Жизнь на четырех лапах дневник одной собаки ч. 9

Продолжаю свой рассказ.
Летом переносить жару на улице намного легче, чем в доме. Под любым тебе кустом, как говориться, у тебя и стол, и дом. Ляжешь в тени малиновых зарослей или под виноградные плети и тихонько дремлешь, отдыхая от солнца. Приоткроешь этак глаз, посмотришь кругом – все в порядке, тишина и покой – и снова дремлешь в тенечке.

Кот Сема тем летом заметно сдал и  все реже выходил на улицу. Он вставал утром до восхода солнца и встречал его первые лучи, сидя на ларе, возле умывальника. Кот сидел, обратив свою мордочку на восток, и ждал солнце. Встретив его, он еще немного грелся в теплых лучах утреннего солнца, затем пил чистую водичку из ведра, стоящего здесь же рядом, и уходил завтракать. Это был его ритуал. Еще раз он выходил на улицу вечером и сидел перед открытой дверью на веранду  на теплой деревянной площадке, под виноградными листьями. Таким образом, он принимал участие в семейном совете и, вообще, в жизни семьи.

Я тоже сидела слева от крылечка, как член семьи, и для меня тоже стояло свое большое ведро с чистой водой. Знаете, как это здорово пить воду прямо из ведра? Набегаешься за день, подлетишь к ведру, окунешь всю морду в воду и начинаешь воду есть! Не лакать язычком, а «есть» крупными кусками, или глотками, не знаю, как сказать точнее. Это ли не счастье?

 А еще я любила залезать под дом на участке моей Хозяйки. Её домик стоял на каменных блоках, а под ним было уютное пространство, но нам с Сёмкой туда было строжайше запрещено ходить.  Дело в том, что там, в сухой траве мы постоянно цепляли на себя клещей. Это такие маленькие букашки, ужасно цепучие, как вгрызутся тебе в загривок или в бок, так их никак не сбросишь! Хозяева их снимали с нас с помощью ватки, смоченной в масле, и тут же сжигали. Говорят, эти клещи бывают заразные, но нам пока везло. Кстати, когда меня Хозяйка привезла к себе домой жить, после купания она сняла с меня около пятидесяти клещей! Как мне было потом легко.

На улице стоит «собачий холод» - так люди говорят, когда температура воздуха опускается ниже -30С. Интересно, как будто собаки такой холод придумали и рады ему по уши. Нам и самим не хочется хвосты морозить. Выйдешь, сделаешь свои нехитрые дела и пулей к подъезду!

 Сегодня встретили пёсика в сапожках, он бежал и про себя тихо ругался, чтоб его Хозяин не услышал. Сапожки скользкие, за снег не цепляются, когти не помогают, вот и бежит как по льду на неустойчивых лапах. Говорит, вечером совсем «без лап» лежит, так устает, но зато лапы не мерзнут. Да ну их, сапожки эти…

Ну-с, продолжим рассказ. Лето, два сада и везде я могу свободно передвигаться! Особенно мне нравилось наблюдать за полевыми работами Хозяйки и ее семьи. Забот у них было много, особенно в это лето, которое было богато на дождь и тепло. Густая, как лес, трава вырастала со страшной силой.  Чуть зазевался – и уже не видно где клубника, где смородина – одна трава колосится. Хозяйка и ее сестра пололи сноровисто и дружно. Я же прибегу, лягу в тенёчке неподалеку и наблюдаю, слушаю, о чем они говорят, над чем хохочут. Особенно весело было тихонечко подкрасться сзади и неожиданно лизнуть в ухо. То-то визгу и смеху, и усталость как рукой снимало. А когда обрезали кусты и деревья, моим любимым делом было утащить палочку из кучи веток и грызть ее, лежа на травяной дорожке, нагретой солнцем.

