Я разжал непослушные пальцы, потом скинул рюкзак с плеча и начал рыться в поисках зимней куртки.

Вампир поставил Нику на ноги и, придерживая, одной рукой стал скидывать плащ. Вот тоже интересно. Он же ввалился к нам прямиком из подвала, откуда у него весь исходный набор вещей? Спросить, что ли? И я спросил.

- Так меня же там с повышенным комфортом содержали, - он заботливо кутал Нику в свой плащ. - И одежонку при мне оставили. Ты, кстати, не о том думай. Ты опознавай местность и показывай, в каком направлении двигать.

Я оглянулся. Мы за пешеходным мостом. Родной, любимый пешеходный мост! Я застегнул куртку и ткнул пальцем:

- Туда! Через мост!

И потопал.

- Если мы будем твоим шагом идти — то Ника дуба врежет от здешних температур, - с этими словами меня перекинули через плечо. Очертания предметов размылись, в ушах засвистел ветер. Надеюсь, нас при этом хотя бы не видно.


Междуглавье. Ника.


Князь повёл меня вниз, в подвал. Проходя мимо «тринадцатой» я невольно поёжилась. Однако он словно и не заметил ни моих колебаний, ни страха. Мы спустились ещё на уровень и прошли в самую глубь коридора. Перед металлической дверью сидел за столом охранник-вассал. При нашем приближении он встал.

- Ну как он? - спросил Андрей.

- Вроде бы в норме, - отозвался охранник. - Позавтракал с аппетитом. Сообщил, что брокколи не любит и не ест, а ростбиф должен быть с кровью.

- Ну и? - снова спросил Андрей.

- Я записал и передал на кухню. Как обычно.

Андрей удовлетворённо кивнул.

- Отопри, - скорее попросил, чем приказал он.

- Слушаюсь, - отозвался вассал и повернулся к сложному электронному замку. Приложив руку к сенсорной панели, он произнёс что-то на незнакомом мне языке, а потом заглянул в глазок.

- Личность подтверждаю, - раздалось из динамиков. - Доступ разрешен.

- Свободен, - отпустил его хозяин, и вассал покорно отошел к столу, чтоб продолжить прерванное чтение.

Андрей сам провернул колесо на двери, как в больших банковских сейфах, и открыл её. Помедлив немного, я вошла. Он — за мной. Дверь со стуком закрылась за нашими спинами.



Я не верила своим глазам! Я отказывалась им верить! К противоположной стене был надежно прикован Себастьян. Глаза, которые он на нас вскинул, были карими. А значит, он был бессилен в сложившихся обстоятельствах. Сёба вопросительно изогнул бровь.

- Вот он, мой Флеш Рояль, - с любовью произнес Андрей. - А ты... Так, шваль странного зелёного цвета, - он окинул взглядом мой наряд. - Запомни это хорошо. И больше не трать моё время.

Вампир скорчил страдальческую гримасу, как будто его опять решили накормить брокколи. Причем парными. Я сокрушенно молчала. Всё, на что я надеялась и вокруг чего строила свои планы, - рухнуло.

- Прошу на выход, - снова заговорил Андрей. - Время поджимает.

С этими словами он нажал на кнопку коммуникатора и коротко велел:

- Выпускай.

Через полминуты дверь снова открылась, и я поплелась к выходу.

- Моё почтение, - блондин слегка поклонился своему узнику и вышел за мной.

Мы поднялись на верхние этажи в молчании. Андрей провёл меня до моей комнаты и только тут заговорил снова:

- Что-то ты как-то позеленела в цвет платью. Постарайся до обеда взять себя в руки, не пугай своим видом Тимура. И не вздумай вломиться ко мне в ближайшие часы. Я буду безумно занят.

Я открыла дверь в свою комнату.

- И... - князь придержал меня за руку. - Я надеюсь, не надо объяснять, что как только Тимур узнает о Себастьяне, ты станешь мне совершенно и абсолютно не нужна. Потому в твоих интересах хранить нашу общую тайну. До скорой встречи.

