Случайная встреча с женщиной в лесу...

Вот недавно в рецензии на моё стихотворение, одна известная Поэтесса привела мне индийскую пословицу, которая звучала так: *Знай, кому и зачем ты делаешь добро*, т.е. задумайся о последствиях твоих добрых дел - принесут ли они пользу, или , наоборот, проблемы для благодетельствующего.

И она рассказала мне историю, которая случилась с ней недавно. Она со своим двадцатитрёхлетним сыном была в кафе. Посидели, покушали, поговорили и вышли на улицу. Здесь к ним подошёл молодой человек в поношенном джинсовом костюме и вежливо и учтиво попросил, если они могут, дать ему немного денег. Видно было, что он наркозависимый. Они дали ему сколько посчитали нужным, он вежливо поблагодарил и ушёл.
Сын Поэтессы сказал, что пусть он лучше купит нужную ему дозу наркотика, использовав данные деньги, чем будет мучаться от болей, вызваных ломкой - это всё равно его не вылечит и не перевоспитает, но поможет облегчить муки, вызванные ломкой. Ведь он сам не рад своему пагубному пристрастию.

Я одобрил поступок Поэтессы и её сына, а ведь другие люди бы не дали денег, или обругали бы молодого человека.
К чему я привёл это рассказ - со мной произошёл случай не похожий на этот, но который оставил в душе какой-то осадок, что-то в ней перевернул.

Я жил в районе, который назывался *Кристалл* по имени завода с таким же наименованием, на котором обрабатывались алмазы и делались какие-то вещи из них. Завод располагался в огромном девятиэтажном здании, имел ешё небольшие здания, окружён высоким забором и охранялся милицией, которая занимала половину первого этажа.

Одной стороной завод примыкал к известному лесу, в глубине которого находился  Мемориал *Партизанская криничка*. Недалеко от завода проходила оживлённая автомагистраль,за которой находилась больница и техническое училище завода.   Напротив завода  был район девятиэтажек, где жило много работников завода.
Лес, примыкающий к заводу, всегда  был  заполнен отдыхающими взрослыми и детьми, всегда стоял шум от детских голосов.
В лесу росла малина, различные ягоды и грибы, было очень много птиц.
Через лес проходила грунтовая дорога к Мемориалу, где был возведён огромный бетонный шалаш, построена площадка для выступлений и ряды скамеек для зрителей.

Криничка, которая дала название Мемориалу, которой пользовались партизаны в войну, была заключена в бетонном колодце, рядом с которым была скамейка.
На праздники сюда съезжались гости, ветераны, привозили детей, танцевальные и хоровые коллективы, были выступления поэтов, песни и танцы. Лес гудел от музыки и голосов. 
Но это было до Чернобыля. После него лес опустел, никто не ходил в него.
Я до Чернобыля три раза в неделю  бегал от дома на криничку и назад - шестнадцать километров. Были ещё такие бегуны и ходоки.
Взрыв Чернобыльский принёс много бед. Многие семьи вместе с детьми, стариками уехали.
На работе, в институте, где я работал, мои сотрудницы - молодые девушки, очень волновались и переживали, бегали проверяться на йод, обменивались слухами. Я успокаивал их, говоря, чтобы не волновались и не переживали, что всё будет хорошо.
Я прочитал, что какой-то профессор рекомендовал  больше ходить и подпрыгивать, чтобы стронций не откладывался в суставах и костях, что я и посоветовал делать своим девчатам.
Сам я продолжал бегать на криничку, но ни одного человека в лесу не было, даже не было слышно пения птиц.
И вот тут я хочу рассказать про случай, который случился со мной в лесу.

Как обычно в выходной я собрался на пробежку. Погода была пасмурная, но я подумал, что дождика не будет и откладывать пробежку не стоит. Пробежав мимо девятиэтажек, магазина, я перебежал дорогу перед заводом и выскочил на тропинку, которая вела по лесу к грунтовой дороге к Мемориалу. Выскочив на грунтовку, побежал к Мемориалу, сделал там круг почёта вокруг площадки и шалаша, побежал назад. Стал накрапывать дождь, который постепенно усиливался. Вдоль дороги росли разные по высоте деревья, кустарники ореховые, куда осенью ходил за орехами.
Пробежав где-то уже половину дороги, боковым зрением увидел с правой стороны что-то голубое, которое раньше не заметил. Нужно было быстрей бежать домой от дождя, но что-то мне сказало, что нужно вернуться и посмотреть, что там такое.

Я вернулся назад, подошёл к кустам, и увидел под кустом женщину в голубой кофте. Она лежала на животе, подложив под голову руку. Я сначала подумал, что она мёрвая, что её убили, но потрогав лоб, понял что живая. Похлестал её по щекам, но никакого признака жизни.
Что делать?  Принял решение - бежать на завод попросить помощи или вызвать Скорую помощь. Дождь уже прилично шёл, но мне было не до дождя. Я бежал, как никогда не бегал, на этих трёх с половиной километрах я бы сдал на высокий спортивный разряд. Прибежав на завод, я обратился к дежурному и попросил вызвать началника. Вышел молодой старший лейтенант. Я сбивчиво объяснил ему, что в лесу лежит женщина, может мёртвая, может без сознания и нужно поехать и забрать её.

