Крылья. 1-Антикварная лавка

Люди почему – то думают, что в антикварных лавках происходят чудеса. В нашей лавке всё объясняется просто. По стенам развешаны многочисленные ковры и гобелены. Для того, чтобы их краски не выгорали все окна завешаны каким – то материалом и в комнате царит сумрак. Что можно разглядеть в полу – тьме?  Вот и мерещится всякое. Очертания предметов теряются где – то в вдалеке. Остаётся только догадываться об их предназначении. Ещё у нас много зеркал. Конечно же, старинных. Они расположены так, что случайный Солнечный  Зайчик, забежавший в лавку вместе с очередным покупателем, мечется между зеркалами, отражается снова и снова, перескакивает с предмета на предмет.  Создаётся впечатление, что он хочет показать сразу весь товар. Вот он танцует вместе с пастушками, на каком – то гобелене. А здесь он скачет с великолепными кирасирами по мозаике на стене. Копыта их коней стучат по крышкам клавесинов и концертино, стоящих под картиной. А теперь он пытается продать хоть что – то из старинной посуды. Всё искрится, блестит. Зайчик сам устанет и утомит своего зрителя. Человек уходит, так ничего и не купив.
Справа от меня лежат баночки, скляночки, коробочки, шкатулочки, футляры и футлярчики. Стоят пузырёчки, бутылочки, статуэтки. Бутоньерки, броши, заколки.  Это множество и беспорядок живописными не назовёшь. Слева сидит большая кукла. Я даже не знаю, - какое у неё лицо. Платье роскошное. Оборочки, рюшечки, кружева, тесьма, чепчик, шлейф. Всё в вышивке.  Моя принцесса сама не выдерживает своего великолепия и под его тяжестью падает на спину. Вот здесь – то я и нужна. Я – камень. Нас много лежит вдоль железнодорожных  путей. Гранит с вкраплениями кварцита. Вы в детстве никогда не собирали такие камешки? Наша Лиза до сих пор нас собирает. Лиза – продавщица в лавке. Девица в возрасте, очках и с «бабушкиным узлом» на затылке.  А я лежу на одной из многочисленных оборок и не даю кукле упасть. Лизавета присматривает за всеми нами, смахивает пыль какой – то метёлкой, делает так, что Маб, оборки которой я придерживаю каким – то не понятным образом не тускнеет и не желтеет от времени.
По ночам приходит крыса Люся. Она стара и больна. Нет, Люся ничего не портит. Она нас пересчитывает и, удовлетворённо кричит на всю комнату: « Что? Всё надеетесь, что Вас кто – то купит? Всё думаете, что вы кому – то нужны? Никому вы не нужны, кроме меня! Вы – никчёмные, бесполезные дуры! Лежать и стоять вам здесь до тех пор, пока не выбросят!»
Жалко её. И тошно от её крика. С нетерпением ждёшь дня.
I.
У нас, иногда случается радость. На днях зашёл в лавку молодой мужчина. Нет, не так. Зашёл в лавку молодой, статный мужчина с загадочной улыбкой и ямочкой на подбородке….
В стародавние времена боги спускались на землю. Нищими странниками бродили по ней в поисках милосердия и сострадания. Награждали тех, кто их приютил. Наказывали, прогнавших их. Древние греки так и говорили: «Не прогоняйте нищего.  Быть может, - это Бог.» 
Итак. В нашу лавку зашёл Бог! Бесцельно разглядывал  вещи, рассеяно перебирал клавиши и струны, смотрел и не видел картины. Наш солнечный продавец был в этот день особенно услужлив и суетлив. Умудрился досадить посетителю и заметался в поисках защиты от божьего гнева.  Утомлённый Бог направился к двери. «Лиза, Лиза! Оторвись от своих книжек! Уйдёт, ведь! Останови его! Предложи что – нибудь! Вот эту заколку для галстука.»  Услышала! Святая книжница.
«Сударь, смотрите, - что у меня есть для Вас.»
Заколка для галстука. С маленьким бриллиантом. У этого франта есть всё. Франт, конечно франт. В наше время даже боги думают об имидже. Да! У него есть всё! Деньги, успех, ум, внешность, женщины и друзья. Чего  - то не хватает. Маленького  штриха, который дополнит его образ, сделает,  его неповторимым. Так невзрачная женщина при красавце – мужчине. Она заботится о любимом,  «сдувает с него пылинки». Он смотрит в её глаза и видит в них себя. Успешного и славного. Всегда! На коне и в рубище. И он не может без неё жить.
Так эта заколка дополнит образ нашего удивительного покупателя. «Приколи заколку. Не втыкай её Богу в грудь, неумеха.  Он ещё не твой раб.» Руки трясутся. У меня бы тоже тряслись.
А Он стоит, даже не морщится. Улыбается. Ах, какой мужчина! Разглядывает себя в многочисленных зеркалах.
«Сколько с меня?»
Боже, какой у тебя голос! Не подрабатываешь ли ты Искусителем от скуки?
«Сколько?»
Кажется, впервые заметил Лизу. Удивлённо приподнял бровь, но заколочка уже укоренилась, ворожит, плетёт свои сети – заклинания... Взял,  посмотрел на своё ослепительное отражение и взял. По – хозяйски подержал Лизу за подбородок и ушёл. Забрал моё каменное сердце.
