Алиса и время чудес

ПРИМЕЧАНИЕ.
Алиса, Мартовский заяц, Чеширский кот — персонажи сказки Л. Кэрролла.
«Алиса» — ленинградская (питерская) рок-группа, пик популярности которой пришёлся на вторую половину 1980-х гг. Константин Кинчев (Панфилов) — лидер и вокалист группы «Алиса».
«Мракобесие и джаз» — один из хитов с одноимённого альбома рок-группы «Пикник».
В тексте даны ссылки на реальные телепередачи — интервью Р. Кадырова программе «Неделя» с М. Максимовской (24 ноября 2012 г., «РЕН-ТВ»), шоу «Жить здорово» с Е. Малышевой (27 ноября 2011 г., «Первый канал»), сюжеты о выступлении группы «Pussy Riot».
«„Алиса" с косой чёлкой» — статья, опубликованная в ленинградской молодёжной газете «Смена» (от 22 ноября 1987 г.).
Существуют ли фильмы или телепостановки по роману И. Ефремова «Час быка», достоверно установить не удалось.
Упомянут эпизод из телефильма «Карнавал» (1972 г.). Слова «приговор окончательный, обжалованию не подлежит» были также ранее использованы как пароль в фильме «Щит и меч» о работе советских разведчиков в глубоком тылу фашистской Германии.
«...А может, она начина-а-ется...» — слова из песни «С чего начинается Родина», использованной в качестве саундтрека к фильму «Щит и меч». Фильм имел колоссальный успех, миллионы мальчишек мечтали видеть себя на месте главного героя — Йоганна Вайса. Мотив этой песни В. Путин наигрывал на фортепиано на одном из благотворительных мероприятий.
Весь текст примечания — в полной версии «Аллюзиона...» (http://www.proza.ru/2014/10/31/2108).

