Остановка вечного счастья

Жизнь – это бесконечный поток, в котором всё находится в движении. Нет ничего постоянного, «неизменного». Но это только моё мнение, так что если кто-то с ним не согласен – его право. Иногда жаль, конечно, что нет ничего вечного: картины, изяществом которой можно было бы любоваться вечно, песни, слушая которую каждый раз получаешь удовольствие как в первый…

Живу я в большом городе. Так – как прав я до сих пор не получил, мне очень часто приходится пользоваться общественным транспортом. Маршрут, по которому мой автобус обычно идёт, за два года проживания здесь я выучил досконально. Наверно, если завязать мне глаза и посадить в автобус, я с точностью до метра смогу определить, где он едет на данный момент.
Каждый вечер я возвращаюсь домой примерно в одно и то же время ,на одном и том же автобусе. Но, однажды, примерно два – три месяца назад, так вышло, что я освободился раньше обычного. Я простоял на остановке около получаса в ожидании автобуса, но его все не было. Тогда я решил сесть в другой, который так же едет до моего дома, но его маршрут немного длиннее и занимает больше времени. Заняв место у окна, я принялся разглядывать проезжающие мимо машины…
 Погода была просто чудесная, у меня было хорошее настроение, рабочий день кончился раньше, чем обычно…   Единственное, чего мне хотелось больше всего, на данный момент – это поскорее оказаться дома, поесть и наконец-то выспаться…
Было, примерно, четыре часа, когда автобус подъехал к «Театру оперы и балета». Практически всегда стоянка здесь длится минут десять. Может, конечно, и меньше, но пока сидишь в душном автобусе, время тянется до ужаса медленно. Большому неуклюжему автобусу сложно выехать на свою полосу: движение очень плотное, дорогу никто не уступает…
Я, упершись лбом в стекло, разглядывал стоящих на остановке людей. На первый взгляд ничего необычного: старики с собачками, молодая пара обнимается и целуется у всех на глазах, дети в ожидании автобуса бегают с места на место… Но тут, моё внимание привлекла одна девушка. Она не была красавицей, её одежда – серая, неприметная, прическа самая простая: волосы были аккуратно собраны на затылке в хвост. Вроде ничего необычного, но вот её улыбка…
Девушка просто стояла, смотрела куда-то вдаль и улыбалась. Её улыбка была такой искренней…  Казалось, будто только что у этой девушки сбылась самая сокровенная мечта. Её глаза светились таким счастьем…
Мне стало интересно, на кого же она все-таки смотрит. Я попытался отследить её взгляд, но безуспешно – ни на кого-то конкретного, а просто «в пустоту».
Автобус тронулся с места, оставив девушку позади. Всю дорогу я думал о ней: «Интересно, чему она так радуется? Просто так? А может она «с отклонениями»? Или, наверно, ждёт кого-то, видимо очень хорошего…».
Прошло несколько дней. И снова совпало так, что я снова освободился раньше обычного, снова сел на тот автобус и в четыре часа оказался на той же остановке. От нечего делать я как обычно окинул взглядом остановку, и, о чудо, снова она! Эти глаза, эта улыбка… Я невольно улыбнулся: «Надо же, какое совпадение! Интересно, она каждый день здесь стоит?».
На следующий день я специально отпросился пораньше, сел в автобус и поехал тем же долгим маршрутом. Когда автобус подъехал к театру, я жадно уставился в окно: она здесь, она вновь одна, она улыбается…
На протяжении следующих двух месяцев, каждый раз, когда была такая возможность, я ездил через театр. Проезжая мимо этой девушки, я каждый раз смотрел на неё, на её улыбку… Я знал: что бы ни случилось - есть такое место, где находится частичка того тепла, чистого, искреннего… Эта мысль всегда меня успокаивала. Все проблемы куда-то исчезали, непонятно почему становилось легко на душе, поднималось настроение, самому хотелось улыбаться… Но пару дней назад все изменилось.
День удался с самого утра. Я проснулся вовремя, с хорошим настроением, все дела, которые я планировал сделать – разрешились, на удивление, легко и просто. Моя личная жизнь, наконец-то,  «сдвинулась с мёртвой точки»... Одним словом – почти идеальный день. В автобус я сел с мыслью о том, что для полного счастья не хватает лишь той неповторимой улыбки. Но, когда я подъехал к остановке и увидел девушку…
Как всегда, в четыре часа, на том же месте… Но, на этот раз, она не улыбалась: прижав носовой платок к лицу, она молча плакала. Её глаза уже не светились тем необычным светом. Я даже представить не мог, что она вообще «может быть такой грустной». И никто вокруг не обращал на неё внимание. В этот момент я ощутил непонятно откуда взявшееся чувство вины. Будто это я что-то сделал не так, чем-то обидел её. Мне стало так жалко эту девушку…
Двери закрылись, автобус тронулся с места.
Больше этой девушки я не видел. За эти пару месяцев этот незнакомый мне человек стал для меня практически другом. Вспоминая сейчас тот день, меня до сих пор в дрожь бросает… Как так можно? Рядом с тобой стоит человек и заливается слезами… Какая разница кто она? Разве можно так равнодушно стоять и смотреть на это? Я ведь мог выйти с автобуса, подойти к ней, заговорить… Но нет, я этого не сделал…
P.S.:
Я надеюсь, что у этой девушки с остановки  - все хорошо, и что она сейчас также как и раньше стоит где-нибудь и улыбается, а кто-то смотрит на неё и радуется…


Рецензии
Когда я читаю Ваши рассказы, мне представляется, что я слышу их в обычной беседе... за столом, на лавочке в парке, вечером у костра на берегу реки...в таком месте, где люди просто болтают, делясь друг с другом наблюдениями, впечатлениями... Спасибо)

Софья Черкасова   17.01.2014 18:00     Заявить о нарушении
Вы просто не представляете, какой Вы мне сейчас сделали комплимент! Спасибо!

Мика Пенсон   17.01.2014 19:32   Заявить о нарушении
Это не комплимент))) Я написала о том, что действительно почувствовала. Так что просто принимайте, как мою правдивую оценку того, что я прочла) А Вы - молодец!)

Софья Черкасова   18.01.2014 18:36   Заявить о нарушении