Надо сказать, что кот Сёма был ревнив, как восточный падишах. Он не сразу принял меня как члена нашей семьи и на первых порах я его даже побаивалась. Пару раз он даже шипел, как змея, на меня. Шипел он, кстати, не только на меня, но и на внука пенсионеров. Коту было обидно в свое время, когда внук появился на свет, что Сёмины Хозяева полюбили его больше чем Сёму. И долгое время кот вёл негласную войну по выживанию внука из сердец его Хозяев. Сёма подкарауливал его в засаде: то под креслом, то под кроватью, чтобы внезапно выпрыгнуть и «тяпнуть» когтистой лапой по ноге мальчика, мирно идущего мимо. Не говоря уже о «шипелках» и «рычалках» в сторону внука  по поводу и без. Наконец, Хозяева собрались всей семьей, Сёме было сделано внушение и между ним и внуком было заключено перемирие. Кот на время прекратил свои козни, хотя иногда, не удержавшись, мявкал что-нибудь пренебрежительное, проходя мимо и подергивая хвостом..

 Прошло немного времени, и мы с Сёмой  подружились. Мне нравилось иной раз кушать из его миски, вернее, доедать. У него была такая привычка – не съедать всю еду сразу, а подходить к миске в течение дня и перекусывать. Мне же казалось, что еда в его миске была вкуснее и в очередной раз, пробегая по веранде, я слизывала с его тарелки все, что там лежало. Он же, в свою очередь, любил покушивать из моей чашки, пока я ловила мышей и опаздывала к обеду. А когда раздавались какие-нибудь деликатесы, то мы бежали вдвоем, на равных за своей долей.

Еще кот рассказал, что вокруг наших садов живут очень наглые сороки, которые неоднократно пытались на него напасть. Они с чего-то решили, что пространство над садами контролирует их стая и поэтому кот передвигался по открытым участкам исключительно бегом. Ну, я их даже слушать не стала, пуганула одну, вторую за хвост чуть не сцапала, так они и отстали от нас. Прилетят, сядут на столбы и дразнятся. Только морду поднимешь, глянешь на них внимательно – отворачиваются и делают вид, что их нету. Зато Сёмка стал спокойно ходить по саду и лежать на теплой траве.

Солнечным августовским днем кот Сёма отдал Богу душу. Он прожил достойную жизнь – девятнадцать лет! По нашим меркам он – долгожитель. Светлая ему память. Хозяева Семки плакали, моя Хозяйка и ее сестра тоже, они привыкли к нему за такое долгое время.  Даже я прослезилась, только убежала в будку и там долго лежала в светлой грусти, вспоминая кота.

Смотрела на днях передачу про собак, где рассказывали, что собака выбирает себе Хозяина и только ему подчиняется беспрекословно да все такое. Типа вожака стаи выбирает, а остальные члены семьи, вроде как не в счет, их можно и не слушать. Что вам сказать на это?
Дело в том, что в каждой семье есть такой член семьи, который умеет готовить вкусную горячую пищу. Обычно, это женщины, но бывают и исключения. Так вот, по негласному правилу все собаки и кошки считают главным Хозяином – этого члена семьи.  Сами посудите, нет его в доме и вся остальная, так называемая, «стая» сидит голодная или перебивается сухим пайком. А только он придет домой – сразу становится тепло, светло, с кухни несутся вкусные запахи, каждому выдается своя плошка с едой.

 Опытные собаки всегда распределяют, какие дела с кем в доме делать. С мужчиной – ездить на охоту, в поля пробежаться, выполнять ответственные задания, приносить ему всякую ерунду, а иной раз и не ерунду по команде «апорт». С ребенком – играть, гулять, отрабатывать его любимые команды, защищать его, а с женщиной -  помогать ей во всем, исполнять ее желания, слушаться с полуслова и радовать ее после тяжелого дня. Да, всех защищать, конечно же, обязательно!
 Получается, что все дело не в выборе собакой вожака, а в грамотном распределении обязанностей среди членов семьи.