   * * *

   Алиса почувствовала, что проснулась, но вставать с кровати не хотелось. Был выходной, и торопиться было некуда. Часы показывали 09:28, однако за окном стояла темень — как-никак, декабрь. Заканчивался 2012 год, весь мир с нездоровым предвкушением ожидал «конца света».
   Не имея ни малейшего желания вылезать из-под одеяла, Алиса по давно укоренившейся привычке потянулась к тумбочке, где лежал пульт. Взяв его в руку, она, как обычно, нажала первую попавшуюся кнопку.
   Через пару секунд после лёгкого щелчка на экране телевизора появилась картинка: рыжебородый человек с кавказским акцентом отвечал на вопросы телеведущей. Из всего набора сказанных слов Алиса поняла только, что речь шла о стрельбе на какой-то свадьбе и что на Кавказе вообще не принято стрелять в таких случаях, это просто признак невоспитанности.
   «Странно, — подумала Алиса. — А ещё совсем недавно я, кажется, сама по телику видела, как он сам или его друзья палили в воздух... Вроде бы по случаю рождения наследника...»
   Она стала нажимать кнопку, переключая каналы.
   На экране мелькали кулинарные советы, дурацкие ток-шоу, сериалы не пойми про что... Внимание вдруг привлёк раввин в характерной широкополой шляпе, стоящий на подиуме и со странным выражением лица наблюдающий за тем, что происходило в двух шагах от него.
   В этот момент там стояла девушка в свитере с отложным воротником, а возле неё о чём-то вдохновенно говорила миловидная, похожая на доктора, светловолосая женщина в очках. Во время своего рассказа женщина неожиданно схватила ворот свитера, натянула его девушке на голову, потом обсыпала какими-то блёстками, вытянула, насколько возможно, вверх и... отрезала.
   Алиса удивлённо уставилась на экран и прибавила звук, чтобы понять происходящее. Каково же было её изумление, когда до неё дошло, что девушка в свитере изображала мужской член, а само это действие — обрезание.
   «Господи! Приехали!» — ужаснулась Алиса, выключила звук и стала листать дальше. Мысли по-прежнему вертелись вокруг только что увиденного. «Ну, почему, почему? — спрашивала себя Алиса. — Почему, когда я была маленькой, то общалась с милым Чеширским котом или с Мартовским зайцем, а теперь мне подсовывают какую-то девушку-член?! А завтра будет мальчик-вагина? Или бабушка-задница?» Алису аж передёрнуло.
   На часах было 08:38. Наверное, где-то в схеме, формирующей цифры, произошёл сбой. Продолжая переключать каналы, она наткнулась на какую-то странноватую картинку. Похоже, это был видеоклип, но довольно примитивно сляпанный. На фоне декораций, имитирующих христианскую церковь, скакали и кривлялись необычно одетые девушки с музыкальными инструментами в руках. Все они были в вязаных разноцветных головных уборах, которые закрывали голову практически полностью, оставляя лишь отверстия для глаз и рта.
   Алиса включила звук, но ничего, кроме невнятных воплей и визга, не смогла разобрать. Она усмехнулась, вспомнив свои юные годы, когда они с Костей собирали на своих концертах огромные залы.
   «Да-а, — подумала Алиса, — как всё меняется! Когда-то нас считали исчадием ада, какой-то борзописец из молодёжной газеты даже статейку тиснул, где мы вроде бы пели «Хайль Гитлер!» И название же дал соответствующее: «„Алиса" с косой чёлкой». Говнюк... Да в сравнении с этими девицами мы просто симфонический оркестр!»
   Она вспомнила ругань музыкальных критиков, которые противопоставляли их музыку уже давно существовавшему и ставшему к тому времени респектабельным джазу. Вспомнила, как раздражали и одновременно веселили их тогда эти сравнения, особенно когда делался экскурс на несколько десятилетий назад. В ту эпоху, в сороковые-пятидесятые годы прошлого века, джаз не просто считался чем-то убогим и примитивным при сопоставлении с классической музыкой, это было бы полбеды. Власть, видящая для себя угрозу во всём новом, непривычном и необычном, высмеивала и травила любителей джаза как злейших врагов страны: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!»
   Тем временем на экране песни и пляски внезапно прервались, откуда-то выскочили люди и принялись хватать и мутузить девиц. Алиса поняла, что это не клип, а репортаж, и стала прислушиваться.
   Голос за кадром нёс какую-то околесицу про «панк-молебен», про чьи-то «моральные страдания», про покушение на святыни... Затем на экране появился неприятный тип с горящими глазами, который, едва не брызжа слюной прямо в камеру, аж захлёбывался:
   — А если они в мечети так?!.. В Саудовской Аравии!.. Их бы вообще порвали в клочья!!! Да «двушечка» — это разве срок за такое кощунство?!
   Его сменил непонятный мужичок с окладистой бородой и мрачным тяжёлым взглядом. Из всего им сказанного Алисе врезалось в голову только одно: «Высечь кощунниц!» Потом был ещё священник с необычным трубным голосом, но смысл его слов до Алисы уже не доходил.
   «Да что же это такое? — она ошарашенно смотрела на экран. — Прямо какое-то... мракобесие!»
   Сделав ещё несколько щелчков, Алиса попала на телепостановку по мотивам научной фантастики. Присмотревшись внимательнее, она поняла, что это «Час быка» Ивана Ефремова. «Какой же это „час быка"? — с иронией подумала про себя Алиса, вспоминая увиденное перед тем на экране. — Это натурально „час козла"!»
   Взгляд, опять случайно упавший на часы, зафиксировал время: 07:58.
   «Похоже, часы совсем сдохли», — пронеслось в голове. Алиса машинально ещё раз нажала кнопку, и тут её осенило: часы ни при чём! Просто они стали показывать истинное время, а не нынешнее «летнее зимнее»...
   По одному из ретро-каналов крутили старинный фильм. В помещении, напоминающем цирковую арену, шло судебное заседание. На скамье подсудимых сидели эффектная брюнетка с короткой стрижкой, улыбающийся человек в жёлтом пиджаке, а также несколько мужчин официального вида с постными лицами. Судья, молодая светловолосая женщина, зачитывала решение: «...Приговариваются к высшей мере наказания — пытке смехом. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит...»
   Ещё через пару щелчков на экране возник рояль, за которым сидел слегка лысеющий человек невысокого роста. Он тихонько наигрывал известную ещё с детства мелодию. От этой музыки Алисе стало вдруг как-то спокойнее, вскоре она почувствовала, что опять засыпает. Правда, оставалось некоторое недоумение от странной манеры игры пианиста: почему-то он нажимал на клавиши только одним пальцем. «...А может, она начина-а-ется...», — вспоминались знакомые слова.
   Музыка убаюкивала, в затухающем сознании мелькали обрывки недавних мыслей: «...Мракобесие... Джаз...»
   «Мракобесие и джаз... Красиво звучит...» — это было последнее, что подумала Алиса перед тем, как снова провалиться в сон. Она так и не успела осознать, что эпоха с таким названием уже наступила.
   Зелёные цифры на часах застыли, наслаждаясь симметрией: 21:12...

   (При написании этого текста ни один телеканал не пострадал.)

                *   *   *   *   *   *


XII.2012 (...VI. 2013)

О дальнейшем развитии событий можно посмотреть в сборнике «Параллельный мир»: http://www.proza.ru/2014/01/14/1904


Рецензии
Телеканалы не страдают. Страдают наши мозги и самолюбие.
Спасибо Вам. Обязательно ознакомлюсь с остальными приключениями Вашей Алисы.

Светлана Ованесян   23.02.2021 20:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана!

"Страдания" — это лишь иронический пародийный приём, так заканчиваются все тексты, включённые в "Аллюзион...". Чтобы лучше понять важные детали, каждый из них сопровождается предварительным примечанием, также пародийным — на основе "Семнадцати мгновений весны". Для текстов, опубликованных по отдельности, эти примечания существенно сокращены, зато имеются иллюстрации, которых нет в книге (кроме "Карельских тезисов").
Однако "Аллюзион..." — это лишь сборник своего рода памфлетов (как и дополнение к нему — "Параллельный мир"), и эта Алиса больше нигде не встречается; как правило, в каждом тексте свои персонажи — и выдуманные, и реальные.

Спасибо!

С уважением,

Андрей Девин   23.02.2021 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.