Старлей понял меня, дал мне милиционера, мы сели в уазик и поехали в лес. Я сидел рядом с водителем и смотрел на дорогу через работающие дворники, чтобы не пропустить то место, где я обнаружил женщину. Вот, кажется, это место. Мы остановились, вылезли из машины, и я пошёл к знакомым кустам. Дождик продолжал лить, трава была мокрая, и мои спутники тихонько ругались. Я понимал, что им неприятно было, но ведь и я был полуголый.

Вот он куст, вот голубая кофта. Женщина не лежала, она сидела на земле, занималась своими волосами и даже не обратила на нас внимания. Я удивился, что она ожила. Наверно то, что я отхлестал её по щекам, дождь и сырая земля привели её в чувство. Милиционер обратился к ней, и я удивился, что он, повидимому, знал эту женщину.

*Нинка, как ты здесь очутилась?* - спросил он её. *А, это ты, мент, как ты меня нашёл? Что тебе надо?*, - голос женщины был хриплый и простуженный, чувствовалось, что разговор даётся ей нелегко. Милиционер вновь задал ей вопрос. Я с водителем стояли и смотрели на женщину. Должен отметить, что не смотря на свою грязную одежду, разлохмаченные с травой волосы, она ещё не потеряла красоты, и если б она привела себя в достойный  вид, то привлекала бы внимание мужчин. Она начала что-то говорить милиционеру , и я разобрал, что она говорила. *Гады, напоили так, что не помню, а потом отвезли сюда и бросили под куст*

*Ты их помнишь?*, - спросил милиционер. *Ха-ха-ха, - рассмеялась пьяным смехом женщина, - да разве вас всех запомнишь?* *Ладно, давай поднимайся, поедешь с нами* - сказал милиционер и шагнул к ней. *Ты что, мент, хочешь отвезти меня в кутузку? Никуда я не поеду, и всё! Проваливайте откуда явились!* Милиционер хотел взять её за руку, но она её убрала.
*Помогите мне, - милиционер обратился к нам.  Мы хотели поднять её, поставить на ноги, но она стала отчаянно сопротивляться, плеваться и ругаться, и в какой-то момент укусила милиционера за руку. Он её отдёрнул, отпустил женщину и сказал нам: *Ну и хрен с ней, пусть лежит тут под дождём и добирается сама. Поехали,* - сказал он водителю и пошёл к машине, а мы вслед за ним. Я думаю, что это всё заняло у нас минут сорок. Мы сели в машину, водитель развернул её, и мы поехали назад. Я понимал, что мои спутники были недовольны, одежда намокла, но что поделаешь? По дороге я узнал, что эту гулёну многие знают давно, что её не раз приводили в милицию. *А хорошая была девка, да один подонок надругался над ней, и всё - начала пить, пошла по рукам. Вот такая история*.
Мы подъехали к заводу, меня высадили, и я побежал домой. Дождик почти прекратился и на улице появились люди. Дома я помылся, переоделся, отдохнул, потому что завтра ещё предстоял забег на криничку.

Я много ещё раз бегал в лес, но её я больше никогда не встречал. Не знаю, что стало с этой женщиной, изменила ли она свой образ жизни, как сложилась её жизнь в дальнейшем - не знаю, но вот  моё желание помочь обернулось такой стороной, о которой я не предполагал.
Может правы индийцы со своей пословицей, я не знаю, но считаю, что я всё же сделал доброе дело.


Пётр Кантарович.





















 


Рецензии
Благими намерениями вымощена дорога в Ад! Алкоголиками, нищими и наркоманами становятся только слабовольные дети избалованные своими родителями. А спасать других своим добром не надо, каждый человек свободен в своём выборе.

Маргарита Вышенская   09.05.2016 06:23     Заявить о нарушении
Подумала, что Вы обидитесь За мои наставления... Поэтому решила послать свой стишок, для оправдания- http://www.stihi.ru/2009/11/01/644

Маргарита Вышенская   09.05.2016 06:29   Заявить о нарушении
Маргарита! Спасибо за ваш ответ! Плохие детишки есть и у богатых родителей и у бедных - как говорят: *С кем поведёшься, от того и наберёшься*-= единственное, что я думаю -нужны жёсткие меры наказания, которые должны пропагандироваться в СМИ, по телевизору, в интернете, не замалчиваться и писаться открыто. Наказание должно быть неотвратимо, и без двойных стандартов - каждому по его заслугах!
Стихотворение прочитал, позже отвечу.

С уважением Пётр Кантарович.

Пётр Кантарович   14.05.2016 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.