С приходом зимы все отчетливее на снегу видны следы нашей собачьей жизнедеятельности. Следы легкой нужды воспринимаются нами как некие информационные письма друг другу:  был такой-то, прошел, передал привет всем. Без этого невозможно узнать последние новости. Встретишь друга-собаку на пути, и он тебе расскажет, кто прошел там, в его стороне, а ты в свою очередь доложишь, кого узнала в своей стороне. Следы же потяжелее  – это просто кучки, которые нужно убирать за собой. Не знаю, как вам, а мне не очень приятно видеть их  на белейшем снегу. Идешь, бывало по аллейке, наслаждаешься зимним пейзажем, а тут тебе «мины» разложены. Моя Хозяйка всегда ходит с мешочком и собирает мои «автографы». При том,что я и сама задними лапами, как могу, закидываю их снежком. Многие Хозяева спорят и говорят, что это, мол, удобрение пусть лежит. Летом, осенью и весной трава еще как-то прикрывает веселые кучки, но зимой…

Я считаю, что на проезжей и пешеходно-прогулочной зоне нужно убирать за собой и призываю к этому всех Хозяев и братьев-собак! Давайте не уподобляться тем людям, которые на улице оставляют мусор, а некоторые и свои тяжелые «автографы». Давайте сделаем окружающий нас мир привлекательнее и чище.

Приходила ли вам в голову когда-либо мысль о том, что жизнь состоит из случайностей? Конечно, в основном, все идет по «плану»: встал, умылся, погулял, поспал, покушал и так далее. Но, вдруг, между «погулял и покушал», или «покушал и поспал» вклинивается та самая случайность, которая изменяет ход событий, рушит спокойную размеренную будничность и переворачивает весь план жизни на день. Встал, погулял, покушал и, после внезапного телефонного звонка, вынуждена идти с Хозяйкой по делу, вместо того, чтобы спать. А то еще настроишься идти в гости, а тут Хозяйка задержалась на работе и весь день просидишь дома как «пень горел».

  Моя Хозяйка улыбается и говорит, что я – не первая, кто так думает и мне еще везет, что все случайности хорошие, не угрожающие жизни и здоровью. А еще она говорит, что меньше надо раздумывать о жизни, а надо жить и радоваться.

Странно, но когда ты сыт, живешь в комфорте и спокоен за свое будущее, тебя начинают посещать мысли об устройстве жизни вообще, глобальных изменениях в природе, о характерах людей и животных и их взаимоотношениях.  Когда же ты живешь на улице, и каждый день думаешь о том, как прокормиться и выжить, все вышеперечисленное кажется таким несущественным.

С тех пор, как я живу в городе, я чувствую себя разведчиком. Город требует максимальной осторожности и внимательности. Одни дороги с машинами чего стоят! А люди?! Особенно, когда они скучатся в толпу. И если толпу на улице можно обойти кругом, как-то протиснутся между стоящими людьми, прошмыгнуть, то толпа в автобусе или троллейбусе – это просто капкан. Ехали мы как-то раз с Хозяйкой в автобусе, сильно заполненном людьми.
Я, обычно, стою на уровне коленок людей, и мне бывает более-менее свободно, чем Хозяйке, которая застревает там, наверху. В тот день даже мне стало не по себе. Я смотрела вокруг себя и видела густой лес человеческих ног вперемешку с сумками. Люди были раздражены тем, что автобуса долго не было, и  теперь он забит битком. Как всегда, нашлась одна визгливая  пожилая женщина, которая увидела меня и всполошилась. Она стала возмущаться по поводу существования нас, собак, мол, зачем нас держат, еще и возят, когда людям дышать нечем и так далее. Хозяйка сделала мне знак, чтобы я не обращала на бабку внимания, и я отвернулась с равнодушным видом от скандальной женщины, как и моя Хозяйка. Бабка жужжала, как шмель в полдень и постепенно начинали раздражаться люди вокруг нее. Но они натыкались на ледяной, суровый взгляд моей Хозяйки и молчали. В какой-то момент мне стало страшно, что я задохнусь тут внизу, или меня затопчут! Тогда я прижалась к ногам Хозяйки и закрыла глаза.Помню только, как выбегала, наступая на лапы людей.Не забуду ту поездку! Больше мы так не ездили.

 Надо заметить, что скандальным, злым и вечно недовольным человек может быть вообще по жизни, и возраст тут не при чем. И даже пол – женский, мужской – не при чем. Просто такой характер. Я таких людей называю «злыдни». Я считаю, что людей можно разделить на «добрых», «злых» и «равнодушных».

