Три розы

Они были такими милыми эти цветы...когда-то...
Когда-то, очень давно, одним майским утром солнечные зайчики разбудили меня. Я открыла глаза, из окна в комнату лениво расползалось солнце. И такая радость овеяла душу!
Его не было рядом. Но на его подушке лежали эти розы необыкновенного цвета, сияюще-белые, как облако, напоённое солнцем. Три чудесных цветка.

Любовь уходит вместе с человеком. Он обрезает её напополам и уносит с собой, куда бы он не ушёл. И, как половина сердца не может существовать без другой половины, так и отсечённая половина любви не выживает. Она превращается в память. Светлую, печальную, радостную, горькую, невыносимо-разную память. О человеке, который стал чувством, моим постоянным чувством неразделённой грусти.
Потому что он покинул этот мир. Умер.

Зачем мне эти мёртвые розы? - спрашиваешь ты. Зачем храню их?..
Я никогда не отвечаю на эти вопросы. И спасибо тебе за то, что ты не сильно придаёшь значения моим странностям. Спасибо за то, что для тебя это не более, чем прихоть твоей суеверной жены. Ты - моё единственное настоящее, и ты освобождаешь меня от объяснений и от воспоминаний, которые пришлось бы болезненно вытаскивать из себя словами, проживать всё заново. Это было бы жестоко. И это сломало бы меня. Даже если хрупко, тонко и опасно, даже если зыбко и временами, невыносимо больно, но всё же главное, оставаться целой, цельной. И в этом заслуга твоя.

Эти три цветка... Даже сама не знаю, как мне удалось хранить их более десяти лет. Смотрю на них. Они, будто живые существа из иного мира сосуществуют рядом со мной. Возможно, до тех пор, пока я сама не перестану дышать. Они нужны мне. В этой моей жизни. Чтобы помнить ту, далёкую ушедшую жизнь, которую не хочется забывать. Все её солнечные оттенки. Помнить то, утраченное внезапно счастье, другое, просто другое, не такое, которое есть сейчас. Всё это настолько важно. Хранить. Эти цветы.
Лепестки поблекли, пожелтели...

Но я помню. Вглядываюсь в них и вижу...
Я вижу их облачно-белый цвет, и слышу едва уловимый запах, и ощущаю удивлённую улыбку на своём лице.
И так ласково, с любовью смотрю на него, вошедшего через пару минут в спальню, наполненную солнечными зайчиками, тогда, очень давно, тем майским нежным утром... такого родного и, как тогда казалось, такого моего, моего навсегда, счастливого, любящего, живого...
живого...


Рецензии