Я без интереса съела свой завтрак, почти не ощущая вкуса. И когда допивала кофе, уже знала, что сделаю.

Путь вниз пролетел как во сне. Охранник сидел на своём месте и читал. Когда я быстро пересекала пространство от входа к посту, он бросил на меня мимолётный взгляд, и уткнулся в книгу.

- Я по поручению князя, - отчеканила я. - Открой.

- Андрей Александрович строго ограничил визиты к гостю, - ответил охранник и перевернул страницу.

- Андрею Александровичу срочно нужна информация, которую могу получить от гостя только я, - голос выдавал моё нервное напряжение, но, возможно, так и лучше. - Он не может прийти сам. У него очень важная встреча. И успешность её зависит от того, как быстро я добуду и принесу ему сведения.

Охранник посмотрел на меня более внимательно.

- Что ж он тогда утром о вас не предупредил?

- Потому-что данная ситуация — форс-мажор! - я облокотилась на стол и нависла над ним.

- Ладно... - засомневался вассал и вызвал кого-то по коммуникатору. Произнес свой код и позывные, вкратце обрисовал ситуацию. По тому, как озадаченно сдвигаются его брови, я поняла, что Азарчевский всё-таки недоступен. Это хорошо.

Охранник отключил связь.

- О вас никто ничего не знает.

Я чуть не взвыла.

- А никому и не положено знать!

Чертов вампир, как же к тебе добраться!? Стоп. Он вампир. А я же суккуб... Не давая охраннику времени разозлиться, я включила природное обаяние и сменила тон:

- Парень, я понимаю, я сейчас прошу об очень серьезных вещах, - тут я подалась вперёд  и продемонстрировала ему вырез своего платья во всей красе.

- Но я, как никто другой, понимаю твои чувства, - здесь я провела пальцами по своему ошейнику и, как бы не задумываясь, продолжила вести ими вниз, в глубину декольте.

Не без злорадства заметила, как его взгляд проследит маршрут моих пальчиков и застрял в тёмной глубине выреза. Я продолжала.

- Если ты облажаешься, тебе оторвут голову. Но если я облажаюсь, меня ждёт то же самое. А может и хуже. Как ты думаешь, стала бы я так рисковать, если бы не имела прямого и очень строгого поручения?

Я всё-таки дождалась, когда он неимоверным усилием воли оторвётся от моей груди и посмотрит в лицо. А потом томно выпрямилась, слегка прогнув спину. Платье великолепно подчёркивало мою фигуру, я это знала.

- Если то, чем хозяин сейчас занят, потерпит фиаско, он мне не простит. Но если это будет по твоей вине — не думаю, что тебя ждёт другая участь.

- Ладно... - его мозг, по-видимому, уже перетек в штаны. - Доводы весьма убедительные...

Очень хотелось спросить его, какие именно из доводов, но мне нужно было попасть внутрь, а не вызывать лишние подозрения. Когда он получил разрешение открыть дверь и стал проворачивать для меня колесо, то спросил:

- Я сдаю смену в восемь вечера. Может, встретимся?

- Конечно, - легко согласилась я. А какая мне разница, если обратно я уже не выйду?

- Так я вечером за тобой зайду? - снова спросил он, медля открывать двери.

- Сперва дело! - предостерегающе подняла я палец. - Все подробности — потом. Сейчас у меня очень мало времени.

Он вздохнул и открыл двери. Я вошла. Сёба поднял глаза и поморщился. Но комментарий придержал до тех пор, пока дверь за мной не закрылась.

- Фу! - выдохнул он. – На кой хрен столько феромонов? Как тебя ещё успокоительным не шлёпнуло?

Я ничего не сказала, в горле ужасно пересохло. Я просто подошла к нему вплотную и приспустила платье. А потом уткнулась ему в плече головой и закрыла глаза. На шее, так близко от вен, которые он столько раз грозился прокусить, возле ошейника, я почувствовала его участившееся дыхание.

- Спаси Тимура, - прошептала я.


Рецензии