Ну, «добрый» - это понятно. Человек, который не пройдет мимо раненой собаки, подберет замерзающего котенка, купит сосиску бездомному зверю, даже если торопится на работу, и уж точно не будет поджигать бумагу, привязанную к хвосту кота. Да, к сожалению, бывают и такие случаи.

Любимые разговоры «злыдней»  всегда о том, что людям и так есть нечего, так еще и собак (кошек) разводят. Как только увидят собаку или кошку начинают возмущаться, что у всех аллергия, а зверь -  грязный, кусачий и блохастый. Если же собака или кошка живет на улице – в их устах она автоматически становится «бешеной».

«Равнодушные» обычно не замечают нас в своей жизни. Но они составляют ту самую толпу, которая склоняется на сторону добра или зла, если что-то случается. В общем, от них нет никакого вреда, но и ни какой пользы.

Так вот, идти по улице среди людей нужно спокойно, не привлекая особого внимания и постоянно держать «ухо востро».  Пьяных и буйных лучше избегать, хотя они и сами нас боятся, знают, что мы их не любим. Средний рост собаки не велик и, можно сказать, вся наша жизнь проходит на уровне людских коленок. Радует то, что мы – не самые мелкие звери в этом мире. Ведь, чем меньше зверь, тем сложнее ему приспособиться к жизни среди «великанов». Коты еще меньше нас, а уж про муравьев я и не говорю. У них, наверное, жизнь вообще полна неприятных случайностей. Хотя, гуляя по лесу и встречаясь с ними один на один, я не заметила, чтобы они сильно жаловались на свою жизнь.

А представляете, если бы мы были ростом с людей?! Все время смеемся с Хозяйкой, когда рисуем себе эту картину. Идет себе человек по улице, а тут его догоняет большая собака, которой он по колено,  лапой его по загривку треплет и нежно так приговаривает: « Тузик… Бобик… хороший мальчик… ну-ну-ну…».  Или, к примеру, садится человек в троллейбус, проехать по делу, а оттуда выглядывает огромная, суровая пасть ротвейлера или бульдога  и деловито осведомляется: « А где намордник?! Чей человек?! Почему без намордника?! Платите штраф или выходите!» За него пытаются вступиться улыбчивые болонки на первом сиденье, говоря: «Ну что вы, посмотрите на него, он же такой маленький человечек!». Хозяйка человека, светленькая лабрадорша, примирительно говорит кондукторше – бульдогу: «А мы как раз за намордником и поехали, мы его на даче забыли». Та, ворча и порыкивая, берет плату за проезд за двоих и уходит, клацая зубами, дальше, ища новую жертву, на которую можно рыкнуть.

А что, у нас с моей Хозяйкой такая отговорка всегда проходит. На меня намордник не подобрать - нос узкий, аристократический. Да и не люблю я его, у меня, может, клаустрофобия.

В последнее время появилось много жестких кондукторов молодого и среднего возраста. От них идет негативная энергия, и они часто ругаются с пассажирами, словно мстят, за то, что они кондукторы, а не директора. А есть и приличные, добрые женщины, которые понимают, как нам, зверям, страшно ехать в непривычной грохочущей атмосфере.

  А представьте теперь, что в мире главные – коты. Они огромные, бесшумно догоняют человека на улице в три прыжка, подцепляют его на свой острейший коготь-крюк и рассматривают:
- Ой, Мура, смотри какой хорошенький человечек! Давай его в дом возьмем, играть будем.
- Ты что, Бася, с ума сошла! Он же будет гадить, где попало, метить всё. А твоя новая кожаная мебель?! Скажи ей до свидания, как и дорогим портьерам.
- Ну, что ты, это не проблема. Мы ему ногти удалим и кастрируем, чтобы недоразумений не было.
Человек, висящий на когте, понимает, что надо уносить ноги, но силы слишком не равны. Вот он уже прижат мягкими лапами к пушистой груди и Мура несет его домой, напевая свою кошачью песенку. Моя Хозяйка всегда говорит, что это просто ужас, когда нельзя сбежать и ты не можешь отстоять себя в силу обстоятельств. Честно говоря,мне жизнь с котами-великанами тоже не по нутру. среди людей встречаются хотя бы понимающие.


Рецензии