«Лиза, очнись! Вылезай, попрыгунчик.  Мне и без тебя томно. Пора тебе к своему Лучезарному Страннику.»
II.
Сегодня в лавке пусто. Кто – то идёт?
Какая не обычная пара. Мужчина в джинсах и… толстовке?  А что на ногах? Итальянская модельная обувь... Гм…Холёные руки, длинные пальцы без украшений, в ухе серёжка. Художник? Рядом с ним молоденькая девушка. Глаза, - моя совесть. Худенькая, лёгкая. Вон как грациозно запрыгнула на старинный стул и изящно подобрала хвостик. Ах, - это не хвостик? Игрушка? Что – то лохматое и ушастое. Этакий Хо. Да. Такой ничего не стоит развесить нижнее бельё на солнечном луче. В каком томике поэтов Серебряного века тебя отыскал этот мужчина?
«Граф, ручка Вашей Сахарной Тростиночки обломится под тяжестью этого запястья. Откройте вон тот футлярчик с уголками. Да, да. Витой браслет в форме змейки с глазами – сапфирами.» Он слышит меня. Можно обойтись без Лизы. Она сегодня читает дамский детектив. Вот, - продам сейчас браслет и не скажу. Пусть на практике применяет дедуктивные методы из романа. Нет. Хозяин не поймёт такого юмора.
Художник зовёт свою женщину – котёнка. Мила. Как мило! Как он смотрит на неё! Как она радуется подарку! Этому льву из бомонда лет пятьдесят, наверное. Девочка больше, чем вдвое моложе. Он, конечно же, сменит её на Ирину или Наташу. Сделает это естественно и не принуждённо. Так же ласково будет смотреть на них, и баловать  дорогими безделушками.  Сейчас же Поэт любит только Милу. Каждый вечер дарит ей звезду с неба, поёт сладостные гимны, посвящённые только этой девочке. Голос его прерывается от волнений Первой Любви. Мила понимает это, но много лет спустя своей внучке будет рассказывать сказку о волшебнике с серьгой в ухе. Сказка будет добрая и светлая.
III.
Этим покупателям ничего подсказывать не надо. «Кошелёк на ножках» и его Очень «кустодиевская женщина». Берут всё. Наверное, обставляют очередной дворец. Даже сам хозяин лавки прибежал. У него сегодня, - праздник! Не каждый день такое случается.  Люся выглядывает из своей норы. Посуда, зеркала, мебель. Лавка заметно пустеет. Вдруг, «Богатенький Буратино» подбегает к нам.
«Да, да, сударь, этот браслет просто создан для вашей жены. Такой же большой,  дорогой и безвкусный…»
Что это я?  Эта пара достойна уважения. Он же не купил себе юную подружку. Не забыл о подарке. Женщина… Кто сказал, что все лягушки обязательно становятся царевнами?
Сегодня они будут распаковывать вещи, гордо демонстрировать их специально приглашенным гостям. Позже супруга, нежно целуя лысину мужа, назовёт его «пупсик»,  он её- « душенька»…
Тоже счастье. Тихое, семейное… У нас сегодня тоже тихо. Люся, молча, переживает проигранное сражение. Бедненькая…
VI.
Уже утро?!
«Господи, где ты ходишь?  Что ты ищешь на нашем комоде? Как мне проникнуть в Божий промысел?  Ну, возьми вон тот фиолетовый флакончик. Одна покупательница  понюхала, испугалась и быстренько поставила духи на  место.
Не смотри на меня так, Господи,  подойди к Лизе. Сними очки, распусти волосы.  Как она трогательно трёт кулачками слезящиеся от солнечного ветра глаза. От Твоего ветра. Уведи Лизу, покажи ей свет. Большой и малый. Она будет варить тебе кофе,  гадать на кофейной гуще, рассказывать  сказки, свяжет самую нежную и тёплую душегрею.  Стань Пигмалионом!  Выведи её в вашу»  Ярмарку тщеславия».  Все буду спрашивать: « Что он в ней нашёл? « Ты будешь удивляться: « Почему все женщины превратились в тени? «  Когда Лиза родит тебе сына, - ты станешь бессмертным. Что я говорю. Ты по определению бессмертен, но Ты будешь на коленях стоять рядом с кормящей Лизой и молиться. Уходите! Скорее! Что бы духу вашего здесь не было!
Так должно быть! Кто – то живёт. Кто – то философствует. Люди называют это мудростью . Когда – то один выживший из ума монах сказал: « И это пройдёт.»  Он уже забыл свои радости и горести. Даже молитвы забыл. В голове осталась только одна фраза. Бессмысленная и жестокая. Всё пройдёт. Это « всёпройдёт» стало оружием для ханжей и лицемеров. Что? Монах был молод?  Значит, - он был влюблён и отвергнут. Его душа рвалась из тела.   Дальше от страдания. Монах  пытался найти утешение. Нашёл и превратился в никому не нужного мудреца.
Все пройдет...


Рецензии
Красота Ваша привлекает. Вот так понравилась...
Всё в Ваших рассказах поднимает тонус.

Вячеслав Толстов   12.03.2024 12:55     Заявить о нарушении
Вячеслав, Вы меня смущаете. Спасибо!

Оксана Самоенко   13.03.2024 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.